0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в коробку передач калина какое лучше

Масло для трансмиссии

Содержание

  • 1. Каким должно быть масло
  • 2. Типы масляных основ
  • 3. Свойства трансмиссионных масел по типу КПП
  • 4. Различия по уровню вязкости
  • 5. Присадки
  • 6. Особенности замены трансмиссионного масла
  • 7. Как отличить подделку
  • 8. Каталог трансмиссионных масел ROLF
  • 9. Часто задаваемые вопросы

Во-первых, многие производители переднеприводных автомобилей убеждают использовать именно моторное масло, в свою очередь, в АКПП не пойдет ни моторное, ни тем более масло для трансмиссии, для них уже требуется очень маловязкая жидкость. Как правило, трансмиссионные жидкости предпочтительно использовать для автомобилей с так называемой классической компоновкой.

Какое масло заливать в коробку на Ладе Калина автомат

На автомобилях Лада Калина, выпускаемых после 2013 года, устанавливается роботизированная коробка отечественной разработки, имеющая индекс 2182. Гидравлическое управление в такой коробке отсутствует, поскольку управление коробкой осуществляется при помощи электрических механизмов. Как следствие, замена масла требуется только для внутреннего пространства корпуса коробки переключения передач.

Спасибо за подписку!

Производителем рекомендуется использовать «трансмиссионку» марки ТМ-4-12 SAE 75W-85 и соответствующую стандарту GL4 по классификации Американского Института Нефти (API). От рекомендованной вязкости можно немного уходить в пользу наиболее соответствующих условий эксплуатации. Например, в северных широтах лучше выбирать масло с меньшей вязкостью, а в южных широтах и при больших нагрузках (например, эксплуатация в горах) лучше отдать предпочтение маслу с более высокими параметрами вязкости.

Самостоятельная замена масла в кпп

Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.

При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.

Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.

С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.

После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.

Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.

Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.

После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что подбор и замена масла КПП Лада Калина не является сложным процессом. Главное, правильно подобрать само масло по вязкости. Также в качестве аналога для замены лучше использовать боле дорогие синтетические масла. В этом случае в зимний период коробка будет работать тише и передачи включаются четче и мягче.

Напоследок отметим, что постоянный контроль уровня и качества смазывающей жидкости позволяет своевременно выявить неполадки, а также оценить состояние масла КПП для принятия решения о необходимости его замены.

Какое ТМ подходит для Лады Калины

Конечно же, трансмиссионное масло для коробки передач — выбор каждого автомобилиста индивидуально. Главное это подбирать масляные жидкости в соответствии с требованием АВТОВАЗа. ТМ для Калины относятся к группе API GL-4. По классам вязкости подходят масла 75W-80/85/90, 80W-85/90.

А вот выбор марки производителя уже зависит от вашего бюджета. Отечественный концерн АВТОВАЗ рекомендует использовать смазки Лукойл, Новойл, Роснефть, Татнефть, ТНК TRANS, SHELL. Но автолюбители вправе подбирать производителя ТМ для своего автомобиля самостоятельно.

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Интервал замены в МКПП

Менять масло в коробке передач согласно инструкции изготовителя , требуется через каждые 75000 км . пробега , или после 3 — х лет эксплуатации .

Существует распространенное мнение о том , что на заводе в отгружаемые машины заливают дешевую и , следовательно , низкокачественную » минералку «. Поэтому новоиспеченные владельцы считают , что необходимо сразу ее заменить на хорошую « синтетику ».

Некачественное масло затрудняет переключение передач и при полностью исправном сцеплении может » достать » любого водителя .

На моей Калине усилие на рычаге было нормальным зимой , но в летнюю жару переключение туговатое , особенно на низких передачах . Хотя пробег автомобиля составлял всего 25000 км ., было решено заменить заводскую минералку .

Выбор масла ZIC 75w90 отзыв

Выбор пал на симпатичный 4 — х литровый бочонок » синтетического » корейца ZIC 75w90 , о котором в интернете написано много положительных обзоров и отзывов .

Это недорогое достаточно качественное масло, стандарта GL 4, 5, и для небольших нагрузок на коробку подойдет идеально. Так же в нем содержится неплохой пакет присадок, для легкого переключения передач, что тоже очень приятно.

Для слива отработки понадобится посуда для утилизации , которую можно легко сделать из 5 — литровой пластиковой бутылки . Отрезав верхнюю часть горлышка , шилом проколоть два диаметрально противоположных отверстия в 2 — 3 сантиметрах от верхнего торца . Затем в них вставить отрезок проволоки или лески и зафиксировать узлом .

В результате получится небольшое ведерко с ручкой .

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Масло в коробку передач калина какое лучше

Замена масла в коробке передач автомобиля может потребоваться из-за большого пробега, загрязнения масла продуктами износа. Также стоит поменять масло после покупки автомобиля с пробегом.

Стоит отметить, что если вы слышите скрежет или какие-то другие посторонние шумы при эксплуатации вашего автомобиля, то не спешите грешить на трансмиссию. Возможно пришла пора замены тормозных колодок и это именно они издают раздражающие звуки. Рекомендуем ознакомиться с порядком замены колодок, после чего приступать к замене технических жидкостей, о замене одной из которых мы сегодня поговорим.

Выбор трансмиссионного масла.

Для начала выясните, какое масло залито в коробку передач вашего автомобиля сейчас. После внедрения коробки передач с тросовым приводом в автомобили ВАЗ заливают полусинтетическое трансмиссионное масло. Если ваша машина выпущена ранее сентября 2012 года, то вы можете залить и более дешёвое минеральное масло. Хотя оно имеет существенные минусы.

Завод рекомендовал применять минеральное масло 80w-85 при температурах окружающего воздуха до -24 градусов. Практика показывает, что его применение возможно и при более низких температурах. За ночь масло сильно густеет. Его прогрев начинается, когда вы уже выехали со стоянки. Фактически ваш автомобиль хуже управляется, первые десять минут. Машина хуже разгоняется, передачи переключаются с заметным усилием. Потом масло разогреется и разницы не будет. Стоит ли это лишних 350 рублей? Решать вам.

Необходимые инструменты и материалы.

Чтобы слить старое масло, нужна ёмкость. Это может быть обрезанная пластиковая канистра. Чтобы открутить сливную пробку, приготовьте гаечный ключ: накидной или головку с трещоткой. Для автомобилей ВАЗ это ключ на 17. Ключ – трубочка 8х10 поможет снять корпус воздушного фильтра и добраться до коробки передач сверху. Для заливки нужна воронка со шлангом.

Порядок работы.

Замену масла производим после поездки. Масло будет прогретое и лучше стечёт из коробки. Останавливаем автомобиль на полу гаража. Подставляем ёмкость и откручиваем пробку. У автомобилей ВАЗ 2114, Калина, Калина 2 дотянуться до пробки можно с пола. Использовать яму, эстакаду или поднимать автомобиль домкратом, необходимости нет.

Пока масло стекает, снимаем корпус воздушного фильтра. Возможна замена масла без снятия фильтра, на ощупь, но если делаете это не в первый раз. Видим коробку передач. У некоторых коробок можно увидеть сверху щуп, для проверки уровня масла. У коробок с тросовым приводом – контрольное отверстие сбоку, закрытое пробкой. Вынимаем щуп или выкручиваем пробку. Ещё минут пятнадцать ждём, пока масло перестанет капать из коробки.

Следующий этап – заливка свежего масла. Заворачиваем сливную пробку и убираем ёмкость со слитым старым маслом. Берём воронку и вставляем её шланг в отверстие щупа или контрольной пробки. Не спеша заливаем масло в воронку. Заливка свежего масла может занять гораздо больше времени, до часа. Густое масло никак быстро не течёт. Ускорить заливку можно, если выбирать воронку со шлангом и наконечником максимально возможного сечения. Зимой канистру с маслом, купленную в магазине, лучше не класть в багажник, а держать в салоне. Там теплее.

В коробку передач старого типа автомобилей ВАЗ входит 3,3 литра трансмиссионного масла. Залив приблизительно три начинайте контролировать уровень масла. Для этого предназначен щуп. Долейте до отметки «макс», чтобы на ближайшие 70 тысяч километров проблем не было.

В коробку с тросовым механизмом переключения заливают 2,2 литра. Уровень контролируется пробкой. Это значит, что вы заливаете масло, пока оно не станет выливаться. А затем закручиваете пробку.

Теперь можно вернуть на место корпус воздушного фильтра. Желательно также проверить уровень масла после небольшого пробега (но, скорее всего, неожиданностей не будет).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector