Можно ли обезжиривать керосином
ЧЕМ ОБЕЗЖИРИТЬ МЕТАЛЛ ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ
Благодаря покраске сохраняется не только эстетический вид изделия, но и его эксплуатационные качества, так как покрытие защищает изделие от коррозийных повреждений, агрессивных воздействий окружающей среды и других повреждающих факторов.
Однако, стоит учесть, что качество конечного результата зависит не только от типа и состава используемой краски, но и от того, как поверхность была подготовлена. Чтобы подготовить изделие правильно, необходимо подробно изучить, чем обезжирить металл перед покраской и какие обезжириватели для металлических изделий перед покраской использовать.
Чем можно обезжирить поверхность авто
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Владельцы авто, которые никогда не занимались очисткой и подготовкой поверхности деталей транспортных средств к покраске самостоятельно, могут спутать нужный уайт-спирит с такими веществами, как керосин и солярка по причине схожести запахов. Разница между данными составами относительно небольшая, оба они являются смесью особых жидких углеводородов, оба они производятся посредством перегонки разных нефтяных фракций. Многие специалисты описывают уайт-спирит, как более легкую разновидность керосина.
Данные вещества идеально осуществляют обезжиривание поверхности от таких загрязнений, как:
- Жир;
- Мастика;
- Битум;
- Каучук.
Есть одно существенное отличие между спиртом и керосином. Это то, что керосин намного сложнее смыть обычной водой после обезжиривания. Что касается более легкого по консистенции спирта, то он, как правило, испаряется самостоятельно и совершенно не вредит покраске.
Современные профессиональные моечные станции часто используют именно керосин, так как присутствует качественная профессиональная аппаратура, посредством которой можно легко и просто удалить остатки вещества и запах. Если покраска осуществляется в обычном гараже, при решении вопроса, чем обезжирить металл, лучше воспользоваться спиртом или специальными обезжиривателями, которые выполнены на спиртовой основе.
если есть возможность, стоит приобретать спирт, который прошел специальную гидроочистку, что очень важно относительно продукции от российских производителей.
Чем обезжирить кузов автомобиля
Выбор средств для обезжиривания кузова чрезвычайно разнообразен, помимо традиционно применяемых средств, сейчас существуют также специализированные растворители универсального применения.
Чаще всего для удаления жира с поверхности автомобиля владельцы используют общедоступные вещества:
- бензин, керосин, ацетон;
- уайт-спирит.
Специалисты же рекомендуют специальные средства:
- антисиликон;
- универсальные обезжириватели;
- битумный очиститель (БОС).
Опытные автолюбители не рекомендуют применять для очистки кузова от жирового налёта бензин и керосин, это связано с тем, что данные вещества имеют много маслянистых примесей, которые плохо смываются. Кроме того, вступая в реакцию с покрытием, они могут повлечь за собой его повреждение, например, растворение краски.
Ацетон также не слишком хорош, хотя и доступен: он быстро испаряется с поверхности, не успевая растворить жир, и также способен нанести вред краске авто. Уайт-спирит часто применяется автовладельцами в силу своей доступности и эффективности. Однако не рекомендуется его использование в местах, повреждённых коррозией.
Готовые универсальные обезжириватели весьма удобны и обладают меньшей токсичностью, чем вышеперечисленные средства. Часто такие вещества выпускаются в форме спрея, что существенно облегчает нанесение.
На автомойках отдают предпочтение антисиликону, натуральному органическому растворителю, который эффективно удаляет жир, загрязнения, следы битума и мазута, не оказывая при этом негативного воздействия на лакокрасочное покрытие. Важно помнить, что выбор средства для обезжиривания напрямую зависит от цели обработки.
Перед полировкой
Полировка кузова предполагает нанесение специального автомобильного воска или полироля на его поверхность. При этом покрытие должно быть абсолютно чистым, поскольку наличие пыли и загрязнений не только снижает эффективность обработки, но и может привести к образованию царапин на краске.
Для того чтобы обезжирить авто перед полировкой, лучше выбрать неагрессивные средства промышленного производства («БОС», «Антисиликон»). Если нет возможности приобрести универсальные обезжириватели, можно воспользоваться уайт-спиритом и сухими салфетками без ворса.
Перед мойкой
Многих автомобилистов удивляет предложение провести обезжиривание кузова перед мойкой транспортного средства. Здесь нет никакого недоразумения: процедура, проведённая до мытья, существенно влияет на его итоговый результат. Удаляются старые пятна, лучше смывается пыль и другие загрязнения.
Для того, чтобы обезжирить машину до мойки, лучше использовать бесконтактные средства (растворители в виде спреев), чтобы не поцарапать кузов частицами грязи. В этом случае оптимально подходит уже знакомый «Антисиликон».
Перед покраской
Ни для кого не секрет, что обезжиривать кузов перед покраской необходимо и обязательно, от этого зависит качество грунтовки и последующих работ. Поскольку вопрос о сохранении лакокрасочного покрытия в данном случае не стоит, то выбор средств довольно широк.
Кроме перечисленных средств, также можно удалять жир с помощью магазинных специальных средств, таких как растворители «APP W900», битумный очиститель «БОС», «Антисиликон», «Нефрас».
Перед поклейкой скотча
Для крепления к кабине некоторых деталей, например молдингов, используется двухсторонний скотч. Чтобы обеспечить хорошее сцепление ленты с поверхностью, рабочую область кузова нужно тщательно обезжирить.
В данном случае основным требованием к очистителю является его быстрая испаряемость и отсутствие после применения маслянистой плёнки. Лучше всего использовать «Антисиликон» или уайт-спирит, также допускается применение спиртов, например, изопропилового.
Чем обезжирить поверхность перед склеиванием
Соединение составляющих частей предметов между собой посредством клеевого состава — было, есть и остается популярным и действенным способом. А если провести этот процесс по всем правилам, то склеенная вещь порадует обладателя долгим сроком эксплуатации. Одним из важных производственных моментов является обезжиривание поверхностей. И прежде чем выяснить: чем обезжирить поверхность перед склеиванием, нужно разобрать цель этой манипуляции.
Обезжиривание – это условный термин, подразумевающий тщательную очистку предмета от различных загрязнений. Пыль, грязь, микроворсинки тканей, остатки моющих средств, органические частицы жизнедеятельности человека неминуемо оседают на всех поверхностях. А следы от пальцев и пары, витающие в воздухе, превращают все эти отложения в плотную жировую пленку. Загрязнения, зачастую невидимые глазом, существенно уменьшают коэффициент адгезии – сцепки, и следовательно снижают качество соединения.
Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием: обзор
Для эффективной обработки деталей, заготовок, изделий в повседневной жизни используют следующий спектр веществ:
- спиртосодержащие вещества;
- растворители;
- ацетон;
- продукты нефтепереработки.
Следует в обязательном порядке отметить, что все указанные вещества являются горючими, легковоспламеняющимися и достаточно агрессивными для здоровья человека. При работе с ними рекомендуется принять стандартные меры безопасности. А в процессе взаимодействия с различными растворителями, будет не лишним облачиться в респиратор и перчатки.
Спиртовые вещества
Можно ли обезжиривать спиртом перед склеиванием дерево, металл, пластик? Спиртовые вещества активно применяются для очищения текстур собственными силами, как дешевые и всегда имеющиеся под рукой средства. Недостатки спиртов – это быстрое испарение, исключающее возможность обработки большой площади поверхности. А также — более слабая эффективность, по сравнению с другими растворителями. Но для пластика спирты — это оптимальный вариант очищения, так как более агрессивные химические вещества представляют собой угрозу для целостности его структуры.
Растворители – чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием
Растворители – класс химических многокомпонентных веществ; легко проникающие в другие мактериалы и образующие с ними однородную систему. К ним относятся сольвент, уайт-спирит, ксилол, растворитель 646. Группа относится к органическим растворителям, так как органика составляет в этих веществах основную часть. Ксилол чаще используют для разведения ЛКМ. Сольвент и растворитель 646, 647 представляют собой особо токсичные вещества, способные повредить структуру некоторых материалов. Ну, а хитом по доступности и функциональному действию в этой группе является уайт-спирит.
Можно ли обезжиривать уайт-спиритом перед склеиванием, и какие результаты нас ждут. Уайт-спирит представляет собой маслянистую прозрачную жидкость с резким запахом, который медленно выветривается. Невзирая на малый класс опасности, пары уат-спирита могут крайне негативно сказаться на самочувствии человека. Вещество великолепно расщепляет жиры, и в отличие от некоторых других средств не оставляет следов на поверхности. Уайт-спирит используется при работе практически со всеми материалами, кроме пластика. Пластик рекомендуется очищать спиртом, как мы уже говорили выше, и ацетоном.
Ацетон для обезжиривания
Ацетон – это органическое вещество, которое относится к классу кетонов. Бесцветная жидкость имеет резкий запах, схожий с ароматом уксуса. Ацетон отлично обезжиривает поверхности, не нанося им урона, а летучесть вещества позволяет быстро избавиться от неприятного запаха. Вещество неплохо зарекомендовало себя в подготовительных работах, и активно применятся для очистки различных материалов, кроме металла кузовов автомобилей.
Продукты нефтепереработки: бензин, керосин
Топливные материалы, получаемые в результате перегонки нефти – бензин, керосин, дизель также используются для очищения поверхностей от застарелых загрязнений. Это прозрачные желтоватые жидкости масляной консистенции с характерным запахом. Дизель и керосин применяют чаще для очищения элементов промышленного оборудования и техники, так как эти вещества оставляют видимые следы. Бензин обладает хорошей эффективностью в борьбе с застарелой грязью, он популярен в быту как мощный пятновыводитель.
Чем обезжирить дерево перед склеиванием?
Все материалы имеют принципиально разную текстуру, и по-разному реагируют на растворители в процессе контакта. К каждому из них следует подбирать свой, наиболее подходящий и безопасный растворитель. Древесина имеет пористую рыхлую структуру, активно впитывающую посторонние вещества. К тому же не стоит забывать о хрупкости волокон древесины. И надо знать, чем обезжиривать дерево перед склеиванием, чтобы не повредить колоритный рисунок. Для деревянных элементов используют уайт-спирит и ацетон, как самые действенные и безопасные средства.
Очищение металла
Для глубокого очищения алюминия, стали, железа применяют описанный выше растворитель 646, для этой цели он подходит идеально. В гаражных мастерских по ремонту автомобилей целесообразно применять антисиликон и специализированные средства. Керосин, бензин и дизель применяются с возможностью последующего удаления следов.
Что лучше?
Что лучше — обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.
Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».
Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.
Нефрас «Калоша» — ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».
Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.
Как очистить битум с машины (1 видео)
Многоэтапная очистка
К таким веществам для обезжиривания, как трихлорэтилен и содержащим его материалам, нужно относиться с осторожностью, так как вещество это нельзя наносить на алюминий. Трихлорэтилен на заводах применяют для удаления жира только с черных металлов. Контакт с алюминием нежелателен из-за возможности взрыва, а с водой его нельзя смешивать из-за образования трудноудаляемой, клейкой массы. По этим причинам вещество часто применяют в виде эмульсии.
Стандартная заводская очистка включает несколько ступеней, при чем удаление жира происходит на первом этапе. Поверхность авто обрабатывают уайт-спиритом, а места с легкими следами коррозии – смесью ортофосфорной кислоты и спиртов. Процентное соотношение этого раствора выглядит так:
- Вода + фосфорная кислота (1 к 5) – 65-75%.
- Этиловый спирт – 10-14%.
- Изопропиловый спирт – 13-18%.
- ОП-7 (эмульгатор) – 0,5%.
- Нитробензол – 0,1%.
В домашних условиях изготовление подобных растворов затруднительно, но современные производители всегда готовы прийти на помощь и общими усилиями создали отдельный класс очистителей с говорящим названием – антисиликоны. Никаких рекомендаций по их применению дать нельзя, так как свойства их разнообразны. Большинство антисиликонов представляет собой смесь органических растворителей со слабой токсичностью. Применять их можно без опасности для здоровья, но перед покраской на авто оставлять не рекомендуется.
Обезжириваем металл
На металле, кроме жира и грязи, часто присутствуют ржавчина, краска, остатки герметика. Для обработки металла следует выбрать Уайт-спирит, ацетон, бензин.
Порядок действий таков:
- Удалить ржавчину, краску, остатки герметизации шлифовальной машинкой, вручную, болгаркой, наждачкой — любым удобным способом (ванну в доме обрабатывают губкой с содой). Значительные по размеру площади лучше очищать электроинструментом.
- Смочить тряпку растворителем, обработать изделие до полного очищения. Если детали мелкие, можно просто погружать их в растворитель.
- После полного высыхания можно применять грунтовки, краски. Те участки, что не подлежат покраске, следует закрыть при помощи двустороннего скотча.
к содержанию ↑
Чистим дальше. Обезжиривание поверхности
Печально, но многими мастерами этот пункт игнорируется вообще: зачем, мол, обезжиривать ту поверхность, которая все равно будет сошлифована. Это ошибка! Удалить жировые загрязнения шлифованием нельзя, а вот усугубить положение — запросто.
Дело в том, что неудаленные жировые загрязнения при шлифовке забиваются абразивом наждачной бумаги глубоко в шлифовальные риски, а достать их оттуда становится делом необычайно сложным. В результате жир, оставшийся в глубине царапин, приводит к появлению жировых кратеров на новом лакокрасочном покрытии.
Чем можно обезжиривать, а чем нельзя
Для обезжиривания поверхности применяются специально разработанные для этого составы, которые так и называются — обезжириватели или антисиликоны. Например отечественный обезжириватель БР-2, зарубежный APP W900, обезжириватель премиум-класса R-M PK 900 и другие. Эти средства способны удалить с поверхности не только следы масел, жиров, но и самый вредный из жиров — силикон (очень летучее вещество, входящее в состав полиролей).
Теперь о том, чем обезжиривать не рекомендуется.
Нельзя применять для обезжиривания такие материалы как бензин, ацетон, нитрорастворители (646, 647).
Почему не годятся эти жидкости? Потому что некоторые растворители имеют недостаточно агрессивный состав для растворения некоторых жиров. Ацетон и нитрорастворители быстро испаряются, не успевая растворить жир, и тряпкой он лишь размазывается по поверхности. А бензин содержит слишком много маслянистых примесей и сам может привести к дефектам.
Правило двух салфеток
Правильное обезжиривание — это обезжиривание с помощью двух чистых салфеток, применяемых поочередно. Первую салфетку обильно смочите обезжиривателем и пройдите ею по детали. После того, как поверхность заблестит, дайте обезжиривателю 5-10 секунд на растворение загрязнений, и затем, пока он еще не высох, уберите образовавшийся раствор второй сухой и чистой салфеткой.
Для обезжиривания желательно применять специальные салфетки, которые не оставляют после себя ворса (бумажные полотенца).
Обезжиривание следует проводить небольшими участками (не более 1 м²), чтобы успеть удалить загрязнения до момента испарения обезжиривателя. Состав хороших обезжиривателей специально подобран таким образом, чтобы он не испарялся слишком быстро.
Также для обезжиривания удобно использовать специальные распылители: равномерно распылили обезжириватель по поверхности и удалили первой салфеткой, а затем насухо вытерли второй.
Распылитель для обезжиривателя
Хорошо вымытая и обезжиренная поверхность должна «скрипеть» под пальцем, как чистое стекло.
Наш кузов вымыт и обезжирен, и теперь он готов к следующему этапу ремонта — удалению старых покрытий и подготовке под шпатлевание. Об этом поговорим уже в следующей статье.
Особенности работ с растворителем
Обезжиривание с помощью уайт-спирита максимально простое. Для этого необходимо взять губку или ветошь, смочить немного в жидкости, и протереть обрабатываемую площадь. Пропитывать полностью материю нет необходимости. Дальнейшие работы производятся после того, как поверхность высохла.
Часто путают составы уайт-спирит и Р-646. Это не одно и то же, отличия между растворителем 646 и уайт-спиритом есть. Они производятся под разными ГОСТами, имеют немного отличные сферы применения. Чаще Р-646 используется для разбавления красок и эмалей на нитритной основе, а уайт-спирит – для масляных составов, лифы, шпатлевок.
Важно при работе с этими веществами соблюдать меры безопасности. При их нарушении возможно проявление симптомов наркотического опьянения, поэтому средства защиты необходимо использовать обязательно.