0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не горят задние габариты ваз 2109 инжектор

Не работает задний левый габарит ваз 2114

Уважаемые автовладельцы! На днях я столкнулся с, на первый взгляд, простой, но для меня не очевидной проблемой: на ВАЗ 2114 не горят фары. Эта проблема беспокоит меня регулярно, около года назад перестали работать фары и стопы, контакты почистил, масло, вроде на время помогло. Потом стало еще хуже! Теперь загораются только индикаторы и все. Что может быть причиной этой неприятной проблемы?

Здравствуйте! Недавно у меня самого возникла проблема с габаритными огнями, потребовалось много работы, но в конце концов я решил свою проблему. Я тоже могу вам помочь. Прежде всего, проверьте лампочки, возможно, они просто перегорели, поэтому габаритные огни не работают (банально, но такое часто случается). Другой вариант — перегорел предохранитель. Если это произошло, его необходимо заменить. Вам нужно перейти к монтажному блоку и найти там F10. Когда он перегорает, габаритные огни и подсветка номерного знака не работают.

Ничего сложного, надеюсь, вы разберетесь. Давайте продолжим. Проверьте контакты. Возможно, они окислились, поэтому лампочки не работают. Осмотрите все колодки визуально, снимите их и замените. Именно так я решил свою проблему. Контакты были чистыми, так что все было в порядке. Если зачистка неэффективна, попробуйте проверить саму кнопку. Возможно, вам придется открутить ее, чтобы осмотреть. Не отвалился ли провод? Вот почему она не работает!

Наиболее серьезной причиной является короткое замыкание. Но и здесь вы можете сделать это сами. Возьмите обычную лампочку и подсоедините к ней два провода: плюс и минус. Затем выньте предохранитель и подключите провода от лампочки вместо ее контактов. Если он начал работать, значит, где-то произошло короткое замыкание. Единственный способ найти короткое замыкание — последовательно отсоединить все, что подключено к предохранителю.

Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 относится к модификации Samara второго поколения. Габаритные огни расположены в соответствии с техническими требованиями на кромке передней и задней части кузова, рядом с указателями поворота. Эти лампы входят в состав блоков фар.

  1. В отличие от передних габаритных огней, задние фонари окрашены в красный цвет.
  2. Выключатель этих огней расположен на блоке управления наружным освещением. Он расположен в центре приборной панели, над бортовым компьютером. Когда освещение включено, в выключателе загорается зеленый свет.

В моторном отсеке под капотом автомобиля находится блок предохранителей. Предохранители могли выйти из строя, если огни работают только с одной стороны. Быстрее всего о неисправности сигнализирует элемент F10, поскольку он отвечает как за габаритные огни правой стороны, так и за контрольную лампу.

Замена предохранителя F11 устранит неисправность левого освещения.

Не работал левый задний габарит

Уже писал про проблему с задним левым габаритом.
Новое реле не решила проблему. Оставалось два варианта возможной проблемы:
— Неисправен монтажный блок;
— Неисправна реле контроля ламп освещения;
Проблемы с проводом исключаю, так как проверял провод — все ок.
Решить проблему можно было:
— Купить новый монтажный блок (цена в пределах 1500 — 2000 руб в инете.)
— Перебирать реле, в поисках исправного или узнать потом, что все таки неисправен монтажный блок и посмотреть на кучу релешек и купить монтажный блок (1 реле — 150 руб).
— Перекинуть провод с левого габарита на правый, но при этом возможно начнет загораться лампа контроля освещения.
Самый верный для меня оказался вариант — Узнать какой штекер на реле отвечает за что и подключить на него перемычку (цена 0 руб.). Поэтому я взял медную проволоку и накинул на штекер под номер 9 и 10(соединив их). Заработали габариты. Лампа контроля не горит — т.е. ошибки нет. И все гуд )))))

Какой предохранитель отвечает за габариты?

Вот, в принципе, и все. Единственное, чего не хватает, это разобраться с предохранителями, которые находятся в MB. Сам блок расположен в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водителя.

Расположение блока предохранителей агрегатов ВАЗ 2109

Читать еще:  Штраф за отсутствие полиса осаго 2016

На автомобиле ВАЗ 2109 в зависимости от года выпуска использовались два варианта монтажных плат. Старый — с трубчатыми предохранителями, новый — с флажковыми. Рассмотрим внешний вид и нумерацию их элементов:

Старый монтажный блок ВАЗ 2109 Новый монтажный блок ВАЗ 2109

Как видно на фотографии, реле, управляющее лампой K4, отсутствует в обоих блоках. Вместо этого имеются перемычки (в старом устройстве они припаяны со стороны монтажа), как мы обсуждали ранее.

Какие предохранители (патроны) отвечают за габаритный свет? В старом блоке левая боковая лампа питалась от блока предохранителей 9, а правая — от блока предохранителей 10. В новом блоке имеются вставки 10 и 11 соответственно.

Итак, мы убедились, что если перестали работать задние фонари ВАЗ 2109, то найти и починить их можно самостоятельно, а не обращаться за такой деталью к квалифицированному специалисту.

Не включается

Когда случилась неприятность и не работает ближний свет на ВАЗ 2109, может произойти многое, но рассмотрим только основные варианты, которые чаще всего приводят к таким последствиям. Тут же дадим рекомендации по их устранению:

Перегорел предохранитель лампочкиПроверьте соответствующие предохранители, поправьте или замените их.
Нити лампы перегорелиПроизводится замена лампы ближнего света на ВАЗ 2109, которая соответствует инструкции завода изготовителя.
Окислились контакты реле или выключателейС помощью наждачной бумаги или ножа зачистите контакты.
Произошло повреждение проводов, их наконечники ослабли, места соединений пришли в негодностьТщательно проверьте на разрыв проводку машины, замените поврежденные участки новыми проводами и произведите зачистку контактов.
Окислились контактные перемычки на участке монтажа реле, контролирующего работу лампУберите из системы новые потребители электроэнергии.

Не перегружайте бортовую электросистему автомобиля, используя только стандартные лампы накаливания.

Ремонт

  1. Одно из основных правил, связанных с устранением дефектов в автомобиле, – не стоит спешить покупать новые запчасти , так как старые еще вполне могут послужить. В данном случае не нужно торопиться покупать или устанавливать новую лампу, цена которой сегодня достаточно высокая. Рекомендуем вначале проверить исправность старой, возможно, есть другая причина ее неработоспособности.
    Поэтому, прежде чем менять проверьте, почему не горит ближний свет на ВАЗ 21099:
    • Поставьте автомобиль на ручной тормоз, на первую передачу (задний ход) или подложите под колесо башмак;
    • Откройте капот;
    • Снимите лампу фары, которая, по вашему мнению, перегорела, и проверьте ее работу визуально (осмотрев спираль) и подав напряжение аккумулятора — «-» на боковой стороне, «+»- на цоколе (если она работает, то загорится). Неисправную лампу необходимо заменить.

Совет: Если вы заметили, что ближний свет фар на ВАЗ 21099 постоянно включен, замените реле.

  1. При обнаружении сгоревшего предохранителя следует задуматься, что не так в вашей бортовой электросистеме , потому что они просто так не перегорают. Это является признаком того, что через него прошел ток, силой больше разрешенной.
    Скорее всего, где-то по системе возникает «замыкание», которое следует обнаружить и исправить. После этого замените сгоревший предохранитель на штатный.

  1. Свет приглушен или не включается — предохранитель имеет плохой контакт в гнезде прибора. Очень часто первый просто плавится из-за высокой температуры при нагревании второго. Проблема решается с помощью наждачной бумаги для очистки контактных площадок, а затем заменой предохранителя.
  2. Вы не слышите щелчка при включении света, создаваемого реле ближнего света в автомобиле ВАЗ 2109, и лампа не загорается — вероятно, вам следует проверить и убедиться в работоспособности блока (очистить контакты и собрать его), или просто заменить его новым. Обрыв провода в ВАЗе — редкая неисправность, но она случается. Поэтому, прежде чем тратить деньги на реле или лампу, сначала проверьте с помощью измерительного прибора, работает ли весь путь от выключателя до лампы.

Замена

Если вы пришли к выводу, что провода, реле и предохранитель в порядке, нигде нет короткого замыкания, а гнезда в колодке исправны, то выход один — заменить перегоревшую лампу.

Вот указания:

  1. Отсоедините клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избавить себя от необходимости прокладывать провода.
Читать еще:  Лада веста доработки владельцев своими руками

  1. Поверните защитный колпачок, который защищает патрон лампы от пыли, воды и грязи, влево и снимите его.

  1. Отсоедините лампу от гнезда, в котором она установлена.

  1. Снимите крепежный провод, удерживающий лампу. Извлеките его из отверстия.

Совет: Обратите внимание на расположение клемм лампы, чтобы новую лампу можно было установить точно таким же образом.

  1. Установите новую лампочку в обратном порядке.

Не трогайте стеклянную колбу руками, так как это серьезно сократит срок ее службы. Если вы дотронулись до нее, протрите ее тряпкой, смоченной в чистом (96%) спирте.

Регулировка после ремонта

  1. Необходимо хорошее освещение дороги перед автомобилем.
  2. Не ослепляйте водителей встречных автомобилей.
  3. Выполните регулировку с помощью двух винтов по вертикали и горизонтали.
  4. Используйте специальный экран или размеченную стену для правильного расположения световых лучей.

  1. Установите автомобиль на ровной площадке, положите на сиденье водителя груз весом до 75 кг, давление в шинах должно быть в норме.

Но если у вас одновременно отказали два фонаря, т.е. левые передние и задние фонари и фонарь освещения номерного знака, то проблема в блоке проводки. В частности, это предохранитель F10, который отвечает за освещение левой стороны, освещение салона, освещение номерного знака и освещение панели. Однако обратите внимание, что предохранитель F10 отвечает непосредственно за левое боковое освещение, если остальные предохранители вышли из строя, обратитесь к статье о предохранителях.

Осмотрите блок предохранителей, в который входят все шины и колодки реле, прикрепленные к нему. Чаще всего они окислены, отсоединены, плохо контактируют. Зачистите контакты, хорошо соедините их. Не забудьте про контактную группу на блоке фар, возможно, там тоже окислились контакты.

Причины почему не горят лампы заднего хода

Понятно, что когда на ВАЗ2110 не загорается фонарь заднего хода, это может иметь самые разные причины. При любом раскладе ее нужно устранить, а для этого необходимо устранить причину.

Выполните следующее

  • Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Его значение составляет 7,5 А. Он расположен на панели задних фонарей ВАЗ 2110 в монтажном блоке под приборной панелью.
  • Затем проверьте правильность работы ламп. Если вы обнаружили, что проблем с ними нет, необходимо проверить датчик заднего хода.

В последнем случае могут возникнуть сомнения относительно его местонахождения. Если смотреть спереди машины, то он находится с правой стороны. Однако, если смотреть по направлению движения, она находится на коробке передач, слева внизу.

Водители дали этому датчику собственное имя, назвав его лягушкой. Это не более чем обычный выключатель. В коробке передач есть отверстие, в котором находится этот датчик. Его контактная поверхность находится внутри коробки передач. Снаружи контакты разомкнуты в нормальном положении. Когда включается передача заднего хода, специальный диск давит на рабочую поверхность датчика, вызывая замыкание контактов. Это приводит к включению фонаря заднего хода. Датчик отличается от обычного выключателя своей особой конструкцией. Он герметично закрыт и устойчив к значительным механическим нагрузкам.

Причины и действия при поломке

Среди причин выхода из строя деталей системы заднего освещения в автомобиле ВАЗ 21099, 2108 или 2109 наиболее распространены:

  • Перегорание лампочки. Это происходит из-за износа или скачков напряжения и является почти самой распространенной причиной замены задних фар.
  • Контактное окисление. Это происходит из-за некачественных контактов клемм, утечки электролита, трещин в корпусе батареи.
  • Неисправность предохранителя. Это происходит из-за колебаний напряжения.
  • Поломка датчика реверса или обрыв его проводки.
  • Обгоревшие контакты в линзе фары.
  • Отсутствие «земли» на пластине.

Перегорание лампочки — самая распространенная и простая в устранении неисправность. Ее следует заменить на новую, отсоединив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.

Если вы хотите это сделать, то, скорее всего, вам придется снять обшивку багажника ВАЗ 2108 или 21099, которая находится за лампой. После этого, отжав фиксаторы (они расположены по бокам), нужно вынуть панель и выкрутить лампу, предварительно сжав ее. Замена заднего фонаря требует обратной процедуры.

Читайте также: Запасные части для рулевой рейки

Читать еще:  Переделка рулевых наконечников в разборные

Замена ламп в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2109

Контакты должны быть очищены от белого налета, образовавшегося в результате окисления. Сначала снимите фару в сборе. «Массу» необходимо вернуть на прежнее место, а близлежащую проводку проверить на работоспособность. Блоки предохранителей ВАЗ 2109 и 21099 обычно содержат схему, в которой описано, как заменить перегоревшие предохранители.

Если вы столкнулись с проблемой постоянного загорания фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который находится на коробке.

Когда фары автомобиля перестают работать, доступ к ним можно получить через моторный отсек или под автомобилем. Чтобы диагностировать неисправность этого компонента системы освещения, выполните следующие действия

  • Заведите автомобиль ВАЗ 21099 и переведите его на задний ход
  • Замкните выключатели.
  • Проверьте мультиметром замыкание контактов при включении выключателя заднего фонаря, сняв выключатель;
  • Убедитесь, что контакты припаяны, соберите выключатель и проверьте его работу. Если выключатель нормально замыкается, его необходимо заменить.

Локализация неисправности

Если вы понимаете, как это работает, вы можете выяснить, почему не горят стопсигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность для поиска причины ошибки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector