2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает 4 положение печки ланос

Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт

В целом, штатный отопитель на Chevrolet Niva не требует особого внимания и греет исправно, но со временем качество комплектующих на конвейере снизилось. Из-за этого отопитель страдал от детских болезней, что так или иначе приводило к его неработоспособности. Электродвигатель отопителя с периферийным оборудованием может устроить ряд сюрпризов, сегодня мы о них поговорим.

7 причин почему плохо греет печка в машине

Устройство отопительной системы автомобиля имеет решающее значение для понимания того, почему отопитель автомобиля не работает как положено, и причин этой неисправности.

Он будет прогреваться плавно и без сбоев, если все детали и компоненты отопителя находятся в исправном состоянии. В большинстве автомобилей отопитель салона содержит следующие компоненты:

  • Блок управления отопителем;
  • Радиатор отопителя (теплообменник);
  • Трубопроводы (вход и выход);
  • Клапан контроля охлаждающей жидкости (защита от замерзания);
  • Воздушная заслонка с приводами;
  • Вентилятор;
  • Воздуховоды.

Вот семь основных причин, по которым автомобильный отопитель может работать неправильно или вообще не работать:

1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.

2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.

3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.

4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.

5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.

6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.

7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Хотя приведенный выше список не является исчерпывающим, он обобщает наиболее распространенные проблемы, связанные с отопителем в автомобиле.

Как проверить радиатор печки Ланос

Нашей первой целью в борьбе с холодом в салоне становится радиатор отопителя, если мы уверены, что другие компоненты и системы отопителя и системы охлаждения работают по плану. Проверив их и не обнаружив неисправностей, мы обращаем внимание на радиатор как на единственную возможную цель в борьбе с холодом в салоне. Засоренные радиаторы отопителя имеют следующие основные симптомы:

  1. Независимо от температуры антифриза отопитель дует холодным воздухом.
  2. При нормальной температуре двигателя впускной патрубок отопителя остается горячим, а выпускной — холодным.
  3. Маслянистый налет на внутренней стороне ветрового стекла и характерный сладковатый запах в салоне при включенном отопителе указывают на то, что антифриз также просачивается на поверхность радиатора. Это может произойти и потому, что жидкость просто выдавливается из-под пробок из-за засорения трубок отопителя.
  4. Отопитель подает холодный воздух со стороны пассажира и теплый воздух со стороны водителя.
Читать еще:  Чем смыть старую краску с автомобиля

Если радиатор является последним элементом цепи, то очевидно, что что-то не так. А засоряется радиатор печки по простым причинам. Во-первых, это использование некачественного дешевого несертифицированного антифриза.

Современные системы охлаждения, как правило, не воспринимают эти жидкости, и при использовании таких жидкостей системы сильно загрязняются. Мы уже неоднократно обсуждали вопрос выбора антифриза, как выбрать хорошую жидкость и стоит ли их смешивать. Пока налет накапливается незаметно, но когда его толщина серьезно влияет на пропускную способность радиатора, а то и забивает его полностью, холод в салоне обязательно подскажет вам, что мы что-то делаем не так.

Примерно так выглядит забитый радиатор печки

Во-вторых, несвоевременное обслуживание системы охлаждения также может привести к закупориванию радиаторов. Это сводится к своевременной замене антифриза и его подбору в соответствии со спецификациями производителя.

Есть еще одна семейная проблема Lanos, о которой мы уже упоминали. Это смещение радиатора печки. Радиатор можно легко найти, если он опустился, и для этого не нужно разбирать салон. Под капотом достаточно пошевелить руками патрубки печки. Если они не закреплены и не двигаются, значит, в коробке печки нет герметичности, радиатор опустился, и эффективность циркуляции теплого воздуха низкая.

Мой аккаунт

Под машиной нам больше делать нечего. Далее работаем в салоне. Открутите два винта спереди, с обеих сторон. Как можно дальше вперед. Снимаем заднюю часть и отсоединяем шканты.

Сиденья до упора назад. Добавление самонарезающего винта с противоположной стороны второго. Задние саморезы, по одному с каждой стороны водителя. Вытаскиваем переднюю часть, не забыв отсоединить разъем от прикуривателя. После этого отопитель можно извлечь из пазов, открыв защелки.

Сборка производится в обратном порядке. Стоит отметить, что заводские крепления радиатора часто выходят из строя, поэтому лучшим решением будет их модификация с помощью подручных материалов.

Вы можете использовать изделия из металлических листов диаметром 2 мм. Такое металлическое крепление хорошо держит радиатор и не ломается. Совет: При сборке все детали должны быть выровнены по своим местам и плотно закреплены, чтобы не было зазоров.

Что делают в таком случае

Я надеюсь, что мы сможем наладить работу системы отопления салона автомобиля. Мы не будем обсуждать возможные неисправности радиатора печки, а рассмотрим только электрические проблемы в системе отопления салона. По мере работы этого узла такая ситуация может возникать наиболее часто:

  1. Вентилятор отказывается работать на всех скоростях
  2. Частичные проблемы с производительностью. Это следует понимать как отказ работать на одной или нескольких скоростях.

При возникновении ситуации, подобной первой в приведенном выше списке, в первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя F17. Он рассчитан на ток 30 ампер. Он сконструирован таким образом, что при работе вентилятора на всех скоростях работает только один предохранитель. Проверьте его с помощью мультиметра, тестера или омметра или замените его исправным предохранителем.

Что делать в том случае, если он оказался исправным

Необходимо разобрать нагреватель, чтобы проверить исправность его двигателя и блока управления. Блок управления представляет собой переключатель скорости вращения электродвигателя, который имеет четыре положения. При наличии бортовой сети электродвигатель может достигать максимального числа оборотов без каких-либо ограничений. На остальные три положения переключателя напряжение подается через ограничительные резисторы.

Виновником также может быть ограничивающий термистор, который подключен к источнику питания. Заводское изделие рассчитано на работу при температуре 192 градуса. Вместо него иногда устанавливают перегоревшие TZD-184 10A. Хотя он имеет несколько меньшую температуру, всего 184 градуса, производительность вентилятора обеспечена. Если один из балластных резисторов выходит из строя, на его место вместо изношенного резистора устанавливается временная проволочная перемычка. Когда вентилятор в таком положении достигает максимальной скорости, он будет работать на полной скорости.

В некоторых случаях контакты переключателя номера оборудования необходимо очистить от окислов и различных загрязнений. Используйте наждачную бумагу с большой осторожностью, так как это может значительно сократить срок их службы. Если вы решитесь на этот шаг, используйте самую мелкую наждачную бумагу, какую только сможете найти.

Читать еще:  Цвет охлаждающей жидкости для автомобилей

Особенности функционирования отопителя в автомобиле Ланоc

Вы не заметите нагрев дроссельной заслонки, если не присмотритесь. Термостат открывается рано. В стандартном термостате он написан в градусах Цельсия, но часто он пропускает охлаждающую жидкость раньше, около 80 градусов. В этом случае очень сильно нарушается герметичность из-за больших зазоров, поток холодного воздуха не попадает в радиатор, а шланги радиатора остаются практически одинаковой температуры из-за отсутствия теплообмена.

Определить эту проблему очень просто — достаточно положить руку на подающий шланг при низкой температуре, при долго прогретом двигателе и включенном на максимум отоплении. Хотя это и несложно, но требуется подготовка — сначала нужно снять панель. Можно, конечно, попытаться избежать этих трудностей, но результат может оказаться неутешительным, и вам придется начинать все с нуля.

Сам радиатор недостаточно герметичен. Когда печка в автомобиле Lanos Chevrolet Lanos не нагревается должным образом, это может быть связано с недостаточно герметичным радиатором. Проблема возникает особенно в моделях с отверстиями с одной стороны и впускными отверстиями с другой. В норме они должны быть разделены глухой перегородкой, иначе воздух будет просто проходить от впускного штуцера к выпускному, не повышая температуру самого радиатора.

Такая неисправность возникает редко, но ее нельзя сбрасывать со счетов, если речь идет об устройстве отопителя Lanos Chevrolet. Провести проверку на наличие такой неисправности просто, но для этого необходимо снять радиатор. Далее, перевернув радиатор вверх фитингами, заполните его водой. После этого закройте фитинги, верните радиатор в исходное положение и откройте разъем.

Когда вся вода уйдет, откройте второй разъем. Навигация по сайту Если перегородка без дефектов, из второго разъема все равно будет вытекать достаточное количество воды. В случае отсутствия герметичности, воды почти не останется. Улучшение системы охлаждения Если вы устранили все вышеописанные устройства отопителя Ланос Шевроле, но все равно печка в Ланосе плохо греет, нужно переходить к улучшению системы охлаждения. Было бы отлично, если бы термостат можно было переместить в шланг, а охлаждающую жидкость подавать непосредственно в печку.

Ранее описанный на тематических автомобильных форумах, данный метод был усовершенствован.

В этом случае охлаждающая жидкость должна отводиться непосредственно от термостата. Этим мы устраняем устройство отопителя lanos chevrolet преждевременное открытие термостата и уменьшаем сопротивление при движении охлаждающей жидкости; на соединение не влияет малое отверстие разъема или проход через тройник.

Во избежание образования застойных зон при нагреве дроссельной заслонки лучше всего оставить заводские стандарты. В этом случае есть только один недостаток: необходимость установки переходника для подключения шлангов диаметром 10 и 12 мм. Следовательно, температура двигателя значительно стабилизируется. Его назначение — снижение температуры и влажности воздуха в салоне.

Чтобы включить кондиционер, нажмите выключатель, расположенный на панели управления HVAC. Отопитель также должен быть включен. Его система отопления не имеет независимого клапана, поэтому охлаждающая жидкость не может быть централизованной.

Горячий антифриз оказывает пагубное влияние на срок службы при постоянном контакте с ним. Устройство отопителя Ланос Шевроле способно образовывать окаменелости, но его ход ограничен, и он рвется, если приложить силу. Почему не греет отопитель Ланос, Сенс Как решить проблему плохого нагрева Если устройство отопителя Шевроле Ланос lanos chevrolet греет, то устранить дефект можно двумя способами: Алгоритм поиска неисправности Автомобиль находится в транспортном положении, откройте капот, проверьте уровень антифриза в системе охлаждения.

Проверьте равномерность теплового потока в каналах шлангов, запустив двигатель, нажав на рычаг отопителя и наблюдая за потоком тепла. Первым осматривается верхний контур питания радиатора, затем внутренний.

Если шланги равномерно теплые, нет холодных сегментов, то забит радиатор печки, требуется устройство отопителя ланос шевроле. Радиаторы можно снять, не разбирая торпеды. Снимаем коромысло коробки передач в сборе и центральный тоннель. Промываем изделие, ланос шевроле устройство печки в обратном порядке. Приобретение нового мотора не помешает, если мотор не заводится. Перегорание произошло в результате превышения рекомендуемой силы тока.

Читать еще:  Формат а1 в повер поинт

Наихудший вариант — поломка тросика демпфера обогревателя: В процессе замены тросика, снимаем пластиковую накладку на центральной части корпуса, в районе радиоприемника; аккуратно вынимаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора нагревателя; изнутри вынимаем наконечник тросика из места крепления.

Замена печки шевроле ланос

Также необходимо сначала открутить винты, отодвинуть пластик центральной консоли, той, что между сиденьями. Используя рычаг коробки передач, переведите ее на 2-ю или 4-ю передачу и отодвиньте как можно больше пластика консоли.

Не хитрый инструмент Нож нагревают на газовой горелке и просто втыкают кончик лезвия в пластик, медленно разрезая его поперек Chevrolet Lanos разборка предназначенного люка. Не стоит засовывать нож глубоко, если переусердствовать и вставить лезвие глубоко в тело воздуховода, можно повредить сам радиатор. Разборка радиатора отопителя Chevrolet Lanos необходимое оборудование, приступаем к делу. В данном случае один из этапов разборки предполагает работу под автомобилем, поэтому вам также понадобится смотровая яма.

Как заменить радиатор отопителя Lanos: Отключите бортовую сеть и отсоедините клемму аккумулятора.

Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) как снять радиатор печки, не снимая торпеду, видео

Слейте из двигателя весь антифриз. Залезьте под автомобиль. Открутите кабельную стяжку, соединяющую тягу рычага коробки передач с коробкой передач, и отсоедините тягу.

Переходим в салон. Снимите и разберите передние сиденья.

Разберите центральный тоннель, начиная с задней части, затем с передней. Открутите четыре болта, которые соединяют коромысло рычага коробки передач с центральным тоннелем.

Снимите рычаг вместе с коромыслом, потянув его в сторону заднего сиденья, и вытащите из кабины.

Замена радиатора печки Шевроле Ланос

Выньте две распорки между панелью центральной консоли и туннелем и снимите их. Для обеспечения правильного демонтажа желательно подложить под панель кусок полиэтиленовой пленки, чтобы остатки охлаждающей жидкости не коснулись проводки, проходящей через туннель.

За центральной консолью снизу находится нижняя крышка корпуса отопителя, которая также является системой распределения воздуха в области ног. Крышка Chevrolet Lanos отделена от отопителя на 3 винтах: 2 — спереди, 1 — сзади, которые откручиваем и заменяем на отопителе. Корпус нижней крышки находится под распределителем. Он крепится 8 винтами по периметру, до некоторых креплений трудно добраться, и здесь можно использовать гибкий удлинитель. Открутите винты. В нагревателе не должно быть люфта.

Все детали на месте, если они жесткие. Из-за того, что термостат открывается рано, отопитель моего Lanos не такой мощный, как мог бы быть. Температура двигателя не достигает 90 градусов.

При температуре 90 градусов печь начинает жарить достаточно хорошо. Очевидно, что это ошибка проектирования.

Для того чтобы она работала должным образом, необходимо переписать множество вещей. Тем не менее, давайте сначала попробуем запустить всю систему.

Не работает вентилятор

Одна из самых банальных причин заключается в том, что иногда вентилятор не работает, банально не дует, и поэтому теплый воздух не поступает в салон, или не поступает вообще. Несомненно, радиатор печки нагреется, но этого будет недостаточно для обогрева салона.

Вам нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Замените предохранитель, если он перегорел, или посмотрите на предохранитель.

Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

Если вентилятор охлаждения радиатора не работает должным образом, лучше всего выяснить причину и немедленно ее устранить. Хотя проблема может возникнуть внезапно, водитель должен знать, как ездить с отключенным вентилятором, чтобы избежать перегрева двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;

  • Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.
  • При перегреве охлаждающей жидкости остановите автомобиль и дайте ему остыть, а не продолжайте движение, рискуя перегреть двигатель.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector