0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка фар нива 21214

Учимся выбирать фары на Ниву 21214, а также осуществлять их тюнинг и регулировку

Вне зависимости от автомобиля работоспособность оптики во многом влияет на безопасность движения, особенно, в ночное время суток. В частности, речь пойдет об авто отечественного производства Нива. Какие можно приобрести фары на Ниву 21214 тюнинг, что следует учитывать при выборе, как осуществляется регулировка? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти ниже.

Гидрокорректор

В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

О причинах нарушения регулировок

Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

О причинах нарушения регулировок.

Авто имеют верно настроенное головное освещение. К огорчению эти опции нарушаются. Обстоятельств этому может быть много, к примеру, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Что у 2121 постоянный полный привод, поехали они на ниве на зону отдыха, как видим,. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Смотрите:

В каких случаях требуется регулировка

При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

Какие фары поставить на авто

У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.

Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

  • вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
  • галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
  • ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Нива» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами)

Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%. Дополнительно повышается плотность светового излучения на дороге. У фары «Нива-2121» тюнинг с помощью светодиодов может выполняться только для автомобилей с размером пазов на 7 дюймов.

В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.

Владелец «Нивы-2121» или «Нивы-21213» может выбрать среди танковых, хрустальных и стандартных вариантов, всё зависит от суммы, предпочтений и целей.

На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.

В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет

У меня причиной отказа было вытекание жидкости через уплотнения рабочих цилиндров (даже капли ее были видны спереди в цилиндрах).

Ремонтировать надо в тепле, т. к. при низкой температуре все пластмассовые детали и трубки хрупкие, гнутся с трудом, а ломаются легко.

1) Снять оптику фары и подкрылок (у кого есть) — нужен доступ к кожуху фары с обеих сторон.
2) Вытащить рабочий цилиндр — он на защелке в нижней части кожуха.
3) Отрезать от него шланг (подводящую трубку) как можно ближе к штуцеру, даже на его конусе, т.к. снять шланг без повреждений все равно не получится, потом держаться не будет, а вырывая, можно и штуцер из цилиндра вывернуть. Сам шланг залепить пластилином, чтоб не вытекала жидкость (по моим наблюдениям и рассказам знакомых, там залит обычный тосол).
4) Вытащить спереди пластмассовое стопорное кольцо пружины (выпрыгнет — осторожно!), разобрать и хорошо промыть цилиндр, удалить со штуцера остатки шланга.
5) Смазать внутреннюю поверхность цилиндра, штуцер и резинку (манжету поршня) невысыхающей силиконовой мазью (думаю, подойдет много чего, только чтоб резинку и пластик не портило и тосолом не смачивалось).
6) Собрать цилиндр аккуратно, но без пружины и стопорного кольца, медицинским шприцем через штуцер заполнить его тосолом так, чтобы шток с резинкой высунулись немного не до конца (ступеньки) внутренней рабочей поверхности цилиндра — примерно на половину-2/3 полной длины цилиндра.
7) Повернуть штуцером кверху, выдавить обратно немного жидкости с воздухом и опять заполнить (прокачка, можно повторить раза два), убрать пластмассовый шток поршня, т.к. держать его там пока нечем.
8) Немного повернуть регулятор на щитке в сторону подъема фар, чтобы выдавить воздух из шланга, слегка разогреть отрезанный конец шланга (твердый и легко плавится!) и быстренько надеть его на штуцер, желательно сразу в том положении, как он будет стоять, чтобы не шевелить потом остывший. При этом выдавится несколько капель тосола.
9) Поставить на место шток поршня, пружину и стопорное кольцо (я изрядно повозился, т.к. пружина все время норовит выпрыгнуть, а сжимать надо почти до полного смыкания витков и аккуратно, чтобы не сковырнуть резиновую манжету, в которую упирается шток, и не сломать сам цилиндр). Лучше это делать, упирая его пяткой во что-то солидное (колесо, например), до установки на свое место, чтобы не сломать фиксатор.
10) Поставить все на место и отрегулировать фару (с первой у меня едва хватило длины регулировки, чтобы не светила в небо, так постарался заполнить цилиндр).

Через неделю упала вторая фара. Уже имея опыт, я с ней сделал то же самое за час, вместе с разборкой-сборкой (на первую потратил часа два с промежуточными размышлениями и чаепитием).

Вот и все. Прошло уже около четырех месяцев — никаких признаков нарушения герметичности и опускания фар. Запас регулировки так и остался. Гораздо приятнее ехать, чем с заглушками.

Дополнение от 23.12.10, автор PROHODIMEC

Ставить стопорное кольцо при сборке гидрокорректора удобнее, если цилиндр установить на свое место (резиновый чехольчик снят и со стопорного кольца, и с поршня). После берем головку на 13 (у меня Force), в неё собираем стопорное кольцо+пружина+поршень. Теперь, придерживая под крылом одной рукой цилиндр, чтобы он не сломался, вторрй рукой всю эту конструкцию головка+стопорное кольцо+пружина+поршень вставляем в поршень. Далее следует легкое нажатие — и стопорное кольцо на месте. Резиновый чехольчик легче одеть на своё место, если снова вынуть гидрокорректор с посадочного места.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Лада 4х4 (ранее Нива) — автомобиль с историей в 40 лет. Отчасти такая длинная конвейерная жизнь связана с переходным периодом в истории нашей страны, а отчасти с тем потенциалом, который был заложен при разработке этой модели. Даже сейчас для этой машины сложно найти достойного конкурента, который бы обладал схожими внедорожными способностями, но при этом бы оставался доступным для широких потребительских масс.

Конечно же, конструкция разработанная в далеких 80-х, в настоящее время не может похвастаться всеми технологичными решениями, доступными для автомобилей, разработанных в 21 веке. Но, к счастью, некоторые современные технологии в свой автомобиль может внедрить любой владелец. Примером такой доработки может служить замена штатного гидравлического корректора на более современный электрокорректор фар.

Принципиальной разницы при использовании исправных гидрокорректора и электрокорректора не существует, владелец ее даже не почувствует. Но ключевое слово в предыдущем предложении — это «исправных». К сожалению, гидрокорректор очень часто выходит из строя и поэтому требует к себе постоянного внимания, а также денежных затрат.

Замена гидрокорректора на электрокорректор на Ниве позволит обеспечить более длительный срок службы это узла. Надежность электрокорректора позволит владельцу вообще забыть о необходимости уделять внимание этому узлу. Достаточно один раз купить электрокорректор фар для Лада 4х4 (Нива).

Если кто-то не разбирается, то поясним: и гидро-, и электрокорректор фар для Лада 4х4 (Нива) предназначен для регулировки наклона света фар. Регулировать его приходится тогда, когда передняя часть автомобиля меняет наклон относительно земли в связи с загрузкой автомобиля. А изменить угол наклона требуется для того, чтобы:
не слепить водителей автомобилей из встречного и попутного потока;
обеспечить для себя хороший обзор дороги в темное время суток.

Удачного Вам тюнинга и приятной эксплуатации!

Установить электрокорректор своими руками достаточно просто:

  1. Демонтировать гидрокорректор;
  2. Установить электрокорректор в штатные места;
  3. Провести проводку вместо трубок гидрокорректора;
  4. Подключить электрокорректор.

Для тех, кто не совсем понял, процесс установки электрокорректора более детально:

  1. Отсоединяем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары путем поворота его против часовой стрелки.
  3. Меняем уплотнительное кольцо.
  4. Устанавливаем механизм электрокорректора.
  5. В салоне снимаем рукоятку главного цилиндра гидрокорректора фар (гайка на 21).
  6. «Плюс» жгута проводов электрокорректора подключаем в 20е гнездо колодки Ш2 монтажного блока.
  7. «Минус» регулятора закрепляем на одной из кузовных шпилек под панелью приборов.
  8. Прокладываем жгут проводов электрокорректора фар вдоль заводского жгута проводов либо вместо трубок гидрокорректора.
  9. Присоединяем колодки жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам.
  10. Подключаем «минус» к АКБ и проверяем работу электрокорректора фар.

Старый друг лучше новых двух? Тест-драйв Lada Niva Travel

Тесты 01.02 33

Многое ли изменилось в «Ниве»? Насколько она пригодна для бездорожья и дорог? Насколько она вообще нужна?

В папу пошла или в соседа?

Когда появились первые фотографии обновлённой машины, сеть сразу же наводнилась сообщениями о жуткой похожести «Нивы» на «Тойоту РАВ4». Безусловно, найти общие черты можно, но в целом назвать автомобили копиями друг друга не получается. «Тойота» не отходит от самурайских традиций со своими острыми углами и раскосыми фарами, а обновлённая «Нива» всё-таки больше опирается на концепт Chevrolet Niva 2014 года, которому так и не удалось дойти до серии. Фары вообще как будто взяты оттуда без изменений.

В программу рестайлинга входят: вся передняя часть (крылья, капот, фары, бампер), задние фонари (полностью светодиодные), задний бампер, накладки на крылья, пороги и двери. В целом, облик стал более суровым и брутальным. Верхняя округлая часть кузова ВАЗ-2123, конечно, видна, но за счёт обвеса в круг в одном и том же новом ключе общая картина выглядит неплохо. С легковой машиной без всяких накладок такой трюк со сменой стилистики, скорее всего, не прошёл бы.

Внутренний мир

В салоне изменений при всём желании отыскать не получится. Теперь панель в стиле биодизайна очень контрастирует с «оквадраченной» внешностью. Да и не только в дизайне дело. На «торпедо» ничего не положишь даже на короткое время. Всё упадёт на первой же кочке или в повороте, что не раз было доказано на примере экшн-камеры во время теста.

Этой машине бы что-то более квадратное и брутальное. Даже нынешняя панель «Нивы Легенд» в этом плане подошла бы больше. А с учётом предназначения для рыбалки-охоты сюда отлично вписался бы ящик с крышкой под что-то грязное, который можно было бы снять и помыть. Конечно, ждём и надеемся на изменения, но с учётом французских планов по тотальному переводу «Лады» на платформу CMF-B вряд ли дождёмся. Интересный момент — в версии Off-Road со шноркелем потолок чёрный, а в обычной машине — серый.

Душа и сердце

И по агрегатам тоже никаких сюрпризов. Все разговоры и прототипы с другими агрегатами остались в прошлом, а здесь нас ждёт всё тот же старый знакомый мотор объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая механика и постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. В теории, машину можно переделать хоть до основания, но все изыскания по разработке, настройке, сертификации и налаживанию производства потенциальные потребители оплатят из своего кармана. А с учётом того, что машина не особо массовая, речь пойдёт об очень ощутимых суммах, которые дополнительно уменьшат аудиторию. Да и починить что-то современное на коленке и недорого, за что и ценят «Нивы» сейчас, уже не получится.

И не нужно считать меня адептом всего старого, я и сам считаю, что современный кроссовер «Ладе» нужен, но не на замену такой простой, выносливой и даже по нынешним временам недорогой машине, а в дополнение к ней. Тогда и массовый покупатель получит машину популярного нынче класса, и для нуждающихся останется в гамме то, что сделано попроще, пролезет подальше и починится подешевле.

Выйду на улицу…

Испытывать такую машину только на асфальте было бы неуважительно к её способностям, поэтому очень порадовала внедорожная ориентация тестового маршрута. Несколько участков с глубоким снегом, перепадами высот, волнами, ямами, брёвнами и другими интересными вещами позволили прочувствовать, зачем такая машина вообще нужна. Одна из промежуточных точек маршрута располагалась на холме, до которого нужно было добраться через деревню, не особо обременённую цивилизацией. И по местному автопарку было отлично видно, что способно выжить в этих краях. Это именно старые «Нивы», «Шевроле Нивы», УАЗы разных форм и размеров. Так что и мы вполне благополучно продрались через все сугробы на горку, где и «залипли» на красоту окружающей местности.

В общем, машина с честью всё выдержала, мы даже нигде не застряли, то есть не довелось опробовать аж четыре имеющиеся буксировочные проушины. Кстати, чтобы «поймать» диагональное вывешивание, надо довольно прилично постараться, колёса совсем не стремятся терять контакт с поверхностью благодаря огромным ходам подвески. Очень радует поведение машины на неровностях. Плавность хода шикарная, любые кочки растворяются где-то в недрах ходовой. Особо радостная вещь: при движении по волнам нет ни намёка на раскачку с носа на корму, которую можно было бы ожидать. Намного стабильнее и приятнее обычной «Нивы», которая спустя годы наконец-то официально вернула своё имя, правда, с приставкой Legend.

По асфальту на машине передвигаться тоже можно. Естественно, легковой динамикой она не обладает, это знают все, но она отыгрывается в другом. Плавность хода всё так же радует, благодаря гидроусилителю у руля отличная обратная связь. Обзорность шикарная, чему способствуют и новый угловатый почти горизонтальный капот, по которому отлично виден габарит, и камера заднего вида, которая теперь омывается параллельно с задним стеклом. Работает новая опция исправно, объектив очищается буквально за пару секунд.

Салон для столь маленьких размеров машины (всего четыре метра) довольно просторный, а сидеть удобно. На удивление, и в плане шума всё неплохо. Да, и двигатель, и трансмиссию слышно, но они не напрягают и уж тем более не бесят. Никакого легендарного для старых «Нив» воя и не менее легендарных вибраций здесь нет. Уровень шума вполне «гражданский».

Кто тебя возьмёт?

Насколько получившийся результат жизнеспособен и нужен? Техническая часть и проходимость никуда не делись, поэтому для прежнего потребителя «Нива» всё так же актуальна. Получится ли привлечь кого-то нового? Вполне возможно. Машина, как ни крути, стала выглядеть современнее, из прошлого биодизайна шагнула в угловатое, брутальное и местами светодиодное настоящее, поэтому, в теории, её вполне можно «полюбить глазами». Жаль только, что салон не обновили…

Ну и о ценах. Они выросли в среднем на 2%, что при нынешних дико растущих ценниках на всё подряд выглядит разумным. Начальная цифра — 747 900 рублей за версию Classic с одной подушкой, центральным замком, регулировкой руля и передних ремней по высоте, передними электростеклоподъёмниками, электрорегулировкой и обогревом зеркал и аудиоподготовкой.

Максимум — 905 900 рублей за Luxe Off-Road, где, помимо двух подушек, обогревов передних сидений, зеркал, лобового стекла, центрального замка с дистанционным управлением, кондиционера, парктроника, мультимедийной системы, камеры заднего вида с омывателем, противотуманных фар из обычного «Люкса», добавляются шноркель и обивка потолка модного чёрного цвета.

О дате начала продаж пока не объявили, но она уже близко, а значит, скоро узнаем, насколько удачным стал этот рестайлинг с переименованием…

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector