0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наказание за превышение средней скорости

Тормозить перед камерой бесполезно. Штрафы за превышение скорости назначат по новым правилам

Скоро перед тем, как выехать на скоростную трассу, придётся не только включать «антирадар», но и вспоминать школьный курс физики. Власти планируют узаконить штраф за превышение средней скорости. Пока водители легко могут опротестовать в суде подобное «письмо счастья». После легализации наказания за превышение средней скорости штрафов будет проще и получать их будут чаще.

За превышение средней скорости решили штрафовать официально. Фото: tolmax.ru.

Казанские штучки

Оказывается, что впервые системы, которые способны рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя камерами, появились в нашей стране в Татарстане еще в 2013 году. Суть технологии в том, что устройства фиксируют время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй; на сервере вычисляется средняя скорость на участке, и, если эта средняя скорость выше разрешенной, выносится штраф.

После того как система была апробирована, она моментально получила прописку на родине, в Татарстане, а потом быстро начала распространяться по всей стране. И сегодня подобные комплексы работают как минимум в 11 регионах страны. Так, три месяца назад на четырех федеральных трассах в Московской области заработали новые комплексы, контролирующие среднюю скорость движения. В столице подобные системы сначала установили, затем от них отказались, а теперь снова рассчитывают вернуться к практике их использования.

В описаниях принципов работы приборов я нашел несколько ссылок на то, что подобные системы успешно работают во многих странах Европы; в Англии, к примеру, еще с 1999 года. К сожалению, нигде не удалось найти свидетельств о том, что камеры, вычисляющие среднюю скорость, установлены на дорогах той или иной страны. В ПДД европейских стран тоже не нашел ссылок на наказания за превышение средней скорости. Точно лишь известно, что во многих государствах такие комплексы используют для фиксации скорости проезда в тоннелях. Но не на дорогах. Более того, в Германии подобный принцип работы запрещен.

Так что, похоже, наши специалисты взяли некий зарубежный опыт и творчески его переработали. И получилась некая система, которая очень нравится чиновникам и очень не нравится многим автомобилистам. Один вот даже дошел до Верховного суда страны.

Что конкретно планируется поменять

Узаконить понятие средней скорости в новом КоАП еще в прошлом году предложила Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око». Но лишь сейчас эта инициатива добралась до профильных ведомств — Минюста, МВД и Минтранса, — которые взяли предложение в работу.

Скорее всего, помимо самого определения средней скорости в КоАП четко пропишут и обязательные условия для фиксации нарушения . Например, отсутствие объездных путей на всем протяжении контролируемого участка и единое ограничение скорости. Кроме того, не мешает прояснить, как будет фиксироваться «двойное» нарушение , когда водитель допустил и «мгновенное», и «среднее» превышение скорости. Сейчас автомобилистам приходит лишь один штраф (двойное постановление считается ошибкой, и его можно с легкостью обжаловать), но приоритет в выборе всегда трактуется по-разному.

Под вопросом остается и время принятия этих изменений. Председатель комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Российской Федерации Павел Крашенинников в разговоре с ТАСС заявил, что если министерства подготовят предложения , нижняя палата парламента будет готова обсудить их не раньше осени . При этом чиновник отметил, что к самой идее введения штрафов за превышение допустимой средней скорости депутаты относятся «с большой осторожностью».

Изменения ПДД

Штрафы ГИБДД за превышение средней скорости внесут в новую редакцию КоАП РФ.

С просьбой внести понятие средней скорости в официальный текст новой редакции КоАП РФ в Министерство юстиции обратились сразу несколько компаний, которые и производят эти самые камеры фотофиксации. Дело в том, что на сегодняшний день отдельного понятия «штраф за среднюю скорость» в действующей версии КоАП РФ нет.

Законопроект об отмене штрафов за среднюю скорость

В конце 2019 года в первом чтении Госдумы был принят законопроект, согласно тексту которого доказательством для вынесения штрафов ГИБДД не может служить расчёт средней скорости движения по показаниям нескольких приборов. Инициаторы указали на то, что в ПДД нет такого понятия как «средняя скорость», а штрафы выносятся на основе «догадок и домыслов». Помимо этого, депутаты предлагают также закрепить норму о том, что нарушение ПДД должно быть зафиксировано в конкретном месте и в конкретное время. Однако, на сегодняшний день дальше первого чтения дело не пошло — документ до сих пор не принят.

Текущая ситуация

Напомним, в некоторых регионах водителям уже давно назначают административные штрафы за превышение средней скорости. Ее рассчитывают с помощью данных двух комплексов фотовидеофиксации, фиксирующих скорость в начале и конце участка дороги. В случае, если величина средней скорости выше установленной, автомобилист подвергается административному наказанию. Помимо превышения средней скорости, такие комплексы могут выписывать штрафы и за превышение мгновенной скорости в момент проезда под камерой.

Лидером по числу таких комплексов на сегодняшний день является Татарстан — здесь общая длина контролируемых участков дорог превышает 950 километров. Напомним, данная система в Татарстане получила название «Тотальный контроль». Камеры, контролирующие среднюю скорость, охватывают все федеральные трассы, проходящие через территорию республики, а также часть региональных трасс.

Новые штрафы за скорость 2021: видео

Проблема штрафов за среднюю скорость

Проблема в том, что сейчас за превышение средней скорость движения водителей штрафуют по той же статье, как и за обычное превышение. Однако, в случае оформления административного материала действующие комплексы фотовидеофиксации не указывают точное время и место совершения правонарушения, что противоречит требованиям КоАП. Кроме того, водитель может на каком-то участке разогнаться до 120 км/час, а затем снизить скорость до 60 км/час — штраф ему в итоге придёт не за скорость 120 км/час, а за среднюю скорость на всём участке, то есть его сумма будет меньше, чем должна быть.

Штрафы за среднюю скорость — позиция Верховного Суда

Учитывая все эти нюансы, уже есть прецеденты, когда Верховный Суд отменял штрафы за среднюю скорость. Так, один из таких случаев произошёл в 2019 году. Житель Смоленской области между городами Сафоново и Вязьма получил штраф за превышение на 25 км/ч (115 км/ч вместо положенных 90 км/ч).

ГИБДД вынесла постановление, указав местом совершения правонарушения участок дороги протяженностью более 70 километров (226–227 км). Водитель пожаловался за необоснованность решения сначала в Вяземский районный суд Смоленской области, затем в Смоленский областной суд, но отменить штраф не смог.

В 2019 году водитель обратился в Верховный Суд. Как говорится в решение Верховного Суда, «п роехав первую камеру видеофиксации (без превышения скоростного режима), заявитель мог проследовать на иной участок дороги (объездная дорога, дублер) и выехать на автодорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал без превышения установленной скорости. Часть времени транспортное средство могло не двигаться (быть припарковано), а участок автодороги между установленными камерами преодолеть с большей скоростью, чем указано в постановлении ».

Все эти версии судебные инстанции не проверяли и оценивали. Кроме того, указание отдельного участка дороги в качестве места совершения правонарушения является недопустимым с учетом того, что на него может распространяться юрисдикция разных судов, отметил судья. В итоге вынесенный штраф был отменен.

Однако, это не даёт никаких гарантий, что в другой ситуации Верховный Суд не может занять другую позицию. Именно поэтому, понятие средней скорости и хотят твёрдо закрепить в КоАП.

Напомним, последняя версия нового КоАП до сих пор не утверждена — она проходит процедуру обсуждений. Поэтому, вполне возможно, что средняя скорость в новой редакции и появится.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

17 марта 2021 года в Украине вступил в силу новый закон, который, в частности, ужесточает наказание за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения:

за первый раз — штраф 17 тыс. грн и лишение водительских прав на один год;

за повторное нарушение — штраф 34 тыс. грн и лишение прав на 3 года;

за третье нарушение — штраф 51 тыс. грн и лишение прав на 10 лет с конфискацией транспортного средства, к лицу могут применить административный арест сроком до 15 суток.

Кроме того, согласно новому закону, вождение в пьяном виде стало отдельной статьей в Уголовном кодексе (286-1), которая предусматривает усиление уголовной ответственности за ДТП, совершенное в состоянии алкогольного или иного опьянения, что привело к:

телесным повреждениям средней тяжести — от трех лет тюрьмы и лишение водительских прав на срок от 3 до 5 лет;

тяжким телесным повреждениям — от 3 до 8 лет тюрьмы и от 5 до 8 лет без прав;

смерти потерпевшего — от 5 до 10 лет тюрьмы и лишение прав на срок от 5 до 10 лет;

нескольким смертям — от 7 до 12 лет тюрьмы и лишение прав на срок от 7 до 12 лет.

Рабочий способ оспорить штраф

А теперь приведём главный довод, который вместе с судебной практикой поможет успешно обжаловать штрафы за среднюю скорость.

И строится такой довод на несложной логической цепочке законодательства:

  1. статья 24.1 КоАП указывает на то, что дело должно быть рассмотрено всесторонне и объективно,
  2. а норма 26.1 Кодекса предусматривает, что в правонарушении должно быть определено само событие,
  3. событие это должно включать в себя время и место превышения скорости, так как на основании этой информации определяется место подачи жалобы на штраф,
  4. в то же время именно место и время совершения правонарушения, а не рассмотрения дела, являются обязательными данными для возможности правильного оспаривания штрафа (Постановление Верховного суда №36-АД19-3 от 17 октября 2019 года).

Таким образом, время и место совершения превышения скорости являются обязательными для всестороннего рассмотрения дела. Но при штрафе за среднюю скорость они не являются конкретными. Так, если указан именно участок дороги от и до, то он может принадлежать по подсудности сразу двум и более отделениям ГИБДД или судам. И это главный довод при оспаривании законности наказания за усреднённую скорость движения.

Верховный суд запретил штрафовать водителей за превышение средней скорости

Николай очень торопился домой с работы. Он спокойно ехал быстрее, чем разрешено, ведь навигатор давал знать, если впереди камера. Какого же было его удивление, когда через несколько дней ему пришел штраф за превышение скорости. Обратившись в ГИБДД он выяснил, что перед камерами теперь стоят комплексы измерения средней скорости. Несмотря на то, что перед камерой Николай притормозил, его средняя скорость на этом участке превысила разрешенную. Такая ситуация возмутила многих водителей. В дело вмешался Верховный суд. Сегодня мы вместе с ним разберем, насколько такие штрафы законны.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. КАК РАБОТАЮТ ШТРАФЫ ПО КАМЕРАМ
2. МНЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА
3. МОЖНО ЛИ ОСПОРИТЬ ШТРАФ СО ССЫЛКОЙ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС?
4. ОБЖАЛОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
5.ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.

1. КАК РАБОТАЮТ ШТРАФЫ ПО КАМЕРАМ

Для борьбы с правонарушителями на дорогах государство устанавливает большое количество камер, которые фиксируют правонарушения автоматически, после чего нарушителю приходит штраф. Для штрафов, выписанных с камеры действует более щадящая система штрафов, к тому же отсутствует санкция в виде лишения прав.

Водители быстро приспособились, на навигаторах и в специальных приложениях теперь есть информация о камерах на дорогах. Государство не стало сдаваться и добавило комплексы измерения средней скорости. Комплекс фиксирует скорость автомобиля, затем через какое-то количество километров ее фиксирует уже камера. В итоге с помощью данных с двух устройств рассчитывается средняя скорость, с которой автомобиль ехал отрезок дороги от комплекса измерения средней скорости до камеры.

2. МНЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА

Николая оштрафовали на 500 рублей за превышение скорости на 20-40 км/ч. Он не согласился с этим, поскольку прекрасно знал, что перед камерой притормозил. Районный и областной суды встали на сторону ГИБДД, но Верховный суд защитил права водителя. Высшей судебной инстанцией было отмечено, что в постановлении об административном правонарушении должно быть указано время и место его совершения, в том числе и в случае, когда нарушение фиксируется автоматическими техническими средствами. Между тем в постановлении, выписанном Николаю указана его средняя скорость, время с 19:05 по 19:41, а местом совершения является участок дороги с 297 по 206 километр трассы. Верховный суд указал, что превышение скорости — не длящееся правонарушение, поэтому в постановлении должно быть указано конкретное время его совершения. Судом было признано недопустимым указание в качестве места совершения правонарушения участка дороги, в том числе и потому, что это делает невозможным определение правильного суда для обжалования. Верховный суд также указал на необходимость рассмотреть доводы Николая о том, что водитель мог срезать путь, из-за чего и был сделан вывод о превышении средней скорости. Кроме того, он мог превышать скорость и на большую величину, чем 40 км/ч, а потом тормозить или парковаться.

3. МОЖНО ЛИ ОСПОРИТЬ ШТРАФ СО ССЫЛКОЙ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС?

К сожалению для других водителей решение Верховного суда имеет силу только для Николая. Пересматривать в связи с его вынесением другие дела нельзя.

Хорошая новость в том, что оно содержит аргументы, которые помогут водителям защитить свои права. Если Вас оштрафуют за нарушение средней скорости при похожих обстоятельствах, Вы сможете обжаловать такое постановление со ссылкой на те же аргументы и даже на постановление Верховного суда по такому делу (Постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 N 36-АД19-3).

4. ОБЖАЛОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

В силу статьи 30.3 КоАП обжаловать постановление можно в течение 10 суток со дня получения. Госпошлиной жалоба не облагается.

В силу п.3 ч.1 ст. 30.1 КоАП у водителя есть два варианта обжалования постановления — суд или вышестоящее лицо. Мнение о том, что сначала нужно обратиться в ГИБДД, а только потом в суд ошибочно. Если Вы захотите обжаловать штраф в ГИБДД, то жалобу следует направить письмом с уведомлением о вручении или лично в отделение, указанное в постановлении.

Важно! При подаче жалобы лично составьте ее в двух экземплярах, второй понадобится для получения на нем отметки о принятии.

Для правильного определения суда, в который нужно подать жалобу, необходимо ориентироваться не на место нахождения органа, выписавшего штраф, а на место совершения правонарушения (П. 30 Постановления ВС РФ №5). Ошибка в выборе суда или органе для подачи жалобы не критична — жалоба будет перенаправлена в надлежащее место, а Вам придет уведомление об этом. Если подать жалобу одновременно в суд и в ГИБДД, то рассматривать ее будет суд.

Если постановление однозначно незаконно, например камера перепутала номер или оштрафовала тень, то подать жалобу лучше в ГИБДД — там она будет рассмотрена быстрее. В более сложных делах лучше обратиться в суд, поскольку он скорее рассмотрит Вашу жалобу объективно.

Штрафы за превышение средней скорости: Дума против, правительство и ГИБДД — за

В Госдуме первое чтение прошел законопроект об отмене штрафов для водителей за превышение средней скорости. Авторы, депутаты от ЛДПР, утверждают, что такие штрафы выносятся на основании «догадок и домыслов» и не снижают аварийность, а просто пополняют региональные бюджеты и карманы компаний-разработчиков комплексов видеофиксации.

Как определяется средняя скорость?

Технология измерения средней скорости называется ASOD (Average Speed Over Distance Camera). Она предполагает, что сначала автомобиль фиксирует одна камера, затем вторая. На основе данных с двух камер автоматически вычисляется средняя скорость на участке. Если она больше допустимой — водителю выносится штраф.

Эта технология уже используется в нескольких странах, к примеру, в Великобритании, Шотландии и Новой Зеландии. В России система заработала только в нескольких регионах: в Татарстане, Смоленской и Московской областях.

Что говорят депутаты?

По словам одного из авторов законопроекта, депутата от ЛДПР Ярослава Нилова, некорректно штрафовать водителей за превышение средней скорости между камерами, потому что в ПДД нет понятия «средняя скорость». «Мы убеждены, что привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Нилов, как пишет «Коммерсантъ», привел в пример случай из Смоленской области: там водителя оштрафовали за превышение средней скорости на 25 километров в час. Позже мужчина обжаловал это решение в Верховном суде, который встал на его сторону. «Проехав первую камеру видеофиксации (без превышения скоростного режима), заявитель мог проследовать на иной участок дороги (объездная дорога, дублер) и выехать на автодорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал без превышения установленной скорости», — говорится в решении.

Именно поэтому, говорит депутат, нужно штрафовать за превышение скорости только в конкретном месте.

Также законопроект запретит выписывать штрафы за смену полосы через сплошную линию в тоннеле, потому что было много случаев, когда штраф выносился на основе снимков двух машин с похожими номерами — и такие постановления позже отменялись.

«Я считаю, что система контроля нарушений ПДД при помощи комплексов фотовидеофиксации работает в России ужасно. Сейчас эта система направлена не на снижение аварийности на дорогах, а на пополнение бюджетов регионов и заработок компаний, которые эти комплексы разрабатывают и обслуживают», — уверен депутат Нилов.

Все думские фракции проголосовали за принятие поправок в первом чтении.

Почему правительство и ГИБДД против?

ГИБДД и правительство выступили против этой инициативы. По их мнению, штрафы за превышение именно средней скорости эффективны, потому что иначе водители просто притормаживают перед камерами.

Все в казну: зачем снижать нештрафуемый порог скорости автомобилей

36% россиян высказались заявил в сентябре в.

«Согласно положениям раздела десять Правил водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Указанные положения определяют поведение водителя транспортного средства, как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего периода движения транспортного средства», — говорится в отзыве правительства на законопроект.

«Контроль средней скорости показал себя очень эффективным инструментом для снижения аварийности. Многие водители, пользуясь интернет-сервисами, знают о расположении камер, притормаживают именно перед зоной контроля, а потом снова едут с превышением. Чтобы добиться движения без превышений на всем участке дороги, используется контроль средней скорости. За счет подобных технологий нам удалось в регионе снизить число погибших в ДТП с 2013 года почти вдвое. Но государством поставлена задача к 2024 году добиться еще большего снижения аварийности. Без контроля средней скорости, боюсь, сделать это будет крайне сложно», — сказал «Коммерсанту» начальник УГИБДД по Республике Татарстан Ленар Габдурахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector