2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки болтов гбц приора 21126

Как правильно тянуть гбц — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Для болтов головки в посадочных местах торцевых отверстий блока цилиндров должны быть две втулки. Вдавите втулки в блок до упора, если они все еще находятся в головке или вышли из своих мест.

  1. Момент затяжки головки блока цилиндров на Лада Приора 8 и 16 клапанов своими руками
  2. Схема и момент затяжки ТСУ на автомобилях LADA Priora
  3. Процесс и процедура затяжки болтов головки блока цилиндров на Приоре
  4. Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора
  5. Момент затяжки головки блока цилиндров 21126 Приора 16 клапанов.

В каких случаях нужна затяжка блока?

В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и автомобиля ВАЗ 2170 Priora, головка блока цилиндров двигателя подвергается длительному циклическому воздействию газов, находящихся в цилиндре двигателя. На старых силовых агрегатах болты головки блока цилиндров могли ослабнуть под воздействием этих нагрузок, и их приходилось периодически регулировать до нормального уровня. Сегодня во всех двигателях ВАЗ Priora используются специальные стальные болты, которые затягиваются только один раз за весь срок службы.

При утечке охлаждающей жидкости и масла затягивание и повторное затягивание этих болтов не улучшит герметичность соединения. Единственным правильным действием при утечке является снятие головки, проверка плоскостности сопрягаемых поверхностей и замена прокладки. После любого ремонта, требующего снятия головки с двигателя, ее следует затянуть с соблюдением всех необходимых условий.

В этом видео Alex ZW показывает, как установить головку цилиндров на 8-клапанный двигатель.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, установленная на головке цилиндра, не должна пропускать воздух. Аналогично, герметичность должна сохраняться в любом месте соприкосновения деталей друг с другом. Для этого на край крышки наносится герметик. Пример показан на фото.

Крышка головки цилиндра до сборки

В этом случае следует использовать такие материалы, как: Loctite-574, ANACROL и др. Винты крышки должны быть затянуты гаечным ключом на 8 мм.

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Для винтов рекомендуемый момент затяжки составляет 3-4 Н*м. Вы не будете удивлены, потому что герметик сделает свое дело. После наклеивания крышки ее нужно оставить до полного высыхания.

Винты можно откручивать в любом порядке. Их количество — 15 или 14. При установке лучше всего соблюдать указанную ниже последовательность.

Последовательность затягивания крышек обозначена цифрами и стрелками.

Как правило, нет необходимости заменять винты: нагрузка слишком мала. Мы желаем вам успеха.

Особенности сборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126

Внимание перед установкой

  • При сборке двигателя используйте только новую прокладку головки. Не используйте прокладку, которая была разобрана (даже аккуратно). Также не забудьте тщательно обезжирить контактные поверхности перед установкой. Сама прокладка должна быть чистой и сухой. Не допускайте оседания масла на этих поверхностях.
  • Перед установкой проверьте болты блока цилиндров, они не должны быть растянуты, т.е. их длина не должна превышать 95 мм. Если это так, замените их на новые. Использование этих удлиненных болтов не допускается.
  • Перед установкой двигателя смажьте резьбу и головки болтов. Для смазки подходит обычное моторное масло. Смазывайте болты за 30 минут до использования, чтобы дать стечь излишкам масла.
  • Не допускайте резкого изгиба ремня ГРМ (радиус менее 20 мм) при его установке, чтобы не повредить его шнуры.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов

Схема привода распределительных валов 2112

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый ремень;
3 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив выпускного распределительного вала;
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
7 – шкив впускного распределительного вала;
8 – кольцо для датчика фаз;
9 – опорный ролик;
А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В – установочная метка на крышке масляного насоса;
C и F– установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;
E – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

Читать еще:  Что залить в пороги автомобиля от коррозии

Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров

Для начала установите чистый блок цилиндров на стенд и вверните шпильки (если таковые отсутствуют). Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней.

Установите коленчатый вал и шатунно-поршневую группу в блок цилиндров, закрепите маховик на коленчатом валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный поддон с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано в разделе 2110 «Двигатель». Соберите двигатель в следующем порядке.

Вставьте две центрирующие втулки в блок цилиндров и установите соответствующим образом прокладку головки.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни оказались в центре цилиндров.

Установите головку блока цилиндров, отрегулировав центрирующие втулки. Установите болты головки блока цилиндров в указанной последовательности (рис. Нанесите герметик на корпус подшипника распределительного вала и затяните болты головки блока цилиндров в три этапа.

— Затяните болты с моментом затяжки 20 Н-м (2 кгс м);

— повернуть болты на 90°.

— Затяните все винты на 90°.

Вставьте насос охлаждающей жидкости с прокладкой в блок цилиндров и прикрутите его. Установите и закрепите задний защитный кожух на зубчатом ремне.

Установите шкивы зубчатого ремня и сегментные шпонки в гнезда на передних концах коленчатого и распределительного валов. После того как шкивы распределительного вала будут зафиксированы от проворачивания, закрепите их болтами и зафиксируйте шайбами.

С помощью инструмента 67.7811.9509 поверните распределительные валы так, чтобы метки на шкивах совпали с регулировочными метками на заднем шкиве зубчатого ремня (рис. Схема привода распределительных валов).

Поверните коленчатый вал на незначительный угол поворота, пока регулировочная метка на шкиве не совместится с меткой на крышке масляного насоса. Коленчатый вал можно провернуть гаечным ключом на болте, временно прикрученном к переднему концу коленчатого вала.

Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите ведомый шкив.

Установите ремень ГРМ на шкивы распределительных валов, натянув обе ветви, и поместите левую часть за ведомым роликом и над шкивом насоса охлаждающей жидкости, а правую часть — за опорой шкива. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень с помощью натяжного ролика, поворачивая его против часовой стрелки. Будьте осторожны при установке ремня, чтобы избежать резких изгибов.

Проверьте совпадение установочных меток (см. рис.), повернув коленчатый вал на два оборота в направлении вращения. Схема привода коленчатого вала). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов распределительных валов, поверните шкивы на нужные углы, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

Когда метки совпадут, отрегулируйте натяжение ремня, как описано далее.

Для крепления датчика фаз к головке блока цилиндров необходимы два болта. Убедитесь, что передняя защита ремня ГРМ установлена и надежно закреплена.

Нанесите герметик типа Loctite № 574 на верхнюю поверхность корпуса подшипника распределительного вала с помощью винта диаметром 2 мм, как показано на рисунке Схема нанесения герметика на верхнюю поверхность головки блока цилиндров. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе с сепаратором, масляной перегородкой сепаратора и трубкой перегородки на головку блока цилиндров и закрепите крышку винтами.

Осторожно вставьте свечи зажигания в гнезда головки цилиндров и затяните их гаечным ключом 67.7812.9553

Установите выпускной колпачок охлаждающей жидкости с прокладкой на головку блока цилиндров и закрепите двумя гайками. Установите прокладку и закрепите фланец впускной трубы насоса охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Установите шланги термостата на фитинг и подводящую трубу, установите термостат и закрепите шланги хомутами.

Читать еще:  Подлокотник на уаз 469 своими руками чертежи

Соберите выпускной коллектор и щит вместе с кронштейном трубы подачи насоса охлаждающей жидкости и установите прокладки на шпильки головки цилиндров.

Установите нижнюю вентиляционную трубку на картер и закрепите ее стяжками-молниями к блочному соединению и к основанию основной крышки. Установите указатель уровня масла.

Установите впускную трубу с прокладкой и закрепите гайками. Рампа с форсунками и регулятор давления топлива должны быть прикручены к головке блока цилиндров. Перед установкой уплотнительные кольца инжекторов должны быть заполнены моторным маслом.

Установите жгут проводов инжектора и закрепите его на топливной рейке с помощью двух кронштейнов. Подсоедините жгут проводов к форсункам.

Наденьте хомуты на соединительные муфты, чтобы закрепить их на соединениях впускных труб. Установите приемник, соединив его рукава с муфтами и закрепив их хомутами. Прикрепите приемник гайками к опорам на крышке головки блока цилиндров. Необходимо установить направляющую трубку с указателем уровня масла и прикрутить ее к приемнику.

Установите трубки подачи и слива топлива, подсоединив их к рампе впрыска, регулятору давления топлива и кронштейну на головке блока цилиндров. Трубки подачи топлива подсоединяются к топливной рампе, а трубки слива топлива подсоединяются к регулятору давления топлива. Установите вакуумный шланг, надев его на штуцеры ресивера и регулятора давления топлива.

Установите правый кронштейн подвески двигателя со стержнем крепления генератора. Наденьте шкив привода генератора (амортизатор) на коленчатый вал и закрепите его болтом с шайбой. Установите генератор, накиньте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте натяжение ремня.

Прикрепите болтами кронштейн опоры задней подвески к блоку цилиндров силового агрегата. Установите рым-болт на кронштейн обвязки силового агрегата.

Заверните датчик детонации в блок цилиндров осторожно, чтобы не вызвать толчков. Установите и закрепите датчик уровня масла в блоке цилиндров, а датчик положения коленчатого вала — на крышке масляного насоса.

Подключите высоковольтные провода к модулю зажигания и свечам зажигания, одновременно присоединяя их к зажимам приемника. Установите и закрепите щиток приемника.

Установите дроссельный фитинг и прокладку, закрепив гайки на ресивере. Установите шланги подачи и возврата охлаждающей жидкости, закрепив их хомутами на дроссельном фитинге, фитинге возврата головки блока цилиндров и впускной трубе насоса охлаждающей жидкости.

Наденьте хомут для шланга на впускную трубу и наденьте его на дроссельную заслонку. При установке шланга совместите метку на шланге с верхней линией разъема ролика на дроссельной трубке. Вам необходимо подсоединить шланги верхней вентиляции картера к штуцерам на крышке головки блока цилиндров, шлангу впускной трубы и дроссельному патрубку.

Датчик массового расхода воздуха необходимо закрепить хомутом для шланга.

Используя горловину крышки головки блока цилиндров, залейте масло в двигатель как обычно.

Выводы

На 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 затяжка постели распредвала должна производиться в соответствии с правильной последовательностью и моментом, так как этот фактор влияет на работу всего двигателя. Поэтому неправильное проведение данной процедуры может привести к более серьезным последствиям. Обращение в автосервис — лучший вариант для автомобилиста, который не может сделать это сам. Все будет сделано быстро и качественно.

У двигателя ВАЗ 21126 стык крышки и головки блока цилиндров ваз 2170 уплотняется герметиком, который наносится на прилегающие поверхности деталей.

Если масло подтекает под крышку головки блока цилиндров, затяните гайки крышки и замените герметик уплотнения.

Торцевой ключ, ключи «10», «13», плоские и крестообразные винты, кусачки или нож

1. отсоедините жгут проводов катушек зажигания …

2. …и жгута проводов форсунок.

3. Отжав защелки, отсоедините колодку жгута проводов катушки зажигания ваз 2171.

Читать еще:  Ремонт кулисы кпп ваз 2107

4. и колодку жгута проводов форсунок приоры от переднего кронштейна.

5. 5. Используя ключ на 10 мм, ослабьте крепежные болты на передней части двигателя.

6. . и последующей помощи.

7. Ослабьте удерживающие ремни…

8. …Отсоедините шланг вентиляции картера в стойке «Приора» от выпускного отверстия главной палубы.

Ослабьте фиксирующие ремни…

10. и вытащите шланг системы вентиляции картера из штуцера блока цилиндров автомобиля lada priora.

11. Необходимо выкрутить крепежный винт направляющего кронштейна датчика уровня масла.

Затем извлеките направляющую с помощью указателя.

13. Открутите две гайки крепления впускного коллектора к крышке головки с помощью гаечного ключа на 10 мм.

14. Используя ключ «ON 13», отверните три гайки и выньте два болта крепления впускного коллектора ваз 2170 к блоку головок.

15. …и вытащите впускной коллектор из амбара.

16. Вытяните пятнадцать болтов, которыми крепится крышка головки блока цилиндров.

17 . нажмите на крышку казенной части ваз 2172 за выступы по периметру крышки

18. . и снять крышку.

Перед установкой крышки удалите старый герметик с монтажных поверхностей головки блока цилиндров и головки блока цилиндров ваз 2171 и обезжирьте их. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность крепления головки блока цилиндров.

Собирайте детали в обратном порядке.

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь, называемая головкой блока цилиндров, крепится к блоку цилиндров 10 винтами. Они ослабляются с помощью шестигранного ключа на 10 мм. Процедура снятия головки блока цилиндров показана на первом рисунке.

Последовательность отвинчивания (1 — 10).

Стандартная длина винтов составляет 93 мм. Если винт вытянулся не менее чем на 95 мм, его заменяют на новый (требование АвтоВАЗа).

Альтернативная схема монтажа показана на фото 2. Чтобы винты не прилипали, их следует смазать маслом, иначе много усилий будет потрачено зря.

Порядок затягивания головки показан на этой фотографии.

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для автомобиля ВАЗ-2112 момент затяжки головки цилиндров является стандартным:

  1. Первый проход — усилие 20 Н*м;
  2. Поверните каждый винт на 90 градусов вправо;
  3. Подождите 20 минут, затем поверните винты на 90 градусов снова.

Вначале требуется небольшое количество усилий. Но на «шаге 3» будет трудно справиться с работой. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед установкой головки блока цилиндров обязательно очистите все резьбовые отверстия и отверстия под втулки (фото 1). Затем на место устанавливаются втулки, а затем прокладка.

Все подготовлено для монтажа головки цилиндра

Смазка металлических частей, прилегающих к прокладке, обязательна. Мы рассмотрели затяжку головки блока цилиндров, но она должна быть установлена правильно:

  1. Установите головку цилиндра на блок цилиндров
  2. Надавите на деталь в разных направлениях так, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно затянуть.

Герметик

При установке прокладки не используются герметики! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазочные материалы не требуются. Самое главное — обезжирить металл. И прокладка головки блока цилиндров должна быть новой.

Установка

Подготовленные группы также должны быть установлены на место через верхнюю часть цилиндра. Тщательно проверьте и установите на место шатунные подшипники. Установите нижние элементы — крышки, и закрепите их болтами.

В связи с тем, что от момента затяжки зависит очень многое: свобода вращения коленчатого вала, и в то же время плотность прилегания гильз к валу. Без достаточной смазки при низких значениях крутящего момента происходит утечка масла, а при высоких значениях крутящего момента может произойти заклинивание, а также недостаточная смазка. Исходя из этих соображений, значение должно составлять 43,32-53,51Н*м или 4,42-5,46 кгс*м. Другого пути нет. Затем вы можете изменить порядок сборки и завершить ее.

Видео о педальном пульте Priora

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector