0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не открывается заслонка печки приора

Не открывается заслонка печки приора

Нужно промониторить заслонку в отопителе (приора без кондея отопитель как в десятке). Грешу на то что она не полностью открывается (и идет теплый воздух из печки). Как можно без снятия отопителя это проверить? если снять центральную консоль будет ли видно эту самую заслонку? или можно как то рукой подлезть через отверстие куда салонный фильтр вставляется? очень не охота опять эту печку снимать — это цела эпопея(((((заранее всем спасибо, кто откликнулся!

Комментарии 30

Все же думаю это радиатор. Так если заслонка открыта на половину то в ноги всё равно дует горячий, а вверх поскает мимо радиатора, так что дело скорее всего в нем

зайди ко мне в БЖ и глянь

сними «жабо» справа как стоишь к открытому капоту, будет небольшой доступ к приводу заслонки, ну и попроси чтоб кто нить переключал положения из крайнего в крайнее… Цепляться заслонки не за что. Я недавно менял печку салона, сейчас по утрам -3, -4 в машине после минут 10, 15 прилично тепло, но мне кажется что заводской радиатор печки грел сильнее… Может проблема а нём?

спасибо за совет, можешь точнее показать где этот доступ самый к заслонке? кружеком на фото выделить?

я словами, снял правое жабо (дворники придётся снимать) вакуумный усилитель, берёшь левее, там всё видно… как мог так и объяснил, видишь я пошагово не фотал я снял сфотал, тем более ты разбирал не так давно всё это дело! Думаю получится провести эксперимент.
Дело не в радиаторе, какой бы он не был-новый, жарить должен…
Соответственно или заслонка, что тоже маловероятно, или сам механизм положения заслонки — что скорее всего…
Вскрытие покажет))

понял тебя, это ты про микроредуктор заслонки говришь

ну да справа он получается, прикреплен на кожух печки…

Итак друже, у тебя стоит печка 2111 если это приоровская родная без кондея.
На заслонке установлен МЗО (мото-редуктор заслонки отопителя), как правило, он и является причиной всех бед с недоходом заслонки во всех положениях, снять его можно не снимая печки, сам занимался этим летом, заранее до холодов, ибо предыдущий МЗО глючил и переодически не переключал или в холодный или в горячий, делал это через раз, оказалось был отломан всего один зуб на шестерне внутри.
www.drive2.ru/l/7108799/

спасибо конечно за развернутый ответ, но когда отопитель был снят я снял еще крышку с моторедуктора и все там дополнительно смазал. потом подключил и попробовал, заслонка двигалась как надо вроде. Может при установке поролон где то отклеился (проклеивал по бокам радиатор и дополнительно еще квадрат вырезал и наклеил на место стыковки отопителя с кузовом). Как говорится горе от ума — хотел сделать как лучше а получилось…)))))Вот я и хочу как ниб посмотреть илив слепую хотябы рукой пощупать полность ли заслонка закрывается на горячую

Я после установки МЗО омега тоже подумал что начала заедать заслонка, полез ещё раз проверять, заслонка в норме, разобрал сам МЗО в нём полный фэншуй и смазка, а работает через раз и не до конца, поставил другой МЗО и всё гуд, но решай сам, я видел как устроена заслонка, очень маловероятно её заедание, поделился опытом недавних работ специально, чтобы ты не надеялся на МЗО в котором есть смазочка.У МЗО есть датчик крайних положений, вот он то и может начать глючить.

а не знаешь где найти картинку печки приору в разрезе вертикальном что бы заслонка и тд были видны!на моторедуктор не грешу потому что раньше все работало отлично, печка жарила неимоверно, только после замены радиатора началась такая фигня, в радиаторе скорее уверен чем нет (купил дааз В коробке лада-деталь)

Объясни по человече, что у тебя плохо работает?Плохо греет, плохо холодит, плохо дует, плохо просто, что не так из поста и комментов этого не видно.

в посте написано дует теплый воздух из печки, а должен быть кипяток

Ну в любом случае, вариантов три —
Или херовый ДААЗовский радик без завихрителей делать начали, также как ПРАМО (они то как раз и грешат тёплым воздухом вместо горячего) и всякое барахло
Или МЗО не позиционирует заслонку как надо, несмотря на целостность шестерней и смазки, тем более после вскрытия некоторых МЗО собрать их нормально не все могут.
Или датчик температуры в салоне неправильно считывает температуру и ты крутилку температуры не перемещаешь в красное крайнее положение и он даёт неверные данные МЗО.

Я склоняюсь к 1 варианту, если с этим радиком ты ещё не ездил и он уже не дул кипятком, опять же кипятком он мог быть когда на улице было +25 градусов, а сейчас похолодало и уже неясно насколько он горячий, в любом случае симптомы из описанной тобой проблемы присущи многим машинам 2110-приора семейству, у меня так кент на 2110 и катался с прамовским радиком и дул он у него всю зиму слегка тёплым воздухом, через пол часа в машине было сносно, а у меня при этом через 10 минут был ташкент.
Напоминаю, что в период прошлого года во время скачков курса радиаторная структура ДААЗа перестала реализовывать продукцию, потом через пол года вновь начала, по какой причине — неизвестно, возможно переделывали тех процесс и начали экономить на тех же завихрителях как и китайцы.

если центарльну консоль снять будет видно заслонку?

Нет, максимум что ты увидишь это сопла распределителя воздушного потока с заслонками, этого тебе не нужно, ты можешь разобрать со стороны вауумника как и я в моём БЖ выше, снять МЗО и рукой за привод его покрутить вверх и вниз, если он ходит без закусываний, ищи проблему дальше.А он скорее не закусывает и проблема в радике или МЗО.

Ну в любом случае, вариантов три —
Или херовый ДААЗовский радик без завихрителей делать начали, также как ПРАМО (они то как раз и грешат тёплым воздухом вместо горячего) и всякое барахло
Или МЗО не позиционирует заслонку как надо, несмотря на целостность шестерней и смазки, тем более после вскрытия некоторых МЗО собрать их нормально не все могут.
Или датчик температуры в салоне неправильно считывает температуру и ты крутилку температуры не перемещаешь в красное крайнее положение и он даёт неверные данные МЗО.

Я склоняюсь к 1 варианту, если с этим радиком ты ещё не ездил и он уже не дул кипятком, опять же кипятком он мог быть когда на улице было +25 градусов, а сейчас похолодало и уже неясно насколько он горячий, в любом случае симптомы из описанной тобой проблемы присущи многим машинам 2110-приора семейству, у меня так кент на 2110 и катался с прамовским радиком и дул он у него всю зиму слегка тёплым воздухом, через пол часа в машине было сносно, а у меня при этом через 10 минут был ташкент.
Напоминаю, что в период прошлого года во время скачков курса радиаторная структура ДААЗа перестала реализовывать продукцию, потом через пол года вновь начала, по какой причине — неизвестно, возможно переделывали тех процесс и начали экономить на тех же завихрителях как и китайцы.

в -10 при прогретом движке тоже воздух горячий с заводским

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот случай, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками.

Принцип работы печки

Панель управления отопителем на Приоре

Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.

Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.

Радиатор отопительного устройства

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Исправление неисправности, вызванной сломанной заслонкой

Иногда приходится слышать, что в машину, точнее, в отопитель попадает разный сор, в частности пыль и листья, которые засоряют фильтр печки и, следовательно, не дают заслонке работать должным образом.

В такой ситуации неполадка на Приоре может быть устранена реконструкцией механизма переключения заслонки. Если автомобилист не знает, где стоит заслонка печки на Приоре, он может заглянуть в то место, где обычно стоит правая нога водителя. Там, где расположен пластик торпеды, находится необходимое устройство.

Заслонка печки в положении «воздух дует в лицо»

Искомое устройство — пластмассовая заслонка, которая выполнена из достаточно тонкого материала, со временем активной эксплуатации под воздействием горячего воздуха способная деформироваться. Если срок гарантии на автомобиль уже закончился и по гарантии поставить новый агрегат не удастся, заслонку можно побрызгать вэдэшкой. Понять в каком положении в данный момент находится приспособление можно, если правой рукой дотянуться до регулятора заслонки на панели, а левой определить её местонахождение под обшивкой пластика. Обработать механизм можно вслепую, предварительно определив положение агрегата. Только вначале необходимо избавиться от участка обшивки, расположенного рядом с педалью газа, прикреплённого посредством нескольких саморезов.

Неисправность дополнительного сопротивления

Часто встречаются ситуации, когда не работает переключатель печки на «Приоре» – моторчик функционирует только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, которое замедляет обороты вращения вентилятора печки.

Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость – прямая, без замедления). Располагается в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

Принцип работы

Прежде всего, нужно понять принцип работы системы отопления Приоры. Блок САУО, который управляет отопителем, получает соответствующее указание от датчика температуры, расположенного в салонном плафоне автомобиля. После этого он сравнивает эти показания с температурой, которую задал водитель.

Если эта разница значительная, САУО посылает управляющий импульс на микромоторедуктор отопителя, который и управляет поворотом заслонки. От величины этого поворота зависит направление и мощность потока подаваемого воздуха от радиатора печки в салон.

Признаки неправильной работы

Если не работает заслонка-распределитель воздуха, то это может привести к следующим неисправностям в моделях без кондиционера:

  • в салон машины поступает только горячий или холодный воздух (вне зависимости от положения ручек регулятора управления отопителем);
  • вместо горячего воздуха в салон поступает холодный.

В автомобилях с кондиционером Панасоник к этим случаям добавляется неправильное распределение потоков охлажденного воздуха.

Отказ распределителя занять нужное положение может быть связан:

  • c расшатыванием его креплений и привода моторчика редуктора;
  • его деформацией от горячего воздуха или поломкой;
  • прилипанием к остаткам уплотнителя.

В этих случаях заслонка печки Приора блокируется в одном положении. При этом в салоне автомобиля слышны щелчки работы поворотного механизма (стучит моторедуктор, управляющий ее положением).

Заслонка печки Лада Приора: как снять и проверить. Для ее ремонта, проверки и замены придется снимать пластмассовую панель – торпеду.

Как добраться до этого механизма без таких сложностей? Можно попробовать изменить положение регулятора длинной отверткой через решетки воздуховодов.

Некоторые автолюбители, во избежание деформации, проводят замену штатного экземпляра на металлический или деревянный.

В одном из номеров автомобильного журнала «За рулем» предлагалось заменить электронное управление положением заслонки на более простое – механическое. Как и в старых моделях автомобилей ВАЗ, регулировать ее поворот можно будет с помощью системы рычагов и тросиков. Это не так удобно, но зато гораздо надежнее.

На автомобиле «Лада Приора» отопитель — это уже не просто печка. По факту, это полноценное устройство климат-контроля. По своим характеристикам печка «Приоры» не уступает зарубежным устройствам подобного типа. Но как и всякий механизм печка «Приоры» может выйти из строя. В этой статье обзор отопителя и особенностей его ремонта.

Неисправности

Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.

Предохранитель печки на Приоре имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.

После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.

Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.

Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.

Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины

Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:

  • Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
  • Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
  • Застопорился моторедуктор заслонки.
  • Блок управления (переключатели) сломался.
  • Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).

Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают

К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:

  1. Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
  2. Неработающий контроллер управления (КУ).

Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

Шумит – что смотреть

Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.

Не дует печка и даже не включается

Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Климат-контроль этого автомобиля на некоторых вариантах рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого прибора в этом случае немного другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В этой статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондиционера) «Приоры» входят следующие крупные узлы:

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.

Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.

КОРПУС

После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:

  • Корпус, состоящий из двух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

РАСПОЛОЖЕНИЕ И ДОСТУП

Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен вне салона. Находится он в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. От двигателя он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластиковым сдвоенным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором установлены, кроме отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Чтобы получить доступ к печке «Приоры» эти элементы нужно демонтировать. Отсоединить шланги системы охлаждения. Выкрутить 3 крепёжные гайки и снять корпус. Этот процесс многократно описан и показан на прилагаемом видео. Поэтому повторять его здесь не стоит.

ФИЛЬТР САЛОНА

Чаще всего, выходит из строя, или вырабатывает свой ресурс именно эта часть. Он попросту забивается грязью и пылью. Выражается это в понижении интенсивности работы вентилятора. Иногда, он загрязняется до такой степени, что сгорает предохранитель печки. Нагрузка на электромотор вырастает настолько, что предохранитель просто «выбивает».Очиститель расположен на входе воздуха в отопитель. Около правого крыла автомобиля. Он закрыт декоративной пластмассовой крышкой.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕЧКИ

Для снятия и замены электромотора печки, на «Приоре» без кондиционера приходится демонтировать отопитель полностью. Или хотя бы немного выдвинуть его вперёд. Дело в том, что мотор этот расположен сверху печки «Приоры» и находится под опорной частью ветрового стекла.

РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ

Этот элемент служит своеобразным переключателем скорости вращения вентилятора. Имеет несколько ступеней по сопротивлению. Каждая ступень — это скорость. Неисправность резистора определить легко. Если не работает ни одна из скоростей кроме максимальной, то в 99 случаях из 100, это именно резистор. И только в 1 переключател, в блоке управления.

Находится тоже сверху. Но вполне легко снимается без демонтажа всей печки. Достаточно вынуть разъём и выкрутить 1 саморез фиксирующий резистор. И всё.

МИКРОМОТОРЕДУКТОР

В системе климат-контроля «Приоры» нет варианта отключения радиатора от системы охлаждения автомобиля. То есть горячая жидкость постоянно в нём обращается. Подача холодного воздуха обеспечивается направлением потока воздуха от вентилятора с помощью специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.

Двигает эту деталь специальное устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить не снимая полностью отопитель. Хоть он и расположен между вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности которые будут описаны в отдельной теме.

ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА ОТОПИТЕЛЯ

Одно из ключевых устройств системы, несмотря на его простоту. Заслонка передвигается на оси вращаемая микромоторедуктором. Находится внутри печки «Приоры». Поэтому для ремонта или замены, естественно, печку необходимо демонтировать.

Однако, если всё-таки в наличии «Приора» с пластмассовой заслонкой, то на ней может обломиться приводной выступ. Определить это довольно просто. Включить зажигание, и сняв кожух, отделяющий нишу с отопителем от моторного отсека, понаблюдать за редуктором переключая рукоять управления температурой потока с горячего на холодный. Можно увидеть, что стержень привода вращается, а температура не меняется. Значит, заслонку необходимо менять. Об этой процедуре будет отдельная статья.

РАДИАТОР

И основной греющий узел, это радиатор печки. Он расположен так же с правой стороны, около привода заслонки. Естественно, для его замены печку «Приоры» придётся снимать. Он прикреплён к корпусу тремя саморезами. И после снятия отопителя его уже легко вытащить выкрутив эти шурупы. Очистить посадочное место радиатора и установить на место новый. Эта деталь выполнена из пластика и алюминия и ремонту не подлежит. Только замене.

Определить протекание радиатора довольно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её появлении, при любом положении заслонки испарения моментально попадают на лобовое стекло. Они образуют хорошо видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал замены радиатора печки.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ

Это мини-компьютер со своей программой. Удобство в том, что он изначально подключен к каналу компьютерной диагностики. Поэтому многие неисправности можно выявить именно подключением диагностики к диагностическому разъёму «Приоры».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector