0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 5516 тормозная система

Тормозная камера или энергоаккумулятор МАЗ состоит из следующих элементов:

  • Корпус
  • Ось
  • Поршень
  • Толкатель

Для нагнетания усилия в системе предназначена пружина, а поршень с толкателем в это время воздействует на шток, что выталкивает сжатый воздух из-под поршневого пространства. После этого срабатывает стояночный тормоз МАЗ. Для его отключения, ось тормозной камеры сжимает силовую пружину.

Типы и конструкция воздушных баллонов МАЗ

Используемые на минских грузовиках ресиверы можно разделить на три вида по объему и назначению:

  • 7 литров. Это специализированные ресиверы регенерации, они используются лишь для периодической продувки адсорбера осушителя воздуха;
  • 20 литров. Это наиболее распространенные баллоны, которые используются во всех тормозных контурах, а также для питания сторонних потребителей;
  • 40 литров. Данные баллоны в последние годы вытесняют из систем традиционные связки из двух и трех малых баллонов, они используются в рабочих контурах тормозной системы.

Конструктивно все воздушные баллоны одинаковы. Основу баллона составляет стальной цилиндрический корпус, к которому с торцов приварены сферические днища. Снаружи баллон обязательно имеет окраску (обычно выкрашены в черный цвет), многие баллоны внутри имеют антикоррозийное покрытие. Однако зачастую ресиверы не имеют специальной защиты от коррозии — с задачей защиты от коррозии справляется то масло, которое неизбежно попадает в систему из компрессора.

На ресивере предусмотрено от трех до пяти штуцеров, которые выполняют различные функции:

  • Подключение к пневматической системе — обычно эти штуцеры располагаются на днищах баллона, их может быть 2, 3 или 4;
  • Слив конденсата и удаление скопившегося масла — обычно это один штуцер, который располагается на корпусе, при установке ресивера данный штуцер должен находиться внизу;
  • Подключение датчиков давления и других устройств.

Малые регенерационные ресиверы имеют только один штуцер на днище. Данный баллон регулярно продувается, поэтому в отдельном штуцере для слива конденсата нет необходимости.

Баллоны 20-литрового объема обычно имеют диаметр 220 мм, а их длина может лежать в пределах 594-634 мм (зависит от толщины металла, технологии сварки деталей баллона, также фактический объем может быть чуть меньше или больше заявленных 20 литров). Баллоны 40-литрового объема имеют диаметр 280 мм и длину 710-734 мм.

На автомобилях МАЗ применяются воздушные баллоны производства ОАО «МАЗ» и ОАО «ТаИМ» (город Бобруйск, РБ). Также на автомобилях МАЗ может использоваться и продукция ООО «Автотехнология» (Набережные челны) — данные ресиверы выпускаются для КАМАЗов, однако они совместимы с большинством грузовиков отечественного производства.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector