Мд тюнинг электронного дросселя
Доработка дроссельной заслонки приора
В общем на данный момент уже идут поиски капель производительности двигателя.
Зачесались у меня руки и решил таки довести систему впуска до абсолютно идеальных расчетных значений. Эффекта это много не даст. Вообще есть несколько типов систем подачи воздуха в цилиндры, самый эффективный будет вариант с коротким растоянием от дроссельной заслонки до фильтра (практически чем меньше тем лучше, но не совсем так) это расстояние поддается расчету и с учетом погрешностей более точно подгоняется по факту. В моем случае мне очень нравится расстояние 90-100 мм, но так как оно не было доступно оно было удвоено, сейчас оно составляет 180 мм. Чтобы добиться возможности укоротить магистраль приенил несколько хитростей:
1. Будет установлена фторпластовая прокладка на впускной коллектор она даст два эффекта снизит температуру впускного коллектора в летнее время особенно в пробках и сместит ресивер назад на свою толщину (5мм)
2. Доработана ДЗ в плане снят металл с задней плоскости 1 мм, обрезана лицевая часть на почти 2 см, пропилена ось заслонки и сняты фаски со стороны фильтра и ресивера, также отполирован канал ДЗ, также изготовлен диффузор в нескольких вариантах который имеет общую длину 16-18 мм из которых 10 мм одеваются на саму ДЗ. Это даст возможность сократить впускной тракт за счет общего смещения 20-23 мм, этого будет достаточно чтобы плавно повернуть воздуховод
МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.
Всё о технологии
Марки, модели авто,
на которые делался
мд-тюнинг
Audi – 100, Q5
BMW – X3, X5, 520i, 525, 528, 740
Cadillac – Escalade
Chery – Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo
Chevrolet – Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe
Chrysler – Sebring
Daewoo – Espero, Matiz, Nexia, Rezzo
Daihatsu – Terios
Dodge – Caravan, Dacota
Ford – Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo
Honda – Accord, CRV, Legend
Hover Great Wall – H3, H5, Wingle
Hummer – H3
Hyundai – Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35
Infiniti – G35x Sport, Qx4
Isuzu – Rodeo
Jac – Refine
Jaguar
Jeely – Otaka, MK
КIА – Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage
Lexus – LS-430, LX-470, RX-300
Mazda – 3, 6, СХ-7, Tribute
Mersedes-Benz – E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito
Mitsubishi – Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport
Nissan – Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail
Opel – Astra, Omega, Vectra
Renault – Kangoo, Logan, Megan, Sandero
Samand – Iran Khodro
Škoda – Fabia, Octavia Tour, FSI
Ssang Yong – Korando, Kuron
Subaru – Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback
Suzuki – Grand Vitara, Jimny, Samurai
Toyota – Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom
Volkswagen – Caddy, Bora, Polo, Vento
ТагАЗ – Tager, Vortex Tingo
ВАЗ – все модели
ГАЗ – Газель
УАЗ – Patriot
МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.
Признаки загрязнения заслонки
Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:
- при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
- затруднения при пуске в зимнее время;
- при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
- в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
- автомобиль дергается во время ускорения;
- невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
- при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
- во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.
Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.
Когда слой загрязнения становится толще, заслонка не может двигаться плавно, а угол открытия ее становится меньше. Из-за этого сокращается количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижается мощность двигателя.
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
После приобретения транспортного средства автолюбители задумываются об увеличении производительности силового агрегата. Но не стоит сразу разбирать и форсировать двигатель или вмешиваться посредством чип-тюнинга в электронный блок управления транспортом. Альтернативным вариантом незначительного повышения производительности штатного силового агрегата без хирургического вмешательства можно считать замену родной, заводской дроссельной заслонки (ДЗ) на подобный аксессуар увеличенного диаметра.
Дроссельная заслонка является современным устройством, разработанным более 30 лет назад из отслужившего свой век карбюратора. Изделие представляет собой механизм, регулирующий объём и подачу воздуха во впускной ресивер силового агрегата транспортного средства Калина и Приора, косвенно изменяющим динамику авто.
Корпус заслонки внешне похож на карбюратор, в том отношении, что они оба состоят из трубы, внутри которой размещён затвор, регулирующий количество проходящего воздуха. Но, в отличие от карбюратора, дроссельная заслонка не управляет потоком топлива — эту функцию выполняют топливные форсунки в камере сгорания.
Затвор дроссельной заслонки управляется кабелем, линейное движение которого от педали дросселя преобразуется в роторное действие посредством кулачка на боковой стороне корпуса ДЗ. На другом конце оси затвора размещён датчик положения ДЗ, представляющий небольшой потенциометр. Его функция заключается в предоставлении оперативной информации основной системе управления всеми компонентами авто относительно положения ДЗ. Совместное взаимодействие данных элементов определяет оптимальную производительность и эффективность силового агрегата. При большем открытии затвора увеличивается воздушный поток. В отличие от стандартного заводского размера ДЗ (48 мм) увеличение диаметра до 54 мм приводит к значительному потоку воздуха, объём которого возрастает на 20 %, что положительно сказывается на работе форсированного двигателя даже простым способом изменения характеристики воздушного потока без необходимости перепрограммирования электронного блока управления авто.
Полное сжигание топливной смеси зависит от некоторых внешних факторов, корреляция которых способна значительно уменьшить объём кислорода, доступного для сгорания впрыскиваемого топлива. Это — температура подаваемого в двигатель воздуха; плотность воздуха; влажности, атмосферного давления и плотности воздушных частиц.
MD тюнинг дроссельной заслонки
МД-тюниг (MD — Tuning) дроссельной заслонки ничто иное как Модернизация Дросселя. Разработка технологического улучшения узла, регулирующего подачу топливовоздушной смеси принадлежит Рону Хаттону из американской компании Gadgetman Technologies LLC.
Заключается она в следующем: воздух, который обычно подается равномерно, закручивается в вихревой поток, что способствует созданию действительно однородной рабочей горючей смеси. Топливо и воздух интенсивно перемешиваются между собой, получается практически идеальное их соотношение. Бензин в таком виде почти полностью сгорает в камерах двигателя, не догорая в катализаторе. Как следствие мощность мотора становится больше, расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля уменьшается, одновременно растет динамика.
Создать вихревой поток воздуха получается за счет перепадов давления во впускном коллекторе. В дроссельном узле инжекторных автомобилей или в смесительной камере карбюраторных делаются определенного размера и формы под нужным углом фаски, которые этот «ураган» и устраивают. Такая модификация не влияет на электронику автомобиля, датчики сами регистрируют новые данные, заставляя машину работать в новом режиме (речь не идет об очень сложных, напичканных датчиками машинах).
МД-тюнинг можно сделать на многих автомобилях, в их число входят и русские ваз 2110, 2114, Приора. Если постараться проточку можно сделать хоть на ГАЗ и ЗИЛ, но инструкций к таким работам найдется мало, да и владельцы таких автомобилей маловероятно заинтересуются модернизацией дроссельного узла. Среди автолюбителей популярны модификации дросселя именно ваза.
Из доступных вариантов имеется:
- готовый тюнингованный дроссель; заказываете его в интернете, снимаете старый узел (будьте внимательны с защелкой ДПДЗ, РХХ, ДМРВ и с патрубками системы охлаждения), устанавливаете новый улучшенный, отправляетесь в путь, радуетесь;
- идете к хорошим проверенным знакомым в гаражах, если сумеете объяснить, что вам от них нужно, просите сделать их углубления в тоннеле по бокам дроссельной заслонки (цена вопроса, думаю будет колебаться в районе 1000 рублей);
- и наконец, третий вариант, самый интересный, делаете МД-тюнинг своей машинке сами. Размер стандартной дроссельной заслонки на ваз 2110 составляет 46 мм в диаметре. Вам нужно будет отмерить места, где вы будете делать фаски, они должны быть точно друг напротив друга со сдвигом на края крайнего закрытого положения заслонки
Канавки нужно изготовить шириной 2-3 мм. Для этого подойдет вот такой инструмент.
Для ваз 2114 данный алгоритм выглядит так же, так как его заводская заслонка в диаметре будет также 46 мм (может быть до 49 мм). Для этого автомобиля можно сделать другой маленький, но приятный тюнинг. Напильником проточить углубление полукругом по задней стенке дросселя, не глубже трех мм. Должно получиться примерно так
С Ладой Приорой все тоже самое. Давайте уделим внимание МД-доработке на карбюраторе. На поверхности малого диффузора (МД) вырезается одно окно напротив щели, образуемой открытием дроссельной заслонки. То есть проделанное отверстие должно смотреть в центр карбюратора. Определить размер и форму нужного окна можно рассмотрев светлое пятно на копоти стенок малого диффузора.
Изготовляются окна овальной, треугольной и прямоугольной формы. Одно, два, три на одном боку и так же с противоположной стороны. Какое именно отверстие требуется проделать выявлятся с помощью исследования проблем автомобиля (провалы, расход топлива и прочее).
Чистим дроссель Чери Тиго 3 по науке
Электронно управляемая дроссельная заслонка избавилась от многих проблем, которые имели дроссели с классическим тросовым приводом. В частности, здесь нет необходимости подогрева корпуса и каналов, поскольку впускной коллектор пластиковый, прокладка металлическая или резиновая и опасности обмерзания нет.
Также нет необходимости чистить байпасные каналы, регулятор холостого хода, поскольку в электронном дросселе их просто нет — все обслуживание сводится к простой очистке диффузора и самой заслонки.
Однако есть один нюанс, который нужно обязательно учитывать в процессе очистки. Сбоку на корпусе дросселя установлен привод заслонки с платой управления, на которой смонтированы датчик положения и динамики открытия заслонки. Стоит эту плату хорошенько намочить, как привод заслонки выйдет из строя.
Отдельно в каталоге запчастей Чери Тиго эта плата не продается, поэтому придется раскошеливаться на новый дроссельный узел, а удовольствие это не из дешевых. Оригинальный дроссельный узел стоит около 2400 гривен.
Для очистки дросселя будем использовать либо простой аэрозольный очиститель для карбюраторов, либо любой подобный очиститель. Агрессивные жидкости (растворитель, ацетон) использовать крайне не рекомендуется , как и WD-40. Например, отлично подойдет ABRO Carb & Choke Cleaner.
Чтобы добраться до дросселя, снимем корпус воздушного фильтра, для этого открутим два болта головкой на 12
и хомут на гофре.
Снимаем гофру и выдергиваем корпус фильтра.
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Если мешает АКБ, можно тоже снять.
Ослабляем хомут патрубка на дроссельном узле, теперь патрубок можно снимать.
Отключаем жгут проводов из разъема на корпусе дросселя и откручиваем четыре болта головкой на 8 мм.
Дроссель аккуратно вынимаем, стараясь не повредить прокладку.
Прокладка может быть как металлическая, так и паронитовая или прорезиненная.
Наносим аэрозольный очиститель на стенки диффузора и на заслонку, затем до блеска чистим узел с помощью мягкой зубной щетки. Крайне нежелательно использовать жесткие щетки, а также ветошь, она может оставить даже небольшую нитку, которая будет мешать заслонке закрываться.
Тщательно чистим торец заслонки от нагара и сажи, а также места соприкосновения заслонки с диффузором возле оси заслонки.
Прокладку дроссельного узла рациональнее всего заменить новой. Ее номер по каталогу — А11-112 90 11.
При сборке необходимо учитывать, что момент затяжки болтов дросселя не должен превышать 8 Н∙м.
Варианты тюнинга дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.
Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:
- Педаль газа становится более отзывчивой.
- Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
- Автомобиль становится более резвый.
Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.
Изменение конструкции дроссельной заслонки
Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.
Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.
Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.
А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.
Вариант без затрат
Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.
Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.
После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.
Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.
Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.
Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.
Отзывы о МД тюнинге
- Бак автомобиля заправили до максимума.
- Проехали на машине около 20 км.
- Заправили бак до максимума (расход получился 2,01 литра).
- Установили модернизированный дроссельный узел (диаметр 46 мм).
- Проехали на машине этот же участок дороги.
- Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).
Таким образом, экономия топлива составила около 20%. Кроме этого отмечено увеличение мощности на низах.
Если после модернизации дроссельного узла появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком большие углубления).
А какие отзывы о МД тюнинге можете оставить Вы? Читайте также, есть ли смысл устанавливать дроссельную заслонку 52, 54 или 56 мм и как самому почистить дроссельный узел.
Отзывы о МД тюнинге дросселя
Плюсы МД тюнинга:
- Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
- Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
- Снижение расхода топлива.
Недостаток МД тюнинга:
1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):
- Бензобак заправили до максимума.
- Проехали около 20 км.
- Еще раз заправили бак до максимума и получили расход – 2,01 литра.
- Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
- Проехали этот же участок дороги.
- Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).
Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.
2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):
Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа. См. также, как отрегулировать Е-Газ.
p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).
А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?
Напомним, ранее мы рассказывали про другие доработки, которые способны улучшить характеристики двигателя. Например, установка PCV клапана в систему вентиляции картера двигателя, а также установка конденсаторов в систему зажигания автомобиля.