0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение камерной и бескамерной шины

Внешний вид камерных и бескамерных шин, неразличим. Но существуют способы, по которым покупатель может определить какой вид продукции перед ним находится. Самые распространённые методы, как отличить типы покрышек, выглядят так:

  • изучить маркировку. Производитель наносит на боковой профиль резины, маркировки и индексы. На бескамерную покрышку, обязательно наносится надпись — «TUBELESS» (бескамерный) или буква «Т». Если конструкция резины подразумевает использование камеры, то на профиле шины будет присутствовать надпись «TUBE TYPE» или «TT»;
  • сделать визуальный осмотр собранного колеса. Если обратить внимание на штуцер ниппеля, то можно сразу отличить, какая модификация шины установлена на диск: камерная или бескамерная. Если присутствует камера, то штуцер свободно торчит из отверстия, а иногда находится под углом. Диск с бескамерной покрышкой, обладает герметичным штуцером, плотно зафиксированном в посадочном месте и имеет расширенную конструкцию с юбкой.

Если не удаётся определить тип покрышки, то можно разобрать колесо, чтобы проверить его содержание. Но, этот метод трудоёмкий и времязатратный, поэтому используется в исключительных случаях.

Немного теории

Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.

Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

  • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
  • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;

  • Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
  • Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
  • Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;

  • Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.
  • Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.

    Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.

    Преимущества бескамерных шин

    Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.

    Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.

    Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.

    Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.

    Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.

    Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.

    Камерные шины – преимущества и недостатки

    Шинные производители практически полностью переключились на выпуск бескамерных покрышек для легковых и грузовых автомобилей. Однако, камерная резина всё ещё востребована в парке спецтехники. Кроме этого, такой тип покрышек всё ещё используется на велосипедах, мопедах, мотоциклах и другом транспорте.

    • Плюсы камерных шин:
      • низкая стоимость, в сравнении с бескамерными аналогами;
      • остаются герметичными после повреждения обода;
      • на прохудившейся покрышке можно ездить;
      • устанавливаются на любой диск.
    • Минусы:
      • высокая вероятность прокола изнутри о торчащий корд;
      • быстрая разгерметизация в случае повреждения;
      • неизбежная разборка колеса для ремонта;
      • трудно найти в свободной продаже;
      • тяжелый вес колеса в сборе.

    Несмотря на очевидные преимущества бескамерных покрышек, в нашей стране ещё достаточно «староверов», которые используют шины с пневматическими камерами. Они объясняют это тем, что могут самостоятельно устранить повреждение, без необходимости везти колесо в шиномонтаж за десятки или сотни километров от дома.

    КОНСТРУКЦИЯ

    ДИАГОНАЛЛЬНАЯ — нити корда состоят из полимерных материалов, в каркасе и брекере и расположены под углом 35-40 градусов в диагональном направлении от обода к ободу, несколькими четными слоями (2, 4, 6, 8 и т.д.), такое размещение нитей корда обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, что облегчает удары.

    ДОСТОИНСТВА

    • Простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
    • Боковая часть имеет высокую прочность;
    • Диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
    • Хорошая ремонтоспособность.

    1. Герметизирующий слой у бескамерных шин;
    2. Бортовая часть;
    3. Слои каркаса;
    4. Протектор;
    5. Расположение нитей корда;

    РАДИАЛЬНАЯ — нити корда могут быть как в комбинированном варианте и состоять из полимерных материалов и стали в участках, которые находятся в пятне контакта с дорожным покрытием, либо в цельнометаллическими (ЦМК) и расположены под углом 90° .

    Брекер являет собой тонкий стальной трос покрытый латунью трос диаметром 0,15 – 0,25 мм, состоит из двух-трёх высокопрочных слоев, с повышенной способностью к теплопроводимости и стойкости к тепловому старению.

    Каркас состоит из одного радиального слоя.

    Все части шины, протектор и боковина работают независимо, благодаря чему прогиб боковины не передается протектору.

    ДОСТОИНСТВА

    • Долгий срок службы;
    • Низкое сопротивление качению;
    • Меньшее количество слоёв брекера, способствует:
    • Хорошему отводу тепловой энергии;
    • Меньшему нагреву;
    • Лучшая управляемость в любую погоду;
    • Меньший вес уменьшает:
    • Расход топлива;
    • Нагрузку узлы;

    1. Герметизирующий слой у бескамерных шин;
    2. Бортовая часть;
    3. Каркас;
    4. Протектор;
    5. Слои брекера;

    Что такое бескамерная резина

    Бескамерная покрышка была разработана в 1903 г. представителем фирмы Goodyear. Но в массовое производство она поступила только в 1954 г. Сравнивая особенности двух типов покрышек, необходимо изучить устройство бескамерной шины. В-последних, как понятно из названия, камеры нет, и внутри они покрыты двухсантиметровым слоем каучука, который необходим для обеспечения герметичности. Слой герметизации изнутри прикреплён методом вулканизации.

    Кроме того, слой особой резины эффективно уплотняет место соединения диска и покрышки. Обод диска имеет полку, и покрышка обхватывает её благодаря наличию округлых выступов. В результате обеспечивается необходимая герметичность. А чтобы воздух мог поступать внутрь, на ободе диска устанавливают вентиль.

    Резина с камерой при проколе практически сразу же сдувается, потому что воздух выходит не только через образовавшееся отверстие, но и, из-за нарушения герметичности, в области обода диска. А из-за того, что машина продолжает движение ещё некоторое время проколотая шина выходит из строя, поскольку повреждаются другие её элементы. Из покрышки, которая не имеет камеры, воздух выходит только в месте прокола, и это может происходить очень медленно (все зависит от величины прокола), так как гвоздь, шуруп или другой предмет, который вызвал повреждение, застревает в отверстии и становится своего рода пробкой.

    Обратите внимание! Шина без камеры характеризуется лучшей герметичностью, нет риска перетирания элементов, поэтому, проколов колесо, можно доехать до СТО и отремонтировать покрышку.

    Покрышки этого типа бывают зимними, летними, всесезонными. Однако специалисты рекомендуют менять их соответственно сезону, так как зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но также составом и характеристиками материала, конструкцией каркаса – корда и боковин. Например, протектор зимней резины сделан из более мягкого материала.

    Различают радиальные и диагональные шины. Радиальные мягче, позволяют экономить топливо за счёт сопротивления качению, улучшают управляемость автомобиля. Но больше подходят для езды по хорошей ровной дороге. Для езды по ухабистой дороге рекомендованы диагональные шины, так как они более устойчивы к повреждениям.

    Как читать обозначения на шинах

    Указатель износостойкости шины (100 — норма, больше 100 — повышенный)

    Индекс термоустойчивости шины (А- высокий, B — средний, C — низкий)

    Максимальная весовая нагрузка на шину

    Индекс сцепления на мокрой дороге (А — высокий, B — средний, C — низкий)

    Дополнительная маркировка шин

    C
    Light Truck (LT)

    Специальные обозначения шин категории Run Flat

    Данная шина у разных производителей имеет свои обозначение, но их всех объединяет то, что шина со специальной резиновой смесью, ее можно эксплуатировать при проколе, порезе или низком давлении, они позволяют продолжить движение при сильном повреждении шины, до ближайшего шиномонтажа. В среднем, если авто не груженое и без пасажиров, шина выдержит от 50 до 150 км пути. Больше информации мы подготовили в нашей статье «Шины run flat в Украине»

    SelfSealшина имеет свойства к самостоятельной герметизации
    SEALшина изготовлена по инновационным технологиям, предотвращает потерю давления при проколе или порезе
    RFT (Run-Flat Tyre)обозначение технологии Run Flat у Bridgestone
    SSR (Self Supporting Run-Flat)обозначение технологии Run Flat у Continental
    DSSTобозначение технологии Run Flat у Dunlop
    EMT (Extended Mobility Technology)обозначение технологии Run Flat у Goodyear.
    ROF (RunOnFlat)
    Run Flat (RF)обозначение технологии Run Flat у Kumho, Nokian, Yokohama
    Seal Insideобозначение технологии Run Flat у Pirelli
    ZP (Zero Pressure)обозначение технологии Run Flat у Michelin
    MOEобозначение технологии Run Flat , оптимизированной для автомобилей Mercedes

    Дополнительная маркировка шин Continental

    #версия протектора шин для первичной комплектации авто
    ContiSilentшины с повышенным акустическим комфортом
    ContiSealCSшины изготовлена с применением вязких материалов, что способствует замедленному снижению давления в шине при проколе или порезе
    SSR (Self Supporting Run-Flat)обозначение технологии Run Flat у Continental
    SCшина изготовлена из особо мягкой резиновой смеси
    G3на протекторе 3 канавки
    G4на протекторе 4 канавки

    Маркировка шипованных шин

    Подробную информацию о шипованных шинах, и технологии установки шипов на покрышку можно узнать в следующих статьях: «Зимние шипованные шины», «Установка шипов на резину, инструкция по установке» и «Сколько шипов должно быть в шине»

    под шип/ п/шнешипованные шины, с возможностью ошиповки
    ADошиповка алюминиевым шипом
    BDошиповка специальным шипом «Бриллиант плюс»
    DDшипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью
    MDпластиковые шипы с твердосплавным сердечником
    ODшипы с овальным сердечником
    SDшипы с твердосплавным сердечником

    Обозначения омологированных шин

    Омологация — это рекомендация автопроизводителем определенных шин для конкретной марки автомобиля. Это означает, что шина имеет возможность адаптироваться к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает максимально возможные характеристики при езде в данной комплектации.
    Разные производители, в основном это шины премиум-класса, наносят на шины зашифрованную маркировку, обозначающую, что именно эти шины специально разработаны для определенных марок автомобилей.

    *BMW
    AO / AO1Audi
    RO1, RO2, RO3Audi (серия R, RS)
    MO / MO1 / MOEMercedes-Benz
    MIMitsubishi
    N0 / N1 / N2 / N3Porsche
    PEPeugeot
    RERenault
    T0Tesla
    VWWolkswagen
    VOLVolvo

    Индексы нагрузки и скорости шин

    Индекс нагрузки определяется цифровым индексом — обозначает вес в кг и максимальную нагрузку на колесо. Индекс скорости шины представляет собой букву возле индекса нагрузки — и означает максимальную скорость км/ч, которая допустима на этой шине. Более детальную информацию можно найти в нашей статье Грамотный выбор шин с учетом индексов нагрузки и скорости

    Европейская маркировка шин

    Визуально новая этикетка разбита на три основные группы:

    • уровень топливной эффективности, где A — максимальная топливная экономичность. G — минимальная топливная экономичность.( Разница между индексами соответствует 0,1 л. топлива на 100км.)
    • уровень сцепления на мокром дорожном полотне, где A — максимальный уровень сцепления и минимальный тормозной путь. G — слабый уровень сцепления, длинный тормозной путь, более 15 метров.
    • уровень шума — на картинке обычно изображено три волны, где 1 затемненная волна — это низкий уровень шума, 3 затемненные волны — высокий уровень шума.

    Составные части автошины

    • каркас — главный силовой элемент шины, состоит из нейлоновых и стальных нитей;
    • корд — представляет собой ткань, состоящую из толстых и тонких нитей синтетической основы или тонких стальных нитей;
    • брекер — внутренняя часть шины, которая состоит из нескольких слоев обрезиненного металлического корда. Располагается между каркасом и протектором;
    • протектор — наружная резиновая часть шины с определенным рисунком. Обеспечивает сцепление с дорогой, и защищает каркас от повреждений;
    • боковина — слой резины, расположенный на боковой части шины;
    • плечо — участок соединения протектора и боковины. Определяет характеристику движения при поворотах;
    • проволочное кольцо или бортовая часть шины — жесткая основа борта шины.

    Устройство автомобильной шины

    Схема устройства автомобильной шины

    Каркас — это основа шины. Он воспринимает давление воздуха при накачивании и передает нагрузку, действующую на шину от дороги на колесо движущегося автомобиля. Каркас состоит из резиновых прослоек и прорезиненного корда. Корд подвержен высоким нагрузкам, поэтому он должен быть изготовлен из высокопрочных материалов, таких как: хлопок, нейлон, стальная проволока, и др.

    Для нормальной эксплуатации шины нужна тесная взаимосвязь каркаса и протектора. Этой цели служит брекер. Он представляет собой резиновые слои, смягчающие ударные нагрузки на шину, и более равномерно распределяет их по поверхности покрышки.

    Протектор обеспечивает шине износостойкость, надежное сцепление с дорогой, а также защищает резину от возможных повреждений.

    Протектор имеет определенный рельефный рисунок. От его формы и глубины зависят многие эксплуатационные показатели шины. Поэтому, создание рисунка – не прихоть дизайнера, а напряженная работа технологов завода-изготовителя.

    Боковинами принято называть слой поверх боковых стенок каркаса. Они защищают шину от влаги и разного рода механических повреждений.

    Борт — это жесткая, ободная часть автошины.

    Кого это касается и какие шины нужно маркировать

    Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

    В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

    Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.

    Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

    Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector