1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет искры на свечах ваз 2110 инжектор

Нет искры на свечах ваз 2110 инжектор

Всем привет. Дело было так. Ехал и заглох, проверил, искры нет. Притащил домой, начал чинить.

С помощью мультиметра я подтвердил, что все в норме. Проверил напряжение на фишке от ЭБУ до модуля 12 вольт при включенном зажигании. А на распределительных проводах при прокрутке 0 вольт. Датчик коленвала поменял, всю проводку проверил предохранители в норме. Реле все работают. Даже ЭБУ поменял.

Был один момент. Искру измеряли непосредственно от аккумулятора. Бросил провод к модулю. Искра проскочила. Проверил, машина завелась. Была короткая пауза, потом все повторилось еще раз. Искры нет. Шкив я тоже поменял. Есть какие-нибудь мысли?

  • Остановка горячего ВАЗ 211

Насколько я понимаю, все сходится на модуле зажигания. Если модуль зажигания не выдает искру, то либо он неисправен, либо что-то не так с его подключением. Проверьте еще раз жгут проводов и провода, особенно на изгибах (там рвется провод внутри оплетки).

Необходимо проверить диагностическим сканером, видит ли ЭБУ обороты двигателя при попытке его запуска, т.е. проверить, правильно ли работает датчик коленчатого вала. Также стоит проверить напряжение на предохранителях.

Как можно проверить MZ мультиметром и сделать вывод, что с ним все в порядке. ))))

Подается ли напряжение 12 вольт на МЗ при включении зажигания либо на корпус, либо на клемму, либо на минусовой провод?

Длительность импульса может быть слишком мала для измерения мультиметром. В крайнем случае, подойдет светодиод с сопротивлением или осциллограф.

Работает ли бензонасос как обычно, когда вы поворачиваете ключ, или есть что-то необычное? Иммобилайзер активен или отключен? Есть ли впрыск? Не кажутся ли свечи зажигания влажными после запуска двигателя? При включении зажигания загорается ли контрольная лампа?

16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 в течение некоторого времени страдал от отсутствия искры, что вызвало беспокойство многих автомобилистов. Является ли это дефектом? Зажигание — казалось бы, самый очевидный вывод. В данном случае все может быть не так просто, как кажется, поскольку проблема зачастую глубже, чем кажется.

На видео приводится пример того, что происходит, когда пропадает искра и машина не заводится:

Как устранить неполадку

Итак, причина потери искры определена. Теперь можно переходить к устранению проблемы. Вы сможете определить, что дело в катушке, проверив ее мультиметром. Здесь следует отметить один момент. Если катушка зажигания неисправна, лучше сразу заменить ее на новую. Некоторые решают самостоятельно отремонтировать этот узел, но практика уже доказала — это не более чем временная мера. Результат все равно будет один и тот же — замена поврежденной катушки зажигания.

Причиной может стать также и неисправность топливного насоса. Проверка здесь начинается с самого простого. Следует включить зажигание и прислушаться, началась ли закачка топлива. В случае если работа бензонасоса не слышна, нужно проверить, попадает ли топливо в цилиндры. Также осмотрите на предмет целостности предохранитель, отвечающий за топливный насос. Если он вышел из строя – замените его.

Причина также может находиться непосредственно в самом топливном насосе. Для того чтобы найти ее, необходимо снять весь модуль и разобрать его. Проверить работоспособность насоса достаточно просто. Для этого необходимо соединить контакты через тестер. Если индикаторов нет, то можно констатировать «смерть пациента». Деталь в такой ситуации следует заменить на новую. Пока «пациент еще жив», рекомендуется проверить наличие обрывов в проводке и почистить контактную группу.

Еще одной вероятной причиной являются свечи зажигания. Чтобы поставить более точный диагноз, выкрутите их по одной и проведите визуальный осмотр. Если ничего подобного не обнаружено, переходите к проверке зазора и измерению сопротивления. На специальном стенде можно проверить исправность свечей зажигания, но в гаражах большинства автомобилистов этого не будет.

Поэтому вам придется воспользоваться старым, проверенным временем методом. Наденьте высоковольтный провод на предварительно выкрученную свечу зажигания, а ее основание положите на землю — кузов автомобиля или двигатель. Проверка наличия свечей зажигания в момент нажатия на стартер

Следует отметить, что при таком способе тестирования необходимо быть очень осторожным. Лучше всего просто попросить у соседа по гаражу заведомо рабочий комплект нужного размера — такой способ тестирования будет более безопасным

Проблемы в работе газораспределительного механизма также могут быть причиной отсутствия искры. Впрочем, ГРМ – это последнее место, где следует искать источник неисправности. Тем не менее иногда проблема кроется в сбитых фазах газораспределения из-за неправильной установки задаточного диска. Расположен он на шкиве коленвала и играет роль синхронизатора для датчика. Для того чтобы устранить проблему, следует правильно установить диск в соответствии с нанесенными метками.

Читать еще:  Шумоизоляторы на стойки ваз

В случае неполадок с высоковольтными кабелями причину найти несложно. В этом случае двигатель будет работать с перебоями, и это проявится заметной вибрацией при работе силового агрегата. Возможно, провод вышел из строя или соединения выполнены неправильно. В первом случае лучше сразу поменять весь комплект, во втором — переставить их в правильной последовательности.

Существует множество причин, по которым у ВАЗ-2110 может пропасть искра. Существует несколько возможных причин этой проблемы, включая контроллер или обрыв проводки. Иногда она лежит на поверхности, а в некоторых случаях вам придется потрудиться, чтобы найти неисправность. Лучше всего обратиться за помощью к производителю вашего автомобиля, если вы не знакомы с его устройством. У этого варианта есть одно преимущество. Диагностика обойдется не так дорого, но вы сэкономите свое время, не тратя его на долгий поиск причин отсутствия искры.

Если пропала искра?

Если двигатель не запускается, но есть шумы, указывающие на работу топливного насоса, обратите внимание на работу зажигания. В первую очередь необходимо проверить, не пропадает ли искра на проводах с высоким сопротивлением. Для этого нужно обязательно использовать разрядник, а также датчик Холла, который проверяет наличие магнитного поля.

При подключении разрядника к автомобилю ВАЗ необходимо прокрутить двигатель стартером. Как правило, во время этого процесса наблюдается искра. Отсутствие искры указывает на отсутствие пробоя на заземляющий провод. Причиной отсутствия искры может быть и обрыв провода. Если искра отсутствует одновременно на нескольких проводах, то, скорее всего, неисправен контроллер.

Он также не должен учитывать возможность обрыва провода с высоким сопротивлением. Для этого можно использовать датчик Холла, который измеряет как силу тока, так и сопротивление проводов. Если вы хотите закрепить катушки зажигания, следует убедиться, что на контроллере не отображаются коды ошибок. Если после замены катушки нет искры, значит, контроллер неисправен.

При повороте ключа в замке ничего не происходит

Если стартер не крутит, то искра пропала между замком зажигания и стартером. Чаще всего это случается, когда аккумулятор разряжен или неисправен. При проверке вольтметром нормальный аккумулятор должен показывать не менее 11,8 В, а при диагностике ареометром в каждой банке при замерах данные – не ниже 1,22.

Другими причинами проблем с запуском двигателя могут быть неисправности:

  1. Оболочка замка зажигания становится видимой, когда

Еще одна причина, по которой часто пропадает искра в ВАЗ-2110, — окисление контактов. Если обслуживание ЭБУ не улучшило ситуацию, нужно будет посмотреть еще один провод, не окислен ли он. Проследите, например, за проводником на уровне земли. Наиболее уязвимые места на нем находятся там, где он контактирует с кузовом и подходит к клемме аккумулятора. Если неисправность обнаружена на клемме, замените провод. В месте контакта с кузовом просто очистите его металлической щеткой.

Основные причины отсутствия искры

Общий вид 16-клапанного двигателя серии 10-12

Не все автомобилисты знают причины потери искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Поэтому стоит определить основные причины, а затем выяснить, почему они становятся причиной. В итоге необходимо рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие же причины могут послужить тому, что пропала искра:

  • Отказ топливного насоса.
  • Свечи зажигания.
  • Катушка зажигания.
  • Высоковольтные провода и их расположение.
  • Зубчатая передача.

Мы нашли все причины проблемы, и стоит начать процесс ее искоренения.

Даёшь искру? Устранение проблем!

В качестве первого шага важно отметить, что не стоит торопиться с проверкой. Как показывает практика, существует определенная последовательность действий и неисправностей, которые могут привести к потере искры на 16-клапанном двигателе.

Топливный насос

Топливный насос Bosch

Зажигание — не первая причина отказа зажигания в автомобиле. Прежде чем вникать в электрическую часть автомобиля, стоит покопаться в механике, так сказать. Включите зажигание и послушайте, работает ли бензонасос. Цилиндры должны быть заполнены бензином, если двигатель молчит.

Процесс диагностики следует начать с проверки предохранителей на предмет их исправности. Конечно, можно посмотреть только тот, который отвечает за топливный насос (в этом случае насос не будет качать при включении зажигания), но рекомендуется продиагностировать их все на предмет целостности. Если хотя бы один вышел из строя, его необходимо заменить.

Предохранители расположены слева от руля под выключателем освещения

Сам насос следует лечить, если предыдущая процедура не помогла. Для диагностики придется вынуть весь модуль, который находится под задним диваном и разобрать его.

Проверить насос легко — с помощью тестера замкните контакты. Должно появиться показание, чтобы деталь считалась «мертвой» и подлежала замене. В случае, когда насос работает, очистите контактную группу и проверьте проводку на наличие обрывов.

Свечи зажигания

Место расположения свечей зажигания на двигателе

Читать еще:  Лучшая зимняя резина 2018 рейтинг шипы

Свечи зажигания теряют заряд при достижении второй границы. Выкрученный элемент диагностируется визуально. Если снаружи все чисто и красиво, следует измерить сопротивление и проверить зазор. Если свеча зажигания в хорошем состоянии, можно проверить ее на специальном свечном стенде, но не у всех он есть. Поэтому мы делаем все по старинке.

Подсоедините свечу зажигания к высоковольтному проводу, который подключен к 1-му цилиндру, а внешней стороной к корпусу, чтобы получить массу и дать контакт зажигания.

Во время этой операции следует соблюдать особую осторожность из-за риска поражения электрическим током. Убедитесь, что во всех свечах зажигания появляется искра.

Альтернативный способ проверки свечей зажигания

Проверка свечей зажигания с помощью пьезоэлемента из обычной зажигалки

Катушка зажигания

Ремонт катушек зажигания

Катушку зажигания можно проверить с помощью мультиметра. Хотя в случае ее неисправности рекомендуется ее заменить, есть несколько смельчаков, которые ремонтируют этот узел. Конечно, не всегда все проходит гладко и часто все заканчивается одним — установкой новой.

Высоковольтные провода

Проверка провода высокого напряжения с помощью мультиметра

Как только машина поедет, бр

Газораспределительный механизм

И наконец, синхронизация — это то место, где вы обнаружите отсутствие искры. Неправильная установка фаз газораспределения может стать проблемой. Это может быть вызвано неправильной установкой диска ГРМ. Он расположен на шкиве коленчатого вала и служит в качестве эталона времени для датчика. При правильной установке, когда 1-й цилиндр находится в VTM, датчик располагается между 19-м и 20-м зубцами. Причину можно устранить, правильно выровняв диск по меткам.

Отсутствует искра у 16-клапанного ВАЗ-2110

Существует ряд возможных причин отсутствия искры в 16-клапанном инжекторе ВАЗ 2110, таких как катушка зажигания, свечи зажигания, топливный насос, высоковольтные провода, механизмы ГРМ.

Причины устраняются таким же образом, как и в 8-клапанном автомобиле.

Проблемы со свечами зажигания — очень распространенная проблема. Их следует выкрутить и визуально осмотреть. Если ничего не обнаружено, следует проверить зазор и измерить сопротивление.

Простой метод: поместите основание свечи зажигания на двигатель или кузов и подсоедините к нему высоковольтный провод. Проверьте наличие искры при включении стартера. Этот метод требует осторожности. Вы можете попросить у кого-нибудь рабочий комплект нужного размера.

Неисправность также может быть связана с системой ГРМ: диск ГРМ мог быть установлен неправильно, что привело к нарушению синхронизации. Шкив на коленчатом валу выполняет функцию синхронизатора.

Для устранения проблемы необходимо установить диск правильно, в соответствии с маркировкой.

Высоковольтные провода легко идентифицируются в случае неисправности. При работе силового агрегата будет происходить троение двигателя и ощутимая вибрация.

  1. Кабель вышел из строя. Рекомендуется заменить весь узел.
  2. Они подключены неправильно. Они должны быть установлены в правильном порядке.

Возможно, существуют и другие причины, почему не искрит инжектор ВАЗ 2110. Если вы не можете найти причину самостоятельно, лучше обратиться к специалистам, которые не только найдут неисправность, но и устранят ее.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, например, на карбюраторе или мотор-редукторе, но чтобы выявить причины ее исчезновения, придется сильно постараться. Все дело в том, что факторы, влияющие на искрообразование в инжекторных системах, более сложны и многогранны. В качестве резюме следует выделить следующие наиболее распространенные возможные причины:

  • Свечи зажигания залиты топливом — искра отсутствует или очень слабая, свечи мокрые
  • Свечи зажигания неисправны — искры нет вообще, контакты обычно черные или белые
  • Датчик коленчатого вала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер неисправны — искры нет вообще, двигатель не подает признаков жизни,
  • Повреждены провода высокого напряжения или потеряны контакты — одна или две свечи зажигания не работают, остальные полностью исправны
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) — блок работает неправильно, нет искры на всех свечах зажигания
  • Засорены форсунки инжектора — нет искры на свечах зажигания отдельных цилиндров, инжектор работает неправильно

Для постановки точного диагноза необходимо одновременно провести несколько процедур:

  1. Конечно, проверьте искру;
  2. Оцените наличие симптомов, описанных выше;
  3. Проверьте наличие соответствующих ошибок на приборной панели или на экране бортового компьютера;
  4. Проверьте потенциально неисправный узел (разборка, чистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Когда все диагностические процедуры не выявляют проблему, скорее всего, не избежать поездки на станцию технического обслуживания. Если у вас есть необходимые навыки, умения и инструменты, можно выполнить ремонт своими силами.

Как проверить, что свечи работают правильно

Как только вы поймете, что двигатель работает неправильно, проверьте свечи зажигания. Это можно сделать несколькими способами.

Читать еще:  Наклейка обогрева заднего стекла

Попеременное отключение питания

Самый простой способ проверки — поочередно снять катушки зажигания со свечей зажигания при работающем двигателе. Необходимо прислушаться к работе двигателя: если звук двигателя не изменится после снятия провода со свечи зажигания, значит, вышла из строя именно свеча зажигания.

Например, если четырехцилиндровый двигатель «заглохнет» и вы отсоедините провод от рабочей свечи, двигатель будет работать только на двух цилиндрах. В двигателе произойдут резкие изменения, и он будет буквально «чихать и задыхаться».

Проверка «на искру»

Для этого нужно выкрутить свечу зажигания, надеть на нее провод, поставить свечу на металлическую часть клапанной крышки и крутануть стартером. Свечи зажигания в хорошем состоянии будут чистыми и яркими.

Проверка тестером

Свечи зажигания можно проверить с помощью специального тестера (пробник искровой пьезоэлектрический), который продается в автомобильных магазинах. Для этого нужно снять со свечи наконечник с высоковольтным проводом, на его место установить до упора втулку гибкого соединителя
пробника. Прибор с усилием прижать подпружиненным щупом в его носовой части к «массе» двигателя. Несколько раз нажать и отпустить клавишу пробника, контролируя наличие или отсутствие вспышек индикаторной
лампы, расположенной в тыльной части корпуса прибора, и характерного треска искровых разрядов. Вспышки лампы в момент нажатия сигнализирует об исправности свечи, если же вспышки отсутствуют, то свеча неработоспособна.

Кроме того, внешний вид свечей также может многое рассказать об их состоянии:

  1. Раздельная изоляция электродов. Легко обнаруживается визуально. Проявляется как глубокая детонация независимо от температуры. Неисправность «лечится» заменой штекеров.
  2. Отложения и бархатистый нагар на свече зажигания. Причиной такого износа является низкое качество бензина. Если на свечах зажигания образуются отложения, смените заправочную станцию — в противном случае эти отложения приведут к повреждению других деталей двигателя. Для устранения неисправности свечи зажигания можно очистить или заменить.
  3. Перегрев. Это обнаруживается по сильному износу верхнего электрода и ярко-белому цвету изолятора. Перегрев может быть вызван неточным закрытием клапана или использованием бензина с более высоким октановым числом. Также проверьте маркировку: возможно, эти свечи просто не подходят для вашего двигателя.
  4. Блестящая или золотистая поверхность свечи зажигания. Замените свечи зажигания на свечи, подходящие для вашего двигателя.
  5. Красный фол. Возникает при чрезмерном использовании различных топливных присадок или масел, содержащих марганец или свинец. Если на свечах зажигания появляется красный нагар, рекомендуется удалить его, а также заменить масло или бензин, в зависимости от того, где использовалась присадка.
  6. Естественный износ свечи зажигания. По истечении срока службы свеча зажигания покрывается накипью (оксидами железа и меди) и ржавчиной — в этом случае ее следует заменить на новую.

Почему может быть слабая искра на свечах зажигания

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Слабая искра на свечах зажигания может возникать по следующим причинам:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

  • Установка электронной катушки вместо контактной катушки зажигания (и наоборот), не должна отличаться по внешнему виду;
  • Высоковольтный пробой в корпусе катушки;
  • Межвитковое замыкание в катушке;
  • Плохая «земля» в двигателе или на кузове;
  • Пробой дополнительного сопротивления в направляющей, одиночной катушке;
  • Пробой высоковольтных проводов, трещины в них из-за нагрева.

Запуск двигателя в темном гараже может выявить наличие пробоя высоковольтных проводов. В результате «посторонний пробой» проявится визуально.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Основной причиной потери искры часто считают выход из строя катушки зажигания. Опыт показывает, что это далеко не так. На этот счет существует известная водительская пословица: «Дело не в катушке, дело в кабине». Необходимо выяснить все возможные причины отсутствия искры, чтобы не стать нерадивым водителем.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

О чем говорит код ошибки P0420 и как её можно устранить.

Когда менять свечи зажигания и от чего это зависит.

Автомобиль ВАЗ 2110 без искры. Вот что вам нужно знать:

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

  • Ошибка P0113: высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
  • Как и чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле
  • Что означает ошибка P0016 и как её устранить
  • Причины ошибки P0011 и как её устранить

Информация как раз в тему, отсутствие искры очень распространенная проблема у водителей ВАЗ, теперь я точно знаю как ее устранить и в следующий раз не допускать

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector