1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Недозаряд аккумулятора ваз 2107

Что делать, если на ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?

В автомобиле используются два различных источника энергии. Аккумулятор и генератор переменного тока. Именно генератор заряжает аккумулятор во время движения, поскольку он может питать двигатель. Аккумуляторы могут использоваться в течение короткого периода времени в экстремальных ситуациях. По различным оценкам, в самом оптимистичном случае можно проехать 100 км по ровной дороге на полной батарее. В этом случае фары не должны быть включены, печка должна быть выключена, и желательно, чтобы температура окружающего воздуха была низкой, а скорость — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. При этом аккумулятор будет полностью заряжен. В этом случае вся энергия уходит в «искру. «.

Отсутствие заряда аккумулятора при работающем двигателе (инжекторе) может быть обусловлено рядом причин.

Начнем с генератора переменного тока. В автомобиле ВАЗ 2107 (карбюратор) установлен генератор переменного тока (модель 372.3701), со встроенным выпрямителем. Он представляет собой синхронный трехфазный двигатель.

Существуют различные причины, по которым аккумулятор не заряжается, независимо от того, карбюратор у вас или инжектор. Обычно причиной является генератор переменного тока, потому что на его проводах нет напряжения. Этому явлению способствуют многие причины, в том числе сгоревшие выпрямительные мосты (диоды), раны и многое другое.

На ВАЗ 2107 (инжектор) устанавливается восьмицилиндровый генератор переменного тока. Генератор обеспечивает больший ток, чем генератор ВАЗ 2107, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как у инжекторов более высокие требования к мощности. Кроме того, генератор более современный и имеет более высокую удельную мощность. На рисунке показан генератор, выдающий 80 А при напряжении 14 В.

Внимание. Прежде чем утверждать, что заряд теряется в генераторе переменного тока ВАЗ 2107, проверьте:

  • Если на генераторе есть входное напряжение, это не доказывает, что генератор поврежден и что выходной ток отсутствует. В конце концов, диоды подают ток на обмотку возбуждения генератора. В этом случае на приборной панели загорится индикатор заряда аккумулятора.
  • Рекомендуется также измерить напряжение в сети с помощью тестера. Если он ниже 12 В, то где-то должно быть короткое замыкание, в этом случае проводка может быть очень горячей.
  • Необходимо проверить ремень генератора, а точнее его натяжение. Если он ослаблен, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень проскальзывает сам по себе, так как нет контакта.
  • Вышло из строя реле зарядки генератора переменного тока. Это следует обсудить отдельно.

Реле заряда находятся в том же корпусе, что и щетки на ВАЗ 2107 (инжектор). Их назначение — стабилизация выходного напряжения. В прошлом существовали реле, которые были впечатаны в печатные платы и располагались под приборной панелью, но они не разбирались. На рисунке реле обозначено стрелкой. Из-за формы таблетки его принято называть «таблеткой».

В 21 веке, с развитием микроэлектроники, печатную плату успешно заменило твердотельное реле. Габариты меньше, а установка не вызывает проблем.

  1. Как можно проверить, правильно ли работает устройство для считывания заряда?
  2. Что вызывает неисправность реле зарядки?
  3. Как заменить реле?

Что делать если нет зарядки?

В АЗ 2107, то есть напряжение на клеммах аккумулятора как при включенном дальнем свете фар, так и без него не увеличивается при работающем двигателе и соответствует напряжению аккумулятора. Чаще всего напряжение даже снижается. Это свидетельствует о недостатке питания обмотки возбуждения генератора. К этой проблеме могут привести несколько факторов, в том числе неисправный регулятор или потеря мощности. В первую очередь необходимо проверить целостность провода, подключенного либо к регулятору напряжения, либо к контакту 15 генератора, в зависимости от конфигурации.

При включенном зажигании подключите провод от клеммы 15 генератора к земле. Должна загореться лампа зарядки. Проверьте состояние регулятора напряжения на генераторе, если есть напряжение и горит контрольная лампа на автомобилях, выпущенных после 1996 года. В разделе Проверка регулятора напряжения показано, как это сделать.

На автомобилях выпуска до 1996 года, если питание отсутствует, следует проверить целостность предохранителя № 9 в монтажном блоке. Если он работает, проверьте исправность провода от монтажного блока к регулятору напряжения, надежность его соединений и наличие питания на клемме 3 монтажного блока 11. Если на клемме 3 нет питания, необходимо проверить токопроводящие дорожки в монтажном блоке. Если контрольная лампа не светит, проверьте состояние лампы и цепь от нее до клеммы 15 генератора, как показано на схеме. Для ремонта генератора необходимо проверить регулятор напряжения и цепь возбуждения.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком недостатка заряда является загорание контрольной лампы на приборной панели или отсутствие стрелки вольтметра в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно проверить напряжение аккумулятора можно с помощью мультиметра.

Во время работы двигателя напряжение на аккумуляторе должно составлять — 13,9*0,3 В. Но если аккумулятор не заряжен, то его напряжение будет составлять 12 В.

Нельзя снимать клеммы аккумулятора при работающем двигателе во избежание выхода из строя ЭБУ и реле регулятора.

Повреждение бортовой батареи происходит при слишком высоком или слишком низком напряжении. В первом случае электролит выкипает из элемента, во втором — разряжается, что приводит к выходу элемента из строя.

Для устранения неполадок вам понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • Контрольная лампа 12 В;
  • Мультиметр;
  • Нож;
  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Шлифовальная бумага.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Чтобы найти причину, по которой генератор переменного тока ВАЗ 2109 2114 не работает или плохо заряжается, необходимо проверить каждый из вышеперечисленных пунктов, описывающих работу генератора.

Читать еще:  Провалы в двигателе ваз 2114

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Неисправность в этом случае может быть результатом работы самого провода или его соединения с диодным мостом или батареей. Если это не поможет, проверьте провод после зачистки соединительных клемм.

Плохое соединение с минусовым проводом не учитывается, поскольку в противном случае двигатель не будет работать.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если на диодный мост поступает напряжение, но заряд не идет, его необходимо проверить на исправность. О том, как это сделать, читайте в статье «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114».

После проверки диодного моста, если он работает правильно, проверяем обмотку статора. Затем выбираем режим тестирования на мультиметре и помещаем щупы на первый и второй контакты статора, затем на первый и третий контакты.

Мы продолжим, если не будет перерыва.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа стоял тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях стоит широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Из-за проскальзывания ремня зарядка может выйти из строя. Неисправность ремня проявляется в виде свистящего шума. Кроме того, ремень может начать свистеть при включении силовых потребителей, таких как фары, обогреватели стекол, вентиляторы отопителя и т.д. Если вы слышите свист ремня, постарайтесь заменить его как можно скорее, так как это одна из причин того, что генератор ВАЗ 2109-2114 плохо дает заряд.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

Как якорь, так и статор не должны иметь обрывов. Проверьте это щупом мультиметра против дорожек щеток.

Анкеры, не прошедшие испытания, следует заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щетки генератора ВАЗ 2109-2114 со временем трутся о дорожки якоря. Длина менее пяти миллиметров не позволяет этим контактам плотно прижиматься к якорю, тем самым полностью ухудшая способность заряжать аккумуляторы ВАЗ.

Бывают случаи, когда реле-регулятор выходит из строя раньше, чем щетки. Для проверки вам понадобятся:

  • Лампочка на 12 В
  • Автомобильный аккумулятор
  • Две батарейки на 1.5 В
  • Провода

Как показано ниже, присоедините лампочку и батарею к регулятору напряжения. В этом случае лампочка должна гореть.

Как показано ниже, добавьте в цепь две батарейки. Сейчас лампочка не должна гореть.

Замена регулятора необходима, если лампочка горит в обоих случаях — реле.

Теперь вы знаете все основные причины выхода из строя генератора переменного тока ВАЗ 2109 — 2114. Если у вас остались вопросы — оставляйте их в комментариях!

Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор

В паспорте указано, что срок службы аккумулятора в активном состоянии составляет 3-5 лет (в реальности он меньше). Поэтому со временем возникает необходимость купить и подключить аккумулятор ВАЗ 2107 вместо вышедшего из строя.

Приобретая новую АКБ, следует учитывать ряд параметров и характеристик.
Тип батареи: обслуживаемая и необслуживаемая. Первый вариант позволяет проверять и пополнять уровень электролита. Это дает возможность дольше пользоваться АКБ.

Следующий вопрос: какой мощности аккумулятор на ВАЗ 2107 будет наиболее эффективным. Для этой модели годятся батареи емкостью в 50–60 А*ч. Однако учитывая, что современные авто оснащены энергоемким оборудованием, лучше остановиться на более емких аккумуляторах. Кроме того, карбюраторные модели ВАЗов требуют более мощных АКБ – больше потребляют энергии при запуске.
По габаритам на ВАЗ 2107 требуются источники питания размерами 242*175*190 мм. Под них подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.

При выборе аккумулятора следует не только учитывать местоположение владельца, но и его место жительства. Жители южных регионов могут купить более слабый аккумулятор. Северянам рекомендуется выбирать аккумулятор с большей емкостью: в мороз автомобиль будет потреблять больше энергии для запуска.

Реле регулятор напряжения ваз 2107 (схема, фото, видео)

Отзыв обычно оформляется, когда возникает проблема с зарядкой аккумулятора автомобиля ВАЗ 2107. Если быть совсем точным в определениях, то о регуляторе напряжения вспоминают, как только выясняется, что, несмотря на наличие зарядки, аккумулятор практически полностью разряжен. Рассмотрим регулятор напряжения ВАЗ 2107 более подробно.

Не вдаваясь в технические подробности электроники, задача регулятора напряжения заключается в регулировании напряжения на выходе генератора в зависимости от работы двигателя. Вполне естественно, что уровень напряжения меняется при изменении скорости. Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 12 вольт, он перестает заряжаться.

Поэтому, если вы считаете, что в системе зарядки автомобиля ВАЗ 2107 есть неисправность, первое, что нужно сделать, это проверить напряжение аккумулятора. Это можно сделать с помощью вольтметра или обычного мультиметра (тестера). В нормальном режиме напряжение должно составлять около 13-14 вольт. Если он падает ниже 13 вольт, необходимо проверить реле и, возможно, заменить его.

Внешний или внутренний трехуровневый регулятор генератора зависит от того, какой тип генератора используется в автомобиле. Внешние генераторы используются для ранних классических моделей и расположены на левой арке под капотом, в то время как внутренние встроены в генераторы.

Замена регулятора зависит от его типа и имеет свои особенности. Заменить внешний регулятор очень просто. Используя ключ на 8 мм, отсоедините провода от клемм 15 и 67 после откручивания двух гаек. В обратном порядке устанавливается новое реле. После проверки правильности подключения проводов к клеммам регулятора, а также наличия надежного контакта его корпуса с землей, можно запустить двигатель и снова измерить напряжение, чтобы убедиться в устранении неисправности.

Читать еще:  Схема подключения передней камеры

Внутренний трехуровневый менять несколько сложнее из-за ограниченного доступа к генератору. Даже не снимая его, задача вполне выполнима. Замена регулятора проста: отсоедините провода и открутите крестовой отверткой два винта, удерживающих его на месте. После этого реле снимается с корпуса генератора. Установка нового регулятора производится в обратном порядке. После сборки выполняется проверка уровня напряжения.

Регуляторы не всегда заменяют, когда они выходят из строя. В последнее время все чаще автолюбители прибегают к замене генератора вместе с реле со старой модели на новую. Наличие взаимозаменяемости обеих моделей делает возможным такой тюнинг. Владельцы автомобилей вынуждены идти на такие меры из-за высокой эффективности трехуровневого регулятора, в отличие от стандартного.

Новые реле автоматически устанавливают уровень напряжения. Кроме того, оно имеет еще больший диапазон регулировки, чем стандартное, в результате чего обеспечивается более качественный заряд батареи. Срок службы аккумулятора в таких условиях значительно увеличивается. На приведенной ниже схеме для двигателя ВАЗ 2107 появляется реле, обозначенное цифрой 7.

Схема подзарядки АКБ

Сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора, чтобы получить представление о причинах перезарядки. Несмотря на то, что общие принципы построения отличаются на разных автомобилях, структура одна и та же.

Эта цепочка включает в себя

  1. Альтернатор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле регулятора.
  4. Блок предохранителей.
  5. Выключатель зажигания.
  6. Индикатор контроля заряда.
  7. БАТАРЕЯ.

В качестве примера можно рассмотреть ВАЗ 2106 и другие автомобили из серии «ВАЗ классика»:

  1. После запуска электростанции коленчатый вал с помощью ремня начинает вращать ротор генератора, позволяя этому устройству вырабатывать электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы переменного тока являются генераторами переменного тока, вырабатываемая мощность поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электрическая энергия поступает на регулятор напряжения, задачей которого является поддержание напряжения в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия проходит через блок предохранителей, выключатель зажигания и индикатор заряда, затем возвращается к клемме генератора, а оттуда — к аккумулятору.

Ниже приводится подробная схема.

Проверка снятого регулятора напряжения

Проверка состояния регулятора требует его демонтажа. Лучше проверить устройство вместе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу же обнаружить неисправность:

  • Плохой контакт в соединении щеткодержателя и проводов регулятора напряжения;
  • Обрыв в проводах щетки.

Ни щеткодержатель, ни щетки не могут быть отсоединены от электронных блоков. Регулятор напряжения придется подключать к снятым щеткам.

Для работы регулятора от генератора Г-222 необходимо подключить вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1-3 Вт к щеткам прибора. Подключить «плюс» блока питания (при его наличии) к соответствующим выводам «В» и «С», а соответствующие выводы массы к «минусу». Первоначально подается напряжение 12-14 В. Затем подается напряжение 16-22 В. Об исправности устройства будет свидетельствовать загорание (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) во втором.

Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв. Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Наступили холода и первые ночные заморозки — а значит, стоит ожидать неприятных сюрпризов от старых аккумуляторов, которые теплым летом еще как-то справлялись со своими задачами. Когда автовладельцы идут в магазин, чтобы купить новый аккумулятор, многие из них думают: может, стоит купить аккумулятор большей емкости, чем старый.

Несмотря на наш просвещенный век, продолжает жить популярный гаражный миф, утверждающий, что установка аккумулятора с емкостью, превышающей паспортную, опасна. Говорят, что стартер сгорит, а генератор выйдет из строя, потому что электрическая система автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако, можно использовать батарейки любого размера!

Можно удвоить, можно утроить. Пять. Десять. Столько, сколько поместится. Лишь бы он был не меньше штатного. Чтобы проверить это на практике, можно положить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, который весит около 60 килограммов, и протянуть от него толстые провода в моторный отсек. В случае поломки не возникнет проблем в электрической сети автомобиля — ни со стартером, ни с генератором. С любой из батарей стартер запустится, как это было с 35-амперной батареей Matiz. А генератор будет заряжать.

Почему? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Вот что касается «сгорания стартера». Давайте выражаться не технически, а понятно — не аккумулятор дает стартеру ток, сколько может, а стартер берет его от аккумулятора — столько, сколько ему нужно.

Поскольку он имеет постоянное сопротивление, то потребляет ток от аккумулятора по классическому закону Ома — напряжение аккумулятора делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Matiz потребляет ток в 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, триста и т.д.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-ампер-часовой батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Читать еще:  Классический автомобиль победа тюнинг

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». Согласно все тому же популярному мифу, если штатный аккумулятор автомобиля правильно заряжать от генератора, то при повышенной емкости он всегда будет недозаряжаться. И это также категорически не так!

Как и любой другой потребитель электроэнергии в автомобиле, стартер имеет постоянный и неизменный «аппетит» — для простоты будем использовать кулинарную терминологию. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе как определенное количество воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из аккумулятора, скажем, один «литр». А генератор восполнит этот «литр» примерно за десять минут пути. При этом нет никакой разницы — откуда этот литр берется и откуда возвращается — будь то емкость 35 литров или 225 литров.

Для чего нужна повышенная емкость?

И, на самом деле, в идеальных условиях она не нужна! Если генератор и проводка автомобиля исправны, а поездки регулярно пополняют энергию, расходуемую стартером, можно годами ездить, не заботясь о состоянии аккумулятора — как будто его не существует.

Однако это идеальная ситуация, которая встречается крайне редко. На самом деле аккумуляторы в автомобилях большинства городских жителей всегда находятся в состоянии небольшого постоянного недозаряда. Завели машину (и потеряли часть энергии аккумулятора), поехали, постояли в пробке. На холостом ходу работа генератора неэффективна, а если включить свет, печку, различные обогревы и так далее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

В итоге на поездку было потрачено 0,7 литра, представляющих собой энергетическую емкость аккумулятора. И так каждый день. Если ничего не делать (а для этого нужно либо заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством, либо хотя бы совершить хорошую длительную поездку с ветерком и без пробок), то через некоторое время в один прекрасный день вы просто не заведете двигатель.

А с аккумулятором большой емкости? Вы его тоже не заведете! Но это произойдет позже. Неделю. Две недели. Или через месяц. На избыточные мощности влияют несколько факторов. Время увеличения невозможно предсказать. Однако в это время бонус может быть очень выгодным; возможно, во время него, например, состоится очень длительная поездка. Или наступит весна.

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Нередко препятствия бывают чисто геометрическими. Под капотом «Волги» и старых автомобилей УАЗ было место для вдвое большей батареи, но во многих современных автомобилях место для батареи сильно ограничено — батарея может поместиться, если она соответствует определенным размерам по длине, ширине и высоте. И при таких параметрах, скорее всего, вы сможете купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на 5 ампер-часов больше.

Иная история — когда физически можно поставить аккумулятор повышенной емкости, но просто заменить его не получится — после замены придется вносить изменения в настройки системы управления двигателем. «Что это за ерунда? !» задал бы вопрос технически грамотный владелец лет десять-пятнадцать назад. Он был бы прав — звучит бред потому, что раньше система зарядки аккумулятора от генератора была независимой и самодостаточной, и в «мозги» автомобиля не вмешивалась. Что касается бюджетных автомобилей, то они таковыми и остаются, но в современных автомобилях среднего класса и выше заряд аккумулятора все чаще контролируется умной электроникой, называемой «бортовыми менеджерами электросети».

Работает это следующим образом: На проводе, ведущем от аккумулятора к генератору, находится датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют, достаточно ли энергии уходит из аккумулятора (разряд) и возвращается обратно (заряд). Поскольку в памяти управляющей программы хранится значение емкости аккумулятора, она в режиме реального времени знает, насколько заполнен аккумулятор на самом деле.

Когда автомобиль оснащен передовой электрикой и электроникой — например, системой старт-стоп и другими функциями — знание состояния заряда батареи имеет большое значение. В качестве примера, система может определить значительное падение уровня заряда батареи в результате длительного стояния в пробке с включенным множеством мощных электропотребителей и в определенный момент принудительно отключить некоторые из них по своему усмотрению. Обычно это что-то опциональное, например, подогрев задних стекол или сидений. Автомобильный бунт? Нет, забота! Тогда вам не придется завтра утром бегать с проводами в поисках прикуривателя.

В качестве резервного варианта система также может снижать напряжение бортовой сети, посылая команду генератору, если батарея полностью заряжена, что уменьшает выкипание электролита и помогает продлить срок службы батареи. В самых разных ситуациях «менеджер электроэнергии» приносит пользу, но для его правильной работы необходимо знать фактическую емкость аккумулятора.

Если вы просто поставите батарею с увеличенной емкостью, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее сойдет на нет, потому что все будет рассчитано на основе другой начальной емкости, неправильной. В каком-то смысле эти данные должны быть запрограммированы в системе — но, к сожалению, для этого обычно требуется программное обеспечение и диагностическое оборудование дилера. Конечно, если вас где-то в глуши, вдали от официального сервиса, заставили купить и поставить аккумулятор другой емкости, чем был, ничего страшного сразу не произойдет — вы заведете двигатель, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут работать исправно. Однако все же стоит обратиться к дилеру и как можно скорее зарегистрировать новый аккумулятор в системе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector