0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в электроусилитель руля

Как поменять жидкость в гидроусилителе

Первым массовым автомобилем с гидроусилителем стала модель Chrysler Imperial 1951 года, а в Советском Союзе первый ГУР появился в 1958 году на ЗИЛ-111. Сейчас все меньше современных моделей оснащается системой гидравлического усилителя руля. Это надежный узел, но в плане обслуживания требует к себе внимания, особенно в вопросах качества и замены рабочей жидкости. Далее, в статье узнаем, как поменять и долить жидкость для ГУР.

  1. Что такое жидкость для гидроусилителя
  2. Когда и в каких случаях нужно менять
  3. Какое масло заливать в гидроусилитель
  4. Замена жидкости в ГУР
  5. Доливка
  6. Полная замена

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.

Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Гидроусилитель руля — ГУР

Исполнительный механизм гидроусилителя выполнен заодно с рулевым механизмом — их называются интегральными. В качестве рабочей жидкости используется масло ATF — что и в автоматических коробках передач авто.

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Если рулевые тяги располагаются по бокам рейки, то поршень размещается посередине корпуса. А если тяги крепятся к центральной части рейки, то поршень выносят вбок. Насос ГУР, приводимый ремнем от коленвала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в распределитель. Задача распределителя — отслеживать усилие на руле и дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство — торсион, встроенный в разрез рулевого вала.

Как заливать масло в гидроусилитель?

  • Как заливать масло в гидроусилитель?
  • 1. Как часто необходимо менять масло в системе ГУР
  • 2. Какое масло заливать в гидроусилитель
  • 3. Замена масла в гидроусилителе руля

Одним из важных моментов при обслуживании транспортного средства является правильный выбор смазочных жидкостей. Именно от них зависит рабочая эффективность отдельных узлов и агрегатов, а значит, лучше отдавать предпочтение надежным производителям, проверенным временем. Это утверждение касается и масла в системе ГУР, хотя многие автовладельцы понятия не имеют, как правильно его менять и с какой периодичностью это делать. На эти вопросы вы и найдете ответ в данной статье.

  • 1. Как часто необходимо менять масло в системе ГУР
  • 2. Какое масло заливать в гидроусилитель
  • 3. Замена масла в гидроусилителе руля

1. Как часто необходимо менять масло в системе ГУР

Гидроусилитель руля достаточно чувствителен к качеству рабочей жидкости, поэтому, каким бы хорошим ни казался заливаемый смазочный состав, его все равно необходимо периодически менять. Конкретных рекомендаций касательно регулярности этого процесса не существует, однако периодическую проверку уровня смазки все же стоит проводить (обычно при каждом техосмотре). В случае необходимости масло доливают.

Если эксплуатация автомобиля проходит в очень интенсивном режиме, тогда менять масло нужно при потемнении жидкости или появлении запаха гари. В среднем, замену масла в системе гидроусилителя руля проводят один раз в год или по прохождении машиной 30 000 километров. Конечно, это не является единственно правильным показателем, ведь многое в этом вопросе зависит от качества используемого вами масла.

Как же автовладельцу понять, что пришло время сливать смазочную жидкость? Здесь существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что день «Х» настал. Во-первых, водитель наверняка заметит изменения в работе руля, так как придется прикладывать на рулевую систему несколько больше усилий. Второй и самой характерной причиной замены масла является изменение цвета смеси. Конечно, чтобы определить этот факт, необходимо открыть бачок ГУР, взять оттуда несколько капель смазочной жидкости и нанести их на светлую поверхность (на эту роль хорошо подойдет белая салфетка или лист бумаги), в крайнем случае можно просто капнуть себе на палец. Обратите внимание на состав жидкости и наличие в ней посторонних примесей.

Чаще всего к ним относятся мелкие частицы других сильно износившихся деталей и грязевые отложения. Если таких чужеродных элементов достаточно много, тогда лучше не доливать свежее масло, а полностью заменить его. При соответствии нормальным показателям (смазка полностью прозрачная и не имеет запаха гари) можно просто долить жидкость до требуемого уровня.

2. Какое масло заливать в гидроусилитель

Некоторые автовладельцы привыкли выбирать масло для ГУР исходя из цвета этого состава. Однако реально оценить свойства той или иной жидкости с учетом только одного критерия, конечно же, нельзя. Вязкость масла, тип базы и виды присадок разных составов одинакового цвета могут оказаться совсем разными. Поэтому нельзя утверждать, что если раньше использовалось красное масло, то доливать можно только красную жидкость, ведь даже в этом случае эффективное смешивание может и не произойти.

Существует три цвета смазочной жидкости, использующейся в работе гидроусилителя руля:

Красный (масло относится к семейству Dexron, которые, в свою очередь, принадлежат к классу ATF – жидкостей для автоматических коробок передач, а в некоторых случаях и ГУР). Минеральные и синтетические масла красного цвета нельзя смешивать.

Желтый – зачастую применяется в автомобилях марки «Мерседес»;

Зеленый цвет масел для ГУР больше характерен для систем автомобилей концерна VAG, Пежо, Ситроен и некоторых других. Для автоматических коробок передач этот вид не подходит. Также нельзя смешивать зеленую «минералку» и такую же синтетику.

Что же лучше выбрать: минеральную или все-таки синтетическую смазочную жидкость? Нужно отметить, что в отношении ГУР такие споры абсолютно неуместны, ведь в этой системе очень много резиновых деталей, а синтетика намного агрессивнее воздействует на них, из-за чего ресурс элементов существенно сокращается. Поэтому, прежде чем лить в систему данный вид масла, нужно убедиться, что ее резиновые составляющие хорошо взаимодействуют с ним и имеют особый состав.

Лишь в редких случаях для ГУР используются синтетические масла. Намного чаще они применяются в автоматических коробках передач, поэтому правильнее всего использовать только минеральные составы, конечно, если в инструкции нет других требований.

Более того, если вы не хотите навредить своей системе гидроусилителя руля, тогда придется соблюдать некоторые правила ее обслуживания. Во-первых, запомните: смешивать желтые и красные масла можно, а вот составы зеленного цвета ни в коем случае нельзя доливать к уже имеющимся желтым или красным. Во-вторых, запрещается смешивать «минералку» и «синтетику».

Масла для системы ГУР и АКПП отличаются друг от друга только наличием дополнительных присадок в последнем варианте. Они как раз и предназначаются для фрикционов коробки-автомат, которые в рулевом управлении отсутствуют. Наличие подобных «дополнений» никак не сказывается на работоспособности механизмов гидроусилителя руля, поэтому трансмиссионные масла для АКПП можно спокойно использовать для их смазки. Например, японские производители уже давно применяют только один вид масла и для ГУР, и для АКПП, в то время как их европейские коллеги настаивают на том, что для их авто необходимо использовать только рекомендованные ими же жидкости.

Некоторые автолюбители считают, что это банальный маркетинговый ход, и если залить в ГУР качественное, но не оригинальное масло, то это никак не скажется на работоспособности и рабочем ресурсе системы. К примеру, одинаковые насосы компании ZF будут хорошо работать на разных машинах и с разным типом масел, утвержденных самым производителем. В такой ситуации получается, что смазочные жидкости зеленного и желтого цвета одинаково хорошо подходят для работы гидроусилителя, а вся разница только в цвете.

Однако на практике все оказалось не так чудесно, и в отдельных случаях при их взаимодействии начала появляться пена. Правда, решить эту проблему совсем несложно, просто необходимо хорошенько промыть систему перед использованием масла другого цвета.

Смешивание минеральных масел типа Dexron и смазочных жидкостей для ГУР показало, что они достаточно хорошо сочетаются между собой, и никакие побочные явления не проявляются. Другими словами, имеющиеся в составах присадки не конфликтуют друг с другом, а соединяясь в новой смеси, продолжают выполнять свои функции.

Если вы не уверены, какое масло точно подойдет для системы ГУР вашего автомобиля, загляните в руководство по его технической эксплуатации. Там должно быть отмечено, какую смазку и как заливать ее в гидроусилитель. В некоторых случаях даже название фирм-производителей указывается, и если найти в магазине нужный товар не удастся, в сети Интернет он точно должен быть.

Также можно воспользоваться информацией, нанесенной на крышку бачка ГУР: зеленая наклейка – это «Pentosin», а если присутствует надпись «Декстрон», то АТФ. Найти второй вариант – не проблема, так как его выпускает достаточно большое количество различных производителей, а вот с «Pentosin» могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, его стоимость выше, а во-вторых, найти его очень сложно, и в большинстве случаев приходится покупать MANNOL CHF. Однако надо сказать, что универсальные составы значительно уступают качеству масел, предназначенных специально для ГУР, что может оказаться причиной поломки системы.

3. Замена масла в гидроусилителе руля

Предположим, вы уже выбрали нужный состав (в количестве 2 л) и готовы переходить к непосредственной замене масла ГУР. Однако, помимо нового смазочного материала, вам потребуются и определенные приспособления для проведения данного мероприятия. К ним относятся:

— шприц для откачки отработанного масла (объемом не меньше 20 кубов);

— небольшая резиновая трубка, которая будет плотно надеваться на носик шприца;

— емкость для слива старой смазочной жидкости;

— плоскогубцы и отвертка;

— перчатки и чистые тряпки.

На первом этапе необходимо полностью слить отработанную смазку с бачка ГУР, не забыв при этом отсоединить от него обратный шланг, с помощью которого и осуществляется слив остатков старого масла, с последующей промывкой системы. Чтобы получить доступ к бачку, снимите его крышку и подготовьте емкость для удаления отработанного масла. После этого наденьте на шприц резиновую трубку и опустите ее второй конец в бак. Таким образом, все содержимое бачка извлекается.

Выполнив откачку смазки, отсоедините патрубок подачи жидкости в систему и, подставив пустую емкость, слейте остаток масла. Надо сказать, что на этом этапе могут возникнуть определенные трудности. Дело в том, что снять патрубок иногда бывает очень сложно, и приходится демонтировать весь бачок.

В принципе, теперь можно залить в систему новый, «свежий» смазочный состав, но лучше всего сделать это после промывки всех механизмов, чтобы остатки старого масла не попали в залитую жидкость. Для выполнения задачи понадобится еще 2-5 л масла. Учитывая не слишком дешевую стоимость такого смазочного материала, некоторые водители предпочитают обходиться без промывочных работ, но если загрязняющие вещества все же попадут в чистый состав, тогда придется снова менять смазку, причем раньше предположительного срока повторной замены.

Прежде чем залить новую жидкость для ГУР, прикройте отверстие в баке, к которому присоединялся патрубок. Для этих целей можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы они были относительно чистыми и хорошо подходили по размерам.

Кроме того, не забывайте следить за уровнем смазочной жидкости в системе. Как только с патрубка потечет заливаемое масло, значит, в системе его уже достаточно. Прикрутив патрубок на прежнее место, долейте оставшуюся жидкость в бак, закройте крышку и снимите машину с домкрата (естественно, для того чтобы провести процедуру, ее необходимо было поднять). На этом процесс замены масла в гидроусилителе руля можно считать завершенным.

Для добавки или разбавки масла в системе ГУР возьмите шприц и выкачайте из бака определенную часть смазочного материала, долив на его место новый состав. После этого нужно запустить мотор и повернуть руль несколько раз в разные стороны. Затем, заглушив двигатель, снова откачайте немного масла и долейте «свежего». Проделывать указанные действия нужно до тех пор, пока цвет жидкости не посветлеет.

Надо отметить, что для выполнения задачи понадобится два человека: один будет контролировать уровень смазочного материала, а второй запускать и глушить двигатель. Если в бачке установлен масляный фильтр – его также рекомендуют заменить, ну или хотя бы хорошенько промыть.

Существуют определенные «хитрости», позволяющие увеличить ресурс жидкости ГУР. Например, при высоких оборотах нельзя удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше пяти секунд. Это неизбежно вызовет резкий скачок давления масла в системе и перегрев смазочной жидкости. Кроме того, по этой же причине нельзя слишком давить на руль, если боковая поверхность колеса упирается в препятствие. Для снижения нагрузки достаточно будет отвернуть руль в обратную сторону на пару сантиметров.

Опасно ездить на транспортном средстве с неисправным насосом прокачки масла ГУР. Длительный его застой и износ зубьев рейки приводят к утечке масла, а это значит, что система может в любой момент выйти из строя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подведение итогов

В подведении итогов о вопросе, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нужно перечислить основные критерии, по которым нужно проводить отбор. Прежде всего, замена смазочного вещества в гидроусилителе руля нужно проводить с учетом существующих рекомендаций для конкретной модели автомобиля. Чтобы узнать какое масло лить в гидроусилитель руля можно обратиться за помощью к продавцу авто-магазина.

Для быстроты подбора нужной марки можно использовать существующую классификацию данного продукта. Но чтобы без посторонней помощи определиться какое масло заливать в гидроусилитель руля необходимо учитывать его техническое состояние, а также качество и стойкость резиновых изделий расположенных в вышеупомянутом гидроусилителе. Сейчас в автомагазинах имеется широкий спектр различных смазывающих веществ для ГУР, что позволяет быстро и правильно подобрать необходимую марку.

Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене

Частичная замена масляного состава в гидросистеме подразумевает процедуру, при которой проводят выкачку рабочей смеси из трубки расширительного бачка посредством шприца. Подобное мероприятия вряд ли можно отнести к замене масла, так как, кроме бачка, много жидкости сосредоточено в самой системе и прочих элементах.

Всегда лучше доливать масло того класса или марки, которое использовалось первоначально. Либо же допускается смешивание масляных средств, но только тех, которые схожи по составу или имеют одинаковый тип. Разрешается, к примеру, смешивание средств жёлтого и красного цвета. Совмещать красные и жёлтые масла с зелёными не допустимо.

Какой должна быть жидкость для ГУР?

Для эффективной работы гидроусилителя руля нужно знать, какой технический уход ему нужен, и какую жидкость заливают в систему рулевого управления.

Функция

Основная задача ГУРа — сделать комфортным управление автомобилем. Благодаря его наличию водителю легче поворачивать рулевое колесо, соответственно, он может быстрее реагировать на дорожную ситуацию. Облегчает поворот руля жидкость, передающая усилие от насоса к поршню. От ее качества зависит эффективность работы системы рулевого управления транспортным средством. В качестве жидкости используется специальное масло определенной консистенции.

Жидкость заливается в бачок, а затем с помощью насоса прогоняется по всей системе рулевого управления. Масло влияет на эксплуатацию отдельных деталей системы управления рулем.

Она смазывает детали, выполняя следующие функции:

  • защищает от коррозионных процессов металлические детали;
  • отводит тепло от движущихся узлов, предотвращая перегрев;
  • уменьшает трение между соприкасающимися деталями устройства, что уменьшает их износ.

Жидкость является основой. Для расширения ее функциональных возможностей добавляются специальные присадки, определяющие свойства масла.

Для качественного технического обслуживания ГУРа нужно знать, что заливать в его бачок. Некоторые водители считают, что свойства масла, что заливается в гидроусилитель руля, зависит от цвета жидкости.

Хотя цвет имеет значение, но отличаются разные виды жидкости следующими характеристиками:

  • вязкостью;
  • химическими свойствами;
  • гидравлическими свойствами;
  • механическими свойствами.

Существует два вида масел: минеральные и синтетические. В основном для ГУРа используется минеральное масло, так как его механизм состоит из множества резиновых деталей. Они рассыхаются при продолжительных нагрузках на узел. Чтобы предотвратить быстрый износ резиновых элементов, в качестве смазки используется минеральное вещество.

Синтетика — агрессивная среда по отношению к резине, поэтому в системе гидроусилителя руля применяется редко, только в том случае, если это разрешает производитель автомобиля. В основном синтетика применяется на автотранспорте технического назначения, для которого разрешено применение синтетического масла для ГУРа.

По цвету жидкости ГУР делятся на желтые, красные и зеленые. Цвет является своеобразной подсказкой для водителя. Разрешается смешивание масел желтого и красного цвета. Зеленые нельзя смешивать с жидкостями другого цвета.

Нельзя в минеральные вещества добавлять синтетические.

Красная жидкость ГУР может быть минеральной или синтетической. Чаще всего область ее применения – автоматическая коробка передач, реже она используется для гидроусилителя. Ее можно смешивать с веществами желтого цвета при условии, что они будут иметь одинаковую основу: синтетику или минералку.

Семейство масел желтого цвета заливается в систему ГУРа. Желтая жидкость может использоваться в АКПП и заливаться в механическую коробку передач. Это универсальная жидкость для системы управления руля.

Жидкость ГУР зеленая, как и красная, может иметь быть как минеральной, так и синтетической. Применять ее можно только в механических КПП.

Можно смешивать масла разных производителей, если они совпадают по своим характеристикам, так как предусмотрена их взаимозаменяемость. При смешивании следует обращать внимание на цвет. Если смешать зеленую и желтую жидкость, она может пениться, поэтому при замене следует промывать полностью систему.

Возможно применение АТФ для гидроусилителя руля, так как оно отличается от масла для ГУР лишь наличием дополнительных присадок, которые нужны для фрикционов АКПП. В ГУРе отсутствуют фрикционы, поэтому наличие присадок для них не влияет на эксплуатационные характеристики. Оригинальная жидкость ГУР PSF 3 подходит для большинства систем управления рулем (автор видео — Stanislav Lub).

Что лучше заливать в гидроусилитель руля?

На рынке представлен широкий выбор жидкостей для гидроусилителя руля, которые отличаются не только составом, но и производителями. Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать, какие свойства должна иметь качественная смазка.

Масло для ГУР должно иметь следующие свойства:

  1. Быть безопасным для водителя при эксплуатации. Во время работы механизма масло нагревается, выделяются пары, которые должны быть безопасны для здоровья человека. Качество масла должно подтверждаться сертификатом.
  2. Качественная смазка должна быть устойчивой к высоким температурам. Она не должна терять своих свойств при повышении температуры выше 100 градусов, оставаться той же консистенции. Если масло станет густым, руль будет трудно крутить. Это грозит выходом из строя системы гидроусилителя.
  3. Некоторые производители обещают, что ресурса масла достаточно на весь период эксплуатации гидроусилителя руля. Но на практике жидкость со временем меняет свой цвет, часть ее испаряется, она может вытекать через уплотнительные кольца. Поэтому через несколько лет необходимо либо доливать масло в ГУР, либо полностью менять.

Лучше заливать ту жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель вашего авто.

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно внимательно изучить характеристики приобретенного для замены продукта. Марка жидкости гидроусилителя руля может быть любой, важно, чтобы она отвечала требованиям, предъявляемым к маслам для гидравлических систем рулевого управления. Нужно помнить о допустимых вариантах смешивания жидкостей. При соблюдении правил эксплуатации руль будет поворачивать колеса автомобиля без усилий со стороны водителя.

Какое масло заливают в гидроусилитель руля на Шевроле Круз

Только Dexron VI.

Для тех, кому лень читать дальше, скажем сразу, что в гидроусилитель Шевроле Круз, независимо от типа двигателя, заливают только трансмиссионные масла, обозначенные на этикетке, как Dexron VI . При этом фирма, которая выпустила жидкость, практически не имеет значения.

В фирменной литровой упаковке GM Dexron VI может быть жидкость самых разных производителей, поэтому при наличии на этикетке названия стандарта, можно даже немного сэкономить.

Почему Dexron VI?

С 2006 года только Dexron VI !

Концерн Дженерал Моторз полностью перешёл на жидкости Dexron VI с 2006 года, заменив ими масла Dexron III и на это есть несколько причин.

Многие фирмы-производители до сих пор продают и третий Дексрон, и Dexron IID, IIE, но они не могут быть использованы в ГУР Шевроле Круз, поскольку концерн Дженерал Моторз уже не гарантирует качество старых жидкостей, тем более, от сторонних производителей.

Особенности жидкости ГУР

В процессе полной замены масла в ГУР.

У нового, шестого Дексрона есть целый ряд особенностей, без которых гидроусилитель Круза будет быстро изнашиваться или работать некорректно:

  1. Низкая кинематическая вязкость в пределах 6,5 сантистокса, тогда как у жидкостей прежних лет выпуска этот показатель составляет более 7,5-8 при стоградусной температуре.
  2. Увеличенный срок эксплуатации, продлённый до 8-9 лет.
  3. Низкое пенообразование.
  4. Низкий коэффициент термического расширения.
  5. Высокие антикоррозионные свойства.
  6. Улучшенные смазывающие характеристики.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector