Масло в электроусилитель руля
Как поменять жидкость в гидроусилителе
В 1953 году был выпущен первый серийный автомобиль с гидроусилителем руля — Chrysler Imperial, а в Советском Союзе первым гидроусилителем руля был оснащен автомобиль ЗИЛ-111 в 1958 году. Сегодня все меньше и меньше современных моделей оснащаются гидравлическим усилителем руля. Несмотря на надежность этого устройства, оно требует обслуживания, особенно в части качества и пополнения жидкости. Далее в статье мы рассмотрим замену и доливку жидкости гидроусилителя руля.
- Что такое жидкость усилителя руля
- Когда и как ее менять
- Какое масло заливать в усилитель руля
- Замена жидкости усилителя руля
- Доливка
- Полная замена.
Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля
Основная задача гидроусилителя руля — «помочь» водителю комфортно управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя руля он не сможет функционировать, поскольку во время работы система перегоняет жидкость через все компоненты.
Вы можете сказать, что гидроусилитель руля наполнен маслом, и в этом есть доля правды. Правда, жидкость для этого механизма изготавливается из масла, но оно содержит ряд специальных присадок, и заливать в бачок гидроусилителя руля обычное моторное масло не следует.
Жидкость для гидроусилителя руля выполняет ряд стандартных функций автомобильных масел:
- Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводит их тепло и предотвращает перегрев;
- Смазывает детали, составляющие систему;
- Защищает компоненты системы от коррозии
Основная функция жидкости гидроусилителя руля заключается в передаче усилия от насоса к поршню, что позволяет работать всей системе.
Гидроусилитель руля — ГУР
Механизм привода гидроусилителя руля изготавливается вместе с рулевым механизмом — они называются интегральными. В автоматических коробках передач используется та же жидкость, что и в автоматических автомобилях.
Реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Если рулевые тяги располагаются по бокам рейки, то поршень размещается посередине корпуса. А если тяги крепятся к центральной части рейки, то поршень выносят вбок. Насос ГУР, приводимый ремнем от коленвала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в распределитель. Задача распределителя — отслеживать усилие на руле и дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство — торсион, встроенный в разрез рулевого вала.
Как заливать масло в гидроусилитель?
- Как залить масло в систему гидроусилителя руля?
- 1. Как часто следует менять масло в системе гидроусилителя руля
- 2. Какое масло заливать в систему гидроусилителя руля
- 3. Замена масла в системе гидроусилителя руля
Одним из важных моментов при обслуживании транспортного средства является правильный выбор смазочных жидкостей. Именно от них зависит рабочая эффективность отдельных узлов и агрегатов, а значит, лучше отдавать предпочтение надежным производителям, проверенным временем. Это утверждение касается и масла в системе ГУР, хотя многие автовладельцы понятия не имеют, как правильно его менять и с какой периодичностью это делать. На эти вопросы вы и найдете ответ в данной статье.
- 1. как часто следует менять масло в системе гидроусилителя руля
- 2. какое масло следует заливать в систему гидроусилителя руля
- 3. замена масла в системе электроусилителя руля
1. Как часто необходимо менять масло в системе ГУР
Несмотря на то, насколько хорошим кажется смазочный материал, жидкость гидроусилителя руля все равно необходимо регулярно менять, независимо от ее качества. Периодическая проверка уровня смазочного материала все еще имеет смысл (обычно при каждом техническом осмотре), но нет никаких конкретных рекомендаций относительно того, когда это следует делать. При необходимости масло доливается.
Если автомобиль используется очень интенсивно, масло следует заменить, когда жидкость потемнеет или появится неприятный запах. Масло в системе гидроусилителя руля рекомендуется менять раз в год или через 30 000 километров пробега. Однако существуют и другие показатели, поскольку многое зависит от качества используемого масла.
Когда наступает подходящее время для слива смазочной жидкости? Многие признаки указывают на то, что день «Х» настал. Водитель может заметить, что изменилась работа рулевого управления, поскольку ему придется прикладывать немного больше усилий. Вторая и наиболее характерная причина для замены масла — изменение цвета смеси. Конечно, для того чтобы определить этот факт, необходимо открыть бачок ГБО, взять оттуда несколько капель смазочной жидкости и поместить их на светлую поверхность (на эту роль подойдет белая салфетка или лист бумаги), в крайнем случае, можно просто капнуть на палец. Рассмотрите состав жидкости и наличие примесей.
Чаще всего к ним относятся мелкие частицы других сильно износившихся деталей и грязевые отложения. Если таких чужеродных элементов достаточно много, тогда лучше не доливать свежее масло, а полностью заменить его. При соответствии нормальным показателям (смазка полностью прозрачная и не имеет запаха гари) можно просто долить жидкость до требуемого уровня.
2. Какое масло заливать в гидроусилитель
Некоторые автовладельцы склонны выбирать масло H.C. по цвету состава. Однако свойства конкретной жидкости невозможно реально оценить на основе одного критерия. Вязкость масла, тип базового масла и типы присадок в разных композициях одного и того же цвета могут сильно отличаться. Поэтому нельзя утверждать, что если ранее использовалось красное масло, то можно доливать только красную жидкость, так как даже в этом случае смесь может оказаться неэффективной.
Существует три различных цвета смазочной жидкости, используемой в усилителе рулевого управления:
• Красный (масло относится к семейству Dexron, которые, в свою очередь, принадлежат к классу ATF – жидкостей для автоматических коробок передач, а в некоторых случаях и ГУР). Минеральные и синтетические масла красного цвета нельзя смешивать.
— Желтый — часто используется на автомобилях марки Mercedes;
Зеленая смазка для рулевого управления обычно встречается в автомобилях VAG, Peugeot, Citroen и некоторых других. Она не подходит для автоматических трансмиссий. Не смешивайте одновременно минеральное и синтетическое масло.
Минеральная смазка или синтетическая? Стоит отметить, что подобные споры абсолютно неуместны в отношении CPS, ведь в этой системе очень много резиновых деталей, а синтетика оказывает на них гораздо более агрессивное воздействие, за счет чего ресурс элементов значительно снижается. Прежде чем вводить в систему масло такого типа, необходимо убедиться, что резиновые детали не будут вступать с ним в реакцию, и что они имеют специальный состав.
В автоматических коробках передач синтетические масла используются редко. Гораздо чаще они используются в автоматических трансмиссиях, поэтому лучше использовать только минеральные составы, если в инструкции не указано иное.
Более того, если вы не хотите навредить своей системе гидроусилителя руля, тогда придется соблюдать некоторые правила ее обслуживания. Во-первых, запомните: смешивать желтые и красные масла можно, а вот составы зеленного цвета ни в коем случае нельзя доливать к уже имеющимся желтым или красным. Во-вторых, запрещается смешивать «минералку» и «синтетику».
Единственное различие между маслами для рулевого управления и автоматической коробки передач заключается в дополнительных присадках в последнем варианте. Они предназначены для фрикционных сцеплений автоматической коробки передач, которых нет в рулевом управлении. Наличие этих присадок не влияет на работоспособность механизмов гидроусилителя руля, поэтому масла для автоматических трансмиссий могут свободно использоваться для их смазки. Например, японские производители уже давно применяют только один тип масла для рулевого управления и автоматической трансмиссии, в то время как их европейские коллеги настаивают на использовании только тех жидкостей, которые они рекомендуют для своих автомобилей.
Некоторые автомобилисты считают, что это банальная маркетинговая уловка и что доливка качественного неоригинального дизельного топлива никак не повлияет на производительность и срок службы системы. Например, один и тот же насос ZF будет хорошо работать в разных автомобилях и с разными типами масла, одобренными производителем. В этой ситуации кажется, что зеленые и желтые смазочные материалы одинаково подходят для гидравлического усилителя руля, разница лишь в цвете.
Однако на практике все оказалось не так чудесно, и в отдельных случаях при их взаимодействии начала появляться пена. Правда, решить эту проблему совсем несложно, просто необходимо хорошенько промыть систему перед использованием масла другого цвета.
Минеральные масла типа Dexron и гидравлические жидкости хорошо работают вместе, и побочные эффекты отсутствуют. Кроме того, когда присадки в составах объединяются в новую смесь, они продолжают выполнять свои функции, как если бы это были самостоятельные ингредиенты.
Если вы не уверены, какое масло подходит для гидроусилителя руля вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем должно быть указано, какую смазку и как использовать для гидроусилителя руля. В некоторых случаях указывается даже имя производителя, и если вы не можете найти нужный товар в магазине, он обязательно должен быть доступен в Интернете.
Если на крышке бака гидравлического масла есть надпись «Dextron» или «Pentosin», то гидравлическое масло — это ATF. Второй вариант найти не проблема, так как его выпускает довольно много разных производителей, а вот с «Pentosin» могут возникнуть некоторые проблемы. Есть два основных недостатка: его стоимость выше, и его очень сложно найти, поэтому предпочтительнее купить MANNOL CHF. Но надо сказать, что универсальные составы значительно уступают маслам, разработанным специально для ТСН, что может быть причиной отказа системы.
3. Замена масла в гидроусилителе руля
Предположим, вы уже выбрали нужный состав (в количестве 2 л) и готовы переходить к непосредственной замене масла ГУР. Однако, помимо нового смазочного материала, вам потребуются и определенные приспособления для проведения данного мероприятия. К ним относятся:
— шприц для откачки отработанного масла (объемом не меньше 20 кубов);
— Небольшая резиновая трубка, которая плотно прилегает к носику шприца;
— емкость для сливания старого жира;
— пассатижи и отвертка;
— перчатки и чистые тряпки.
Для начала слейте использованную смазку из резервуара для смазки и снимите обратный шланг, который используется для слива оставшегося старого масла, перед промывкой системы. Снимите крышку с масляного бака и утилизируйте отработанное масло в подготовленную для этой цели емкость. Опустите другой конец шприца в бак, предварительно надев на него резиновую трубку. В результате извлекается все содержимое бака.
После слива смазки отсоедините штуцер подачи жидкости от системы и подставьте под него пустую емкость для слива оставшегося масла. Следует сказать, что на этом этапе могут возникнуть некоторые трудности. Дело в том, что иногда бывает очень трудно снять пробку и приходится снимать весь бак.
В принципе, теперь можно залить в систему новый, «свежий» смазочный состав, но лучше всего сделать это после промывки всех механизмов, чтобы остатки старого масла не попали в залитую жидкость. Для выполнения задачи понадобится еще 2-5 л масла. Учитывая не слишком дешевую стоимость такого смазочного материала, некоторые водители предпочитают обходиться без промывочных работ, но если загрязняющие вещества все же попадут в чистый состав, тогда придется снова менять смазку, причем раньше предположительного срока повторной замены.
Перед заливкой новой гидравлической жидкости загерметизируйте отверстие бака, к которому было подсоединено соединение. Для этой цели можно использовать любой материал, который есть под рукой, при условии, что он относительно чистый и хорошего размера.
Также не забудьте проверить уровень смазки в системе. Если масло выходит из форсунки, это означает, что в системе уже достаточно масла. Закрутив штуцер обратно, залейте остаток жидкости в бачок, закрутите крышку и снимите автомобиль с домкрата (для выполнения этой процедуры его, конечно, придется поднять). На этом замена масла в гидроусилителе руля завершена.
Для добавки или разбавки масла в системе ГУР возьмите шприц и выкачайте из бака определенную часть смазочного материала, долив на его место новый состав. После этого нужно запустить мотор и повернуть руль несколько раз в разные стороны. Затем, заглушив двигатель, снова откачайте немного масла и долейте «свежего». Проделывать указанные действия нужно до тех пор, пока цвет жидкости не посветлеет.
Следует отметить, что для выполнения этой задачи нужны два человека: один будет контролировать уровень смазки, а второй — запускать и останавливать двигатель. Масляные фильтры в баке также следует заменить или хотя бы тщательно промыть.
Существуют некоторые «хитрости» для продления срока службы жидкости CPS. Например, рулевое колесо не следует удерживать в крайнем положении более пяти секунд на высоких оборотах. Это неизбежно приведет к повышению давления масла в системе и перегреву смазочного материала. По этой же причине не оказывайте чрезмерного давления на рулевое колесо, если оно наезжает на препятствие сбоку. Чтобы ослабить давление, достаточно отвести рулевое колесо на несколько сантиметров назад.
Опасно управлять автомобилем с неисправным гидравлическим масляным насосом. Когда зубья рейки изнашиваются и застаиваются слишком долго, происходит утечка масла, что, в свою очередь, может привести к отказу системы.
Подпишитесь на нашу ленту в социальных сетях Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен и Telegram: мы делимся всеми самыми важными автомобильными событиями.
Подведение итогов
Чтобы подытожить вопрос о том, какое масло использовать для системы гидроусилителя руля, полезно перечислить основные критерии выбора. Во-первых, замена смазки гидроусилителя руля должна производиться в соответствии с существующими рекомендациями для конкретной модели автомобиля. Чтобы узнать, какую смазку для гидроусилителя руля следует использовать, вы можете обратиться за помощью к своему дилеру.
Чтобы быстро выбрать нужную марку, можно воспользоваться существующей классификацией товаров. Однако для самостоятельного определения типа масла, заливаемого в гидроусилитель руля, необходимо учитывать его техническое состояние, а также качество и долговечность резиновых изделий гидроусилителя. В настоящее время доступен широкий ассортимент смазочных материалов для гидроусилителя руля, что позволяет быстро и правильно выбрать нужную марку.
Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене
Частичная замена состава масла в гидравлической системе предполагает процедуру, при которой рабочая жидкость откачивается из трубки расширительного бачка с помощью шприца. Это не то же самое, что замена масла, потому что помимо бачка, в самой системе и в других компонентах находится много концентрированной жидкости.
Всегда лучше доливать масло того класса или марки, которое использовалось изначально. В качестве альтернативы можно смешивать нефтепродукты, если они одного типа или имеют схожий состав. Допустимо, например, смешивать желтые и красные продукты. Запрещается смешивать желтые и красные масла с зелеными.
Какой должна быть жидкость для ГУР?
Чтобы система гидроусилителя руля работала эффективно, необходимо знать, какое обслуживание требуется и какую жидкость заливать в рулевую систему.
Функция
Основная задача системы рулевого управления — повысить комфорт вождения. Это облегчает водителю поворот рулевого колеса, позволяя ему быстрее реагировать на дорожную ситуацию. Система рулевого управления поддерживается жидкостью, которая передает усилие от насоса к поршню. Его качество имеет решающее значение для работы системы рулевого управления автомобиля. Используемая жидкость — это специальное масло с определенной консистенцией.
Жидкость заливается в бачок, а затем прокачивается через всю систему рулевого управления. Масло воздействует на систему рулевого управления в целом.
Детали смазываются, выполняя при этом следующие функции:
- Защищает металлические детали от коррозийных процессов;
- Отводит тепло от движущихся частей, предотвращая перегрев;
- Уменьшает трение между частями, контактирующими с устройством, тем самым уменьшая износ.
Жидкость является основой. Для расширения функциональности в масло добавляют специальные присадки, определяющие его свойства.
Для того чтобы правильно обслуживать гидроусилитель руля, необходимо знать, что заливать в бачок. Некоторые водители считают, что свойства масла в гидроусилителе руля зависят от цвета жидкости.
Хотя цвет имеет значение, различные виды жидкости обладают следующими характеристиками:
- Вязкость;
- Химические свойства;
- Гидравлические свойства;
- Механические свойства.
Минеральные и синтетические масла — это два типа масел. Его механизм состоит из множества резиновых деталей, поэтому в основном используется минеральное масло. Они сжимаются при длительной нагрузке на узел. Минеральные смазочные материалы предотвращают быстрый износ резиновых деталей.
Синтетика агрессивна по отношению к резине, поэтому ее редко используют в системе гидроусилителя руля, только если это разрешено производителем автомобиля. В основном оно используется в технических автомобилях, в которых допускается применение синтетического масла для гидроусилителя руля.
Жидкость имеет желтый, красный и зеленый цвет. Водитель использует цвет как подсказку. Желтые и красные масла можно смешивать. Зеленые нельзя смешивать с жидкостью любого другого цвета.
Минералы не следует добавлять к синтетическим веществам.
Жидкость Red C.H. может быть минеральной или синтетической. В основном используется в автоматических трансмиссиях, реже — в гидроусилителях руля. Его можно смешивать с желтыми веществами, если они имеют одинаковую основу: синтетическую или минеральную.
В семейство желтых масел заливается система CTE. Желтую жидкость можно заливать в механическую коробку передач или использовать в автоматической коробке передач. Универсальная жидкость используется в системах рулевого управления.
Зеленая жидкость ускорителя, как и красная, может быть минеральной или синтетической. Его можно использовать только в механических коробках передач.
Масла разных производителей можно смешивать, если они имеют одинаковые характеристики, так как предполагается, что они взаимозаменяемы. При смешивании обращайте внимание на цвет. При смешивании зеленой и желтой жидкостей может произойти вспенивание, поэтому при замене следует тщательно промыть систему.
Для гидроусилителя руля подходит ATF, поскольку оно отличается от масла для КУ только добавлением присадок для фрикционных муфт, которые используются во фрикционных муфтах трансмиссии. Из-за отсутствия фрикционных муфт автоматическая коробка передач не требует присадок. Видео Станислава Луба показывает, что оригинальная жидкость PSF 3 подходит для большинства систем рулевого управления.
Что лучше заливать в гидроусилитель руля?
На рынке представлен широкий ассортимент жидкостей для гидроусилителя руля, которые различаются не только по составу, но и по производителям. Знание свойств качественного смазочного материала поможет вам выбрать подходящее масло.
Масло для СТЭ должно обладать следующими характеристиками:
- Обеспечьте безопасность оператора во время работы. Во время работы масло нагревается и выделяются пары, которые должны быть безопасны для здоровья человека. Качество масла должно быть подтверждено сертификатом.
- Качественный смазочный материал должен быть устойчив к высоким температурам. Он не должен терять своих свойств при температуре выше 100 градусов и должен сохранять прежнюю консистенцию. Если масло станет густым, маховик будет трудно провернуть. Это грозит выходом из строя системы гидроусилителя руля.
- Некоторые производители утверждают, что ресурса масла хватит на весь срок службы системы гидроусилителя руля. Но на практике со временем жидкость меняет цвет, часть ее испаряется, она может просачиваться через уплотнительные кольца. Поэтому через несколько лет необходимо долить масло для гидроусилителя руля или полностью заменить его.
Залейте жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля.
Перед заменой жидкости гидроусилителя руля внимательно изучите технические характеристики продукта, приобретаемого для замены. Марка жидкости для гидроусилителя руля может быть любой, важно, чтобы она соответствовала требованиям, предъявляемым к маслам для гидроусилителей руля. Обратите внимание на допустимые варианты смешивания жидкостей. При соблюдении инструкций по эксплуатации рулевое колесо будет поворачивать колеса автомобиля без усилий со стороны водителя.
Какое масло заливают в гидроусилитель руля на Шевроле Круз
Только Dexron VI.
Для тех, кому лень читать дальше, сразу скажем, что в гидроусилитель руля Chevrolet Cruze, независимо от типа двигателя, заливают только трансмиссионное масло, маркированное как Dexron VI. Практически, не имеет значения, какая компания произвела эту жидкость.
В литровом контейнере с маркой GM Dexron VI может быть жидкость от различных производителей, поэтому наличие названия стандарта на этикетке может даже немного сэкономить деньги.
Почему Dexron VI?
Только Dexron VI с 2006!
General Motors использует масла Dexron VI с 2006 года, заменяя ими масла Dexron III по ряду причин.
Хотя компании-производители все еще продают Dexron III, а также Dexron IID, IIE, их нельзя использовать в Chevy Cruze, поскольку General Motors больше не гарантирует качество старых жидкостей, особенно от сторонних производителей.
Особенности жидкости ГУР
При замене масла в рулевом устройстве.
Новый шестой Dexron обладает рядом свойств, без которых трансмиссия Cruze быстро изнашивается или выходит из строя:
- Низкая кинематическая вязкость 6,5 сантистокс, по сравнению с 7,5-8 при 100 °C для старых жидкостей
- Более длительный срок службы, до 8-9 лет
- Низкое пенообразование
- Низкий коэффициент теплового расширения
- Высокая защита от коррозии
- Улучшенные смазочные свойства
Сочетаемость масел для гидроусилителя
Учтите, что гидравлические преобразователи в старых автомобилях не рассчитаны на использование масел низкой вязкости, поэтому, если вы зальете Pentosin в такой автомобиль, вы можете столкнуться с проблемой поворота автомобиля в тяжелых условиях эксплуатации, например, при повороте колеса на месте. В любом случае, если у вас в баке нормальная ATF, нет необходимости заменять ее на Pentosin.
Кроме того, если при замене вы не обратите внимания на то, какое масло вы использовали раньше, ничего страшного не произойдет, и вы случайно зальете ATF вместо Pentosin, как и должно быть. И менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже значительно изменился. В противном случае вы можете просто добавить смазку в смазочный фитинг. Вы можете смешивать «минеральное» с «минеральным» или «синтетическое» с «синтетическим». Красная и желтая жидкости совместимы. Однако обратите внимание, что зеленый Пентозин нельзя смешивать с ними.