0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли перетянуть цепь грм

Цепь ГРМ в моторе автомобиля ВАЗ 2106 соединяет два вала — коленчатый и вал ГРМ. Оба вала снабжены зубчатыми звёздочками, на которые и надевается цепь.

После запуска двигателя цепь обеспечивает синхронное вращение двух вышеуказанных валов. Если синхронность по каким-то причинам нарушается, это ведёт к сбоям в работе всего газораспределительного механизма автомобиля. Кроме того, возникают сбои в работе цилиндров, после чего автовладелец отмечает появление провалов мощности мотора, плохую реакцию машины на нажатие педали газа и возросший расход топлива.

Характеристики цепи ГРМ

На классические автомобили ВАЗ устанавливаются цепи ГРМ, которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при этом одинакова:

  • на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105 устанавливается цепь на 114 звеньев, длина которой варьируется от 495.4 до 495.9 мм, а длина звена составляет 8.3 мм;
  • на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 устанавливаются цепи той же длины, однако в них уже насчитывается 116 звеньев. Длина звена при этом составляет 7.2 мм.

Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из высококачественной легированной стали, обладающей высокой прочностью и износостойкостью.

Проверка цепи ГРМ на износ

Автовладельцу, решившему узнать степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, предстоит решить очень непростую задачу. Дело в том, что изношенная и растянутая цепь внешне мало чем отличается от новой. На старой цепи, как правило, нет серьёзных механических повреждений, а заметить износ её штифтов невооружённым глазом практически невозможно.

Но есть один простой тест на износ, о котором следует знать каждому автолюбителю. Проводится он следующим образом: отрезок старой цепи длиной около 20 см берут с одной стороны, располагают горизонтально, а затем поворачивают в руке так, чтобы штифты цепи располагались перпендикулярно полу.

После этого оценивается угол свеса цепи. Если свисающий отрезок цепи отклонился от горизонтали на 10–20 градусов — цепь новая. Если угол свеса составляет 45–50 градусов и более — цепь ГРМ сильно изношена и нуждается в замене.

Существует и второй, более точный метод определения износа цепи ГРМ. Но тут автовладельцу потребуется штангенциркуль. На произвольном участке цепи необходимо отсчитать восемь звеньев (или 16 штифтов), и с помощью штангенциркуля измерить расстояние между крайними штифтами. Оно должно составлять не более 122.6 мм.

Затем выбирается другой случайный участок цепи на 16 штифтов, и измерение производится повторно. Потом измеряется третий, последний участок цепи. Если хотя бы на одном измеряемом участке расстояние между крайними штифтами превысило отметку в 122.6 мм — цепь изношена, и её следует заменить.

Замена цепи ГРМ 111,960

#1 ОФФЛАЙН АРТЕМ 31RUS

  • Пользователи
  • Cообщений: 58
    • Город: БЕЛГОРОД
    • Автомобиль:
      W124CE

    Добрый День Всем
    Пришло время менять цепь ГРМ , гремит уж очень сильно , да и двигатель проеха за пол ляма 100% и до меня думаю что по любому не менялась.
    Хочу снять клапаную крышку и переднюю крышку головки подсоединится к старой цепи и перетянуть , и сразу заменить натяжитель , конечно надо бы поменять и все шестерни но стоят они далеко не копейки .
    Вопрос такой . какую цепь и натяжитель лучше взять, оригинал как то дороговато .
    Есть даже цепь какя то АЕ 750 рублеи но подозрительно дешево , даже страшновато .

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН bokser

  • Пользователи
  • Cообщений: 44
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124ET

    Добрый День Всем
    Пришло время менять цепь ГРМ , гремит уж очень сильно , да и двигатель проеха за пол ляма 100% и до меня думаю что по любому не менялась.
    Хочу снять клапаную крышку и переднюю крышку головки подсоединится к старой цепи и перетянуть , и сразу заменить натяжитель , конечно надо бы поменять и все шестерни но стоят они далеко не копейки .
    Вопрос такой . какую цепь и натяжитель лучше взять, оригинал как то дороговато .
    Есть даже цепь какя то АЕ 750 рублеи но подозрительно дешево , даже страшновато .

    Сообщение отредактировал bokser: 14 Март 2012 — 18:28

    S124 95г. 2 литра, автомат, PMS. Зовите меня просто: Михалыч
    C124 95г. 2.2 литра, автомат, HFM.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН mahounis

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 146
    • Город: СПб
    • Автомобиль:
      w124,2.2,акпп,93

    w202,2.8,АКПП, ’95 , elegance

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН bokser

  • Пользователи
  • Cообщений: 44
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124ET

    S124 95г. 2 литра, автомат, PMS. Зовите меня просто: Михалыч
    C124 95г. 2.2 литра, автомат, HFM.

    Подскажите пожалуйста, как подтянуть моторную цепь .

    #1 Rain-011

  • Members
  • 51 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Астрахань
    • Мото: Ninja ZX-6R
    • Наверх

    #2 серж79

  • Members
  • 291 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: г.Дубна
    • Мото: Нет пока
    • Наверх

    #3 Rain-011

  • Members
  • 51 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Астрахань
    • Мото: Ninja ZX-6R
    • Наверх

    #4 xLamoSx

  • Members
  • 26 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва ЮАО
    • Мото: Лягушонок ER-6F 2013 ABS
    • Наверх

    #5 Denr

  • Members
  • 295 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Сочи
    • Мото: стант
    • Наверх

    #6 xLamoSx

  • Members
  • 26 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва ЮАО
    • Мото: Лягушонок ER-6F 2013 ABS
    • Наверх

    #7 Denr

  • Members
  • 295 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Сочи
    • Мото: стант
    • Наверх

    #8 xLamoSx

  • Members
  • 26 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва ЮАО
    • Мото: Лягушонок ER-6F 2013 ABS

    Цепь грм за несколько километров не растянется

    Ну понятное дело — поэтому и стоит слово нцать.
    Мало того если юзер не опытен где гарантия того, что при откручивании, натяжитель не выскочит на несколько делений вперед + мы его еще вытянем на один щелчок, итого имеем огромный перебор.
    При установке обратно для неопытного юзера есть два варианта исхода событий:
    — отломает уши на самом натяжителе при затяжке последнего
    — 100% перетяжка цепи, причем критическая о последствиях можно только гадать.

    Думаю пружиной кашу не испортим, а точнее не сможем мы туда засунуть такую мощную пружину, которая в данной конструкции сможет перетянуть цепь, это в принципе даже не натяжитель цепи а больше наверное успокоитель.

    • Наверх

    #9 Denr

  • Members
  • 295 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Сочи
    • Мото: стант

    Какие уши отломать?! Это из серии что лоб разбить когда молишся.
    Открутил немного,один щелчек,закрутил. Легче чем колесо снять. Америкосы так делают. Можно конечно изобетать велосипед.
    Еще вариант-механический натяжитель.

    Еще можно открутить центральный болт,вытащить пружинку и шилом перещелкнуть,таким образом сильно цепь не перетянеш. Потом все собрать.

    На каве 636 03-04 это делов на 20 минут.

    • Наверх

    #10 vitaliy12

  • Members
  • 64 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Беларусь
    • Город: Витебск
    • Мото: zx6r 09
    • Наверх

    #11 Rain-011

  • Members
  • 51 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Астрахань
    • Мото: Ninja ZX-6R

    Когда менять?

    Поэтому очень важно выявить проблему на раннем этапе, когда она еще не успела стать большой проблемой. Цепь может не только растянуться, иногда она просто изнашивается – на ней появляются сколы, между звеньями обнаруживаются люфты. Все эти дефекты можно обнаружить как визуально, так и на слух. Если при работе механизма цепная передача гремит как-то неестественно, значит нужно проверить ее состояние. Ниже будут приведены причины, по которым цепь может износиться раньше положенного срока:

    • привод недостаточно натянули во время установки;
    • ролики повредились;
    • на привод подтекало моторное масло;
    • эксплуатация машины происходила в условиях, близких к экстремальным.

    Осмотр цепи покажет, можно ли эксплуатировать ее дальше или необходимо немедленно заменить. Совершая осмотр передачи, обязательно смотрите на состояние прочих расходных материалов. Вполне возможно, что их тоже лучше заменить, чтобы потом не заниматься разбором всего механизма только из-за них. Особое внимание обращайте на натяжители и успокоители. Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации расходников, нужно отслеживать уровень масла и менять его вовремя. При небольшом давлении масла гидронатяжитель может выйти из строя. Если масло будет грязным, гидронатяжитель будет работать некорректно.

    Еще не так давно считалось, что качественно отремонтировать автомобиль смогут только в ремонтной мастерской. Об этом и сейчас кричит реклама сервисных центров. Если вы желаете доверить своего железного коня профессионалам, пожалуйста, но здесь мы будем говорить о том, как произвести ремонт самостоятельно. Эта статья для тех, кто все хочет делать собственноручно.

    Ремонт подобного плана – это хоть и кропотливое, но все же не такое уж сложное дело, с которым сможет справиться каждый автолюбитель, проявив немного терпения и старания. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене цепи ГРМ на Мазде.

    Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

    Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

    Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

    • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
    • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
    • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
    • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

    Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

    Проверка натяжения ремня ГРМ

    Процесс замены

    С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

    Схема привода газораспределительного механизма на КИА Сид:

    1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала

    Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Сид своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

    1. Снимаем защиту катушки.
    2. Снимаем крышки клапанов.Сборка проводится в противоположном порядке.

    ТОП- доработок Нивы

    Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

    Усиление заднего моста

    Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

    Плюсы:

    Минусы:

    • Вес;

    ШРУСы вместо крестовин

    Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

    Плюсы:

    Минусы:

    Передние тормоза

    Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

    Плюсы:

    • Больше срок службы;
    • Более эффективное торможение;

    Натяжитель цепи ГРМ

    В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

    Плюсы:

    • Бесшумность работы ДВС;
    • Надежность;

    Минусы:

    • Можно перетянуть и повредить распередвал;

    Реактивные тяги

    Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

    Плюсы:

    • Плавность хода;
    • Долговечность;

    Минусы:

    Пружины

    Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

    Полюсы:

    • Более устойчивы к проседанию;

    Шноркель

    Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

    Плюсы:

    • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
    • Дешевизна;

    Колеса

    Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

    Плюсы:

    Минусы:

    • Вес;
    • Цена;

    Багажник

    Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

    Плюсы:

    • Возможность перевозки больших грузов;

    Минусы:

    • Шум на скорости;

    Дополнительная оптика

    Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

    Плюсы:

    Минусы:

    Как определить, что стучит цепной привод?

    Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать — «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу

    Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

    • Гремит на «холодную»
    • Стучит на «горячую»
    • Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
    • Постоянный металлический шум

    Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию

    Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107

    Это касается и 2106 и всей классики в общем. Прежде всего, цепь изготавливается с высокой точностью и прочностью. Это значит, что при малейшем перескакивании зубов двигатель будет работать как попало. Особенно это касается инжекторных моторов, поскольку датчик положения коленвала будет выдавать одни показания, а по факту, вал будет совсем в другом положении. Мало того, перескакивание на два и более зуба чревато тем, что клапан пробьет дыру в поршне, причем такая беда произойдет во всех цилиндрах, и если при обрыве ремня, например, детали ГРМ движутся просто по инерции, то в этой ситуации они еще приводятся в движение от коленвала.

    Следующая беда – это износ корпуса головки. В ней имеется специальная часть, возле шестерни распредвала. Так вот алюминий на больших оборотах очень легко стачивается, и восстановить потом головку может быть очень проблематично. То же самое касается и жестяной крышки клапанов. В общем, своевременная натяжка цепи на ВАЗ 2107 – обязательная процедура.

    Видео, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector