0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На холостых падает температура двигателя зимой

плохо подымается температура двигателя на холостых

проблема плохо греется движок на холостых оборотах на ходу все ок, стоит остановится температура падает, на улице -25.

В этой теме 14 ответов

ну. давайте я первый начну.

заклинило термостат в открытом положении.

Температура падает в салоне или двигателя?

Да при -24 если заклинит термостат, то и двигатель не нагреешь до номинала.
Так что всё у тебя в норме ,скорее всего.

ir8005 пишет:
проблема плохо греется движок на холостых оборотах на ходу все ок, стоит остановится температура падает, на улице -25.

у меня утепленный со всех сторон двиг и то поездив минут 15, заехал в гараж на 10 минут при темп -15, оставил печку вкл 2 деления 24 град лобовое ноги, так просела на 15 град, х.х. 650, лишь бы не заглох, тепло алюминий давать не может.

У меня таже проблема — грешу на термостат. Отсюда вопрос — эта особенность только у движков 1NZ, что ли. Интересовался у владельцев автомобилей с двс 2NZ и 1ZZ у них все в порядке, на хх прогреваются до рабочей и температура не падает когда стоит долго

у меня 1zz очень холодно в машине печка постоянно на максимуме. это проблема новых двигателей утепление спасает лишь отчасти плюс проклеить машину виброй и шумкой что тоже положительной сказывается на температуре в салоне . но задние пассажиры по прежнему мёрзнут.

у меня тоже 1zz, но в салоне тепло, печка на 2 постоянно, когда надо быстрей добавляю на время 3-4 деления, максимум когда морозы и то на время.
Салонный фильтр давно менял?
Задним холодно на трассе. Здесь были темы про доп воздуховоды и исключение задних подножных контейнеров, про контейнеры проверю когда поеду в январе-феврале на трассу.

двиг, кстати утеплён, защита, одеяло «самтрест» — аналог «автотеплу», на работе поимел и холст, и кремнезёмный наполнитель ещё 2 года назад. Кстати сейчас много подделок под «автотепло», особенно у нас в Новосибе. Главное отличие оригинала — ВЕС! ( материал тяжёлый) и качество внешней оболочки (плотностей и толщине нити). Подделки легче, оболочка из стекловолокна (нити тоньше) ну и наполнитель х.з. какой.

Я имею ввиду температуру двига на других модификациях КОРОЛЛЫ с двигами NZ и ZZ. они быстрее прогреваются (т.е у кого спрашивал) А мой даже на ходу надо пару-тройку км на большой скорости, после 15 минутного прогрева и то не поднимается до рабочей, только спустя некоторое время. А салон — это и понятно что долго прогревается, он больше чем у других

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • DFL

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 54 Возраст: 54

Исполнилось: 68 Возраст: 68

Всего 12 именниников.
В списке наиболее активные.

Что является причиной снижения температурного режима

Любая техника не застрахована от выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Нужно уделять внимание состоянию машины и ее систем. Неприятная ситуация, когда падает температура двигателя при движении, происходит по вине неисправностей элементов системы охлаждения. Для понимания сути проблемы необходимо иметь общее представление о том, как происходит охлаждение силовой установки.

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕЧКИ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

№ 1 Яна_Иваненко

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Amange и Lenatikakt это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 2 vvv19

  • Пользователи
  • 67 сообщений
    • Ваше авто?: Nissan March

    А Вы печку включаете, когда машина прогрета или нет? У меня тоже такое было, но температура падала не от печки, а когда, например, едешь по трассе зимой с одной скоростью, т.е. не газуешь, двигатель сразу начинает охлаждаться и загорается лампочка.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 3 Максим_Александров

  • Пользователи
  • 43 сообщений
  • Печка в данном автомобиле берет теплый воздух от двигателя, температура которого обязана снижаться это нормальный рабочий показатель. Когда печка выключена охлаждение двигателя происходит за счет тосола (охлаждающей жидкости) и вентилятора, а когда включается печка появляется дополнительное охлаждение тепло идет в салон и уходит от двигателя-датчик на это и реагирует.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 4 Артем_Головачев

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Не стоит волноваться по этому поводу. Печка греет от тепла двигателя. Забирается это тепло вентиляторами, соответственно , двигатель охлаждается.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 5 Виктор_Греков

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Проблема скорее всего в термостате, он не закрывается до конца. Если включать печку, температура двигателя не должна падать. Антифриз Гоняет по большому кругу и двигатель не погревается до нужной температуры.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 6 insergek

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Все зависит от того в какой момент вы включаете печку, если двигатель достаточно не прогрет, то это совершенно нормально по причине связаности в одну систему радиатора печки и радиатора охлаждения двигателя.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 7 Виктор_Греков

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Да не должна падать температура от печки, если и будет по датчику это не будет заметно, а температура двигателя зимой доходит до рабочей температуры?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 8 Саша_Мирошниченко

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Попробуй включать печку после того как машина прогреется, особенно зимой. Так как, просто так температура не может падать в двигателе.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 9 Егор

  • Пользователи
  • 43 сообщений
    • Ваше авто?: Прадик

    Если температура падает на ходу в сильные морозы, то ничего криминального, утеплите радиатор. Если в момент, когда автомобиль стоит, это уже неисправность термостата, его нужно менять.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 10 Вероника_Иванова

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Печка на себя забирае температуру для обогрева салона. это не проблема, а следствие технических особенностей автомобиля.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 11 Dima

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Здесь два варианта — либо проблемы с термостатом (съезди в автосервис), либо сильно включаешь печку (двигатель не доконца прогрелся). В любом случае, зимой лучше утеплить двигатель и радиатор.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 12 Владислав_шагабудинов

  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • С вашим автомобилем все в порядке так как на нем, если включить печку, то температура двигателя снижается, это нормальный рабочий показатель.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 13 Виктория_Адрианова

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Возможно, при прогреве двигателя низний патрубок холодный (термостат закрыт). У меня аналогично была ситуация температура падала аж до нижней отметки, сменила термостат и все стало нормально, сейчас держится и не падает. Прокипятила старый термостат и увидела что при нагреве открывается а вот при охлаждении встает на перекос и не закрывается на 3 мм. Так что не парьтесь меняйте термостат.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 14 Анастасия_Смирнова

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • эта ситуация наблюдается не только у Toyota Auris, более того — не только у Toyota. скорее всего дело в термостате. В морозы можно нештатными средствами регулировать забор воздуха снаружи (картонка )

    падает температура двигателя

    падает температура двигателя

    Сообщение Василий пыжовод » Чт дек 09, 2010 1:18

    Сообщение Jadore » Чт дек 09, 2010 1:21

    для начала одень намордник,

    то что двигатель плохо прогревается говорит о высоком КПД двигателя

    производитель четко и ясно написал при каких условиях одевать/снимать эту крышку

    Сообщение vovan » Чт дек 09, 2010 10:02

    Сообщение Valera2010 » Чт дек 09, 2010 10:52

    Попробуй поэксплуатировать в ручном режиме . Отключи кнопку АС. Прокатись . посмотри.

    Сообщение nucl1d » Чт дек 09, 2010 10:59

    я смотрю все вдарились советы давать, но никто из отписавшихся не удосужился толком прочесть пост автора.
    Дело не в наморднике.

    Сообщение vovan » Чт дек 09, 2010 11:17

    nucl1d писал(а): Попробуйте кто-нибудь такое сделать у себя — будет тоже самое.

    Печка просто не должна тянуть такой режим — максимум оборотов вентилятора и максимум нагрева одновременно.

    Пробовали. Без намордника при обогреве на всю и морозе -15 стрелка термометра остаётся практически на месте. Внешний БК показывает, что температура двигателя гуляет в пределах 85-105гр, при этом на градуснике 90. По букварям температура начала открывания термостата 82гр.

    Вся хитрость в том, что термостат не отключает полностью радиатор. Больше того, есть подозрение, что при некоторых режимах работы двигателя и КК мозги принудительно открывают его полностью.

    И ещё один момент. Я привёл свои наблюдения для француза. У топикстартера скорее всего калужский пыж. Там термостат другой, другой привод помпы. Это может накладывать свои «особенности» на температуру двигателя при включенном отоплении. Намордник сильно снижает влияние набегающего внешего воздуха на температурные процессы в системе охлажения.

    Сообщение Василий пыжовод » Чт дек 09, 2010 12:33

    Jadore писал(а): Василий пыжовод

    для начала одень намордник,

    то что двигатель плохо прогревается говорит о высоком КПД двигателя

    производитель четко и ясно написал при каких условиях одевать/снимать эту крышку

    все дело в том, что в пробке то и падает. когда стоишь. начинаешь ехать малец подымется. но до рабочей не доходит, причем печь включаю, когда машина прогрета!

    пользуйтесь кнопкой правка, пожалуйста. nucl1d

    Сообщение vovan » Чт дек 09, 2010 13:07

    Это ненормально. На большинстве машин такое наблюдается при заклинившем в открытом положении термостате. На форуме отписывался народ о похожей проблеме, при обращении в сервис им меняли термостат.

    Самостоятельно проверить, не заклинил ли в открытом положении термостат, можно следующим образом: сравнивать на ощупь температуру верхнего и нижнего патрубков радиатора при прогреве двигателя. Перед запуском двигателя обязательно отключить кондиционер. До температуры 70-80гр верхний патрубок должен быть тёплым, нижний холодным, при дальнейшем прогреве начинает теплеть нижний патрубок.
    Если патрубки прогреваются одновременно с самого начала прогрева двигателя, то тогда термостат открыт постоянно. Так быть не должно.

    Эксперимент с намордником стоит провести для того, чтобы самому знать как реально себя ведёт машина ( в смысле что происходит с температурой). Ведь падение может наблюдаться и при наличии намордника.

    В сервис в любом случае следует съездить. Аргументы для сервисменов — когда устанавливаю комфортную для себя температуру, двигатель начинает остывать.

    Сообщение Василий пыжовод » Чт дек 09, 2010 13:25

    vovan писал(а): Эксперимент с намордником стоит провести для того, чтобы самому знать как реально себя ведёт машина ( в смысле что происходит с температурой). Ведь падение может наблюдаться и при наличии намордника.

    В сервис в любом случае следует съездить. Аргументы для сервисменов — когда устанавливаю комфортную для себя температуру, двигатель начинает остывать.

    Сообщение Valera2010 » Чт дек 09, 2010 16:25

    Я понял так что до 90 вообще у него не прогревается ни при + ни при — температуре.
    у меня был случай температура до 80-ти и падает ну не грелся двигатель до 90 пишу причину: перегорел предохранитель на 50АМпер который находится.их там четыре тот,что над аккумулятором,причину почему перегорел ОД не нашли.Как добраться до предохранителеи вроде есть в разделе » как снять аккумулятор» здесь на форуме ищи.

    Сообщение Василий пыжовод » Чт дек 09, 2010 21:11

    Valera2010 писал(а): Василий пыжовод

    Я понял так что до 90 вообще у него не прогревается ни при + ни при — температуре.

    Нет прогревается до 90 потом включаю вентилятор на всю и температуру и начинает ползти вниз. Предохранитель проверю, но думаю не в нем проблема. Спасибо.

    Сообщение oneway » Пн янв 17, 2011 17:26

    Сообщение конфуций » Пн янв 17, 2011 19:58

    Сообщение nucl1d » Пн янв 17, 2011 20:02

    Сообщение Fall83 » Вт янв 18, 2011 3:33

    Сообщение s-cooper » Вт янв 18, 2011 9:09

    Сообщение Valera2010 » Вт янв 18, 2011 10:44

    Сообщение vovan » Вт янв 18, 2011 11:42

    Климатическая установка включена в малый круг циркуляции. Если не включен режим рециркуляции, то она холодный воздух с улицы подаётся на радиатор печки. Система регулирования температуры будет двигать воздушные заслонки такм образом, чтобы на выходе патрубков КК получить температуру, которая задана рукоятками. Т.е. на морозе регулирующая заслонка практически полностью открыта.

    При прогретом двигателе и его работе под нагрузкой задействуется большой круг циркуляции ОЖ. По большому счёту он подключается, когда температура ОЖ достигает порядка 85гр. В большом круге циркуляции содержится примерно 2/3 ОЖ, соответственно, запас тепла при подключенный большом и малом кругах циркуляции в системе охлаждения существенно больше, кроме того, приувеличении теплоотбора через печку термостат уменшает количество ОЖ, направляемой в радиатор.

    Таким образом при прогретом и поработавшем под нагрузкой двигателе тепловая инерция системы охлаждения большая, и её хватает для того, чтобы колебания температуры, вызванные работой печки, оставались незаметными для водителя (стрелка на 90), хотя на самом деле она постоянно колеблется от 90гр в диапазоне примерно +- 15гр.

    У себя никогда не запариваюсь прогревом на месте завелся через минуту поехал, прогреваюсь в движении, пока еду по парковке и дворам. Обогрев в это время включен на рециркуляцию. Примерно через 4-5 км двигатель прогревается до 70гр, после которой он считается прогретым и можно не ограничивать его в нагрузках. Намордник, естественно, установлен. После того, как стрелка температуры станет на 90, отключаю рециркуляцию. Для тех режимов обогрева, котрые для меня комфортны, температура не падает.

    Падает стрелка температуры: возможные причины

    Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

    Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

    Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

    Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

    Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

    Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно известны — засорение системы охлаждения, «мёртвый» термостат. Но так было 20 лет назад. Сегодня современные моторы обречены своими создателями на постоянную работу на грани перегрева, причём водитель, как правило, об этом узнаёт, когда уже слишком поздно. Сегодня разбираемся, как так получилось, и что такое «штатный перегрев».

    Про рабочую температуру

    У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

    Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

    Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

    Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

    Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

    Как работают современные системы охлаждения?

    Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

    Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

    Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

    Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

    указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

    Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

    Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

    Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

    Что такое «штатный перегрев»

    Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

    Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

    У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

    В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

    Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

    Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

    Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

    Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

    Нештатный перегрев и гибель мотора

    «Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

    Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

    Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

    Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

    И что же делать?

    Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

    В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

    Термостат открывается, когда антифриз прогревается до конкретного значения, чаще это порядка 90 градусов, и пропускает нагретую ОЖ в радиатор по большому кругу. А до этого момента антифриз циркулирует по малому кругу, то есть внутри двигателя, нагревая его.

    • Если термостат заклинивает на закрытие, ОЖ идет только по малому кругу, и мотор перегревается;
    • Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ постоянно охлаждается в радиаторе, и двигатель не прогревается.

    Признаком того, что проблему с прогревом ДВС стоит искать в неисправности термостата — когда стрелка указателя температуры дизеля падает во время движения.

    Решение — проверка и при необходимости замена термостата.

    Воздушная и жидкостная системы охлаждения

    Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

    Воздушная система охлаждения

    Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

    При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

    Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

    • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
    • повышенный уровень шума при работе;
    • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
    • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
    • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

    Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

    Жидкостная система охлаждения

    Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

    Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

    avtoexperts.ru

    Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

    Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

    Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

    При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

    Высокая температура

    Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

    Основные причины повышения температуры силовой установки:

    • Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

    • Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

    • Забит радиатор охлаждения;

    • Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

    • Пробой прокладки блока;

    • Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

    • Разгерметизация системы охлаждения.

    Не набирается рабочая температура

    Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

    Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

    Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

    Причины низкой температуры:

    • Зависания клапана термостата в отрытом положении;

    • Частые поездки на короткие расстояния;

    • Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

    Рабочий тепловой режим

    Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

    Типы двигателей и температурный режим

    Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

    Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

    При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

    Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

    Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

    Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

    • Открытая;
    • Закрытая (герметичная).

    Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

    Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

    В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

    Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

    При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

    Экология и ресурс двигателя

    Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

    Благоприятный тепловой режим

    Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
    Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector