0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в двигателе пахнет гарью причина

Почему в салоне пахнет маслом и как убрать запах горелого масла в салоне автомобиля

С неприятным запахом в салоне автомобиля, может столкнуться любой водитель. Иногда в салоне может чувствоваться запах горелого масла. Такую ситуацию нужно предупреждать, так как это говорит о проблемах с двигателем. Помимо этого, запах горелого масла крайне вреден для организма человека. Использование ароматизаторов различных вкусов помогут приглушить неприятный запах, но полностью проблему они не решат.

Запах гари в салоне автомобиля может возникать после недавних работ по замене масел и жидкостей в моторном отсеке. Фото: okeydrive.ru

Горелый запах от сцепления

Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.

Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т.к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.

Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.

Где следует искать

Мотор

  1. Наиболее распространенной причиной появления запаха гари может быть моторное масло. В салон же автомобиля он просачивается через вентиляцию, поскольку ее элементы располагаются непосредственно над мотором, и во время процесса горения масла, дым и попадает внутрь. Но не всегда, его наличие будет свидетельствовать о какой-либо поломке. Причина может быть в том, что, если в последнее время производилось добавление смазки, она попросту могла пролиться. И при нагревании двигателя, начинает гореть, тем самым издавая неприятный аромат.

В этом случае, потребуется просто протереть место загрязнения. Тогда он полностью исчезнет. Либо же, пройдет несколько дней, и устранение произойдет само собой, когда масло полностью перегорит.

  • Еще одной причиной бывает и недостаточное количество смазки картера мотора. Такая проблема возникает, если отказывает датчик давления масла. И водитель попросту не будет проверять его самостоятельно. Поэтому, во избежание возникновения таких ситуаций, лучше вручную ежедневно проверять его в силовом агрегате.
    Когда уровень смазки приближается к минимальной отметке, то также может возникнуть запах, поскольку она будет подгорать.
    Для устранения этой причины, достаточно будет просто дополнить агрегат до необходимого уровня. Лучше будет полностью заменить моторное масло, при этом предварительно сделав очистку двигателя. Это необходимо, чтобы искоренить возможность отложений нагара на внутренних элементах.
    За уровнем масла необходимо следить постоянно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с коленвалом и распредвалом.
  • Также на возникновение дыма влияет прогоревшая прокладка, когда смазка, через проблемное место, начинает попадать на двигатель, и выгорать. Обычно это возникает, когда проблема у прокладки крышки клапана. Для устранения неприятности, потребуется проинспектировать все прокладки, чтобы выявить непригодную. При осмотре, места протекания будут заметны по потекам масла. Тогда следует произвести их замену.
  • Осмотреть также необходимо сопун и шланг, который идет от него. В случае, если он засорен, через него, возможно, происходит выход масла, которое, выгорая, издает соответствующий запах. Если проблема в этом, то будут заметны сгустки масла на соединительных элементах шланга. В данном случае нужно будет произвести очистку сопуна.
  • Проверке, подлежат также и сальники. Смазка может протекать через них, когда их срок эксплуатации слишком велик. Если же, эти детали недавно менялись, то может быть слишком высокое давление в картере, которое возникает из-за чрезмерного уровня масла или неисправного сапуна. Тогда потребуется заменить сальник.
  • Трансмиссия

    Помимо проблем с мотором, гарь может возникать вследствие неисправностей коробки передач. Если коробка механическая, то смазка трансмиссии может попадать на сцепление. Происходит это, когда в негодность приходит подшипник. Обычно выявить эту проблему несложно, так как, помимо запаха, появляется лужа у корзины сцепления. Для устранения, необходимо заменить подшипник.

    Когда коробка автомат, причину выявить труднее. Обычно ориентируются на побочные признаки. Жидкость здесь начинает пригорать в результате износа каких-то деталей. Но для полного устранения неисправностей, придется обращаться специализированным диагностическим центрам, поскольку для ремонта потребуется специальный инструмент.

    Помимо вышеизложенного, причиной появления горелого запаха иногда бывает слабая герметичность при выпуске выработанных газов. Тогда они будут попадать в салон сквозь отверстия, которые есть возле коробки. Гарь может возникать и при попадании на мотор любой автомобильной жидкости.

    Чтобы пребывание в салоне авто было максимально комфортным, необходимо регулярно следить за всеми расходными материалами, и вовремя устранять неисправности.

    А вы соблюдаете предписания производителя?

    В инструкции по эксплуатации транспортного средства на этот счёт есть одна ценная рекомендация. Звучит примерно так: не преодолевать глубокие лужи на высокой скорости. Дополнительно может быть указана предельная глубина и приведены уточняющие мероприятия.

    Вреда от преодоления луж на высокой скорости предостаточно. В первую очередь, холодная вода вредит катализатору. От резкого перепада температур корпус элемента может треснуть. Наконец, различная грязь и нефтепродукты в составе лужицы, попадая на детали выхлопной системы, начинают изрядно пахнуть. Запах как раз таки похож на аромат горелого масла, и с успехом проходит в салон.

    Принимая во внимание этот факт, на этапе выявления причин важно определить, в какую погоду появляется запах гари. Если только во влажную, а на сухую все в порядке – повода для беспокойства нет. Это дорожная грязь попадает на выхлоп.

    Запах горелого масла в салоне – истории практиков.

    Алексей, Казань:

    У меня Волга Сайбер, с недавнего времени появился запах гари в салоне. Под капотом ни дымка, все поверхности чистенькие. Советов мне надавали массу и я заменил сальники коленвала, прокладку ГБЦ, прокладку на выпускном коллекторе. Ничего не помогло. Потом уже заехал на сервис, там снизу глянули. У меня механика – сцепление все в масле, и низ коробки тоже. Похоже, брызгало на выхлопную, оттуда и запах. После ремонта – пропал.

    Николай, Горький:

    На Фольксваген Поло Седан интересное явление. Зимой. При включенной печке, как только остановился на светофоре — в салоне появляется запах гари. Меня пытались убедить, что течет радиатор в печке, что это запах от карболитовых деталей электродвигателя и т.д. Пока в сервисе человек не нашелся, рассказал – особенность у машинки такая. (влага лужи, снег), попадает на катализатор, а он рядом с ДВС. При остановке это все затягивает печкой в салон, при движении – эту гарь сдувает.

    Василий, Тверь:

    У мена на ВАЗ 2114 была проблема – при езде на высокой скорости маслом горелым в салоне пахло. Сбрасываешь обороты – запах пропадает. Тесть мне совет дал – говорит, чтобы такой запах был только 2 пути есть – масло горит в цилиндрах, выхлопная негерметичная, или откуда-то давит на горячие части, чаще всего на выпускной тракт. Выхлоп чистый был, поэтому первую отбросил. А потом начал менять прокладки и сальники, так и избавился.

    Павел, Ярославль:

    Вот с чем я столкнулся на Шевроле Нива. При высоких оборотах – запах горелого масла в салон. Виной тому – монтажный болт натяжного механизма приводного ремня. Все просто – он без герметизации, а вкручивается в полость, где цепь ГРМ разбрызгивает масло. По капле течет, на двигатель попадает и горит. Выход простой – на герметик вкрутить (понятно, что путь одноразовый – выкрутил, снова мазать).

    Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

    Чтобы узнать источник неприятного запаха, который слышится в салоне, нужно первым делом вспомнить о работах, которые проводились с автомобилем в последнее время. Если в последние несколько дней был осуществлен долив технических жидкостей, менялись детали, узлы или были выполнены другие работы, обязательно осмотрите все соединения, связанные с протеканием технических жидкостей в зоне ремонта. Кроме того, обязательно необходимо убедиться, что уровень масла в двигателе и трансмиссии не превышает рекомендуемые производителем значения.

    Также для определения причины появления запаха в салоне автомобиля нужно обратить внимание на то, когда он наиболее выражен, например, при включении печки или вентилятора. Важно помнить, что не всегда запах горелого масла связан с неисправностями двигателя, также он может появляться при проблемах в трансмиссии.

    Доброго дня!!Столкнулся с такой ситуацией!Стал проверять уровень масла и обнаружил,что масло на щупе пахнет выхлопными газами.Пришло время менять масло,заехал на яму,слил старое масло-пахнет.Раньше такого не было.масло от замены до замены,ни грамма не доливаю. Подскажите в чем может быть дело и к чему готовиться.

    а что, ромашками должно пахнуть? заливайте Хадо тогда.

    зы. двигло не сапунит? Возможно, уже просто кольца на подходе.

    открыть маслозаливную крышку на работающем двигателе, либо сдернуть шланг картерных газов.

    а чем оно должно пахнуть? оно и должно выхлопными газами пахнуть, принцип работы ДВС знаешь ведь?масло так или иначе контактирует в камере сгорания с газами, которые толкают поршень (те же выхлопные газы, не прошедшие очистку катализатором)
    а сапунит — нет можно проверить выдернув щуп на работающем двигателе

    хорошо,скину крышку(или достану щуп) на что надо смотреть?Если сапунит,что надо лечить?

    щуп вытащи погазуй, либо крышку сними погазуй, если летит масло то лечить нужно кольтса поршневые

    Последний раз редактировалось exerunKHV; 21.03.2012 в 13:14 .

    Не совсем полезный совет. С заливной крышки каппли масла с валов будет накидывать, а с щупа при увеличении оборотов дуть как раз будет меньше, вплоть до исчезновения «дула».

    Под крышкой горловина сделана так чтобы не кидало (мелкие капли фигня), кидать будет если большое давление картерных газов, с щупа там дует с завода, я говорю про случай когда с щупа будет лететь масло, опять же прорыв газов в картер и создание там давления

    а с крышкой есть проверка, нужна бумажка, ложим ее на горловину, газуем, должна втягиваться. Если не втягивается и оттуда летит, значит кольцам плоховато))

    Последний раз редактировалось exerunKHV; 21.03.2012 в 14:23 .

    У меня просто положить на ХХ не получится, сдует 🙂 Но ладонь если кладешь, то чуйствуется ослабление и исчезновение дула при подгазовке. Степень разрежения при этом оценить не возьмусь.

    держите меня семеро. Если масло контактирует с газами В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ, то значит, что кольца кончились еще у предыдущего владельца, а МСК — лет 5 назад.

    Под крышкой горловина сделана так чтобы не кидало (мелкие капли фигня), кидать будет если большое давление картерных газов, с щупа там дует с завода, я говорю про случай когда с щупа будет лететь масло, опять же прорыв газов в картер и создание там давления

    а с крышкой есть проверка, нужна бумажка, ложим ее на горловину, газуем, должна втягиваться. Если не втягивается и оттуда летит, значит кольцам плоховато))

    все намного проще — зажигалку к сапуну, если пламя туда-сюда — нормуль (естественные пульсации), если только дует — сплохело.

    Возможные проблемы со смазкой двигателя

    Новое масло имеет характерный прозрачный золотистый цвет и выраженный маслянистый запах. Однако по мере использования смазки в ней появляются микроскопические включения, в том числе металлическая стружка и сажа, что приводит к изменению цвета и запаха. Современные смазки способны сохранять свои эксплуатационные характеристики на протяжении 8-10 тысяч километров, после чего им требуется замена, что позволяет предупредить появление серьезных поломок двигателя.

    В отдельных случаях, при использовании изначально не слишком качественного масла или же динамичной езды может отмечаться так называемое подгорание смазки, которая получает характерный горелый запах. Подобное также характерно для тех случаев, когда в автомобиле имеются проблемы в работе системы охлаждения. Использовать такое паленое масло не рекомендуется, так как оно не обеспечивает должную смазку подвижных элементов и не защищает мотор от повышенного износа.

    Запах серы в масле может свидетельствовать о попадании внутрь камеры и всей системы отработанных газов. Чаще всего подобное говорит о пробитой прокладке клапанной крышки, что вынуждает автовладельца вскрывать мотор, выполнять его диагностику и менять прохудившиеся изоляторы. Масло изначально имеет соответствующие присадки, предназначенные для нейтрализации серы. Но в последующем такая химия теряет часть своих качеств, появляется неприятный запах серы, что свидетельствует о необходимости замены масла или же проведении подробной диагностики двигателя.

    Приблизительно к 8-10 тысячам километров пробега отмечается так называемое окисление масла, когда появляется неприятный кислый запах смазки. Это свидетельствует о возникновении химических реакций между продуктами сгорания, топливом и отработанными газами и моторным маслом. Такое окислившееся масло теряет свои свойства, поэтому его рекомендуется как можно скорее заменить. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисом, в конечном счете, это приводит к преждевременному износу и серьёзным поломкам, требующим капитального ремонта.

    Появление у смазки резкого неприятного запаха может свидетельствовать как о попадании в мотор посторонних жидкостей, в том числе антифриза, так и заражение масла различными бактериями. Часто деятельность таких микроорганизмов приводит к появлению коррозии, в результате чего двигатель требует полного восстановления и дорогостоящего ремонта.

    Help! Белый выхлоп пахнет гарью

    #1 Vic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 440
    • Автомобиль: antara v6 4×4
    • @Упоминание

    Купил Vectra A c18nz две недели назд, много не ездил ещё.
    Сегодня проехался, вышел и заметил, что выхлоп белый, его много и пахнет гарью довольно сильно.
    На холодной такого нет, а раньше вообще не было.
    Это так масло жжёт?
    И ещё выхлоп какими-то рывками выходит.
    Резко ли маслосъемные колпачки на%бываются или так не бывает — вчера не было, а сегодня вот вам?
    Что ещё это может быть?

    PS: Я в шоке

    Народ, у кого машинка масло ела, опишите плиз симптомы?

    И ещё на заведённом движке открыл крышку маслозаливной горловины, оттуда масло брызгалось, сразу закрыл. Потом заглушил двигатель, открыл снова, вышел не то пар, не то дымок. Это что такое может быть?

    И сколько стоит поменять маслосъёмные колпачки?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Alexander_MV6

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 652
    • Город: г.Домодедово
    • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998
    • @Упоминание

    Брызгалось потому, что масло под давлением подается. Дымок — выхлопные газы, прорвавшиеся из цилиндров под клапанную крышку — не серьезно.

    Проверь по щупу сколько масла ушло. Если нет подтеков на двигателе, значит уходит в цилиндры через поршневые кольца (это если по щупу много ушло)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Vic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 440
    • Автомобиль: antara v6 4×4
    • @Упоминание

    Брызгалось потому, что масло под давлением подается. Дымок — выхлопные газы, прорвавшиеся из цилиндров под клапанную крышку — не серьезно.

    Проверь по щупу сколько масла ушло. Если нет подтеков на двигателе, значит уходит в цилиндры через поршневые кольца (это если по щупу много ушло)

    Дык я не отъезжаю далеко от дома, пока ещё страховки нет и прав у меня. Масла естественно пока столько же.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Vic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 440
    • Автомобиль: antara v6 4×4
    • @Упоминание

    Мне тут уже подсказали тоже самое, спасибо за ответ — буду менять
    а то я уж думал переборка грозит

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 TimoLie

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Город: мАсква, ЦАО
    • Автомобиль: Vectra A—Vectra B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 murzilka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 230
    • Город: Санкт Петербург, Гражданка
    • Интересы: Машины, музыка, гитары,
      компьютеры, но уже 2 года это моя работа, так что интерес к ним пропал
    • Автомобиль: Vectra C16NZ 93г. и Astra Z18XER 07г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Vic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 440
    • Автомобиль: antara v6 4×4
    • @Упоминание

    Ладно бы просто воняло. У меня антифриза почти нет уже в бачке и белый вонючий дым из выхлопухи такой, как в тумане стоишь

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 BaGhash

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Vic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 440
    • Автомобиль: antara v6 4×4
    • @Упоминание

    BaGhash, Если в салоне воняет, то это может быть и из-за печки — сальник какой-нибудь стал подтекать и оотуда гонятся все испарения в салон. У друга такое было на форде, он кстати до сих пор не сделал, просто доливает ОЖ раз в неделю. Я когда с ним покатаюсь час, вылезаю с квадратной башкой, как-то натощак даже подташнивало.

    А если прокладка ГБЦ пробита и антифриз сгорает, то на ходу в салоне ты врятли чего-нибудь учуешь.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 BaGhash

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
    • @Упоминание

    Подозрение, что это просто подгорает масло на самом двигателе, сегодня открыл ещё раз капот и заметил что от крышки струйка масла вытекла. Понюхал и вроде действительно она зараза.

    А вот выхлоп вроде нормальный, то есть не сказал бы чтобы прям очень густой и белый, обычный.

    Вот что значит старенькая машинка без дела постояла 2 недели

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Vic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 440
    • Автомобиль: antara v6 4×4
    • @Упоминание
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector