Не закрывается заслонка печки на приоре
Замена или частичный ремонт заслонки печки в автомобиле Лада Приора
Для поддержания комфортной температуры в автомобиле производитель предусмотрел несколько способов, в первую очередь, конструкцию потолочного освещения, датчик, а также редукторы и моторы отопителей. Рассмотрим следующие материалы для определения принципов замены и ремонта мотор-редуктора, который перестал выполнять свои функции должным образом. Практически всегда такая неисправность сопровождается невозможностью полностью закрыть заслонку, в связи с чем теплые потоки воздуха, которые поступают в салон автомобиля, смешиваются с холодным воздухом, что не позволяет прогреть автомобиль до комфортной температуры. Для решения этой проблемы вам может понадобиться замена или хотя бы частичный ремонт мотора заслонки в отопительном агрегате Lada Priora.
Внешний вид моторедуктора печки Лады Приоры в сборе
- Полная замена коробки передач двигателя отопления
- Ремонт крепления на Lada Priora
- Устранение дефекта, вызванного сломанной заслонкой
- Заключение.
Принцип работы печки
Панель управления отопителем на Priora
Причиной того, что система кондиционирования воздуха перестала дуть, могут быть самые разные факторы. Поскольку печка не дует теплым воздухом, а кондиционер автомобиля не может работать, водителю придется разобрать и заменить несколько компонентов. Это может быть сломанный регулятор управления, вентилятор, клапан отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае, для начала давайте разберемся в принципе работы.
Благодаря вентилятору теплый воздух нагнетается на радиатор устройства. Температура внутри автомобиля определяет скорость вращения вентилятора. Она контролирует соотношение потоков теплого и холодного воздуха. Непосредственно в салон автомобиля воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. Регулируя положение заслонок на центральной консоли, владелец автомобиля может настроить подачу воздуха в салон.
В Priora блок управления отопителем представляет собой его регулятор, которым управляет водитель, являющийся основной конструктивной частью. Блок управления отопителем управляет скоростью вращения вентилятора и положением воздушной заслонки, регулируя и анализируя все необходимые параметры.
Радиатор системы отопления
Неисправности
Для нормальной системы отопления необходимы: герметичность, целостность деталей и нормальный рассол. Первое, что нужно проверить в этом блоке, это реле и предохранитель — ведь он содержит электрические компоненты. До тех пор, пока электрическая сеть на блоке управления отопителем не коснется ЭБУ, включать регуляторы на нем бессмысленно.
Предохранитель отопителя на Priora — F9. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять пластиковую заглушку над левым коленом водителя (под выключателем фар), открутив три болта вокруг нее.
Если в предохранителе не обнаружено никаких дефектов, можно проводить дальнейшую диагностику.
Это, пожалуй, самая неприятная ситуация в любом автомобиле, когда даже при самых жарких летних температурах отопитель не выключается. Не закрывается заслонка, что и приводит к этой проблеме. В отопителе Priora установлен мотор-редуктор, который перестает работать через определенное количество лет — его необходимо заменить.
Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.
Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины
В случае поступления холодного воздуха из системы отопления необходимо рассмотреть следующие возможные неисправности:
- Тепловые шланги не подают охлаждающую жидкость или сам охладитель недостаточно эффективен для отвода тепла от них.
- Воздушный фильтр загрязнен. Если новая деталь недоступна, снимите фильтр и запустите систему отопления без него.
- Двигатель теплообменника радиатора заблокирован.
- Неисправен модуль управления (контакты).
- Неисправен датчик температуры в салоне (под крышей).
Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают
Данная неисправность может быть вызвана:
- Неисправный двигатель распределения воздуха.
- Контроллер управления (CC) неисправен.
Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии
Наиболее вероятной причиной такого поведения нагревателя является неисправность мотора заслонки.
Шумит – что смотреть
Если слышен непонятный шум, следует проверить подшипник двигателя отопителя. Мелкие частицы, попавшие под лопасть двигателя, являются причиной шума, а не сам подшипник.
Не дует печка и даже не включается
Только по двум причинам система отопления Lada Priora не дует воздухом. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли — возможно, они просто сломаны.
Признаки неисправности
Модель Lada 2170 имеет радиатор жидкостной конструкции, который подключен к системе охлаждения двигателя. Поскольку радиатор является теплообменным устройством, он нагревает воздух, который поступает в Приору. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта часть отопителя подвержена износу.
В следующих случаях следует проверить радиатор:
- Нагреватель не нагревается должным образом.
- Уровень охлаждающей жидкости снижается.
Если вы разберете часть системы отопителя, то увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Кроме того, могут течь шланги, шланги и соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки следует только после того, как вы убедитесь в отсутствии дефектов в работе мотор-редуктора и заслонки.
Принцип работы
Прежде всего, нужно понять принцип работы системы отопления Приоры. Блок САУО, который управляет отопителем, получает соответствующее указание от датчика температуры, расположенного в салонном плафоне автомобиля. После этого он сравнивает эти показания с температурой, которую задал водитель.
В случае существенных различий система управления посылает управляющий импульс на микромотор отопителя, который управляет поворотом заслонки. Величина этого поворота определяет направление и мощность воздушного потока от радиатора отопителя в салон.
Симптомы неправильной работы
Неисправность заслонки воздухораспределителя может привести к следующим неполадкам в моделях без кондиционера:
- В автомобиль поступает только теплый или только холодный воздух (независимо от положения регуляторов отопления);
- Вместо теплого воздуха поступает холодный.
Эти проблемы усугубляются, когда потоки охлажденного воздуха неправильно распределяются в автомобилях с кондиционерами Panasonic.
Отказ распределителя занять нужное положение может быть связан:
- Ослабление креплений и редукторного привода;
- Деформация горячим воздухом или поломка;
- Налипание на уплотнение мусора.
В этих случаях заслонка отопителя Priora блокируется в одном положении. С другой стороны, в автомобиле слышны щелчки поворотного механизма (стучит мотор-редуктор, управляющий ее положением).
Вот как проверить и снять заслонку отопителя на автомобиле Lada Priora. Для ее ремонта, проверки и замены вам придется снять пластиковую панель — перегородку.
Есть ли способ добраться до этого механизма без таких сложностей? Если регулятор установлен слишком высоко, можно попробовать сдвинуть его длинной отверткой через решетки воздуховодов.
Многие автомобилисты, чтобы предотвратить деформацию, заменяют штатный экземпляр на металлический или деревянный.
В одном из номеров автомобильного журнала «За рулем» было предложено заменить электронное управление положением амортизатора на более простое механическое. Как и в старых моделях автомобилей ВАЗ, регулировать его поворот можно будет с помощью системы рычагов и тросов. Хотя это не так удобно, но гораздо надежнее.
В Lada Priora больше нет только одного отопителя. По сути, это устройство климат-контроля. По своим характеристикам он ничем не уступает зарубежным отопителям такого типа. Однако отопитель «Приоры» не является непобедимым. В этой статье обзор отопителя и особенности его ремонта.
Замена вентилятора печки приора с кондиционером halla
Установите автомобиль по уровню. Поместите емкость для жидкости под днище автомобиля. Вы должны установить ее рядом со сливным отверстием на радиаторе системы охлаждения. Если стоять лицом к автомобилю, то справа или в направлении как снять вентилятор печки приора с кондиционером. Далее вам потребуется:. Взять на себя ответственность сейчас — это самый важный шаг. Тем не менее, пролив охлаждающую жидкость на компоненты отопителя, вы рискуете при этом. Существует более интересный и безопасный вариант.
Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к нагревателю полностью открыт. Первое, что вам нужно сделать, это отсоединить электрические разъемы. Теперь открутите крепление корпуса отопителя, чтобы снять вентилятор отопителя приоры с кондиционером. Чтобы закрепить корпус отопителя на правом крыле, потребуется одна гайка на 10. И две гайки снизу. После снятия крепежа начинается самое интересное. Выньте три винта, удерживающие радиатор на месте, с помощью фигурной отвертки.
Не сломайте тонкую трубку сброса давления сбоку. После этого открутите винты, соединяющие две части отопителя. Отсоедините мотор вентилятора и снимите левую половину мотора вентилятора, слегка сдвинув ее влево.
Затем вы можете снять вторую половину радиатора. Придерживая рукой как снять вентилятор печки приора с кондиционером, начинайте оттягивать влево корпус. Здесь есть два варианта. Вы можете просто произвести замену, поставив деталь на место старой, перед установкой корпуса. Однако лучше сначала подсоединить патрубки, прежде чем устанавливать радиатор на снятую половину. Украсив теплообменник радиатора поролоном, установите его в углубление корпуса и закрепите винтами. Установите половинку на место и закрепите все 3 патрубка.
Затяните хомуты. Аккуратно соберите отопитель в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость до нормы. После запуска двигателя дождитесь работы вентилятора охлаждения.
Проводим диагностику
Если за окном холодно, а кабина не может как следует прогреться, необходимо проверить систему охлаждения, которая оказывает непосредственное влияние на обогрев кабины.
Уровень охлаждающей жидкости
Для этого необходимо открыть капот и на прогретом двигателе проверить, где находится охлаждающая жидкость.
Все в порядке, если уровень жидкости находится между минимальной и максимальной отметками. Снижение этого уровня может свидетельствовать о проблемах в системе охлаждения, что приводит к снижению давления. Если проблема не устранена, отопитель не сможет достаточно эффективно нагревать воздух в салоне.
Термостат
Это подлинный термостат компании Luzar.
Возможно, что клапаны термостата могут заклинить в таком положении, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. В холодный период охлаждающая жидкость не доходит до нормальной температуры, поэтому в салоне не становится теплее.
Место расположения термостата под крышкой двигателя
Проверить наличие именно этой неисправности можно по тому, что автомобиль, стоящий в пробке, начинает очень быстро перегреваться. Двигатель слишком быстро теряет температуру при движении по шоссе с постоянной скоростью, особенно в холодное время года. Даже если вы не наблюдаете этих «симптомов» в своем автомобиле, это не означает, что термостат работает правильно. Если неисправен только отопитель салона, возможно, что дефект только видимый.
Даже более сложные случаи можно решить, проверив трубы, которые подключаются к радиатору отопления. Тот, у которого температура горячее, должен быть немного теплее, чем тот, у которого температура холоднее. Это говорит о том, что в вашем автомобиле засорился радиатор отопителя, если вторая трубка очень холодная. Вы не сможете так просто ее прочистить. Велика вероятность того, что вам придется снимать весь радиатор.
Для тех случаев, когда ничего из вышеперечисленного не помогает, но на улице очень холодно, можно просто перекрыть воздухозаборник радиатора любым прочным предметом, например картоном или пластиком.
Если термостат неисправен, охлаждающая жидкость не нагревается до нормальной температуры в холодный период, поэтому в салоне не становится теплее.
Заслонка регулятора температуры воздуха
Причина плохой работы отопителя может быть связана с особенностями заслонки регулятора температуры воздуха на Lada Granta, если ее система охлаждения работает как надо.
Дело в том, что положение этой заслонки напрямую влияет на то, какой поток воздуха будет следовать через радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.
Система регулирования температуры выдуваемого воздуха (возможно, неисправны заслонка и кабель, по которому регулятор передает напряжение)
Неисправность может быть в панели управления отопителем или в редукторе, который приводит в действие заслонку. В зависимости от ее положения до момента возникновения неисправности в салон может поступать холодный воздух в холодное время года или горячий воздух в летнее время.
Вентилятор отопителя и его предохранитель
Блок предохранителей отмечен стрелочкой
Убедитесь, что вентилятор отопителя также работает. Если панель неподвижна, необходимо проверить предохранитель 30A. Идентифицируется по зеленому цвету и индексу F4 (на рисунке выше). Он расположен рядом с предохранителем дополнительного питания. Его можно найти под капотом, рядом с расширительным бачком системы охлаждения.
Если с этим предохранителем все в порядке, скорее всего, проблема в самом электродвигателе вентилятора. Сняв крышку бардачка, вы обнаружите отверстие, через которое можно получить доступ к нему.
Если вентилятор работает на максимальной скорости, но воздух в салон не поступает, то проблема заключается в засоренном салонном фильтре, который необходимо почистить или заменить.
Резисторный блок
У вас сломан блок резисторов, если вентилятор вашего отопителя включается только на четвертой скорости, а остальные — нет. Полная замена — единственный вариант, поскольку он не подлежит ремонту. Доступ к нему осуществляется так же, как и к электродвигателю вентилятора.
Вентилятор «большого» радиатора охлаждения
Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым поддерживая температуру охлаждающей жидкости в рабочих пределах. Охлаждающая жидкость, которая должна нагревать радиатор печки, холодная, и радиатор не может вырабатывать тепло.
Двигатель не успевает прогреваться
Поскольку первые модели Granta не оснащались датчиками температуры двигателя, водитель начинал движение, не прогрев двигатель. Эффект особенно заметен во время коротких поездок.
Выше мы упоминали о датчике температуры в кабине. Он размещен в плафоне. В ответ на включение обогревателя контроллер проверяет показания этого устройства и решает, включить его или выключить.
Благодаря датчику в салоне транспортного средства поддерживается оптимальный микроклимат.
Чтобы проверить, работает ли она, сделайте следующее
- Закройте все окна и двери машины.
- Установите температуру на два градуса выше текущей.
- Поместите термометр рядом с датчиком.
- Дождитесь остановки вентилятора и сравните показания (заданные и фактические).
Если контроллер не реагирует на показания датчика, это означает, что последний неисправен и его необходимо заменить.
Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения
Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?
Наиболее вероятно, что возникнут следующие неисправности. 1. Сгорел резистор на корпусе отопителя, обеспечивающий регулировку скорости — через него подключен вентилятор в положениях «А» и «1». В этом случае необходимо добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Необходимо заменить перегоревший провод внутри регулятора (потребуется разобрать регулятор и заменить его). 3. 3. Ослаб провод в блоке реле, расположенном с правой стороны под капотом.
Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).
Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «