2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает тахометр ваз 21099 инжектор

Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины

ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТАХОМЕТРА

Автомобильный тахометр показывает, сколько оборотов делает коленчатый вал двигателя. Тахометр не работает. Давайте определим причину проблемы и устраним ее. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему тахометр перестает работать, стрелка дергается или ведет себя неадекватно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

  • Механические или электромеханические тахометры с прямым приводом. Скорость передается на компаратор через гибкий вал, который вращается непосредственно от коленчатого вала или от одного из приводных валов с помощью червячной передачи. Принцип работы компаратора основан на явлении индукции вихревого тока. Работа и конструкция магнитного тахометра очень похожа на работу и конструкцию автомобильного спидометра. Такая конструкция тахометра не используется в современных автомобилях.

  • Электромашина. Отличительной особенностью является подключение к генератору. В основном он используется в дизельных двигателях, но в интересах унификации этот тип устройства может применяться и в бензиновых двигателях.
  • Электроника. Сигнал может поступать от системы зажигания или непосредственно от ЭБУ. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Электрические тахометры и электронные тахометры состоят главным образом из:

  • Измерительное устройство или преобразователь сигналов. Он может быть основан на аналоговых элементах схемы или построен с использованием специальной
  • -дисплейной микросхемы с аналоговой или цифровой индикацией вращения
  • -вспомогательных элементов.

Работа электронных тахометров основана на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, поступающих от ЭБУ, системы зажигания или генератора, в «понятный» сигнал для устройства отображения.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Если тахометр не работает, сначала нужно понять схему подключения и тип сигнала. Существует 3 типичные схемы подключения:

  • Бесконтактная система зажигания (провод тахометра подключен к первичной цепи катушки зажигания). Принцип действия основан на измерении частоты вспышек напряжения в первичной цепи системы зажигания. Невозможно рассчитать угол зажигания, не посмотрев на частоту вращения коленчатого вала. Поэтому частота зажигания напрямую связана с частотой вращения коленчатого вала. В четырехцилиндровых двигателях внутреннего сгорания один полный оборот коленчатого вала соответствует двум импульсам напряжения в первичной цепи. Поэтому, чем выше частота вращения коленчатого вала, тем выше частота пиков напряжения;

  • Подключение к контактной системе зажигания. Принцип действия и схема подключения аналогичны таковым у BSZ, но измерительный прибор изменяется в зависимости от напряжения во входной цепи;

  • Подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы по-прежнему основан на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал тахометра поступает от блока управления двигателем;

  • К генератору (сигнальный контакт тахометра подключен к контакту W генератора). Шкив генератора вращается за счет ременной передачи коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора всегда будет пропорциональна скорости вращения коленчатого вала. Изменение частоты вращения коленчатого вала может быть рассчитано путем непрерывного измерения величины электродвижущей силы, возникающей в обмотке. По своему принципу действия тахометр электрической машины напоминает обычный вольтметр.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если механический тахометр перестает работать на автомобиле, то это механическое повреждение любого из элементов конструкции. Такие причины, как обрыв троса гибкого вала, износ элементов червячной передачи, а также деформация, могут привести к нарушению работы указателя оборотов двигателя.

Если электронный тахометр выходит из строя:

  1. Электропроводка не повреждена. Важно проверить не только сигнальный провод, но и «землю» и питание приборной панели;
  2. Качество контактов. наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек может привести к выходу из строя тахометра
  3. Целостность компонентов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических отказов транзисторов, сгоревших микросхем, следов или сгоревших резисторов, наиболее распространенной причиной отказа тахометра является отсутствие целостности припоя. В Mitsubishi Padjero II, например, появление микротрещин в местах пайки компонентов тахометра является признанным заболеванием.

На автомобилях со схемой подключения генератора неисправный тахометр может быть признаком неисправности генератора. В результате поломки периодически загорается индикатор низкого напряжения, а также «гирлянда» сигнальных ламп приборной панели.

Некоторые типы конструкций могут регулировать точность индикации оборотов двигателя путем изменения сопротивления высоковольтных проводов.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

Для диагностики, которую можно провести вручную, помимо визуального осмотра вам понадобится универсальный измерительный прибор. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы легко сможете проверить источник питания, «землю», а также проверить сигнальный провод на обрыв.

Питание проверяется в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерения — до 20 В. «Минус» постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. При вращении коленчатого вала на сигнальном проводе будут видны импульсы. Если обрыв обнаруживается при переключении мультиметра в режим измерения сопротивления, следует воспользоваться омметром. Иногда достаточно пошевелить разъем или жгут проводов, в котором проложен сигнальный провод указателя скорости, чтобы обнаружить плохой контакт.

СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Дергание стрелки тахометра может быть вызвано ослаблением ремня генератора, но в большинстве случаев тахометр можно починить, заменив приборную панель и изменив схему подключения.

Читать еще:  Стойка в подвеске автомобиля

Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы исправить ошибки.

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Как я уже говорил, тахометр показывает количество оборотов двигателя в минуту (тысяча оборотов в минуту). Во время навигации водителю (обычно начинающему) необходимы показания тахометра для выбора правильной передачи (вверх или вниз). Кроме того, тахометр крайне важен для определения правильности работы двигателя путем контроля количества оборотов. Например, если обороты плавают или слишком высоки, можно вовремя обнаружить неисправность.

Сначала тахометры были аналоговыми (их также называли циферблатные тахометры). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. В более поздние годы цифровые (электронные) тахометры стали чаще появляться на преимущественно западных автомобилях. Данные в электронных тахометрах отображаются на табло (LCD или LCD-дисплей). Современные цифровые тахометры внешне похожи на аналоговые, поскольку, как и в старых моделях, отображают информацию в виде циферблата и стрелки, указывающей на количество оборотов.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что система подачи топлива — инжектор или карбюратор — здесь особой роли не играет. Как известно, в настоящее время наиболее распространены автомобили со следующими типами двигателей: бензиновыми или дизельными. В зависимости от этого и выбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковом варианте. Важно отметить, что тахометр считывает импульсы с катушки зажигания, в отличие от фактических показаний. Однако конструкция дизельных силовых агрегатов не поддерживает этот узел. Тахометр здесь измеряет импульсы от генератора, а не от катушки зажигания (поскольку она отсутствует).

Эти два провода (12-вольтовый и сигнальный) идут к контактам «В» и «К» катушки зажигания соответственно. Остается закрепить массу в любом удобном месте.

Неисправности карбюраторной версии

В карбюраторе ВАЗ 2109 в качестве источника скорости вращения коленчатого вала используется катушка зажигания. Во время сгорания создается искра, которая поджигает топливно-воздушную смесь. По сути, это импульсный мини-трансформатор, который преобразует 12 В в 30 КВ. В четырехцилиндровом двигателе искра образуется дважды за один оборот коленчатого вала. Исходя из этого, тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

При нормальной работе двигателя скачки стрелки тахометра ВАЗ 2109 могут свидетельствовать о неисправности самого прибора, неисправной проводке или неполадках в других электронных компонентах. Начните с ревизии электропроводки. Этот прибор получает сигнал с левой стороны катушки; сигнал коммутируется через блок предохранителей и систему клемм. Если визуальный осмотр не выявил проблему, можно соединить катушку с тахометром напрямую с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезнет, можно оставить это временное соединение в качестве постоянного, присоединив провод к штатному жгуту.

Проверьте высоковольтные провода, распределитель и коммутатор. Очень велика вероятность, что в скачках стрелки виноват неисправный коммутатор. В ВАЗ 2109 это устройство ремонту не подлежит и может быть только заменено. Опытный автомобилист возит с собой эту недорогую и простую в установке запчасть.

Подключив запасной коммутатор без его установки, вы узнаете, перестала ли стрелка дергаться. Подумайте о замене тахометра, если все это не помогает.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если стрелка тахометра прыгает во время поездки или на высоких оборотах, то проблема также связана, как правило, с двигателем автомобиля. Тем не менее, прежде чем везти машину к механику, обязательно проверьте уровень топлива в баке, проверьте цепь привода распределительного вала, осмотрите ремень ГРМ, соединяющий коленчатый и распределительный валы, и подтяните его, если он ослаблен. Это основная и несерьезная причина нарушений в работе двигателя.

Если видимых проблем с этими элементами нет, следует обратиться к механику. Запоздалая, неэффективная реакция на такой сигнал, а также нестабильная работа тахографа могут привести к серьезным повреждениям цилиндро-поршневой системы двигателя.

Когда стрелка тахометра плавает, лучше не заниматься диагностикой или самостоятельным ремонтом. Используя специальное оборудование, специалисты могут выявить и устранить причины поломки.

Октябрь 2009

ПнВтСрЧтПтСбВс
« СенНоя »
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

В последнее время достаточно много друзей и знакомых меняют свои карбовые системы на инжектор. В принципе информации по этому поводу достаточно много… Но у людей переодически возникают некоторые вопросы …
В данной статья я расскажу как подключить тахометр и спидометр на инжекторную машину с приборкой старого образца (не VDO! )

К счастью, я сам решил эту проблему, установив панель VDO. Подключение хорошо описано в моем блоге, и там вроде бы все понятно. Но, как показывает практика, иногда у людей нет возможности купить VDO, так как их бюджет ограничен. Есть люди, которые не знают, что делать, и просто предпочитают ездить без тахометра и спидометра.

Спидометр
Как мы знаем на приборках старого образца нет датчика скорости, а стоит тросик спидометра. В приборке тоже нет входа сигнала спидометра, а есть отверстие под тросик скорости.
Проблема решается просто, нужно просто купить подходящий датчик скорости. По кронструкции их существует два вида. Один без реализации троса

такой датчик ставить на приборка VDO

А вот такой датчик ставиться на приборки с тросиком

Т.е. он подключается к жгуту СУД, а так же тросик вставляется в свое отверстие. т.е. датчик снимает данные и при этом не нарушает старой конструкции.

В данной статье речь пойдет о датчике скорости. Помня о том, что существуют различные разъемы, вы должны выбрать один из них в зависимости от ваших потребностей.

Тахометр

Очевидно, низковольтный тахометр имеет отдельный вход — контакт 5 красной колодки — на высоком конце приборной панели.

Следующее можно рассматривать только как теорию преобразования сигнала высокого напряжения в сигнал низкого напряжения

С этим вопросом ситуация еще сложнее чем с датчиком скорости. Если честно многие друзья спрашивали «как же нам подключить тахометр?» … я отмалчивался и говорил «Знаю, что можно, а как ? хз.»
Опять же что касается VDO панели , то там все просто , там изначально на белой колодке есть два разъема для подключения инжекторного сигнала тахометра (2 контакт) и для подключения высоковолтного сигнала(3 контакт). Высоковольтный сигнал нужен тогда когда VDO приборка стоит на карбюраторной машине.
А как же быть , если приборка старого образца ?
Я много об этом думал, особенно потому , что у меня на одной инжекторной машине стоит старая приборка и тахометр. Как там все реализованно смотреть было лень… От скуки сегодня начал изучать схемы электрооборудования и пришел к интересному наблюдению. Только сразу оговорюсь на практики я это не проверял, поэтому ручаться не могу. Если кто-то проверит — отпишитесь об упехах
Изучая принципиальную схему панели приборов VDO, я заметил что различия в друг входах сигнала лишь в том, что на высоковольтной дорожке стоит резистор. вот и все. все очень просто. Смею предположить на старой приборке на дорожке тахометра тоже стоит резистор который преобразует высоковольтный сигнал в низковольтный. Поэтому чтобы подключить инжекторный тахометр на эту приборку, нужно просто разобрать приборку, обратить внимание на контактную дорожку которая идет от 3 контакта красной колодки и найти этот резистор. Резистор выпаять из приборки или сделать его обход. т.е. припаять обходной провод.
Опять же подчеркиваю то, что это все лишь теоретические размышления, так как сам я приборку не разбирал. Если кто-то будет делать — обязательно отпишитесь о результатах.
Если кто-то пришлет фотки разобранной приборки или отчет об этой операции — буду признателен.

С тахометром проверил. Только что подключил приборку с ВП к Январю 7.2. Все пучком, проблем нет никаких, не нужно ничего делать с резистором, просто протянуть провод с панели приборов (красный разъем, 3-й контакт, красно-коричневый провод) к проводке контроллера (там он тоже красно-коричневый). Все работает шикарно.
Спасибо за наводку, я уж думал там сигнал вообще другой.)

РАПСОДИЯ № 448

Так назывался замечательный оттенок синей краски, которой неоднократно покрывали весь кузов. На самом деле, за десять лет жизни автомобиля краска обновлялась не один раз, чтобы машина могла каждый день демонстрировать бодрый вид и моложавую осанку. На капоте, передних крыльях и обеих дверях имеются слои краски, которые не были нанесены на заводе. 260 микрон брони покрывают заднее левое крыло. Вероятно, это ретушь следов давней аварии. Рассеивание, скорее всего, вызвано ржавчиной. Карманы видны невооруженным глазом, но пока не стоит ожидать сквозных отверстий.

Очевидно, что боковые указатели поворота не являются исконно белыми. Других претензий к экстерьеру нет, за исключением глухой тонировки задних стекол. Попробуйте найти эту модель без такой опции! То же самое можно сказать и о фарах: они ксеноновые. Хорошо это или плохо, вам скажут на техническом осмотре.

1 Тема от Andrey08 2009-12-16 13:01:12

  • Andrey08
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-11
  • Сообщений: 91
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099

У моего знакомого есть автомобиль ВАЗ 21099 Инжектор.

Несколько недель назад перестала работать приборная панель (спидометр, тахометр и т.д.). Кроме того, не работают стеклоочистители.

Утром он сказал мне, что все работает нормально, но после обеда он отключился прямо на лету.

Его блок предохранителей может быть поврежден из-за мороза. Я посоветовал ему обратить на это внимание. конденсат или он просто намок).

Я хотел бы услышать ваше мнение, что бы вы думали об этом?

2 Ответ от maik 2009-12-16 19:38:20

  • maik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-25
  • Сообщений: 187
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099

У моего знакомого есть ваз 21099 инжектор.

В результате недавних событий перестали работать все датчики приборной панели (спидометр, тахометр и т.д.). Не работают ни дворники, ни стеклоочистители.

Сегодня утром он сказал мне, что все было в порядке, но после обеда, прямо на ходу, он перестал работать.

Его блок предохранителей (видимо, мороз ударил по нему) также вызывает беспокойство (я сказал ему об этом). образуется конденсат или он просто влажный)

Не могли бы вы поделиться своими соображениями по этому поводу?

Проверьте также заземление приборной панели. Это ((масса — сила)) является причиной всех проблем в мире.

3 Ответ от ils 2009-12-17 06:58:25

  • ils
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-06-16
  • Сообщения: 540
  • Репутация: [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099

Maik прав — масса, скорее всего, ослабла. Обычно она крепится к приборной панели над местом крепления рулевого вала к кузову. Второе место, где можно найти реле — в замке зажигания. Видел два типа этих реле — первое имеет язычок, который прикручивается к кузову (в подкапотном пространстве — реле стартера кажись), второе выведено в черный провод, который должен быть где-то соединен с кузовом. На проверенной куче — как только пропадала масса с этого реле — умирала вся панель приборов, дворники тоже не работали.

4 Ответ от SokolOFF 2009-12-17 08:38:33 (2009-12-17 08:42:23 отредактировано SokolOFF)

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Присоединился: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099

Судя по количеству всего сразу, осмелюсь предположить:

-контактная группа замков зажигания

-тривиально, одна из колодок (красная, я думаю) вышла из блока с пассажирской стороны.

— Заполненный блок — также вариант

Для начала я бы осмотрел блок визуально. Думаю маловероятно, что затронута масса. так как выключатель фар в том же месте берет массу.

Только что вспомнил еще один вопрос: «фары» — это именно фары (ближний, дальний) или лампочки? И, машина вообще заводится? Просто если фары горят, но машина не заводится, то в 90% отказов виновато реле зажигания или контактная группа (или их проводка). У меня был похожий случай.

5 Ответ от Andrey08 2009-12-17 09:37:00

  • Andrey08
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-11
  • Сообщений: 91
  • Репутация: [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099

Наблюдая, сколько всего происходит одновременно, я могу сказать:

-контактная группа выключателя зажигания

— Одна из колодок (кажется, красная) вышла из колодки с пассажирской стороны.

— Заполненный блок — также вариант

))) ну для начала блок надо осмотреть визуально. Масса, ИМХО, маловероятна. т.к. выключатель фар в том же месте берет массу.

Еще один вопрос: Эти огни — это фары (ближний, дальний) или просто сами фары? И вообще машина заводится? Если фары горят, но машина не заводится, то в 90% случаев виновато реле зажигания или контактная группа (или их проводка). У меня был похожий случай.

Знакомый обратился в сервис, ему сказали заменить блик предохранителя, мол, сломался

  • бывший сивиколаносовод

  • Группа:
  • Пользователи Сообщения: 857
  • недавно на форуме

  • Группа: новичок
  • Новости: 26
  • рядовой пользователь
  • Группа:
  • Пользователей Сообщений: 96
QUOTE (DNS-K @ 22 августа 2008, 7:38)
Чистить и ревизировать монтажный блок! У меня раньше на восьмёрке была точно такая же неисправность.
QUOTE (Никодим @ 22 августа 2008, 18:08)
каккая панель высокая или низкая? карб или инжектор?

Верхняя панель. Инжектор.

  • рядовой пользователь
  • Группа: пользователи
  • Сообщения: 85
QUOTE (LeoniDD @ 23 августа 2008, 18:06)
горят.
  • рядовой пользователь

  • Группа: пользователи
  • Сообщений: 96
  • бывший сивиколаносовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщения: 857
QUOTE (LeoniDD @ 23 августа 2008, 18:06)
А что такое ревизировать.
  • мегатеронозавр

  • Группа:
  • Пользователей Сообщения: 5 366
  • рядовой пользователь

  • Группа:
  • Пользователей Сообщений: 96

Сообщение отредактировал LeoniDD: 25 08/2008 — 11:33 am

Похоже у Ваз 21099 пропала большая часть освещения, почти ничего не горит кроме дальнего света и треугольного эвакуатора. Все остальное работает, фары включаются и выключаются, подсветка панели работает. но ни одна из лампочек не горит когда все включено! предохранители все целые. и главная странность в том что при включении зажигания датчик зарядки не горит! заводишь он загорается! при этом зарядка проверяется снятием клеммы!

to Rezor:

Приборная панель, высокая, низкая, измененная, или родная? ?

Что привело к неисправности? Был ли это недавно купленный автомобиль без истории эксплуатации? ?

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже мы рассмотрим, на какие нюансы удаления катализатора стоит обратить внимание. В самом начале необходимо решить, как поступить с лямбда-зондом. После удаления нейтрализатора датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают проставку. В результате установки проставки датчик обнаруживает больше кислорода, так как он находится дальше от выхлопных газов. Проставка крепится к датчику, и устройство уже установлено. Подобная система работает стабильно, но имеет много недостатков.

  • Любая модификация вашего автомобиля приведет к аннулированию гарантии. Подумайте о том, что произойдет, если случится поломка двигателя, на который распространяется гарантия.
  • Невозможность пройти государственную проверку. Вы обманули бортовой компьютер, но когда вы проверите его на станции техосмотра, обман обнаружится. В результате вам будет запрещено управлять транспортным средством. От станции техобслуживания вас отвезет эвакуатор.

Также можно прошить ЭБУ. В этом случае система будет считать существующие показатели нормальными. Помимо программного обеспечения, эта работа требует дополнительных знаний.

Предупреждения на приборной панели

Во время перепрошивки нормальные циклы работы двигателя нарушаются. Он начинает работать в неправильном режиме. Это сокращает срок службы силового агрегата примерно вдвое. В результате вместо экономии денег перепрошивка только увеличит ваши расходы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector