4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в кпп газель gl4 или gl5

Существует две категории смазочных жидкостей:

  • К синтетике. Они производятся путем соединения природного газа и нефтепродуктов. Они характеризуются высокой стоимостью и длительным сроком службы;
  • Минералы. Они изготовлены из натуральных компонентов. Основные отличия — сравнительно низкая цена и более короткий период эксплуатации;
  • Полусинтетическое. Они создаются на основе синтеза натуральных компонентов и синтетических смол. Они занимают промежуточное положение как по цене, так и по сроку службы.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

S AE классифицирует ТМ на основе их вязкости и, следовательно, их типов. Чтобы лучше понять трансмиссионное масло 75W-90, давайте сначала рассмотрим его характеристики.

Приблизительно 75W — это абсолютная текучесть при отрицательных температурах, она известна как зимнее значение. При отрицательных температурах, чем ниже значение перед буквой «w», тем более текучей является трансмиссия. С этим типом масла следует обращаться при температуре -40 °C.

Второй параметр диапазона вязкости — 90, называемый также «летним», указывает на максимально допустимую плюсовую температуру наружного воздуха в 100 градусов Цельсия. Сам параметр также не отражает истинного значения, нужно просто знать, что по справочным данным этот порог будет составлять до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему бы не создать универсальное масло с еще более широким температурным спектром? Но не все так просто. В коробке передач смазывающая способность трансмиссионного масла определяет степень сопротивления трения. С увеличением вязкости этот показатель значительно улучшается, однако срабатывает закон сопротивления, увеличивая потери мощности нашей трансмиссии, поскольку энергия тратится на выжимание ее из зубьев шестерен. Застывшее вязкое масло становится очень густым. Масло с меньшей вязкостью при отрицательных температурах чувствует себя хорошо, но имеет более слабую защитную пленку и ухудшает смазывающие свойства. Эти два показателя также уравновешиваются с помощью специальных пакетов присадок.

Трансмиссионная жидкость должна выполнять эти функции:

  • Устраняют трение, заедание, заклинивание, питтинг (глубокую коррозию металла) и другие повреждения;
  • Снижают потери энергии и повышают эффективность;
  • Отводят тепло от поверхностей трения;
  • Снижают шум и вибрацию при работе шестерен.

T M 75W90 от разных производителей, конечно, будет иметь разные свойства, и, несомненно, будет иметь разные цены. Трансмиссионное масло 75W90 часто является синтетическим, хотя некоторые производители в ряде случаев маркируют свою продукцию как полусинтетическую. Но на самом деле оно отличается от синтетического только содержанием синтетики 20% — 40% и количеством присадок от 2 до 15%.

В дополнение к классификации SAE существует разделение трансмиссионных масел по рейтинговой системе API с использованием индекса «GL» (в русском языке индекс «TM»).

Топ 15 лучших масел в коробку

Различные трансмиссионные масла имеют разную основу. Кроме того, лучшее масло не обязательно будет самым дорогим. Вы можете найти лучший вариант для своего автомобиля, изучив рейтинг лучших масел для механических коробок передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

Motul Gear 300 с коэффициентом вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Это масло не самое дорогое, но обладает лучшими эксплуатационными характеристиками. Средняя цена составляет 900 р. за литр жидкости.

3. Высокоэффективное трансмиссионное масло Liqui Moly SAE 75W-90, API GL-4. Цена не самая низкая — 1 200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра составляет 700 рублей.

6. Синтетическое трансмиссионное масло 75W90 GL-4/5 от NGN. Экономичное трансмиссионное масло, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Стоимость одного литра составляет примерно 500 рублей. Коробка Vesta или КПП 2114 предлагают отличные варианты.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической коробки передач, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Масло, которое довольно дорогое и получает противоречивые отзывы. Цена составляет 1700 песо за литр жидкости.

Читать еще:  Кнопка стартера на ваз

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. Оно производится компанией MOTUL Motylgear и соответствует API GL-4/GL-5. Масло с хорошими эксплуатационными характеристиками от известного производителя. Отличные отзывы автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Hyperid-getriebeoil Liqui Moly 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известного бренда с отличными характеристиками. Стоит 800 рублей за литр. Отлично подходит для коробок передач автомобилей «Газель Некст».

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Каждый литр емкости стоит около 600 рублей. Модели Renault совместимы с данным продуктом.

11. GL-5 Trans Gipoid Super 75w90 от ТНК. Трансмиссионное масло от российского производителя THK. Цена за литр составляет около 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

Total Transmission BV 75W80 GL-4. Текучесть и всесезонные свойства. Классика среди минеральных масел, используется во многих выпускаемых французских автомобилях. Издание: PSA Peugeot Citron B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость этого масла составляет 400 рублей. Показатели вязкости хорошие для этого бюджетного масла от известной компании. Отличный вариант для «Нивы».

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Это масло будет хорошо работать и недорого для коробки передач на Приоре или ВАЗ 2114.

15. Регулятор — CATROL EPX 80W-90, API Class GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.

Эти видеоролики покажут вам, какое масло лучше всего использовать в коробке передач.


Полезные советы

Видно, что трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла, также как и мосты и другие детали. Рассматривая периодичность замены масла в трансмиссии ГАЗели, изучение руководства указывает на то, что рекомендуется менять трансмиссионное масло в коробке передач каждые 60 тысяч километров пробега.

Кроме того, при замене масла может не потребоваться заливать его в точном соответствии с указаниями, приведенными в руководстве. Его следует заливать в соответствии с фактическим уровнем. 1,2 литра будет достаточно для одной коробки, но недостаточно для другой.

Низкий уровень приведет к быстрому износу шестерен, подшипников, синхронизаторов и других деталей. Превышение уровня также нежелательно. При высоком уровне масла в коробках передач уплотнения и прокладки могут протекать, вызывая засаливание коробки.

Залейте достаточное количество смазки в горловину наполнителя, чтобы она начала вытекать. Если пробку заливной горловины не удается открутить, попробуйте открутить ее с другой стороны.

В заключение отметим, что для защиты коробки передач от трения, а также для снижения шума и увеличения срока службы агрегата необходимо постоянно следить за уровнем масла в коробке передач ГАЗель, а также своевременно производить смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).

Выберите его вязкость, GL-4 или GL-5, синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло в коробке передач. Полезные советы.

Есть определенные моменты, когда следует промывать механическую коробку передач перед заменой трансмиссионного масла. Правильный способ промывки механической коробки передач и коробки передач.

Коробка передач Лада Веста: виды коробок на Лада Веста, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло заливать в коробку передач Весты, как поменять масло в коробке.

Как заменить масло в коробке передач робота: когда менять, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку передач робота. Процесс замены масла в коробке передач.

Замена трансмиссионного масла Lada Granta. Вот как самостоятельно заменить масло в коробке передач Lada Granta, когда это делать, когда не делать. Рекомендации.

Замена масла и замена ATF в автоматической коробке передач автомобиля Lada Granta. Как проверить уровень АКПП, какое масло заливать в АКПП Lada Granta и где получить рекомендации.

Трансмиссионное масло не предназначено для использования в любой машине. Большинство автомобилей с передним приводом обычно поставляются с рекомендацией заливать в коробку передач и главную трансмиссию «моторное масло». Шестерни такой конструкции имеют исключительно цилиндрическую форму, что снижает вероятность появления потертостей в процессе эксплуатации. А если автомобиль работает на «автомате», то для него не подойдет ни моторное, ни специальное трансмиссионное масло. Учитывая специфику конструкции, необходимо заливать специальные продукты, обращая внимание на вязкость — она должна быть небольшой. В грузовых и легковых автомобилях с традиционной конструкцией коробки передач альтернатив трансмиссионному маслу нет.

Читать еще:  Стакан для масляного фильтра

В России изначально трансмиссионные масла определялись профилями ГОСТ, разработанными в советское время. Поскольку импорт постоянно наводнял внутренний рынок, российские стандарты стали неактуальны. На смену им пришли международные стандарты. Американские ученые создали классификацию SAE J306, которая используется во всем мире. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей, чтобы ознакомиться с тем, как индексируется вязкость трансмиссионного масла в соответствии со стандартами.

Требования по вязкости к маслам

Кинематическая вязкость при 100°С, мм/с в квадрате

Максимальная температура (°C) для вязкости 150,000 сПз

Температура потери мобильности (°С), не выше

Если в обозначении присутствует латинская буква W, это указывает на то, что его можно использовать зимой. Поскольку все остальные продукты не имеют такого обозначения, очевидно, что перед покупателем летнее масло. На практике использование сезонных трансмиссионных масел не всегда выгодно с финансовой точки зрения. Срок службы масла достаточно большой, поэтому владельцу часто приходится менять материал, который не успел выработать даже половины собственного ресурса. В ответ на это загущенные продукты (всесезонные) завоевали огромную популярность на отечественном рынке. Химический состав представляет собой сим

В целом для данных типов смазок характерна

  • Превосходная обработка всей системы смазки автомобильной трансмиссии при минимальных температурах, без необходимости прогрева двигателя перед запуском;
  • Превосходные противоизносные и противозадирные характеристики, сохраняющие подшипники, шестерни двигателя и внутренние валы коробки передач при самых высоких нагрузках, так что даже недорогие трансмиссионные смазки ROLF могут использоваться в тяжелых грузовиках;
  • Низкопенящиеся свойства обычных масел поддерживают качество смазки даже при максимальных скоростях;
  • Эффективная устойчивость масла к окислению и росту коррозии способна сохранить ресурс двигателя и коробки передач в сборе на долгие годы. Масло сохраняет двигатель даже при попадании воды в коробку передач (из-за конденсации);
  • Список антифрикционных присадок минимизирует потерю эффективности из-за трения, одновременно значительно снижая расход топлива.

О трансмиссионных маслах

Это название не означает, что любой узел, входящий в состав автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. Производители часто рекомендуют заливать моторное масло в коробку передач и главную передачу вместе с двигателем в большинстве переднеприводных автомобилей. Шестерни в этих агрегатах имеют только цилиндрическую форму, поэтому риск образования потертостей незначителен. В автоматических коробках передач не рекомендуется использовать ни трансмиссионное, ни моторное масло. Для этих устройств необходимы специальные жидкости, которые в международной практике называются ATF (Automatic Transmission Fluids). В обычных легковых и грузовых автомобилях, а также в некоторых переднеприводных и полноприводных автомобилях в их агрегатах используются только трансмиссионные масла.

С экономической точки зрения «синтетические» и «минеральные» масла имеют меньшую разницу, чем одно другое, когда речь идет о шестернях коробки. При выборе масла для агрегатов трансмиссии обычно учитывают два критерия:

  • Удельные нагрузки, действующие на механизм;
  • — относительные скорости скольжения.

В зависимости от этого подбираются масла с различной вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. В общем случае они состоят из соединений серы, которые вызывают химические изменения (модификацию) металлов в крайне напряженных условиях. В отличие от потертостей, поверхностный слой материала становится тонким слоем, который впоследствии превращается в продукт износа. Несмотря на то, что металл в этом процессе химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях эксплуатации меньше.

Небольшая оговорка к этому рассуждению заключается в том, что химическая модификация уменьшает износ стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливаются синхронизаторы, плохо уживаются с соединениями серы и в их присутствии изнашиваются быстрее. В настоящее время существует две группы трансмиссионных масел, используемых в легковых автомобилях: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 по отечественной классификации.

Читать еще:  Стойка в подвеске автомобиля

G L-4 по классификации API подходит для коробок переднеприводных моделей ВАЗ, GL-5 — для всех остальных отечественных автомобилей. GL-4/5 также выпускается как универсальное масло. В каталоге или руководстве пользователя можно легко найти, какое масло использовать на иномарке. Неправда, что масла GL-5 более качественные, чем GL-4, вопреки распространенному мнению.

Мы не можем назвать одно лучше или хуже другого. ВАЗ рекомендует для таких коробок передач использовать масло API GL-4, а не API GL-5, например. Существует три типа трансмиссий типа GL-5:

  • SAE 85W90 — «Лукойл ТМ-5-18».
  • SAE 80W90 — «минеральное», но менее густое Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
  • «полусинтетическое» и «синтетическое» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: JB German Oil GL4+ 75W-90.

Известное нескольким поколениям автомобилистов трансмиссионное масло ТАД-17И уходит в прошлое — ему на смену пришел аналог ТМ5-18. Старая маркировка указывает на то, что тара либо переполнена, либо контрафактная.

Но выбор в соответствии с уровнем производительности — это еще не все. Необходимо также определить вязкость приобретаемого смазочного материала. В этом случае уместны следующие соображения.

Вязкость 24 мм2 / с или более при 100 °С (1/4 дюйма/с или менее по SAE) рекомендуется для использования только в жарком южном климате. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». «Всесезонное» масло является более подходящим, поэтому можно говорить об индексах 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последний вариант не очень подходит для суровых зим. Масло класса 80W-90 SAE достаточно универсально, а 75W-90 позволяет использовать его даже в самые сильные морозы.

В большинстве случаев использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируется по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. В коробках передач переднеприводных автомобилей ВАЗ рекомендуется использовать трансмиссионные масла класса API GL-4 или API GL-4/5 с классами вязкости SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Найти наше масло GL-4 достаточно сложно, чаще это дорогие синтетические или полусинтетические импортные масла, но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач вашего автомобиля.

Не рекомендуется использовать для этих механизмов масло высокой вязкости — моторное 5W-50 (10W-50 и т.д.) или трансмиссионное 85W-90. Чем выше его значение, тем прочнее масляная пленка, но тем хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, так как они должны постоянно выдавливать излишки масла «из-под себя». Лучше всего использовать моторную смазку 15W40 (10W40) или трансмиссионную 75W-80. Рекомендованная ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) довольно хороша, если только не подделка. В переднеприводных ВАЗах можно использовать моторные масла, несмотря на некоторые рекомендованные трансмиссионные масла.

Новое масло, Лукойл ТМ-4 SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970), встретилось на ВАЗ ТТМ в 1998 году.

Для 75W-80 диапазон составляет от -40 до +25 °C, для 80W-85 — от -30 до +35 °C и для 80W-90 — от -30 до +45 °C.

На рынке появились новые масла практически одновременно с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня на «девятку». Теперь существует и минимальный набор требований, которым должно соответствовать масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Какое масло выбрать?

Перед выбором трансмиссионного масла изучите информацию от производителя и экспертов. С таким количеством подделок на рынке, покупка популярного бренда превратилась в настоящую лотерею. Цены на масла ведущих мировых брендов также слишком сильно выросли. Разумной альтернативой в этом случае является выбор недорогого, но качественного трансмиссионного масла, своевременная замена которого не станет ударом по семейному бюджету. Важна также информация о продукте от производителя, чтобы быть уверенным, что масло соответствует характеристикам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector