1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины из поднебесной на наших дорогах

Запчасти для китайских автомобилей

8 (800) 250-48-11 Звонок по России бесплатно!

Компания «АвтоChina» предлагает приобрести запчасти для китайских автомобилей, в том числе для минивэнов и грузовиков, оптом и в розницу с доставкой в Екатеринбурге и Свердловской области. Также мы организуем доставку комплектующих в дркгие регионы Российской Федерации и стран СНГ.

Как китайцы учились делать машины?

Начиналось все как в цирке: выходит на манеж клоун и начинает смешить публику. Через какое-то время она надрывает животики. Высший пилотаж, когда народ хохочет лишь от одного факта появления шута. Вот так же и происходило с первыми автомобилями из КНР, появившимися в начале двухтысячных на российском рынке: народ впадал в истерику от одного их вида.

Смешно, правда, было не всегда. Чаще созерцание автомобилей топорной работы, да с ядовитым пластиком в салоне вгоняло в мрачную меланхолию. Разве на этом можно ездить? Кто-то ездил.

А китайские «шпионы», тем временем, наводняли все крупнейшие международные мотор-шоу, фотографируя машины в деталях, в мельчайших подробностях. Дай им волю, они прямо на стенде разобрали бы их до винтика и все отсняли с методичностью маньяков.

Сколько они выпили крови у автора на Женевском, Парижском, Франкфуртском автосалонах! Только приготовишься к съемке салона машины, как в кадре обязательно появится чья-то рука, нога или голова. Это товарищи из КНР снимают во всех ракурсах какую-то финтифлюшку, чтобы потом применить ее, без каких-либо изменений, на своих тачках. Поубивал бы всех, как они мешали!

Вот так они и работали, беззастенчиво копируя лучшие азиатские, европейские и американские образцы. Иногда из-под их «пера» выходили оригинальные, то есть рожденные собственной фантазией уродцы, но чаще — некие «собирательные образы» автомобилей и в массовом порядке — откровенный плагиат.

И плевать им было на суды: поточное производство копий покрывало все мыслимые и немыслимые расходы.

Какой китайский автомобиль выбрать

Седаны

Среди дешевых китайских автомобилей типа седан наибольший авторитет получили Lifan Solano и Faw Oley.

Solano второго поколения ― авто по доступной цене с механической 5-ступенчатой коробкой и передним приводом. 1,5-литровый двигатель мощностью 150 л.с. радует надежностью благодаря чугунному блоку цилиндров. Машина расходует 6.5-7 литров на 100 км.

Преимущества: комфортная посадка для водителя и пассажиров, удобный дорожный просвет, экономичный расход топлива.

Faw Oley производят на базе Volkswagen, но дизайн пересекается с последними моделями ВАЗ. Наиболее стильной получилась передняя часть ― с изогнутой решеткой фальшрадиатора и вытянутой оптикой. Дорожный просвет около 13 см подходит для города, по грунтовой дороге нужно ездить осторожно.

Технические характеристики: двигатель 102 л.с., можно выбрать 5-ступенчатую механику или 4-диапазонную АКПП, максимальная скорость 170 км/ч. Средний расход топлива ― 6-7 л на 100 км.

Преимущества: комфортный салон, средний по мощности, но выносливый двигатель, экономичный расход, модель подходит для семьи.

Кроссоверы

По отзывам российских автовладельцев, самые надежные китайские кроссоверы – Geely Emgrand X7, Chery Tiggo 5 и Lifan X60.

Geely Emgrand X7 с двигателем 140 л.с. и 5-ступенчатой механикой разгоняется до 170 км/ч. Средний расход около 8,6 л. Есть модели с дополнительным рядом сидений.

Преимущества: экономный расход топлива, мощный двигатель, привлекательный дизайн, хорошее соотношение цены к качеству.

Chery Tiggo 5 имеет мотор на 138 л.с. и разгоняется до 175 км/ч. Доступна 5-ступенчатая механика или бесступенчатая КПП с вариатором. Авто отличается объёмным багажным отделением, подходящим для крупногабаритных грузов.

Преимущества: комфортный салон, стильный внешний вид, хороший ход на асфальте и бездорожье, оптика с рассеивающей и собирающей системой линз.

У Lifan X60 менее объёмный двигатель ― 128 л.с., но это не мешает проходимости в условиях смешанной езды по городу и за городом. Доступна механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор.

Преимущества: «японский» дизайн, фары с электроприводом, электронная педаль газа, крупные боковые зеркала, качественная сборка.

BMW 3-й серии приставкой Li

Тем, кто хочет еще больше «воздуха» за сравнительно скромные деньги, стоит присмотреться к баварскому конкуренту «Ягуара» – удлиненной «трешке» BMW с приставкой Li. В Китае такая модель доступна к заказу с 2019 года и пользуется стабильным спросом. Учитывая параметры – неудивительно.

Колесная база азиатской третьей серии составляет 2961 мм. А общая длина седана достигает 4829 мм, превосходя показатели «пятерок» прежних генераций в кузовах E39 и E60 (F10 все же немного длиннее). Ну а производят машину на локальном совместном предприятии BMW Brilliance.

Нам и с короткими хорошо:

Поставили на заводы

Большим резервом для роста в сегменте китайских автомобилей стала локализация производства. В первую очередь это касается, конечно, Haval с его заводом в Тульской области. Компания последовательно довела производственную линейку до четырех моделей и готова ее расширять и дальше. Более того, в соответствии с заключенным с правительством РФ специнвестконтрактом (кстати, первым для китайских компаний СПИКом — и это само по себе признание) представительство начало строить еще и моторный завод.

Показательно, что его мощность соответствует мощности автопроизводства — 80 тысяч единиц в год. То есть, в компании всерьез намерены рано или поздно выйти на эти, изначально казавшиеся немыслимыми объемы.

«Строительство местного завода по производству двигателей, с одной стороны, демонстрирует нашу приверженность российскому рынку и помогает компании получить преимущества от программы СПИК. С другой стороны, наши инженеры смогут получать отзывы из первых рук, что позволит компании лучше понимать и быстрее реагировать на запросы клиентов», — заявил в интервью «РГ» исполнительный директор представительства Haval Жером Сего.

Однако китайская компания уже столкнулась в России с некоторыми трудностями. В конце года производство машин явно не поспевало за спросом, и отдельные комплектации популярных моделей людям приходится ждать по несколько месяцев. Проблема не только в логистике, усложненной коронавирусом, но и в кадровом дефиците. Удаленность завода Haval от мегаполисов и даже Тулы сказывается на выборе персонала. При этом потребность в расширении штата будет только расти.

Еще несколько китайских компаний имеют заводы на территории Таможенного союза. У JAC производственная база размещена в казахстанском Костанае, Changan ведет сборку некоторых моделей на предприятии «Юнисон» в пригороде Минска, а Geely давно и всерьез обосновалась в Борисовском районе Минской области. Впрочем, у последней из-за роста спроса на машины назревают явные сложности. Предприятие рассчитано на выпуск только трех моделей одновременно. А с расширением линейки Geely в Беларуси и России выбирать автомобили для конвейера становится все труднее. И недаром часть продукции компания ввозит в РФ напрямую из КНР. Впрочем, пока информации о том, что Geely планирует приобрести или построить завод в России, нет.

Добавим, что Chery в 2020 году тоже частично разбавляла импорт из Поднебесной машинами, собранными на калининградском «Автоторе». А еще появлялась информация об интересе Dongfeng к тому же «Юнисону» и далекоидущих планах по локализации производства GAC Motor. Пожалуй, пример Haval и Geely в этом смысле стал для многих китайских брендов заразительным.

Chery Tiggo 8 Pro

Другая Pro-версия — на этот раз от Chery — ожидается в России уже в первом квартале. Один автомобиль даже замечали в Москве — скорее всего, на корпоративной парковке представительства компании. Другими словами, тянуть с появлением Tiggo 8 Pro китайцы не собираются, хотя он и у себя на родине еще носит статус новинки.

Chery Tiggo 8 Pro получил свежую фирменную решетку радиатора и стал сильно напоминать модель 7 Pro, уже представленную в России. Сзади машина обрела новый облик за счет других фонарей, которые, вопреки трендам, теперь не соединяются на пятой двери. Она, в свою очередь, тоже изменилась. Здесь меньше ломаных плоскостей и нет даже хромированной планки с шильдиком — только широко расставленные буквы Chery.

Салон машины в Китае сменился полностью — он позаимствован у «младшего» Exeed с индексом LX. Но в Россию, не исключено, привезут кроссовер с другим интерьером. То же самое может касаться и оснащения. В Поднебесной автомобиль получил турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 197 л.с. в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом». У нас же ожидается тот же двигатель, но «задушенный» до 186 л.с. и связанный с вариатором. А еще, по некоторой информации, в Chery мечтают о полном приводе, хотя в КНР у модели его нет.

Как и в случае с Atlas, Pro несколько крупнее «обычного» Tiggo 8. В частности, на 22 мм длиннее (4 720), на 40 мм выше (1 745). Ширина и колесная база остались прежними — 1 860 и 2 710 мм. Главная «фишка» новинки — прогрессивная светодиодная оптику с адаптивной регулировкой режима освещения и возможностью автоматического поворота светового пучка в диапазоне 15 градусов при маневрах.

По цене же все более или менее понятно. Chery Tiggo 8 Pro будет дороже «обычного» Tiggo 8, который оценивается в сумму от 1 659 900 до 1 819 900 рублей.

Лидеры по приросту: как китайские автомобильные бренды успешно покоряют Сибирь

По итогам 2020 года рекордсменами по темпам прироста продаж в Сибири стали китайские автомобильные бренды. Если поначалу многие потенциальные покупатели не воспринимали их всерьез, то теперь вполне отчетливо видно, что бренды из Поднебесной активно завоевывают рынок. О мифах и реальности в отношении китайских автобрендов — в материале «Континента Сибирь».

Объемы регистраций новых легковых автомобилей в Сибирском федеральном округе, по данным агентства «Автостат Инфо», за 2020 год упали на 2,3%. Но на этом фоне в регионе было зарегистрировано на 132% больше новых автомобилей Chery, на 89% — Geely, на 85% — Haval, на 294% — Changan, на 71% — FAW, на 137% — Foton. Такие цифры существенно опережают другие автомобильные бренды, многие из которых вообще оказались «в минусе».

Уже сегодня в топ-15 самых популярных марок в Сибири входит бренд Chery. Если китайские марки сохранят такие темпы прироста, то уже вскоре они окажутся в топ-10. В том, что это возможно, не возникает сомнений. Достаточно вспомнить результаты, достигнутые, к примеру, китайскими производителями смартфонов. Они смогли в кратчайшие сроки завоевать позиции на рынке, причем далеко не только в нижнем ценовом сегменте. Премиальные модели Huawei сегодня успешно конкурируют с «одноклассниками» от Samsung и Apple.

«Континент Сибирь» проанализировал, с чем связаны такие высокие результаты китайских автомобильных брендов в регионе и что лежит в их основе.

Мифы о китайских автомобилях и разрушающая их реальность

Чем больше китайских машин становится на дорогах, тем больше люди начинают интересоваться ими и тем более благосклонно относиться. Особенно когда в пользу китайских автомобилей делают выбор родственники и знакомые, и перед глазами появляется вполне конкретный пример. Тем не менее одним из основных барьеров на пути дальнейшего увеличения продаж китайских автомобилей являются всевозможные мифы, которые до сих пор бытуют у части потенциальных покупателей.

Поскольку китайские автопроизводители объективно более молодые, чем европейские, японские и корейские, то можно встретить легкое недоверие к брендам, совсем недавно присутствующим на рынке. Тем более что многим жителям региона названия китайских брендов ни о чем не говорят. Однако эта ситуация быстро меняется. Как правило, большую часть вопросов снимает более пристальное знакомство с автомобилем и его тест-драйв. И далее клиент уже сам делает для себя выбор, что для него важнее — раскрученный десятилетиями бренд или продукт, то есть сам автомобиль.

«Мы видим все меньше предубеждения к китайским маркам со стороны покупателей. Многие из них первоначально смотрят продукцию известных им японских брендов, когда-то зарекомендовавших себя по вторничному рынку. Но быстро в них разочаровываются, потому что эти автомобили зачастую уже не стоят своих денег. На этом фоне китайские автомобили, наоборот, сегодня стоят дешевле рынка», — рассказывает генеральный директор «Сибтрансавто-Новосибирск» (официальный дилер Haval, Chery, Changan, Lifan) Альфед Агзамов. Он приводит несколько наглядных примеров покупателей из новосибирских деловых и властных кругов, которые после знакомства с китайскими брендами кардинально поменяли свое отношение к ним и теперь служат доказательством того, что китайские автомобили — это тренд сегодняшнего дня. Примечательно, что на автомобили Haval пересаживаются даже те покупатели, которые ранее были приверженцами только премиум-брендов.

По его словам, после открытия в Новосибирске первого дилерского центра Haval дилер проводил 25–45 тест-драйвов в день — так много было желающих познакомиться с маркой. Для сравнения: по брендам концерна General Motors сопоставимое количество тестов достигалось лишь за месяц.

Другой распространенный миф связан с надежностью автомобилей китайского производства. За время с момента появления в России первых автомобилей из Поднебесной был проделан огромный путь, и сегодня китайские бренды не отстают от своих конкурентов из других стран. В том числе потому, что над их автомобилями работают европейские дизайнеры, инженеры и технологи, а контроль качества осуществляется по современным западным стандартам. «Когда мы начинали работать с китайскими брендами, то у нас, не скрою, тоже были определенные сомнения. Но цифры оказались красноречивее любых слов. По первым 400 автомобилям Haval мы получили всего лишь 10–15 сервис-нарядов по гарантии. Для сравнения: если бы мы продали 500 автомобилей европейских или корейских производителей, то на сервис в первый год по гарантии заехало бы порядка 280–300 машин — встречались мелкие проблемы, и это считалось нормой», — резюмирует Альфед Агзамов.

Другим наглядным доказательством является политика самих дистрибьюторов китайских брендов. В марте 2021 года, представляя модель Tiggo 8 Pro, российский дистрибьютор Chery объявил о расширении гарантийных обязательств до семи лет, или 200 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

На сегодня автомобили Chery и Changan, представленные на российском рынке, производятся в Китае. Что касается Haval, то автомобили выпускаются на заводе в Туле.

Завод общей площадью 2,16 млн кв. м был открыт в 2019 году при участии главы КНР Си Цзиньпиня и президента РФ Владимира Путина. Производство включает в себя цех штамповки, сварки, окраски и сборки. Мощность завода — 80 тыс. автомобилей ежегодно. Инвестиции в его открытие составили около 500 млн долларов. На сегодня рядом строятся еще два завода — по выпуску двигателей и компонентов для их производства. А 10 марта 2021 года было объявлено о старте экспорта продукции завода в Азербайджан, Беларусь и Казахстан. Таким образом, Haval пришел в Россию всерьез и надолго.

Другое опасение, которое возникает у некоторых покупателей, касается неуверенности в том, что китайские автомобили будут впоследствии столь же ликвидны на вторичном рынке. «Сегодня цены на автомобили китайских брендов объективно ниже рыночных, а значит, со временем они будут расти, догоняя конкурентов. Мы видим это уже сегодня. Хорошо помню, как одна из наших клиенток покупала Haval Н9 за 2,6 млн рублей и задавала вопрос о ликвидности автомобиля на вторичном рынке. Альфед Хадыевич (Агзамов) тогда сказал: берите спокойно, на следующий год она уже будет стоить 3 млн рублей. На тот момент было непросто в это поверить, но этот прогноз сбылся на 100%», — рассказывает заместитель генерального директора по развитию бизнеса «Сибтрансавто-Новосибирск» Евгений Палицын.

По данным недавнего исследования «Авито Авто», за 2020 год рост продаж автомобилей китайских брендов составил 8,6%, а средняя цена увеличилась на 2,2%. Причем прежде всего такой рост затронул автомобили возрастом менее трех лет.

Еще один миф заключается в том, что китайские автомобили стоит рассматривать только в том случае, если вы хотите купить бюджетный автомобиль. Но это уже давно не так. И у Haval, и у Chery есть премиальные модели, востребованные рынком. Если раньше было сложно поверить в то, что китайский автомобиль под 3 млн рублей легко найдет своего покупателя, то пример Haval H9 доказывает обратное. Сегодня это один из самых продаваемых автомобилей марки в Новосибирске, очередь на который может достигать до 90 дней.

Наиболее востребованные китайские модели

Самыми популярными китайскими брендами по России на сегодня являются Chery, Haval и Geely. По итогам 2020 года первое место по количеству регистраций среди китайских брендов в Сибири, по данным «Автостат Инфо», занял бренд Chery.

На сегодня абсолютным локомотивом продаж этой марки является уже зарекомендовавший себя внедорожник Tiggo 4. Ему даже удалось войти в топ-20 самых популярных моделей на рынке (+168%). Мощный и маневренный, Tiggo 4 уверенно чувствует себя как в городском потоке, так и на загородной трассе. Благодаря тому что он экономичен и вместителен, он хорошо подходит и для долгих путешествий, например, на нем можно комфортно поехать на выходные на Алтай. Стоимость такого автомобиля, по данным Chery, составляет от 949 тыс. рублей.

В дополнение к этой модели очень хорошо «выстрелили» Tiggo 7 PRO и Tiggo 8. По словам коммерческого директора «Сибтрансавто-Новосибирск» Андрея Назаренко, в этом году у Chery ожидается сразу пять горячих новинок — это Tiggo 2 PRO, Tiggo 4 PRO, Tiggo 8 PRO, а также две новых модели в премиальной линейке EXEED, основные ценности которой — это интеллектуальность, изысканность и энергия. На сегодня в модельном ряду бренда EXEED представлен полноприводный внедорожник TXL. Но даже с одной моделью EXEED уже стал победителем премии «Автомобиль года в России — 2020» в номинации «Прорыв года».

Также стоит отметить, что если раньше новинки китайского автопрома появлялись в России в течение полутора-двух лет после старта в Китае, то теперь все обстоит совершенно иначе. Так, линейка EXEED появилась в России спустя лишь два месяца после презентации в Китае.

Что касается Haval, то несмотря на то, что по Сибири по итогам 2020 года он оказался на втором месте по количеству регистраций, в целом по России он уверенно занял первую строчку. 44% всего объема продаж этой марки в Сибири сегодня приходится на компактный и функциональный интеллектуальный кроссовер F7 (от 1139 тыс. рублей). Обладая завидной динамикой, энергоемкой, сбалансированной подвеской и в комплектации с полным приводом, этот автомобиль позволяет забывать о качестве дорог и получить максимум комфорта от вождения.

Пятая часть продаж Haval в регионе пришлась на эффектное кросс-купе F7X (от 1389 тыс. рублей). В этой модели соединены динамика, уверенность и стойкость духа.

F7X не только притягивает своим элегантным обликом, но и дает фору на дороге. Под ее капотом — 2-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Среди других моделей Haval, востребованных покупателями, — среднеразмерный внедорожник Н5 (от 1299 тыс. рублей) и флагманский рамный H9 (от 2525 тыс. рублей). Последний заслуживает отдельного упоминания, ведь именно он снискал популярность у жителей Новосибирской области. Компания «Сибтрансавто-Новосибирск» стала одним из лидеров в 2019–2020 годах среди российских дилеров Haval по продажам этой модели. В рамном внедорожнике H9 гармонично сочетаются недюжинная мощь, роскошь и солидность.

Говоря о продукции китайских брендов, нельзя не упомянуть о принципе «больше опций за меньшие деньги». То есть помимо того, что автомобили из этой страны сегодня, как правило, обходятся дешевле, чем многие европейские, американские, японские и корейские «одноклассники», они также обладают огромным количеством различных электронных помощников, систем безопасности и комфорта, что еще больше повышает их статус с точки зрения покупателя.

Охват дилерскими сетями

Безусловно, в росте продаж китайских брендов играет и роль охват региона дилерскими сетями. За последние годы Chery, Geely, Haval, Changan увеличили число дилерских центров в городах Сибири. Это удобно для клиентов, потому что для покупки и обслуживания уже не нужно ехать на другой конец города. Кроме того, благодаря высокой конкуренции между дилерами одного бренда клиент может рассчитывать на высокое качество обслуживания, ведь у него всегда есть выбор, где купить и обслужить автомобиль.

Впрочем, дело не только в количестве салонов, но и в качестве. Если раньше китайские автобренды были готовы предъявлять минимальные требования к потенциальным партнерам и одобрять заявки большинства потенциальных кандидатов, то уже на сегодня ситуация обстоит совсем иначе. Дистрибьюторы китайских марок увеличили требования к кандидатам в дилеры по аналогии с корейскими и японскими брендами, ожидая от партнеров четкого соответствия последним стандартам бренда. В результате клиент, попадающий в дилерский центр, в большей степени может в наиболее комфортных условиях изучить автомобили бренда, оценить его философию и подходы.

Не случайно за последние годы на китайские марки обратили внимание самые крупные в Сибири мультибрендовые дилеры, которые ранее пополняли свой портфель исключительно европейскими, японскими и корейскими брендами. Например, в 2019–2020 годах омский холдинг «Евразия Моторс» стал дилером Changan и Chery, а красноярский «Медведь Холдинг» — Geely. Вместе с тем, кемеровская группа компаний «Сибинпэкс», которая также входит в топ-3 самых крупных авторетейлеров Сибири, стала работать с китайскими брендами гораздо раньше. Входящий в ее состав новокузнецкий салон «Сибмоторс» уже сегодня является официальным дилером Changan, Haval, Lifan, DFM, а салон «Сибтрансавто» в Новосибирске — официальным дилером Changan, Haval, Lifan, а также с недавнего времени Chery. Таким образом, пока остальные дилеры только начинают смотреть в сторону Китая, в «Сибтрансавто-Новосибирск» уже наработали необходимый опыт и экспертизу в работе с этими брендами и на сегодня занимают одну из самых высоких долей рынка по этому сегменту в регионе.

По данным «Автостат Инфо», прирост регистраций новых автомобилей Chery за 2020 год в Новосибирской области составил 244%, Haval — 123%, Changan — 3900%.

«То, что в портфеле «Сибтрансавто-Новосибирск» сегодня исключительно китайские бренды — наш осознанный выбор. У нас большой опыт работы с Chevrolet, Opel, Hummer, с отечественными «Нивами» и УАЗом. Перспективы китайских брендов сейчас гораздо выше, а уровень их оснащения, потребительские характеристики, соотношение цены и качества делают их крайне привлекательными для рынка. Поэтому когда мы рассматривали варианты пополнения портфеля за счет автобрендов не из Китая, мы понимали, что это было бы шагом назад. Китайские автомобили — это долгосрочный тренд, и мы очень хотим, чтобы вы убедились в этом сами. Ждем вас в нашем дилерском центре», — отмечает Альфед Агзамов.

Отзывы наших клиентов

Как продать китайский автомобиль с пробегом в Ростове-на-Дону и по всей Ростовской области

Столкнулись с проблемами при попытке самостоятельно продать авто в Ростове-на-Дону? Потратили время и деньги на предпродажную подготовку, техническую экспертизу, поиск покупателей? Если деньги нужны срочно, сразу обращайтесь в компанию Аvtoskupka-dorogo.ru. Мы занимаемся срочной скупкой автомобилей в любом состоянии.

Предлагаем полный комплекс услуг по выкупу:

  1. Называем по телефону +7(863) 303-38-90 примерную стоимость китайского автомобиля любой марки, модели, года выпуска.
  2. Проводим бесплатную техническую экспертизу на месте хранения транспорта. Оценщик приедет в любую точку в Ростове-на-Дону и по всей Ростовской области, после осмотра сразу же огласит окончательную цену. Она составляет 95 % от рыночной.
  3. Транспортировкой авто и оформлением документов занимаются наши сотрудники, отдельная оплата за эти услуги не предусмотрена.
  4. Работаем строго в рамках закона, правильность оформления контролирует юрист.
  5. Расплачиваемся с клиентом в день обращения – наличными, перечисляем на карточку или банковский счёт.

Осуществим выкуп проблемного китайского автомобиля – без документов, с невыплаченным кредитом, в залоге. Вы можете продать нам новое авто, с пробегом, после аварии, пожара, в разобранном состоянии. Любому транспорту мы найдём применение, аварийное авто разберём на запчасти. Услуга срочной скупки дает возможность оперативно и выгодно избавиться от ненужного транспорта, выручить реальные деньги в течение нескольких часов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector