Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые
Замена барабанной тормозной системы на дисковую своими руками
В настоящее время многие автомобилисты увлекаются различным тюнингом. Это слово обычно ассоциируется у них с внешними изменениями автомобиля. Без сомнения, экстерьер и интерьер автомашины очень важны, но без хорошей «начинки» — это всего лишь красивая груда металла. Осознавая этот факт, вы в первую очередь захотите провести тюнинг «внутренностей» авто. Для начала обратите внимание на безопасность и проведите обновление тормозной системы. Для повышения её эффективности необходима замена барабанных тормозов на дисковые.
Подобная манипуляция проводится как с передними, так и с задними колёсами. Зачастую барабанные детали торможения устанавливают на задние колёса автомобилей отечественного автомобилестроения или же зарубежных бюджетных моделей. Чем в этом случае руководствуются производители непонятно, ведь уже давно известно, что дисковые механизмы торможения куда безопаснее и надёжнее.
Как устроены барабанные тормоза?
По примеру дисковых механизмов барабанные тормоза – это две колодки и поршень. Дополнительные детали устройства состоят из тормозного регулятора, пружин, фрикционных накладок, механизма ручного тормоза, стояночного тормоза с рычагами, тормозного щита.
Часто барабанные тормоза имеют функцию автоматического торможения. В такой системе колодки контактируют с устройством барабана, из-за чего происходит «заклинивающий эффект». В машинах устанавливают барабаны спереди, а диски – сзади. Именно такое сочетание считается бюджетным в производстве и обслуживании. Но барабанные системы конструктивно сложнее дисковых из-за большего количества деталей.
Барабанные тормоза выпускаются с одним и с двумя цилиндрами. Второй вариант более эффективен. Вместо опорной системы в нём устанавливается дополнительный тормозной цилиндр, который увеличивает площадь взаимодействия барабана и колодки.
Зачем менять тормоза?
Современные автолюбители меняют барабанные тормоза на дисковые по трем основным причинам:
- во-первых, дисковые тормоза смотрятся более презентабельно. С ними не стыдно устанавливать литые диски;
- во-вторых, потратившись один раз, можно сэкономить в будущем. Колодки на дисковых тормозах износятся медленнее. Соответственно, менять их также придется реже;
- в-третьих, продуктивность дисковой системы выше, чем у конкурентов.
Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! В зависимости от того, какие тормоза стоят у вас на задней колесной паре, вам будет интересен или нет, этот материал. Если вас интересует замена барабанных тормозов на дисковые, то вы попали по адресу.
Замена системы барабанных тормозов на дисковые тормоза производится для тюнинга тормозной системы. Либо вы решили улучшить ходовые качества своего авто, заменив стальные на литые колесные диски. В этом случае барабанные и дисковые тормоза даже не соревнуются.
И ваше решение о замене типов тормозных систем, должно быть взвешенным и обоснованным. Ну, нельзя поддаваться лишь только влиянию модных тенденций, особенно если речь идёт об изменении конструкции системы безопасности.
- Почему производится замена барабанных тормозов на дисковые
- Особенности замены барабанных тормозов на дисковые
- Технология замены тормозов
Почему производится замена барабанных тормозов на дисковые
Практически все бюджетные и классические модели автомобилей при выходе с конвейера оснащаются барабанной системой задних тормозов. Без сомнения, эффективность дисковых тормозов перед барабанными уже доказана, и замена барабанных тормозов на дисковые, вполне оправдана.
Преимущества дисковых тормозов:
- они обеспечивают наиболее равномерное приложение тормозных усилий, а значит, повышается эффективность торможения;
- уменьшается тормозной путь автомобиля;
- уменьшается время срабатывания тормозного механизма;
- важно! Улучшается рассеивание тепла, что немаловажно для функциональности тормозного диска и тормозных колодок. Этот параметр особенно важен для водителей, использующих активный стиль вождения на повышенных скоростях, или на горных трассах.
Собственно, этих качеств дисковых тормозов, вполне достаточно, чтобы произвести замену барабанных тормозов на дисковые. С учётом некоторых, немаловажных «НО»!
Особенности замены барабанных тормозов на дисковые
Надеемся, что вы понимаете, замена системы, пусть и на более эффективную и качественную – есть изменение заводской конструкции. И последствия могут быть… разные. Например:
- замена типов тормозов должна соответствовать нормам и требованиям, исходя из модели вашего авто. Или вы получите на выходе, наравне с «красивыми» тормозами: занос при торможении, неравномерное распределение усилия при торможении, отказ тормозов, перегрев тормозных дисков и т.д.
- поэтому прежде, чем купить дисковые тормоза, вам нужно убедиться в том, что они сертифицированы для эксплуатации в России, и затем, договориться или реально устанавливать их на СТО, которое предоставит вам сертификат о соответствии ваших новых тормозных устройств нормам и требованиям.
- не забыли о ручном тормозе? Систему ручного тормоза придётся: либо приспособить старую «тросиковую», либо установить гидравлический «ручник»;
- прохождение ТО. Вы не должны забывать, что вносите конструктивные изменения в одну из систем автомобиля;
- И даже с учётом того, что ТО могут отменить, или уже отменили, не забывайте о встрече на дороге с гаишником. Опять вопрос «упрётся» в изменение конструкции;
- не хочется о плохом, но в случае с ДТП, вы автоматически становитесь виновником, так как эксплуатируете автомобиль с незарегистрированными конструктивными изменениями. Кстати, не мешает подумать и об отношениях со страховой компанией.
То есть, оказывается замена барабанных тормозов на дисковые – это не просто техническая перестановка, а и определенные проблемы с документальным оформлением мероприятия. Взвесили все «за» и «против» замены барабанных тормозов на дисковые? Тогда приступим к делу.
Технология замены тормозов
Первое, что вы должны понять — замена барабанных тормозов на дисковые своими руками, процедура не такая уж лёгкая и простая, как это описывается. Инструмент для замены тормозных колодок, и всей системы в целом, вам понадобится штатный.
Инструкция по замене тормозных колодок на вашем автомобиля, наверняка у вас есть. А инструкция по установке дисковых тормозов, прилагается к комплекту тормозов.
Сам процесс разборки и сборки тормозной системы, мы описывать не станем, тем более, что этот процесс индивидуален для каждой модели. Лучшим руководством по практической реализации ваших идей, является руководство по ремонту и эксплуатации именно вашего авто.
Плюс, практические рекомендации на форумах различных автоводов в интернете. Выбирайте форум о своей модели, и вперед.
Типовой установочный комплект дисковых тормозов
- тормозные суппорта;
- тормозные шланги, они должны быть длиннее, так как стандартные не подойдут;
- тормозные колодки (бренд выбираете самостоятельно, исходя из предпочтений);
- тормозные диски. Здесь не забывайте, даже у стандартного размера есть расхождения с посадочным местом. Производится либо расточка посадочного места у тормозного диска под ступицу, либо проточка ступицы, под диаметр посадочного места диска;
- планшайбы (пластины к которым крепится суппорт). Деталь нестандартная, поэтому для её изготовления или подгонки существующей, вам не обойтись без помощи специалистов и координатного станка;
- болты, гроверные шайбы – это всё по комплектации.
Вот и всё. Вооружившись: знаниями, установочным комплектом дисковых тормозов, и своим терпением, можно приступать к замене барабанных тормозов на дисковые тормоза.
Таблица 2. Расходы на обслуживание барабанного тормозного механизма.
ТО1 200 000 км. | ТО2 400 000 км. | ТО3 600 000 км. | ТО4 800 000 км. | ТО7 1 000 000 км. | ТО8 1 200 000 км. | |
Запчасти | накладки | накладки | накладки, опорные кольца, р/к валов, барабаны | накладки | накладки | накладки, опорные кольца, р/к валов, барабаны |
Стоимость запчастей, руб. | 9 000 | 9 000 | 63 000 | 9 000 | 9 000 | 63 000 |
Стоимость работы, руб. | 24 000 | 24 000 | 90 000 | 24 000 | 24 000 | 90 000 |
Итого | 33 000 | 33 000 | 153 000 | 33 000 | 33 000 | 153 000 |
Примерное время простоя в техцентре, час. | 11 | 11 | 40 | 11 | 11 | 40 |
Общая стоимость эксплуатационных затрат 438 000 рублей.
Примерное время простоя в тех. центре — 124 часа.
Выводы делать только вам.
Сергей Илиенко,
руководитель отдела продаж
Что нужно для перехода на дисковые тормоза
Стандартный комплект для перехода с барабанных тормозов на дисковые в себя включает:
- 2 тормозные диски;
- 2 тормозные суппорты (при покупке б/у запчастей желательно сразу обследовать рабочую область поршня на предмет задиров (их быть не должно), перед установкой суппорт нужно обслужить, заменив пыльник и смазав места под направляющие);
- 2 тормозные шланги, а также кронштейны и крепеж для их фиксации;
- фитинги, уплотнительные медные шайбы, перепускные болты;
- 2 тормозные щиты, которые могут иметь места для крепления суппортов. Если таковые не предусмотрены, нужна план-шайба. Установка анкер-пластины может потребовать использования более длинных болтов крепления суппортов. Если купить элемент не представляется возможным, план-шайбу придется точить по индивидуальному чертежу;
- механизм стояночного тормоза (устройство комплектующих зависит от выбранного вами вида тормозной системы);
- трос ручного тормоза в подавляющем большинстве не подходит, поэтому его также нужно заменить.
Разумеется, список может быть неполным. Если вы хотите поменять барабанные тормоза на дисковые, внимательно изучите параметры вашей системы.
Пример установки своими руками
Чтобы дать более четкое представление о переходе на ЗДТ, рассмотрим некоторые нюансы, с которыми столкнется владелец Дэу Ланос. На этом автомобиле барабаны можно заменить на задние тормоза от ОВА либо Опель Астра G. Если выбор падет на Астру, то сразу возникает вопрос по ступицам. Ланос в комплектации 1,5SE нуждается в замене узла на неразборный вариант от Астры G, Опель Мерива, Нексии либо Ланоса 1.6SХ. Как вы можете догадаться, модели 1.6SX, на которых с завода установлена ABS, штатно комплектуются такими ступичными узлами, так что пункт с заменой ступиц можно вычеркнуть.
В качестве новых тросов, идущих от главного регулировочного механизма, можно использовать детали от Hyundai Sonata FN. Для грамотной укладки тормозной магистрали необходимо выточить 2 небольшие втулки, которые будут фиксировать трос в штатных отверстиях. В остальном замена барабанных тормозов на дисковые производится по вышеописанному перечню элементов. После завершения работ систему нужно обязательно прокачать. В итоге после всех манипуляций получаем автомобиль, тормозящий значительно лучше своих собратьев с барабанными механизмами.
Преимущества дисковых тормозов
Выше я уже упомянул о том, что дисковые тормоза имеют колоссальные преимущества. Давайте же рассмотрим, чем барабан хуже диска?
- Этот вид довольно давно применяется в промышленных машинах и в авиации. Прижимная колодка – это есть функциональный материал системы. Для торможения она прижимается к диску, который вращается;
- В отличии от барабанных, диски не залипают, поэтому во время торможения, автомобиль ведет себя более устойчиво;
- Очень хорошее охлаждение. Дисковый элемент имеет более открытое расположение, поэтому воздух имеет возможность свободно циркулировать и охлаждать диск и поверхность колодки. Также, во избежание, перегрева были придуманы вентилируемые диски. Эти диски имеют две фракционные поверхности, которые разделены перемычками. В современных автомобилях часто в роли передних тормозов используется именно такой вид. А на задних колесах стоит сплошной дисковый. Это обусловлено тем, что передний во время торможения авто принимают на себя львиную долю работы, а задние в процессе почти не нагреваются;
- Большим плюсом также есть способность самоочищаться. Барабанные тормоза постоянно собирают на себя грязь: влага, пыль, масло и прочее. Это происходит и с дисковыми, вот только дисковые, во время вращения сбрасывают эти все загрязнения, а барабанные нет;
- Плюсом есть то, что эти элементы более открыты, поэтому к ним есть сводный доступ.
Подготовка к замене
Прочитав не один форум я пришел к выводу, что в моём случае, замена барабанных тормозов на дисковые не окажет солидный удар по кошельку потому, что:
- На тормозных трубках под днищем автомобиля нет необходимости покупать модуляторы;
- Автомобиль после рестайлинга, а значит ступицы неразборные – нет необходимости покупать дорогие ступицы и мучиться с работой АБС;
- Для ремонта необходимо купить тросы, гайку и уравнитель – всё то что необходимо для замены;
- Многие детали, можно приобрести б/у, например суппорта и «пыльники», отдефектовать и привести в хорошее состояние;
Если независимая задняя подвеска — то можно. От Левина/Труено искать и внедрять 🙂
на 4вд тоже можно, только сложно)
да и на балке тоже можно переделать, на наших же тазиках переделывают барабаны на дисковые и норм всё
ТЦ Авангард
тел. 709 100
BMW E30 Coupe M52B20
минимально нужны:
задние ступицы в сборе с суппортами и тросики ручника.
желательно еще поставить с донора так же
передние ступицы в сборе и ГТЦ.
эффективность тормозов значительно улучшится.
Насколько улучшится? Обоснуй!
эффективность дисковых тормозов значительно выше эффективности барабанных.
у меня на одной машине сзади дисковые, на другой машине — барабанные.
имею возможность сравнивать.
Хорошо, обрисуй в кратце работу передних тормозов и работу задних тормозов, т.е вклад в торможение передней и задней оси.
а чО тут обрисовывать?
на передние тормоза приходится бОльшая часть усилий, на задние — меньшая. и?
дисковые они еще и значительно лучше перегреву сопротивляются.
Сочи Сообщений 3,571
пойду выкину диплом «иженера-машиностроителя на автотранспорте». всю жизнь физикой и математикой вбивали в головы что эфективный КПД дисковых меньше барабанных. При расчете авто все может зависеть не от конструкции механизма а от его способности выполнять заданные функции. тут много сопутствующего и порой применение того или иного тормозного механизма зависит, к примеру, от компановки подвески внутри колеса и все упрется не в конструкцию и КПД а в элементарную геометрию.
а чО тут обрисовывать?
на передние тормоза приходится бОльшая часть усилий, на задние — меньшая. и?
дисковые они еще и значительно лучше перегреву сопротивляются.
зато барабаны закрывают задние колодки от грязи во время движения. Да и зачем удорожать конструкцию, ведь это же обычный универсал? Ему и этих тормазов достаточно.
А зачем на более мощные авто ставят штатно дисковые тормоза. А на новых авто все чаще замечаю что ставят дисковые назад. Все таки лучше или хуже будет торможение на задних дисковых? А понятие «достаточно» у всех разное. P.S. никого не упрекаю, просто интересуюсь.
У дисковых лучше охлаждение, и рассеивание газов и пара, из под трущийся поверхности. как следствие большая эффективность при агрессивной езде или большой массы (поэтому перед и делают дисковый т к туда практически все усилие приходиться), при спокойной. барабанные эффективнее в плане их меньшего износа из за меньшего воздействия окружающей среды.
Последний раз редактировалось m0rgan; 23.08.2012 в 18:20 .
Дисковые тормоза имеют меньший КПД из-за того, что площадь контакта колодок и поверхности диска намного меньше, чем у барабанных тормозов того же диаметра. Но дисковые тормоза лучше охлаждаются и очищаются от грязи и воды после проезда через лужу, например. То есть дисковые тормоза быстрее восстанавливают свои рабочие свойства, а барабанные проще, надёжнее и технологичные, плюс обладают высоким КПД. Но при городской езде важны не только эффективные тормоза, а тормоза, которые в течении длительного времени не теряют своих свойств из-за перегрева. А барабаны остывают не быстро :)ИМХО
1. Как и сказали дисковые лучше переносят агрессивные нагрузки. Лучше охлаждаются и чистятся (особенно перфорированные).
2. А кто сказал что площадь рабочей поверхности колодок у барабанных больше? Давайте посчитаем площадь задней колодки от X-Type и G-Type?
3. Батин москвич на барабанных вкруговую юзом шел всеми четырьмя если на педаль надавить хорошо. А колодки (советские!) переклёпывали раз в 5 лет и то на всякий случай.
4. Барабанные сложнее и дешевле в обслуживании.
5. Самое главное. На овощах их за глаза. Если мафын заряжен и стиль вождения «уберите тапог с пола» — дисковые лишними не будут.