Нордман 4 зимняя резина сколько шипов
Существует два вида зимних шин:
- шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
- фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.
“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.
Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.
Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности
В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.
Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:
1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.
2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.
В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):
Сколько шипов в шине | |||||
r13 | r14 | r15 | r16 | r17 | r18 |
до 110 | до 110 | до 110 | 108 | 130 | 100 |
Отзывы Nokian Nordman 4
- самые полезные
Хакка 4 — это премиум клас, нордма4 и 5 — середнячок. разница ощутима. Пересел с Хакки 4 на нордман 5 прошлой зимой. Увы не те ощущения, хакка 4 прослужила ( в Крыму) 6 лет, Брал первый выпуск с завода в России, сомневался ооочень, позже ни разу не пожалел, Ушла в утиль с остатком протектора 3-4 мм и ошиповкой 30%-полез после катания до мая месяца корд сбоку и начала травить воздух. Обувал резину в октябре- ноябре и до марта-апреля не снимал вообще при любой погоде. Режим езды на Рено
Канго не очень агрессивный, мотор 1,9 слабоват, но на светофоре, перекрестке , перестроении, в первых рядах , сколько мощей тянет, а кангуша тянет с низов отлично! Горки, спуски, гололед, мокрая и сухая крымская дорога- просто класс! По трассе( Асфальт) разгонял до 145, при 135- ощущалось чувство отрыва , как на цыпочках бежишь )) уверенно при 110-120 даже затяжные повороты, по льду тоже песТня, как ро рельсам, чуток ощущаешь , будто зад плывет, но доворачиваешь руль- и все равно как по рельсам. Что примечательно! срабатывало на уровне подсознания и практики с резиной по льду и снегу. При сносе носа машины в поворотах- бросал газ чуть-чуть , а не добавлял, как советуют при переднем приводе, и машина четко возвращала траекторию направления движения, потом увидел это в тестовом ролике про хакку, на машине только АБС, которая срабатывала только при экстренном торможении, Попервой думал, что АБСка вообще сломалась.
В общем, Хаккой4 доволен и взял Нордман 5. Увы, как я отметил, это не прем класс! шипы потерял% 30-50 за первую зиму( с февраля) АБСка трешать начала даже на сухом асфальте при торможении в поворотах при спуске с горы. Сейчас эксплуатирую второй сезон, шипов нет нигде, остаток протектора на задке 2-3 мм, на передке 3-4мм. Согласен, это уже не зимняя резина, жду Хакку8, или присматриваюсь к Мишлен xin3. Там ниже пишут, про каму 519, не ездил, не скажу. Однако сосед на Шевроле с ней по снегу ездит когда дорогу почистят, а мне было по боку , что на улице за погода и почищена ли дорога.Хочу ездить и дальше с чувством безопасности( она мерится не только скоростью, но и тормозным путем, где 10 см ох как играют роль, не говоря про метры , которые вы не доехали до пешехода , столба или чьего-то бампера).Поездив на хорошей качественной резине, не теряющей свойств даже при износе 80 процентов, редко захочешь согласиться на меньшее. Хотя в летней я как-то решился на это и поплатился- подвела(((.В завершение хочу сказать свою мысль всем и каждому!
Ребята, учитывайте регион эксплуатации, манеру вождения, температуру, нагрузку, вес авто, давление в шине(пробуйте его менять ), следите за подвеской машины, .И всем удачи!
Установленные нормы количества шипов на шине
Количество шипов в новой шине до недавнего времени устанавливалось достаточно просто:
— шины 13-го и 14-го посадочного диаметра: не более 90 шипов на шину;
— шины 15-го посадочного диаметра: 110 шипов на шину;
— шины 16-го посадочного диаметра и выше: не более 130.
Однако с 2013 года в Скандинавских странах было принято новое правило. Его суть — изменение шипованных шин для снижения негативного воздействия на асфальтовое покрытие и на здоровье людей, страдающих от пыли, которую производят шипы, разрушая дорожное полотно. Предложенные варианты изменений были следующие:
— ограничить количество шипов, лимит — 50 шипов на погонный метр окружности;
— снизить воздействие на дорожное покрытие без соблюдения лимита, но с прохождением специального теста, который докажет, что несоблюдение ограничения на количество шипов никак не увеличило разрушительное воздействие на поверхность дорог.
Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015
884 балла.
+ Средний уровень сцепления на снегу и на льду.
+ Экономичны при любой скорости.
+ Хорошая проходимость.
+ Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.
— Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.
Сколько шипов: 128.
Выступание шипов до тестов: 1,3…1,6 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,3…1,6 мм.
По плечу любые зимние дороги и бездорожье. Помогут сэкономить топливо.
Далее:
- Nordman 7
- Nordman RS2
- Nordman RS
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Виды зимней резины
Существует два вида зимних шин:
- шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
- фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.
“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.
Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.
Плюсы и минусы Nokian Nordman 4
Достоинства | Недостатки |
Хорошая проходимость по снежному покрову | Высокая шумность |
Мягкость резины при отрицательных температурах | Быстрое выпадение шипов |
Управляемость и курсовая устойчивость в условиях гололедицы | Длинный тормозной путь и плохая управляемость на мокром асфальте |
Невысокая стоимость (от 48 долларов за колесо)* | Плохо поддается балансировке |
Износоустойчивость | Склонность к появлениям «грыж» в боковой части |
* Цена актуальна на 08.11.2018
Купить шины Nokian Nordman 4 215/65 R16 102T XL
Магазин автомобильных шин Созвездие Колеса рекомендует купить Nokian Nordman 4 215/65 R16 по выигрышной цене 0 руб. в Екатеринбурге и Челябинске. Желающим купить комплект из 4-х шин Nokian Nordman 4 профиль 215/65 радиус R16 предоставляется доставка в любой район Екатеринбурга и Челябинска. Возможна доставка автошин по области . Спросить об условиях доставки шин Nokian Nordman 4 в размере R16 215/65 с индексом скорости 102T по Свердловской и Челябинской области вы можете у наших менеджеров, просто набрав номер, или зайти на страницу доставка.
Наши менеджеры смогут помочь определиться с выбором и купить шины в Екатеринбурге. Заказывайте шины Nokian Nordman 4 безотлагательно! Цена шин Nokian Nordman 4 215/65 R16 102T XL — 0 руб. одна из минимальных в Екатеринбурге и Челябинске.
Также в ассортименте Интернет-магазина имеются и другие шины R16, с шириной профиля 215, и высотой 65, или аналогичные шины 215/65 R16, зимние шины 215/65 R16, как шины Nokian, так и других производителей. В наличии шины зимние, шины летние.
Доставка по Свердловской, Челябинской области и в другие регионы РФ
По Свердловской Области доставка Nokian Nordman 4 215/65 R16 102T XL в города: Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Новоуральск, Асбест, Полевской, Верхняя Пышма, Ревда, Краснотурьинск, Берёзовский, Лесной, Верхняя Салда, Качканар, Красноуфимск, Алапаевск, Ирбит, Реж, Тавда, Сухой Лог, Артёмовский, Богданович.
Доставка Nokian Nordman 4 215/65 R16 102T XL возможна в города: Магнитогорск, Миасс, Озерск, Златоуст, Снежинск, Сатка, Кыштым, Троицк – по Челябинской области.
Доставка по Свердловской, Челябинской области и в другие регионы РФ возможна транспортными компаниями: ТК «Кит», Автотрейдинг, СПСР, ТК «ЖелДорЭкспедиция», РАТЭК и другими.
Доставка в Екатеринбурге до транспортной компании — бесплатная (от 4-х штук).
Обращаем Ваше внимание на то, что шины и диски в собранном виде транспортными компаниями не отправляются!
Поделись мнением о шине Nokian Nordman 4 215/65 R16 102T XL в социальных сетях:
Клубок противоречий
Круглые в сечении шипы дешевле и проще вставлять в шины (на заводе), но сегодня производители предпочитают делать шипы направленными: вставка у них не круглая, а имеет сложную форму. В зависимости от ширины и формы вставки (она бывает квадратной, прямо-угольной, ромбовидной, овальной, трапециевидной и др.) можно оптимизировать те или иные характеристики шины на льду — торможение, управляемость, разгон. Если вставка асимметрична, нужно правильно ориентировать ее относительно направления вращения шины при установке шипа, а также предотвратить дальнейшее вращение шипа в посадочном гнезде, так что у таких шипов фланец тоже не круглый.
Двадцать лет назад корпус шипа делали стальным, но сейчас такие шипы можно увидеть только на грузовиках и автобусах. Для шин легковых автомобилей используют более легкие алюминиевые корпуса шипов, в которые запрессовывают изготовленную методом спекания из порошка вставку из карбида вольфрама. Были попытки делать корпуса шипов из пластика, но по разным причинам (в основном из-за малой прочности) от них отказались.
Новый регламент на шипованные шины, вступивший в силу в Скандинавии в прошлом году, ограничивает количество шипов 50 штуками на погонный метр окружности шины. Но в законе есть лазейка: количество шипов может быть больше, если производитель продемонстрирует, что воздействие такой шины на дорожное покрытие ниже определенного уровня. Лазейкой уже воспользовались два крупных производителя — Nokian и Continental. Ограничена и масса одного шипа — 1,1 г, так что шипы стали меньше и легче. Но на цепкость новых шин, разработанных с учетом этих требований, как показали практические тесты, это почти не повлияло. Ведь шипы — это лишь один, хотя и довольно важный, элемент конструкции шины. Они не работают отдельно от шины, а только вместе со всеми ее элементами. И конечно, вместе с главным элементом, предотвращающим аварии, — тем, который находится между рулем и сиденьем.