0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могут ли мерить тонировку ночью

Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • давление 86 кПа-106 кПа.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Техническое состояние машины может проверить только сотрудник ГИБДД или технадзора. Произвести процесс замера тауметром может работник начальствующего состава службы, находящийся в старшем или младшем звании.

Место проведения процесса:

  • контрольно-пропускной пункт для машин;
  • полицейский пост.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2021 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера«.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Обратимся к закону Об организации единства измерений, ч.2 статьи 5: «Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений«.

В том же законе, в п.11 статьи 2 указано: «методика (метод) измерений – совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности«.

Согласно указанным требованиям, методика и условия эксплуатации приборов должны быть перечислены в Описании типа. Но перечисление всех требований занимает большой объем, и в Описании типа дают ссылку, что методика приведена в эксплуатационной документации.

Таким образом, Руководство по эксплуатации – неотъемлемая часть Описания типа. Если методика измерений или условия эксплуатации не соответствуют указаниям в Руководстве по эксплуатации, то результаты измерений нельзя использовать в качестве доказательств, – ч.3 статьи 26.2 КоАП.

Можно ли проверять тонировку ночью

Забыли пароль? Форум Общие форумы Правовой форум Замер светопропускаемости в темное время суток. Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Замер светопропускаемости в темное время суток. Опции темы Подписаться на эту тему…. Новосибирск Добрый вечер. Вот что у нас творится. Кто хочет проверить техсостояние машины быстро и бесплатно -велком сейчас на ленина сам был свидетелм..

На вопросы показать руководство по эксплуатации прибора, сотрудник ППТО начал отнекиваться мол он в багажнике, а не открывается и мол хочешь я тебе его привезу, но тогда тебе придется здесь часа 3 стоять. Так же замеряли шум трубы выхлопной, засовывая микрофон прям в трубу. При мне чайника замеряли, по звуку реально не слышно почти ничего, а шумометр показал 99 ДЦб.

Вопросы слеующие. Есть ли такой прибор у наших на вооружении с помощью которого можно тонировку замерять ночью? У нас во владе тоже самое. Плюс глушители. Приборы конечно дают завышенные показатели. Verossa 2jzgte 4wd MT. Нужно городами проводить акции! Сообщение от Lapa. Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; Если со мной не соглашаются, значит я прав.

Если врешь, будь краток с Мафиози какой-то. Vi RUS. Степан Демура. Сообщение от Снабженецъ. Сообщение от Шалопай. Откуда такая уверенность. Нет,я никого не защищаю и не выгораживаю,но откуда такая инфа,или это только дагадки. Второй раз упросил мента, чтобы я сам замерил этим прибором , так что все, что клеится сверху, уже выходит за рамки ГОСТа. Вот когда наши тупорылые менты наконец-то это поймут и внесут соотвтетсвующие изменения в Приложение 1 к ПДД, то тогда с наших дорог исчезнут машины с тонировкой передней полусферы.

Помню, что в руководстве к эксплуатации есть требования по влажности и температуре, а к освещению вроде нет. Они исчезнут только после того,как исчезнут с машин чиновников,а такого не будет,а на вопрос Вы так и не ответили.

Последний раз редактировалось ; А чтобы ненужных вопросов не возникало, прописать этот пункт в договоре страхования. Сообщение от Тру-ля-ля. Отвечу вопросом на вопрос. А в чем принципиально отличие замера днем и ночью? Так-то прибор не использует солнышко для замера, имеет собственный источник света. Если на стекле налеплена пленка, то практически всегда к бабке гайцу можно не обращаться — прибор не пропустит. Ту тонировка, что проходит, и тонировкой назвать трудно, так, чуть туману припущено.

Пескоструйка от колеса, до кораБЛЯ. Полимерная покраска. Точнее, к чему относился вот этот твой вопрос ты можешь его сформулировать чётко? Да куда четче то. И причем здесь «должны брать пример»? Чиновники отгораживаются от простых людей. А некоторым людям неприятно,когда на них смотрят прохожие,вот и тонируют авто.

Если тонировка по ГОСТу,то ничего плохого в этом не вижу. Вот поэтому моя машина всегда тонированная не по ГОСТу. Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице:. Опорно- поворотное устройство, подшипник…. Двигатель Nissan maxima 3. На российском рынке появятся азербайджанские…. УАЗ Патриот год Sochinec Toyota Corolla год Sergei. Skoda Rapid год saddler. Восточная Якутия. Поездка по Ольчанскому…. Formula E.

Результаты предсезонных…. Потребительский терроризм. Что это и можно…. Похожие темы Езда без ближнего в тёмное время суток. Ответов: 70 Последнее сообщение: Поездка в Байкальск в темное время суток. Ответов: 43 Последнее сообщение: Остановка ГАИ в темное время суток от kalinik в разделе Правовой форум. Ответов: 65 Последнее сообщение: Темное время суток. Ответов: 6 Последнее сообщение: Езда с транзитами в темное время суток от JYE в разделе Правовой форум. Ответов: 14 Последнее сообщение: Текущее время: C Автомобили на Drom.

Вопрос-ответ

Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте. Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения. Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.

Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок.

Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.

Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям. Подробное руководство читайте в этой статье.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Как правильно тонировать стёкла авто?

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2021 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.

Вы можете его скачать .

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2021 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.


Новые законы о тонировке 2021 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2021 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.

Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.

Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2021 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!

Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2021-2022 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Вернуться вверх

Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.

Что делать, если выписали требование за тонировку?

Если водитель признает нарушение, лучше как можно быстрее избавиться от тонировки. Выше уже указывались возможные проблемы при повторной проверке. В случае если выписали штраф за езду с тонировкой, но согласия нет, его надо оспорить, но об этом мы поговорим отдельно.

Признанный штраф необходимо оплатить. В ситуациях неопределенности, контроль наличия постановления можно осуществить теми же методами, что и за любое другое нарушение, в том числе узнать через онлайн-проверку штрафов.

Не стоит забывать и о том, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, срок давности (период ответственности) по данному правонарушению составляет 2 года.

Как отменить предписание за тонировку, если замеры производились неправильно?

С одной стороны, оспорить предписание (избежать наказания) можно, выявив несоответствие процессуальным нормам его составление. Чаще всего, это могут быть такие факты:

  • Неиспользование прибора для измерения светопропускаемости.
  • Применение несертифицированного прибора.
  • Нарушение при составлении протокола, в частности отсутствие задокументированных показателей прибора.
  • Нарушение правил поверки.

Однако, с другой стороны, из всего сказанного выше очевидно, что сделать это самостоятельно крайне сложно.

В завершении статьи разберемся в вопросах, связанных с наказанием за тонировку, которые наиболее часто возникают у читателей нашего портала.

Превышение норм тонировки – не самое серьезное правонарушение, но одно из самых процессуально сложных, особенно в плане доказательства невиновности. Рентабельность обращения к адвокатам при штрафе в 500 рублей не всегда очевидна, однако желающие защитить свои права вряд ли смогут самостоятельно пройти через все необходимые процедуры. Если нужна консультация по вопросам наказания за тонировку – обращайтесь бесплатно к нашим специалистам. Они всегда готовы прийти на помощь.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector