Моменты затяжки коренных и шатунных шеек
Как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши
Двигатель внутреннего сгорания конструктивно имеет большое количество сопряженных деталей, которые во время работы ДВС испытывают значительные нагрузки. По указанной причине сборка мотора является ответственной и сложной операцией, для успешного выполнения которой следует соблюдать технологический процесс. От надежности фиксации и точности прилегания отдельных элементов напрямую зависит работоспособность всего силового агрегата. По этой причине важным моментом является точная реализация расчетных сопряжений между привалочными поверхностями или парами трения. В первом случае речь идет о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, так как болты ГБЦ необходимо протягивать со строго определенным усилием и в четко обозначенной последовательности.
Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения (коренные и шатунные вкладыши). После ремонта двигателя в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо затягивать вкладыши со строго определенным усилием, а также ответим на вопрос, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.
Моменты затяжек ом601.912
#1 ОФФЛАЙН Korchagin


- Город: Воронеж
- Автомобиль:
w124, 200D, 1988
Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста моменты затяжек коренных и шатунных крышек, и моменты затяжки головки и распредвала для 601.912. Заранее Спасибо!
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН Cannibal Mad







- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
Болты головки М12
1 прием — 10 Нм
2 прием — 35 Нм
10 минут перекур
3 приём — довернуть на 90 град
10 минут перекур
4 приём — довернуть на 90 град
Болты головки М8 — 25 Нм
Болты распредвала — 23 Нм
Болты крышки шатуна
1 приём — 30 Нм
2 приём — довернуть на 90-100 град
Болты коренных подшипников М12 — 90 Нм
М11
1 приём — 55 Нм
2 прием — довернуть на 90 градусов
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН Korchagin


- Город: Воронеж
- Автомобиль:
w124, 200D, 1988
Спасибо огромное! Очень выручил.
- Наверх
#4 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Саня S124



- Город: Шумилино
- Автомобиль:
S124
[quote name=’Cannibal Mad’ date=’14.10.2013, 9:13′ post=’1765577′]
Болты головки М12
1 прием — 10 Нм
2 прием — 35 Нм
10 минут перекур
3 приём — довернуть на 90 град
10 минут перекур
4 приём — довернуть на 90 град
Болты головки М8 — 25 Нм
Болты распредвала — 23 Нм
Болты крышки шатуна
1 приём — 30 Нм
2 приём — довернуть на 90-100 град
Болты коренных подшипников М12 — 90 Нм
М11
1 приём — 55 Нм
2 прием — довернуть на 90 градусов
Болты крышек распредвала вроде как 10 Нм а не 23 Нм .
- Наверх
#5 ОФФЛАЙН Cannibal Mad







- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
На форуме есть книга по 601-606 двигателям, брал данные оттуда. Это конечно, не WIS но на правду очень похоже, себе собирал мотор по этим данным — пока проблем нет.
23 Нм это не шибко большое значение, тем более на крышка х распредвала.
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
- Наверх
#6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ alex37






- Город: Иваново
- Автомобиль:
w124 2,0D WDB1241201B838923
Мой гараж
Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста моменты затяжек коренных и шатунных крышек, и моменты затяжки головки и распредвала для 601.912. Заранее Спасибо!
WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. — продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Моменты затяжки при ремонте двигателя
Моменты затяжки резьбовых соединений
Без динамометрического ключа в ремонте двигателя делать нечего! Моменты затяжки при ремонте Honda Civic, очень важны. Инженеры Honda вычислили для каждого болта и гайки в автомобиле свой момент. Затягивать от руки до характерного хруста не нужно. Во первых вы можете сломать какой нибудь болт, и доставать его будет крайне сложно. Во вторых перекошенная ГБЦ явно будет пропускать масло и охлаждающую жидкость. В Honda Civic, как и любой другой машине, используются разные моменты затяжки, от 10 Нм до 182нм и даже больше, болт шкива коленвала. Советую приобрести мощный динамометрический ключ, мощный и хороший, с щелчком по достижению момента, не берите стрелочный. И последние, все соединения которые находятся в составе одного элемента (диск, ГБЦ, крышки) затягиваются в несколько этапов от центра наружу и зигзагом. Итак по порядку, все описываю в Нм (Nm). Не забудьте немного смазать резьбу маслом или медной смазкой.
Пример динамометрического ключа, цена 50-100$
Данные моменты подходят для всей D Серии D14,D15,D16. Не проверял D17 и D15 7 поколения.
Моменты затяжки болтов ГБЦ
На более ранних версиях, было всего два этапа, позже уже 4. Важно Желательно, протягивать болты да и вообще работать с резьбовыми соединениями при температуре не ниже 20 градусов тепла. Не забывайте что нужно вычищать от любой жидкости и грязи резьбовые соединения.Так-же, желательно после каждого этапа подождать 20 минут для снятия «напряжения» металла.
P.S. В разных источниках даются разные цифры, например 64, 65, 66 НМ. Даже в оригинальном справочники для разных регионов, пишу сюда средние или максимально знакомые.
Порядок затяжки болтов ГБЦ, постели коленвала, постели распредвала
- D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D14A7 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D15Z1 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
- D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15B (3Stage) — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D16Y7, D16y5, D16Y8, D16B6 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D16Z6 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
- Контргайка настройки зазоров клапанов d16y5, d16y8 — 20
- Контргайка настройки зазоров клапанов D16y7 — 18
- Банджо болт топливного шланга d16y5, d16y8 — 33
- Банджо болт топливного шланга D16y7 — 37
Другие моменты затяжки
- Гайки на дисках 4х100 — 104 Нм
- Свечи зажигания 25
- Ступичная гайка — 181 Нм
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
- Москва
- Санкт-Петербург
- Минск
- Уфа
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Установка на коленчатый вал
Сборка намного проще проведения контрольных замеров. В постели коренных шеек укладывают подшипники скольжения, это следует выполнить правильно, так как средний подшипник имеет отличие от остальных вкладышей. Перед их установкой следует удалить консервирующую смазку, а затем нанести слой моторного масла. Далее следует на свои места установить крышки постелей и произвести их затяжку. Момент затяжки выбирают по конкретной модели двигателя. Так для двигателя ВАЗ 2108 он будет в пределах от 68 до 84 н*м.
Примерно таким же образом следует установить вкладыши шатунов. Следует быть внимательным при установке их крышек на свои места. Они имеют свою маркировку и менять их местами нельзя. Момент затяжки их несколько меньше, он будет в пределах от 43 до 53 н*м. Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей для каждого двигателя имеет свою величину. Поэтому прежде чем их устанавливать, нужно найти эти данные, чтобы правильно выполнить ремонт. Выполняйте все рекомендации руководства по ремонту, чтобы избежать неприятных последствий.