3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет зарядки аккумулятора ваз 2114 инжектор причины

Нужно понимать, как устроен генератор ВАЗ 2109 — 2114 и знать, как он работает, чтобы понять, почему он дает мало или совсем не дает зарядку.

Базовый генератор состоит из пяти основных частей, как показано на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, регулятор напряжения со щетками — 10, диодный мост — 9 и корпус — 3.

Принцип действия заключается в следующем:

  1. Положительный провод идет от батареи к диодному мосту (9), а диодный мост (9) соединен с землей через корпус генератора (3,7)
  2. Напряжение подается через диодный мост (9) на статор генератора (6), и в статоре появляется магнитное поле
  3. При запуске автомобиля,
  4. Двигатель вращает ротор (5) генератора с помощью приводного ремня
  5. В роторе (5), который вращается в магнитном поле генератора (6), протекает ток

Устранение любого из элементов приведет к неисправности генератора переменного тока ВАЗ 2109 — 2114.

Как должен работать исправный генератор?

Генератор работает нормально, когда аккумулятор не заряжается. Поэтому необходимо знать, как он работает, чтобы определить, почему аккумулятор не заряжается. Прежде всего, давайте поймем, что генератор гораздо важнее аккумулятора. В автомобиле он выполняет только две функции: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей.

Таким образом, аккумулятор в карбюраторе ВАЗ 2109 и инжекторе ВАЗ 2109 функционирует скорее как вспомогательный источник тока. Он состоит из секций свинцовых пластин. С этими элементами взаимодействует электролит (вода и серная кислота). Таким образом, аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.

Это элементы, из которых состоит генератор.

  • Статор (неподвижный элемент из круглого стального листа).
  • Обмотка статора (катушки расположены в своих пазах).
  • Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; он состоит из вала с сердечником, на который намотано много слоев медной проволоки — электромагнит — и на котором закреплены два шестиполюсных сердечника).
  • Передняя и задняя крышки.
  • Щеткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щеткодержатель автомобиля ВАЗ 2109 оснащен регулятором напряжения.
  • Контактные кольца.
  • Контакт выхода напряжения.
  • Диодный мост.

Почему генератор не может сам запустить двигатель? Из-за принципа его работы.

Чтобы начать вырабатывать электроэнергию, этот источник энергии требует соединения ротора с вращательным движением коленчатого вала. С помощью клинового ремня, соединяющего коленчатый вал со шкивами ротора, двигатель работает. Когда коленчатый вал вращается, крутящий момент передается на вал ротора, электромагнит создает индукцию и напряжение. Когда цепь между аккумулятором и генератором замыкается, аккумулятор больше не нужен. Наконец, генератор подает энергию на все устройства, включая аккумуляторы.

Щ ЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ПИТАЕТСЯ ОТ АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ. Гранитные щетки постоянно прижимаются к контактным кольцам генератора через пружины для обеспечения хорошего контакта. На той же крышке находится отводящий контакт для напряжения, вырабатываемого генератором.

Ток, получаемый от обмотки статора, подается на выходной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост действует как выпрямитель. Все электроприборы «девятки» требуют постоянного тока, который преобразуется из переменного тока обмотки статора. Кроме того, щеткодержатель включает в себя регулятор напряжения, который предотвращает попадание высокого напряжения на потребителей. Из-за выхода из строя основных компонентов генератора переменного тока может быть потерян заряд аккумулятора.

Прежде чем определить неисправности генератора, необходимо разобраться в его конструкции и устройстве. Рассмотрим основные компоненты системы.

На семействе ВАЗ 2113-2114-2115 генератор имеет маркировку 37.3701.

Проект генератора переменного тока на ВАЗ

Генератор 37. 3701: 1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — блок выпрямителя; 3 — клапан блока выпрямителя; 4 — винт крепления блока выпрямителя; 5 — контактное кольцо; 6 — задний шарикоподшипник; 7 — конденсатор; 8 — вал ротора; 9 — клемма «30» генератора; 10 — клемма «61» генератора; 11 — регулятор напряжения; 12 — клемма «В» регулятора напряжения; 13 — щетка; 14 — шпилька крепления генератора к натяжной плите; 15 — шкив с вентилятором; 16 — полюс ротора; 17 — распорная втулка; 18 — передний шарикоподшипник; 19 — крышка со стороны привода; 20 — обмотка ротора; 21 — статор; 22 — обмотка статора; 23 — полюс ротора; 24 — буферная втулка; 25 — втулка; 26 — зажимная втулка

Читать еще:  Проставки под пружины ваз 2121

Теперь рассмотрим конструкцию генератора в разобранном виде.

Схема разборки генератора

Детали генератора переменного тока 37. 3701: 1 — конденсатор; 2 — регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем; 3 — выходная площадка дополнительных диодов; 4 — изоляционные втулки; 5 — выпрямительный блок; 6 — контактный болт; 7 — статор; 8 — ротор; 9 — распорная втулка; 10 — внутренняя шайба крепления подшипника; 11 — крышка со стороны привода; 12 — шкив; 13 — наружная шайба крепления подшипника; 14 — стяжной болт; 15 — передняя шаровая опора ротора; 16 — втулка; 17 — крышка со стороны контактных колец; 18 — буферная втулка; 19 — прокладка.

Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)

В случаях, когда генератор не заряжает аккумулятор должным образом и напряжение в бортовой сети падает во время работы двигателя, есть только две потенциальные причины. Давайте рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Электроэнергия обеспечивается дополнительным оборудованием. Вот как выглядит перегруженный генератор

Последствия этого иногда объясняют добавлением дополнительных осветительных приборов и мощных электроприборов. По сути, заводской генератор не справляется со своей задачей, теряет эффективность и в конце концов выходит из строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

Неправильная установка батареи и генератора переменного тока

При установке дополнительного оборудования многие автовладельцы вместо увеличения мощности генератора устанавливают аккумулятор большей емкости. В случае нарушения характеристик питания между узлами генератор не может обеспечить должную зарядку аккумулятора, что приводит к ухудшению его работы.

Поиск неисправностей

Чтобы найти проблему, вам придется покопаться в электрической части автомобиля. Несмотря на простоту этого проекта, вам придется освоить некоторые особенности конструкции электрики автомобиля. Давайте рассмотрим, что является причиной плохой зарядки и с чем нужно быть осторожным:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрыв цепи в секции обмотки.
  • Короткое замыкание в роторе. Неисправности в механической части.
  • Короткое замыкание в статоре.

Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)

Решить эту проблему просто — заменить генератор переменного тока. Несмотря на высокую цену детали, большинство автомобилистов пытаются починить машину самостоятельно. Рассмотрим варианты решения проблемы неполной зарядки или отсутствия зарядки.

Слабые контактные соединения

Поврежденная контактная группа вызывает проблемы с зарядкой

Контакты могут ослабнуть из-за коррозии или загрязнения. Проблему можно устранить, очистив их острым предметом или специальным раствором. Купро-никелевая паста может служить смазкой и защитой для внешних контактов. Контакты внутри гнезда не могут быть защищены, поэтому их просто очищают, а затем снова устанавливают в гнездо.

Обрывы в части обмотки

Измерение для выявления проблем с обмоткой

Обрыв обмотки обычно лечится заменой обмотки. Практика показывает, что перематывать этот узел нерентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой является бывшая в употреблении деталь.

Короткое замыкание на роторе

Диагностические операции на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, попавшее на ротор лечится заменой неисправной детали, но все же большинство автомобилистов сходятся во мнении, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Деформация вала генератора является одним из видов механических повреждений

Если механическая деталь выходит из строя, ее обычно не удается вылечить, и поврежденную деталь необходимо заменить. Это считается лучшим вариантом действий. С точки зрения цены это может показаться дорогим, но это дешевле, чем замена всего генератора.

Замыкание статора

Операции диагностики работоспособности ротора

Для решения проблемы короткого замыкания можно также заменить статор или установить новый генератор переменного тока. Это сделано для того, чтобы избежать повторения эффекта и не менять статор снова. При выборе новой детали рекомендуем ознакомиться с материалом: «Сложность выбора генератора переменного тока для ВАЗ-2114».

Читать еще:  Ремень грм ваз 21124 16 клапанов цена

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает двигатель автомобиля. В этом случае, если стартер с трудом запускается и вместо этого издает неприятные звуки (скрипы, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. Прежде всего, проверьте, правильно ли подключен стартер к аккумулятору.
  2. Убедившись, что переключатель исправен, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это означает, что батарея села. Это не имеет никакого отношения к стартеру. Порядок действий см. в разделе о разряженной батарее.
  3. Если вы обнаружили, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать закоротить их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и доехать до автосервиса.
  4. Если зажигание точно работает, но стартер по-прежнему не запускается, проблема, вероятно, кроется в цепи между реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой вспомогательный провод, подсоедините его к разъему реле, а другой конец подсоедините к положительной клемме аккумулятора. Если автомобиль заводится, значит, необходимо отремонтировать проводку.

Жгут проводов для зажигания

Но иногда ни один из вышеперечисленных способов не помогает, а сам стартер сломан. В такой ситуации следует обратиться к автоэлектрику и отбуксировать автомобиль.

4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер

Существует несколько типов пуско-зарядных устройств, которые варьируются от больших промышленных до компактных карманных. Самые мощные варианты могут быть подключены к сети, но могут работать и автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для сотового телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство вырабатывает большой ток, но его заряда хватает ненадолго, поэтому оно может помочь только в тех случаях, когда автомобиль исправен, а для запуска двигателя его совсем недостаточно. Кроме того, бустеры не всегда способны запустить двигатели большого объема и дизели. Пользоваться им очень просто: нужно подключить бустер «крокодилы» к клеммам аккумулятора, включить зажигание и запустить двигатель.

Неисправности

В общем, существует две причины, по которым генератор не заряжается надлежащим образом.

Причины.

Особенности

Это происходит с теми, кто хочет установить многочисленное дополнительное оборудование, которое питается от генератора, требуя, таким образом, электричества. Это могут быть аудио- или видеоустройства, электрические насосы и т.д. Обычный генератор не рассчитан на такие нагрузки, поэтому теряет эффективность

Батарея и генератор не соответствуют друг другу

Для работы электрооборудования, установленного на автомобиле, многие устанавливают более мощный аккумулятор с генератором переменного тока. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор в результате перестает адекватно заряжать более мощный аккумулятор. Таким образом, у него просто не хватает ресурсов для этого

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования.

Текущее состояние автомобиля напрямую влияет на приведенные здесь параметры.

  • Если двигатель холодный, едва заведенный, то напряжение будет нормальным 14,1-14,4 вольт;
  • Если вы проверяете напряжение после длительных поездок в пробках, то генератор будет выдавать меньше, около 13,9-14,1 В.

Немного теории

Во время работы аккумулятор автомобиля заряжается постоянным напряжением 13,6-14,2 В при подключении к бортовой сети автомобиля. Для работы автомобиля и его систем это напряжение должно поддерживаться самим аккумулятором до тех пор, пока генератор не начнет вращаться со скоростью 800-900 об/мин. Тогда он вырабатывает достаточно электроэнергии для нормальной работы автомобиля и зарядки аккумулятора. Если частота вращения коленчатого вала двигателя меняется при смене режимов работы, то меняется и частота вращения ротора генератора, что приводит к повышению напряжения на выходе генератора. Для поддержания напряжения 13,6-14,2 В в бортовой сети в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, поступающий на обмотку возбуждения генератора. Это снижение выходного напряжения вызвано уменьшением намагниченности полюсов ротора.

Читать еще:  Ремонт корректора фар ваз 2110 своими руками

Генератор переменного тока не подает питание на батарею обычно связан с проблемами в цепи возбуждения или цепи выходного напряжения от генератора к батарее, включая детали генератора.

Замок также включает реле зажигания при включении зажигания. Пройдя через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, +12 В поступают в бортовую сеть и на клеммы лампы контроля заряда аккумулятора и датчика заряда. Далее они проходят через диод, монтажный блок (разъемы Ш5-Ш10), и подаются на разъем «61» 37.3701 генератора переменного тока, который устанавливается с 1988 года на автомобили ВАЗ 2107. Далее +12 В поступает на клемму встроенного СВ и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — производит пусковое возбуждение генератора. За счет увеличения оборотов двигателя, а значит и оборотов ротора генератора, фазное напряжение увеличивается, а это в свою очередь увеличивает напряжение на обмотке возбуждения и выходном диоде контрольной лампы заряда аккумулятора. Из-за отсутствия разницы напряжений контрольная лампа заряда аккумулятора гаснет, как только выходное фазное напряжение достигает +12 В на обеих клеммах. В этом случае генератор переменного тока ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение более 12 вольт, которое в конечном итоге заряжает аккумуляторы.

Электрическая схема инжекторного автомобиля ВАЗ 2107 отличается от схемы карбюраторного автомобиля ВАЗ 2107 только наличием части оборудования, обеспечивающего управление системой питания, и на заряд аккумулятора не влияет. Скорее наоборот — проблемы с системой зарядки аккумулятора могут повлиять на ЭБУ инжекторного двигателя.

Электрические потребители управляются электромагнитными реле, подключенными к сети. Устранение неисправностей зарядки аккумулятора как инжекторных, так и карбюраторных двигателей.

Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Схема цепи зарядки аккумулятора на ВАЗ-2107 такая же, как и у других легковых автомобилей. Механизм ее действия заключается в следующем:

  1. Батарея соединена с корпусом своей «минусовой» клеммой с помощью медного стержня.
  2. Вся электрическая система подключена к «положительному» полюсу аккумулятора двумя шинами:
  3. Первая шина идет к стартеру; вторая шина идет к генератору переменного тока.
  4. Первая шина идет к стартеру;
  5. Вторая шина идет к генератору переменного тока.
  6. Плюсовая клемма генератора передает напряжение: на блок предохранителей; на выключатель зажигания.
  7. К блоку предохранителей;
  8. К выключателю зажигания.
  9. От замка зажигания электричество передается на монтажный блок, где расположены предохранители (тот, который защищает эту токопроводящую цепь, обозначен «F10»).
  10. От предохранителей напряжение подается:
  11. На контрольную лампу «сигнал уровня заряда» (она предназначена для предупреждения о низком уровне заряда батареи);
  12. На вольтметр, который показывает цифровое значение напряжения в проводящей цепи.
  13. К индикатору «Уровень заряда» (он предназначен для предупреждения о низком уровне заряда батареи);
  14. К вольтметру, который отображает цифровые показания напряжения в токопроводящей цепи.

Из этой схемы видно, что неисправность может возникнуть практически в любом месте этой цепи зарядки аккумулятора. Генератор может прекратить зарядку аккумулятора автомобиля, если один из его контактов сломается.

Задать вопрос Вконтакте

Этот клуб служит сообществом единомышленников, где можно поделиться своим мнением на форуме, завести блог или почитать умные мысли на страницах других, а также узнать о последних новостях из мира автомобилей и всего, что с ним связано. Здесь освещаются вопросы тюнинга, запчастей, проблем, решений, подводных камней и многое другое.

Каждый владелец автомобиля ВАЗ и любой интересующийся этой популярной отечественной маркой найдет на страницах «Клуба» что-то интересное, полезное и нужное для себя!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector