Ниссан кашкай моторчик печки замена
Моторчик отопителя, вентилятор печки. — Страница 2 — Клуб Nissan Qashqai
Мотор печки ниссан КАШКАЙ
Моторчик печки не дует: При этом чаще мотор и крыльчатка идут в сборе, но бывают случаи где мотор вентилятора можно купить отдельно. Откручиваем болтик крепления хорошо, что он один .
Ниссан Кашкай замена вентилятора отопителя. Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай своими руками. Как обновить двигатель…
Нужно было сделать нечто подобное Размеры отверстий Распечатал в масштабе 1:
Разъем от педали газа не отсоединяем ни в коем случае!
Греет с помпой заметно горячее и раньше. В общем я доволен.
Выбор и цены
Снятие и ремонт моторчика печки Nissan Qashqai Совсем неожиданно при включении зажигания услышал скрежет из-под торпеды. При выключении обдува звук пропадал.
Вывод — виноват электродвигатель печки.
Снятие панели ниссан кашкай
Самый дешевый моторчик стоит в районе руб. Было принято решение смазать втулки старого моторчика и начать откладывать на новый, так как не знаешь, сколько прослужит еще старый. После того как откручены все гайки крепления педального узла. Отсоединяем 2 разъема с педали тормоза.
Разъем от педали газа не отсоединяем ни в коем случае! Пусть педаль газа на проводе висит Очень неудобно добираться до него. Но тем не менее крышка моторчика выглядит именно так.
Откручиваем болтик крепления хорошо, что он один там. Отключаем разъем от мотора.
Причин его поломки много. Зачастую на моторе печки стираются щетки электродвигателя, или появляется люфт на оси крыльчатки, или клинит подшипник вентилятора, а бывает просто сгорает сам электромотор.
Все это происходит из-за времени и ресурса составляющих деталей. Если такое произошло, нужно заменить не работающий мотор вентилятора отопителя на новый. У каждого автомобиля конструктивно мотор печки свой. При этом чаще мотор и крыльчатка идут в сборе, но бывают случаи где мотор вентилятора можно купить отдельно. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около руб, без стоимоити нового мотора.
Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе. Схема вентилятора печки Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона.
Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10 1. Резиновая втулка впускного патрубка 2.
Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4.
Проблемы и причины
О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).
Главными виновниками этих симптомов являются:
1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.
2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.
3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.
Ниссан Кашкай: моторчик печки – замена начинается с демонтажа
На автомобиле Nissan Qashqai моторчик печки расположен приблизительно в центральной части торпеды ближе к правому краю. Однако доступ к нему можно получить со стороны водителя.
В нашем автосервисе процедура демонтажа моторчика печки занимает не больше нескольких часов. Длительность этой операции обусловлена относительно большим количеством элементов салона, которые необходимо демонтировать для доступа к отопителю.
Сложность демонтажа еще заключается в том, что необходимо точно знать последовательность действий, расположение всех крепежей и некоторые нюансы касательно электроники авто (например, педальный узел, который также демонтируется для доступа к печке, отсоединять полностью нежелательно, так как есть вероятность, что впоследствии придется выполнять тарировку электронного дросселя).
Меняем или ремонтируем вентилятор печки Кашкая своими руками
Чтобы оценить состояние моторчика и важных узлов, необходимо снять крыльчатку — для этого потребуется ключ на 8 — и аккуратно достать моторчик из корпуса. При этом производится обязательная очистка от пыли.
Проверка и замена щеток на Nissan Qashqai потребует снятия пластины щеткодержателя. Ремонт электродвигателя печки на Nissan Qashqai своими руками произвести вполне. Замена мотора отопителя ниссан кашкай как медяху из медного купороса осаждали гальванически на коллектор. По мне — проще механически поменять коллектор и щетки.
Химия — не мое Уже заказал коллектор р. Как восстановлю — запилю пост с артикулами. PikinRS Was 3 days ago.
Доработка отопителя своими руками ниссан кашкай 2008
Follow Message. Фоткал положение заслонки, чтобы потом вернуть как.
За компанию заменил фильтр салона. Замена мотора отопителя ниссан кашкай на запчасти, помыл, готовлюсь к восстановлению. Полный размер. Деталь имеет гарантию, так что можно предъявить в случае чего правда не в моём случае, так как установка должна производится специалистами вроде как :. Теперь переходим к самой замене.
Очень малое число автомобилей можно назвать идеальными и совершенными, без изъянов и слабых мест. Вот и Nissan Qashqai нельзя отнести к таким авто, поскольку в этой машине слабым местом является система отопления салона. Она не является надёжной, часто выходит из строя и, как вы могли догадаться, в самые неподходящие моменты это происходит. Из всех поломок, которые связаны с печкой Qashqai, мы выделили три наиболее распространённые: Моторчик печки Nissan Qashqai не дует по причине стёртых щёток, ламелей или обгоревшей обмотки. Все эти неисправности можно устранить, выполнив ремонт моторчика пе.
Скажу сразу работа кропотливая, и если есть возможность лучше отдать машину в сервис Ну а если вы такой же мазохист как я, то готовьтесь валятся на полу автомобиля под торпедой.
Первое что делаем, убираем всё лишнее.
Какой моторчик можно поставить на печку Nissan Qashqai
У начинающего водителя вопрос покупки новых деталей может вызвать немало сложностей. Чтобы этого не произошло мы подготовили небольшое руководство, которое позволит купить нужную деталь взамен неисправной. Цены на мотор в розничных автомобильных магазинах находятся в пределах 3-4 тыс. рублей. Если брать деталь, бывшую в употреблении, то получится сэкономить до половины этой суммы, но никто не даст гарантию длительной работы. Здесь каждый делает выбор на свой страх и риск. Моторчик отопителя продаётся вместе с крыльчаткой и корпусом. Кстати, если вы не нашли деталь под свой автомобиль, можно купить мотор для печки X-Trail, поскольку они идентичны. В случае замены транзистора можно остановить свой выбор на нескольких вариантах. В первую очередь необходимо искать IRFP064N (55V и 98A) и IRFP064NPFB (55V и 98A). Второй вариант является модификацией. Если этих деталей не оказалось, то можно купить IRFP044 (60V, 57A), IRFP054 (60V, 70A) и IRFP048 (60V, 70A). А вот на IRFP250N (200V, 30A) даже смотреть не стоит, поскольку этот транзистор может сгореть уже через сутки. Транзистор будет стоит от 100 до 200 рублей.
Демонтаж мотора системы отопления
Неважно, будет ли выполняться замена мотора отопителя или его ремонт, в любом случае потребуется выполнить демонтаж этого механизма. Снимать неисправную деталь требуется следующим образом:
- с аккумуляторной батареи убираем минус;
- выполняем демонтаж левой панели консоли и убираем нижнюю панель, которая располагается под рулём;
- разъёмы от левого кнопочного блока отсоединяем и откручиваем торкс Т20 с климатического датчика;
- укладываемся на спину, чтобы открутить два болта, которые удерживают педальный узел;
- выполняем демонтаж скобы, что позволит убрать штифт;
- отсоединяем разъёмы с педали тормоза и датчика акселератора, что позволит демонтировать педальный узел;
- теперь можно снять фильтр салона, предварительно сняв крышку, которая удерживается на защёлках;
- вооружившись фонариком, подбираемся ближе к мотору печки;
- отсоединяем питание, нащупываем защёлку, сжимаем её и проворачиваем механизм против движения стрелки часов.
Двигатель системы отопления снят, дальше может проводиться установка нового механизма или ремонт старого.
- Для печати
шум моторчика печки и его снятие
- Цитата
#1
Сообщение К@стян » 15 окт 2014, 21:01
Добра Всем! Не нашел нужной ветки и решил свою создать.Не пинайте если что.
Началось в июне при продолжительной езде с климатом+кондей жуткое визжание-писчание-скрипение-тарахтение в районе торпедо. Выяснил что эти звуки издает мотор печки(климата).Думал что попал листик дерева в крыльчатку. Но вскоре всё стихло. И вот снова началось беспорядочное жужжание и скрипы,даже в районе тахометра(думал на него),но выключив клмат всё затихало. Решил забраться в воздуховод как здесь. http://qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?p=349666#p349666 За что отдельное спасибо Valerik123
Проделал всё тоже самое,но не нашел ничего постороннего. Кисточкой почистил не много лопасти от пыли и всё. Собрал обратно и вроде тишина! НО появилась другая беда — загорелась неисправность подушки безопасности переднего пассажира. Диагностик удалил ошибку и сказал,что она могла возникнуть при опоре не сидение локтем при включенном зажигании . Что я делал в момент очистки крыльчатки или что отсоединил разъём отключения подушки переднего сидения(справа где ключом).
Недели две была тишина и вот опять все эти противные звуки вылезли. Понял что надо лезть в сам моторчик и менять подшипник.
На соседнем форуме нашел тему http://www.clubqashqai.ru/forum/showthread.php?t=4463&page=2 Спасибо большое AnD345
В общем танец с бубнами — отдыхает. Процедура явно не для слабонервных и мощного телосложения, вниз головой поясница на пороге,а жопа на земле.
1 снял под рулевую панель (отсоединил от неё разъём писчалки и открывашки б/бака и капота)
2 убрал воздуховод на ноги
3 открутить блок педалей тормоза и газа(сняв с них предварительно фишки разъема) К гайкам очень тяжело подобраться без длинного трубчатого ключа на 13. головка не заходит из-за длинной шпильки.
4 снять клипсы мешающих проводов дело тоже не лёгкое,чтоб не повредить их. И убрать привод заслонки предварительно поставить метки на шестерни
5 Ну вот и открывается вид корпуса моторчика Отвернув болтик на корпусе слева нужно отжать на себя верхнюю скобу зажима и повернуть весь корпус за ребра против часовой.
Моторчик вышел из своей обители, но еще надо в тетрис поиграть,чтобы совсем вынуть.
Получив его в руки я так ОТБЛАГОДАРИЛ конструктора,что он наверняка меня услышал через Англию(сборка моего кашкая) до Японии!
Сняв крыльчатку я не обнаружил видимой выработки на( вместо подшипников) латунных втулках. Думал смажу салидолом по больше и обратно всё на место. Но прочитав ветку у соседей на форуме.Задумал завтра поменять эти втулки на подшипники.Попробую сколхозить.
Легкими ударами рукоятки молока я снял пластмассовую часть с моторчика, в надежде посмотреть на коллектор (у многих он бывает с большой выработкой).Пока стучал из корпуса вылетело очень много графитовой пыли. Вынув щётки коллектор хорошо виден.У моего все в порядке.
Вынул и одну втулку. Пока она была на оси , выработку визуально не видно было.А когда снял,то едва заметный элипс.
Всё это стало причиной из-за налипания пыли на крыльчатку,образуя дисбаланс и отсутствия смазки во втулках. Особенно большой слой грязи на внешней стороне пластин крыльчатки. Я с помощью фэри и зубной щётки смог отмыть крыльчатку.
Вывод-чаще надо менять салонный фильтр,чем как я весной и осенью.
Re: шум моторчика печки и его снятие
- Цитата
#2
Сообщение К@стян » 20 окт 2014, 12:09
Подшипник хорошо садится взамен втулки,но он чуть ниже.Я положил дополнительно с каждой стороны по шайбе.
Испытание идет в разных режимах пока успешно.Единственное видимо сместил заслонку на ноги. В режиме АВТО сильно ноги горят даже когда установлена температура климата на +16. Хотя уже начались морозы и это вроде не плохо.
Да подскажите пожалуйста что это за фишка и свободное место под концевик на планке педали тормоза?
Замена моторчика печки
Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:
- Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
- Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
- Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.
Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.
Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.
Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.
При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.
Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.
Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:
- 27225-ET00A;
- 272250ET10A;
- 27225-ET10B;
- 27225-JD00A;
- 27225-ET00B.
Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:
- 27225-EN000;
- 27225-EN00B.
Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.
Как поменять моторчик печки своими руками
Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.
Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:
- трещотка с удлинителем;
- отвертка торкс Т20 к ней;
- головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
- пассатижи;
- плоская и крестовая отвертка;
- съемники клипс.
Пошаговый процесс работы:
- Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
- Отсоединяется трос для открывания капота.
- Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
- Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
- Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
- Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
- После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
- Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.
После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.
Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.
Замена вентилятора отопителя
Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.
Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.
Поломка может касаться транзистора в регуляторе оборотов или перегревшийся резистор – при перегорании его меняют на новый.
Номера подходящих транзисторов:
- IRFP250N – низкое качество;
- IRFP064N – высокое качество;
- IRFP048 – среднее качество;
- IRFP064NPFB – высокое качество;
- IRFP054 – среднее качество;
- IRFP044 – среднее качество.
Замена вентилятора печки Qashqai
Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:
- не изменяется скорость работы вентилятора;
- отсутствует проток воздуха при включении;
- работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).
Снимаем панель тоннеля, откручиваем болты крепления нижней части торпедо
При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:
- износ втулок;
- перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
- короткое замыкание в обмотке двигателя;
- механический износ щеточно-контактного аппарата.
Инструменты
Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:
- крестовая отвертка и с плоским жалом;
- пассатижи;
- торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
- трещотка с удлинителями.
Убираем панель, снимаем воздуховод
Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.
Пошаговое описание замены мотора отопителя
Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:
Снимаем педальный узел, отсоединив три разъема и педаль тормоза от цилиндра
- Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
- Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
- Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
- На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
- В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
- Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
- Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
- В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.
Откручиваем педальный педальный узел
Ремонт моторчика
Не спешите выбрасывать старый мотор, возможно, его получится вернуть к жизни. Потребуется выполнить следующие действия:
- Сверху на моторе располагается гайка на 8, её требуется открутить, что позволит демонтировать крыльчатку. Она может плотно сидеть на своём месте. Если приложить большое усилие, то деталь лопнет. Можно прогреть её строительным феном или обработать специальным составом.
- На верхней втулке собирается много пыли и мусора, а на внутренней стороне крыльчатки откладывается грязь. Нижняя втулка моторчика будет выглядеть ничуть не лучше. Все эти детали нужно вычистить до блеска.
- Обращаем внимание на щётки, которые часто оказываются стёртыми. По необходимости выполняем замену.
- Демонтируем шайбы, аккуратно отгибаем лепестки и вынимаем втулку, которая также нуждается в чистке.
- Проверяем работу подшипника, в процессе которой не должно быть постороннего шума и гула. В противном случае выполняем замену на аналогичный. Для замены подшипника необходимо ещё больше отогнуть лепестки и вынуть неисправную деталь.
- Остаётся лишь собрать мотор и установить на прежнее место в машину. Все действия выполняются в обратном порядке. Проверяем работу печки, как работает вентилятор, меняется ли интенсивность обдува салона от изменения температуры, насколько тихо функционирует печка.
Конечно, всю эту работу можно доверить специалистам. С другой стороны, она не является такой сложной, чтобы отказывать себе в удовольствии поковыряться в своей любимой машинке.