0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных цветов

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Можно ли смешивать антифриз разных цветов (синий, зеленый, красный, желтый) или марок? Можно ли доливать антифриз в тосол? Все ответы на вопросы можно ли смешивать антифриз разных цветов или с тосолом в данной статье.

Антифриз должен не только отводить лишнюю тепловую энергию радиатора или блока двигателя, но и защищать от коррозии, повышать температуру кипения охлаждающей воды и оптимизировать отвод тепла. Кроме того, антифриз радиатора должен смазывать водяной насос, термостат и другие части двигателя. Предотвращать кальцификацию и уменьшать образование пузырьков.

Поэтому, если вы просто заправляете антифризом, то всегда следует оставлять необходимое количество антифриза для заливки. Соотношение смешивания можно найти в соответствующем контейнере. Вы не должны смешивать антифризы разных цветов и, следовательно, также с разным составом (разных производителей антифриза).

Эмпирическое правило, которое не может быть обобщено, состоит в том, что зеленый и синий идут вместе, красный идет ни с одним. Работа с неразбавленной охлаждающей жидкостью не рекомендуется.

Вывод: смешивать антифриз разных цветов (синего, зеленого, красного, желтого) или разных марок не допускается!

Если в дороге требуется долить немного антифриза, то рекомендуется использовать антифриз того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло большое количество жидкости, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

Какие бывают типы антифризов

Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.

Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:

  • с солевой основой, обычно обладают зеленым и синим цветом;
  • с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.

Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.

Какие типы жидкостей можно найти в продаже:

  1. TL. Традиционный класс антифриза, окрашивается в синий цвет. По составу этот тип вещества больше остальных похож на Тосол.
  2. G11. Продукты, относящиеся к данному стандарту, покрашены в зеленый и синий, а также сине-зеленый оттенок. В состав таких минеральных антифризов добавляются силикатные элементы. Некоторые производители назначают жидкостям, относящимся к этому типу, оранжевый и желтый цвет. Попадая в охладительную систему, вещество образует защитную пленку на всех ее внутренних компонентах. К минусам таких продуктов следует отнести низкий ресурс использования, составляющий в среднем не более двух лет. В ходе эксплуатации защитный слой, появляющийся внутри системы, начинает осыпаться и разноситься по ней, когда жидкость циркулирует. Его остатки становятся абразивом и нарушают работу СО, приводя к проблемам в теплоотдаче.
  3. G12, G12+ и G12++. Такие хладагенты имеют красный цвет или другой его оттенок — лиловый, розовый, фиолетовый и т. д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилатным продуктам. Основное достоинство заключается в местном действии. При наличии ржавчины в охладительной системе антифризы G12 не дают коррозии распространять свой очаг на другие элементы. Это достигается в результате добавления в состав специальных присадок. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разводит концентрат и доливает в него дистиллированную воду, то срок службы хладагента снижается до трех лет. Основной недостаток заключается в том, что продукт не предотвращает образование коррозии, а только не дает распространяться уже имеющемуся очагу. А антифризы, относящиеся к стандарту G12+ и G12++ позволяют удалить ржавчину. Хладагент даже в конце срока службы не станет абразивом, поскольку он не создает защитную пленку в системе.
  4. G13. Может иметь розовый, сиреневый или желтый оттенок. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, он является более совершенным вариантом G12++. Главное отличие заключается в том, что в основе хладагента лежит не этиленгликоль, а более безопасный пропиленгликоль. Это привело к увеличению стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. Единого стандарта по окрасам антифризов у производителей нет, каждая компания может назначить своему продукту любой оттенок.

Что общего и разного в составах?

Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.

Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.

Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.

Различают несколько вариантов добавок:

  1. Защитные. Они предназначены для покрытия магистралей системы охлаждения. Присадки создают на внутренних поверхностях специальную пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11, а также отечественных Тосолах.
  2. Антикоррозийные. Они не создают дополнительную пленку, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим присадкам блокируется очаг, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
  3. Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух видов добавок, описанных выше. Производители жидкостей обычно смешивают их в необходимой пропорции.
  4. Дополнительные присадки. Таких может быть множество. К примеру, антипенные, предназначенные для предотвращения образования пены в охладительной системе.

Что значит цвет антифриза

С присадками и типами антифризов думаю разобрались. Но как же быть с различными цветами антифризов? Влияют ли они на что-то? В этом случае следует оговориться. Несколько лет назад, ввелся очень строгий учёт, когда различным видам антифризов в строгом порядке добавлялся свой цвет. Производители вели учёт всех выпущенных типов охлаждающих жидкостей, и присваивали им необходимый оттенок.

Путаница возникла с появлением все большего количества производителей, которые не учитывали уже имеющиеся порядки, установленными такими крупными игроками как Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее. Обилие зеленых антифризов вносило путаницу в имеющийся уклад, и потому ориентировка на цвет, как на определенный тип уже давно не работает. А сам цвет стал необходимой условностью. Тем не менее, если вам попадутся в руки старые образцы антифризов, по цвету можно определить нужный антифриз. У G11 цвет зеленый, G12 – красный, G13 – бурый или фиолетовый. Но доверятся одним только цветам нельзя – учитывайте состав и активные элементы.

Можно ли смешивать антифриз разных марок, например, G11 и G12?

Несмотря на наличие противников такого метода, и людей, которые не задумываясь совершают подобные манипуляции, в сети сформировалось четкое мнение, которое имеет подробное определение о последствиях смешивания разных марок друг с другом.

По этим данным, смешивания G11 с любыми другими аналогами (в том числе с самим G11) допустимо, кроме G12. Её (G12) можно смешивать только с аналогичными и G12+. Типы антифризов G12+, G12++ и G13 полностью совместимы друг с другом и с G11.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей?

Как правило, это зависит от самого производителя. Почти все известные фирмы-производители антифризов при выпуске определенного типа жидкостей должны нормироваться четкими указаниями по производству, ответственно подходя к этому вопросу. Это означает, что присадки будут одного типа, а различаться будут лишь их качество. Однако, доверять составу более дешевых аналогов или нет – это уже персональный вопрос к каждому водителю. Экономия может обернуться неприятными последствиями и серьезными поломками в будущем.

Что будет если смешать антифриз разных цветов?

Опять-таки, важно учитывать информацию, которая была озвучена выше. Важен не цвет, а состав и используемые присадки в антифризе. Кто-то может приобрести 2 зеленых антифриза (G11 и G13) и использовать смешивания без видимого вреда для авто. Однако, если вам попадется G12 желтый, а G13 синий – тогда поломок не избежать. Это обусловлено тем что при смешивании разных составов охлаждающей жидкости, может произойти кристализация и выпадание ее в осадок, а это очень пагубно действует на патрубки, крыльчатки насосов и т.д.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

А вот TL (или тосол) смешивать можно только c TL. Добавление с любыми другими видами антифризов чревато последствиями и выпаданием осадков, которые будут забивать трубки и подрубки.

Хотя, некоторые утверждают, что нынешнее поколение выпускаемого тосола, по составу полностью соответствует аналогу G11, и допустимо смешивание с другими антифризами. Хочется отметить, что за время нашего эксперимента, после тщетных поисков соответствующего качества тосола, мы к такому решению не пришли.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Как говорилось ранее, в составе антифризов уже имеется достаточная часть воды. В целях экономии автолюбители все разбавляют и смешивают, чтобы получалось «больше». При этом забывая, что производитель сам размешивает антифриз водой, до оптимальной концентрации этиленгликоля и других составляющих, чтобы иметь наилучшие характеристики и наибольшую выгоду при продаже. Добавление дополнительной воды сделает антифриз неэффективным, и ложная экономия тут же отразиться на результате.

Что бу дет ес ли смешат ь охл ажд ающ ие жи дкости?

Как правило, большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) имеют одну общую особенность – в их состав входит вещество этиленгликоль, представляющее собой многоатомный спирт. При смешивании его с рядом различных химических веществ и получается охлаждающая жидкость с определёнными свойствами. Однако отличительной способностью является не цвет, а характеристики и свойства, определяющиеся цветом. Так при покупке хладагента, один обладает смазывающими характеристиками, другой свойствами защиты от коррозии, а третий диапазоном рабочей температуры.

Помимо всего этого, антифризы между собой различаются по температуре кипения и замерзания в системе, по степени агрессии к узлам автомобиля.
Итак, что случится при смешивании охлаждающей жидкости разных цветов и производителей?

  1. В лучшем случае образуется смесь, которая уже не будет охлаждающей жидкостью в полном смысле этого слова. Она перестанет эффективно отводить тепло от мотора и в скором времени потребует замены из-за полной потери своих свойств.
  2. В худшем случае химические вещества, находящиеся в составах ОЖ, прореагируют друг с другом так, что придётся устраивать промывку или даже устранять возникшие неисправности и отказы узлов и агрегатов системы охлаждения.

На самом деле абсолютно все охлаждающие жидкости получаются бесцветными. Красящее вещество добавляется в них с одной целью – чтобы рядовой покупатель без глубоких познаний в химии мог их различить и приобрести подходящую ОЖ.

Также очень большую роль играет качество охлаждающей жидкости, оно зависит от химических присадок входящих в составе. Тосол или антифриз известной фирмы, произведённый на заводе, ничуть не навредит вашей машине. Но существует множество подпольных лабораторий, где полукустарным способом подделывают ОЖ, выдавая эту адскую смесь за качественный товар. Каждый автолюбитель может по невнимательности приобрести такую субстанцию и залить в машину.

Какие же могут быть последствия от применения некачественного тосола или его смешивании с качественным?

1) Первый вариант – появление пены. Особого ущерба это не несёт, хотя и свидетельствует о снижении характеристик ОЖ, что чревато перегревом двигателя или замерзанием тосола (антифриза). Устранение проблемы: Тщательно промойте всю систему охлаждения и залейте качественный тосол.

2) Второй вариант – выпадения осадка. Он образовывается при смешивании различных по составу антифризов. Химическая реакция при воздействии присадок друг на друга приводит к его появлению. На раннем этапе проблема решается так же, как и в случае с появлением пены. Но если вы не замечали осадок длительное время, то он будет накапливаться и, в конечном счете, засорит патрубки охладительной системы, а в дальнейшем приведет к замене шлангов.

Если засорены патрубки системы охлаждения двигателя и радиатора – это может привести к:

  • Выходу из строя водяного насоса;
  • Снижению эффективности работы радиатора;
  • Выходу из строя термостата с подшипником;
  • При самом худшем развитии событий – к деформации ГБЦ или блоку двигателя в результате перегрева.

Так что внимательно выбирайте охлаждающую жидкость, которую будете заливать в автомобиль. И помните, качественный тосол или антифриз не будет стоить слишком дёшево.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Для того, чтобы полностью разобраться с сутью разбираемого вопроса, важно знать, чем отличаются антифризы разных цветов. Это, мы подробно разбирали в другом материале.

Каждый автомобилист знает, что первое, сразу же бросающееся в глаза различие антифризов – их цвет. В жизни, бывают различные ситуации, требующие быстрого реагирования и Вы должны знать, какие действия можно применять, безопасно для функционирования автомобиля, если, к примеру, Вы находитесь далеко от города, а запас Вашего антифриза внезапно закончился.

В идеале, Вам следует заехать в ближайший автомагазин и купить охлаждающую жидкость такого же бренда и цвета, с одинаковыми характеристиками. Но, что делать, если такого средства нет в продаже? Возникает резонный вопрос: не возникнут ли критичные проблемы с авто, если долить к имеющемуся остатку антифриза, состав с другим цветом? А может, ничего страшного не произойдет, если соблюсти какие-то определенные пропорции? Какие оттенки охлаждающей жидкости допускается смешивать друг с другом, а какие – категорически нет?

Ответ на эти вопросы лежит на поверхности. Производители, допускают смешивание антифризов разных брендов, но они должны соответствовать одному условию – иметь единый стандарт. К примеру, G12 с G12, G11 с G11 и так далее. При этом, важно учитывать то, что приобретенный вами антифриз не фальсификат. Если вы приобретаете охлаждающий состав в специальном магазине, внимательно относящемся к своей репутации, то проблем не должно возникнуть.

Делаем вывод, что смешивание охлаждающих жидкостей, принадлежащих к одному стандарту, вполне можно. При этом, страны-изготовители средств могут быть совершенно разными.

Каков будет результат смешивания антифризов различных цветов

Можно ли достичь нужного эффекта, если перемешать охлаждающие жидкости разного оттенка? К примеру – синий и розовый? Следует отталкиваться от того, что средства, которые принадлежат единому стандарту, могут отличаться по цвету. Оттенок тосола, к примеру, может быть как синего, так и красного цвета. Для антифриза характерен синий и зеленый цвет, если их стандарт – G11. Таким образом, Вы спокойно сможете смешать красный и синий состав, либо зеленый с синим. Здесь, необходимо обратить внимание на то, чтобы два средства имели один стандарт (в примере – G11).

С производственного конвейера, может выходить G13 как желтого, так и фиолетового цвета. Первый, вполне удачно миксуется с фиолетовым, так их стандарт един. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что антифризы одного стандарта, хорошо комбинируются, не приводя к существенным проблемам для автовладельца и могут дополнять друг друга в трудной ситуации.

Результат смешивания охлаждающих жидкостей разного стандарта

На фоне вышесказанного, возникают дальнейшие вопросы. К примеру, не опасно ли смешивать жидкости зеленого и красного оттенка, если они различны по своему стандарту. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо оживить имеющие знания о стандартах антифризов.

На самом деле, важно то, какое именно количество антифриза Вы хотите добавить к тому, что у Вас уже налит. Для примера, использование 300 мл. не «родной» охлаждающей жидкости, навряд ли повредит Вашей машине. Что же будет, если увеличить это количество?

Если Вы всегда наливаете зеленый антифриз, относящийся к стандарту G11 и, добавите к нему красный G12, ничего плохого с машиной не случится, потому что эти средства похожи (их основой является этиленгликоль, присадкой является карбоновая кислота, но в G12 ее существенно больше). Правда, Вы должны учесть то, что может нарушиться антикоррозийна защита, если радиатор и другие узлы охлаждающей системы состоят преимущественно из алюминия. Охлаждающая жидкость G12 недостаточно хорошо защищает его.

Бывает так, что Вы используете на постоянной основе охлаждающую жидкость G12 и Вам срочно потребовалось залить G11. В таком случае, негативные последствия минимальны. Здесь, основной «удар» на себя возьмет теплоотдов системы охлаждения, т.к. состав стандарта G11, создаст антикоррозийную пленку на внутренних стенках патрубков радиатора. Впоследствии, Вы можете увидеть небольшой осадок, образованный от этой защитной пленки.

Так, смешивание жидкостей, принадлежащих к разным стандартам, не так уж критично, но лучше не допускать таких ситуаций. Рекомендуется всегда держать при себе запас проверенных и предназначенных для определенных автомобилей антифризов, с нужной концентрацией присадок. «Чужой» комплекс присадок в охлаждающей жидкости, не соответствует системе охлаждения Вашего авто и может принести неожиданные результаты.

Допускается ли смешивать друг с другом охлаждающие жидкости: желтый зеленый, фиолетовый зеленый, либо, к примеру, желтый и красный, фиолетовый и красный?

Стандарт G13 является общим для антифризов таких оттенков как фиолетовы и желтый. Мы уже разобрали то, что базовым ингредиентов красных и зеленых составом, является этиленгликоль. В данной случае, главным компонентом «охлаждайки» выступает пропиленгликоль. Конечно, они похожи друг с другом, т.к. являются одноатомным спиртом, но, в тоже время, существенные различия у них все же есть.

Исходя из этого, охлаждающие жидкости стандарта G11 и G12, обладают единой базой, а G13 уже отличен от них. Автотомобилистам, нежелательно мешать друг с другом антифризы желтого и фиолетового оттенка, как и красного и зеленого. Почему? Потому что, в их составе различен состав спирта, поэтому, предсказать последствия подобного эксперимента почти не представляется возможным. Еще одна причина, по которой комбинация G11 или G 12 нежелательна – наличие присадок. Они – различны у разных цветов и стандартов.


Таблица совместимости разных антифризов

Таблица соответствия совместимости охлаждающих жидкостей, по которой мы видим что нельзя смешивать охлаждающие жидкости: желтый-зеленый, фиолетовый-зеленый, желтый-красный и фиолетовый-красный.

Активная эксплуатация автомобиля, может повлечь за собой различные ситуации и это нормально. Для того, чтобы уберечь водителей от необдуманных поступков, была написана эта статья. Очень надеемся на то, что материал поможет Вам в выборе правильных охлаждающих составов для Вашего транспортного средства.

Видео: Можно ли смешивать антифризы — различных цветов и производителей? одного и разных цветов?

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Красный

Создается раствор из карбоновыми кислотами органического типа. Особенность вещества в создании локализированных плеток в местах возникновения коррозийных очагов. Толщина защитной пленки не превышает 1 мкм. Характеризуется большим сроком службы – 5 лет до ближайшей смены. Относится к классу G12 по классификации Volkswagen. Отличается лучшими защитными свойствами от кавитации и коррозии металла, чем силикатные или гибридные аналоги.

Помимо отличных свойств в борьбе с образовавшимися дефектами на металлических поверхностях красные охлаждающие жидкости не способны использоваться как профилактическое средство или в качестве защиты системы охлаждения. Лучше всего используются в латунных и медных радиаторах, а для алюминиевых конструкций могут быть даже опасными.

Присадки, влияющие на цвет антифриза

1. Традиционные присадки применяются, чтобы не допустить разрастание коррозии. Изначально они содержали силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины. Эти компоненты неорганические. В настоящее время антифриз с традиционными присадками практически не используется, ведь у таких составов есть существенные минусы:

  • замена требуется каждые два года. Дело в том, что по истечении этого времени силикаты из присадки оседают внутри трубок и радиаторов, в результате система хуже охлаждается;
  • закипание жидкости происходит при 110°С.

2. Карбоноксилатные – они входят в состав антифриза красного цвета. Присадка данного вида изготавливается из органических соединений — карбоновых кислот. Задача такой присадки не защищать стенки патрубков и радиаторов, но препятствовать образованию коррозии. Это достигается за счет тончайшей, всего 0,1 микрона, пленки на стенках, она не мешает системе охлаждаться.

Антифриз красного цвета с карбоноксилатной присадкой следует заменять каждые 5 лет.

3. Гибридные – придают охлаждающей жидкости зеленый цвет. Присадки включают в себя как органические, так и неорганические вещества, поэтому и называются гибридными. Замену антифриза зеленого цвета выполняют каждые 3 года.

Рекомендуем

4. Лобридные – используются в антифризах фиолетово цвета. Эти присадки являются наиболее современными, в своем составе содержат разные защитные компоненты минерального происхождения, а также органические элементы. Как действуют лобридные присадки? Благодаря минеральным компонентам образуется тончайшая пленочка, она не мешает системе охлаждаться. Если возникает необходимость, органические соединения вступают в борьбу с коррозией. По словам изготовителей, охлаждающая жидкость фиолетово цвета может прослужить достаточно долго, вплоть до конца срока эксплуатации вашей машины.

Остерегайтесь подделок

На рынке продается немало марок антифризов, одни из них дешевые, другие дорогие. Разница в том, что фирменный антифриз серьезной компании будет стоить дорого, а подделки – значительно дешевле.

К примеру, фиолетовый антифриз G13 от компании Volkswagen стоит примерно 300 рублей за литр. Но бывает желтый антифриз G13, произведенный неизвестной компанией, который стоит в 5 раз дешевле. Очень низкая цена говорит о том, что это подделка, которая может не отвечать требованиям по безопасности и будет закипать при температуре свыше 100 градусов.

Также смешивать дешевый и дорогой антифриз нежелательно, потому что дешевый может испортить дорогой. Вообще не стоит забывать, что антифриз – это расходник, поэтому если давно его не меняли, то лучше старый слить и залить новый, то есть сделать замену охлаждающей жидкости. Это актуально и при покупке автомобиля, если в машине залито непонятно что, то также можно слить старый антифриз, сделать промывку охладительной системы и залить новый антифриз. Машине от этого будет только лучше.

А если не хотите рисковать со смешиванием антифриза, то просто доливайте дистиллированную воду:

Как проверить совместимость

При желании можно самому проверить совместимость ОЖ в «гаражных» условиях.

Смешивания антифризов

Этот метод сравним с проверкой на аллергическую реакцию. Нужно взять образец залитой в систему жидкости и образец той, которую планируется добавить. Далее, смешать их в равных пропорциях и проследить реакцию. Если после 5-10 минут пошла реакция, поменялся цвет на бурый, выпал осадок или появилась пена, то это указывает на несовместимость образцов. Смешивать их никак нельзя. Если все протекает спокойно, то жидкости можно разбавить. Для достоверности лучше всего дополнительно нагреть смесь до рабочей температуры в 80-90°С.

Смешивать антифризы нужно, как говорится, «с умом». Лучше всего вообще не допускать таких ситуаций и заливать только рекомендуемые жидкости. Если такая ситуация случилась, то нужно смешивать одни классы, а не одни цвета, так как цвет не всегда указывает на состав или категорию. Например, японцы цветом выделяют устойчивость жидкости к морозу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector