2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обратный клапан для топливного насоса

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — деталь топливных насосов высокого давления систем питания дизельных двигателей, которая может отводить излишки топлива, поддерживая при этом давление топлива в насосах.

С помощью перепускного клапана можно выполнять несколько функций:

  • Слейте излишки топлива из насоса
  • Удалите воздух, застрявший в топливной системе
  • Поддерживайте постоянное давление топлива внутри насоса (в каналах многосекционной секции насоса ТНВД и в корпусе распределителя ТНВД).

Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее способностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. При превышении определенного порогового давления редукционный клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.

Расположенный в секции низкого давления HPF, перепускной клапан функционирует автоматически и требует только пороговой настройки.

Справка

Многие знают, что клапан топливной системы объединяет агрегаты:

  1. С бензиновыми двигателями с карбюратором.
  2. С инжекторными двигателями.
  3. В системах трансмиссии, использующих дизельное топливо.

Механика не является сложной. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготовлено из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Топливо свободно проходит через топливный клапан в одном направлении. Создаваемое давление не позволяет бензину или дизельному топливу стекать обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

Несмотря на то, что это простое в использовании устройство, оно может доставить немало проблем как начинающим, так и опытным водителям. В результате важно изучить его капризы и методы устранения поломок. Но сначала важно понять, где установлена механическая конструкция.

Обратные клапаны в топливных системах не следует путать с редукторами давления.»

Расположение

Существует несколько мест, где он может быть установлен: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Модели автомобилей определяют точное место установки.

На большинстве дизельных автомобилей OC расположен между усилителем низкого давления и ТНВД. Здесь, помимо своих основных функций, он отвечает за стабильность давления на входе в топливоподкачивающий насос. В качестве примера можно привести грузовики КАМАЗ, Tatra и Man.

Но в автомобилях КамАЗ, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Magirus перед системой отопления установлен обратный клапан.

В зависимости от модели, в ВАЗах с инжекторами ОК оснащен либо топливный насос, либо рампа. А вот в карбюраторных ВАЗах старого типа, на «классике» — его нет. Но функция предусмотрена. В качестве ОК работает топливный насос, который установлен на БК.

Владельцы старых автомобилей, таких как Mazda 323 и Opel Cadet, проводят модернизацию топливной системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору и инжектору. Благодаря этому топливо не может стекать обратно в бак даже при низких температурах или при разгерметизации любых соединений, что позволяет легче завести автомобиль.

Обратный клапан топливной системы

Любой гидравлический обратный клапан предназначен для того, чтобы жидкость протекала по линии только в одном направлении. Обратный клапан предотвращает слив неиспользованного топлива в бак при открытом топливопроводе, что часто необходимо во многих случаях. По разным причинам, но суть такова. Это касается карбюраторного бензинового двигателя, инжекторного двигателя и систем питания дизельных двигателей.

Читать еще:  Что делать если пробил ногу гвоздем

Видеофильм о работе обратного клапана

Большинство обратных клапанов имеют очень простую конструкцию — они состоят из шарового клапана с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Когда топливо беспрепятственно течет в одном направлении, клапан запирается под действием собственного давления, предотвращая обратный поток топлива в бак. Это элементарное устройство без сложных компонентов, но оно может выйти из строя или отсутствовать. Часто путают редукционный клапан и обратный клапан, а это абсолютно разные вещи. Редукционный клапан отвечает за стабильное давление в дизельных и инжекторных двигателях, где давление необходимо для работы системы питания. Клапан работает в паре с обратным клапаном. Логично решать все проблемы по мере их возникновения, так мы и поступим.

Устройство и принцип действия

Конструкция обратного клапана несложная. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и самого клапана. Клапаны шарового типа поставляются со специальным седлом, изготовленным из металла и откалиброванным максимально точно.

Имеется три корпуса клапанов: один — для впускного коллектора, а два других — для топливопроводов. Топливо беспрепятственно проходит через клапан только в одном направлении.

Давление, создаваемое за клапаном, делает невозможным обратный поток воздуха, что приводит к его блокировке. При увеличении оборотов двигателя пружина перемещается, открывая клапан. Избыток топлива снова впрыскивается в топливный бак.

В целом, обратный клапан для дизельного топлива ничем не отличается от своего аналога в бензиновых двигателях, единственное отличие может заключаться в расположении устройства.

О насосах и обратных клапанах в нормативных документах

Как и предохранительные клапаны, защищающие от избыточного давления или температуры, обратные клапаны в широком смысле можно считать частью предохранительных клапанов. Необходимость установки обратных клапанов на напорных линиях между насосами и запорной арматурой упоминается во многих нормативных документах. В Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» сказано: «на нагнетательной линии центробежных насосов и компрессоров должна быть предусмотрена установка обратного клапана или другого устройства, предотвращающего движение транспортируемых веществ в обратном направлении». Аналогичным образом, на нагнетательной линии поршневого насоса должны быть установлены обратный клапан и предохранительный клапан до достижения запорного устройства.

Существует ряд других документов, в которых содержатся аналогичные обязательные положения, относящиеся к соответствующим техническим областям. Среди них ─ «Правила промышленной безопасности при производстве растительных масел методом прессования и экстракции», «Правила безопасности аммиачных холодильных установок», «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и другие.

Конкретно о дозирующем оборудовании ─ «нагнетательные линии дозирующих и перекачивающих насосов и, при необходимости, всасывающие линии (если несколько насосов подключены к общему всасывающему коллектору) должны быть снабжены обратными клапанами» ─ например, в Федеральных нормах и правилах промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве хлора и хлорсодержащих сред.

Обратный клапан дозирующего насоса

Могут быть встроенными или отдельно устанавливаемыми; поставляются в составе насосов-дозаторов (входят в комплект поставки насосов-дозаторов) или как самостоятельные продукты.

Читать еще:  Что будет если не работает лямбда зонд

Для забора жидкости из бака впускной клапан обычно состоит из обратного клапана, фильтра с сеткой для предотвращения попадания «неформатных» твердых частиц, форсунки или фитинга.

В линии нагнетания инжекционный клапан впрыскивает и смешивает дозируемую среду с помощью обратного клапана, трубного или шлангового соединения и инжекторной трубки.

Установка обратного клапана необходима, если емкость с дозируемой жидкостью расположена над насосом. Во-первых, насос располагается здесь потому, что не возникает сложностей, связанных с его заполнением в процессе запуска. Это особенно актуально при заполнении реагентами, которые при дозировании склонны к газообразованию. Дезинфицирующее средство гипохлорит натрия NaClO используется для очистки питьевой воды. Однако из-за сифонного эффекта возможно попадание дозируемой жидкости в гидравлическую систему даже при неработающем дозирующем насосе, что вызывает дополнительный отсос. Чтобы этого не произошло, впрыскивающий ниппель, установленный в нагнетательной линии, должен работать безупречно. Существует вероятность того, что он может выйти из строя из-за износа. Обратные клапаны, установленные между ним и насосом, устраняют риск возникновения проблем.

Если дозирующий насос подает жидкость, хранящуюся в баке (резервуаре), расположенном ниже насоса (что удобно, так как бак легче заменить), во избежание проблем с запуском насоса необходимо предотвратить слив рабочей среды из всасывающей линии под действием силы тяжести. Это поможет установить обратный клапан на конце всасывающей трубы, всегда на несколько сантиметров выше дна резервуара, чтобы не попасть в пространство, где оседают твердые частицы.

Установка обратного клапана способствует правильной работе запорной арматуры. То же самое справедливо, если дозирование производится в системе под давлением. Обратный клапан дозирующего насоса позволяет повысить точность дозирования при низком противодавлении.

Помимо предотвращения движения среды в неправильном направлении, обратный клапан в нагнетательной линии непосредственно за дозирующим насосом также защищает его от гидроударов, что повышает безопасность дозирования. Текущая жидкость испытывает гидравлический удар, когда ее скорость внезапно изменяется. Если она уменьшается, например, из-за внезапной остановки насоса, давление в системе повышается. Возможно также резкое падение. И то, и другое нарушает нормальную работу трубопровода и технологического оборудования, вплоть до возникновения аварийных ситуаций.

Установка до и после насоса обратных клапанов и запорных клапанов, перекрывающих доступ к рабочей среде, облегчает проведение ремонта и обслуживания, а при необходимости и его демонтаж.

Найдено 9 похожих товаров

Высококачественный регулирующий клапан топливной форсунки с общим топливопроводом f 00 v c01 383 f00vc01383 для инжектора bosch 0445110376

F00r000775 1110010008 1110010035 1110010021 предохранительный клапан топливной системы Common Rail для bosch

Впускной дозирующий клапан топливного насоса 0928400574 0928400575 0928400576, Регулятор давления топлива в сборе

1110010024 1110010015 1110010025 1110010026 1110010027 1110010028 1110010029 клапан сброса давления топлива common rail

Высокое качество 1110010022 1110010024 1110010025 1110010026 1110010027 1110010028 1110010029 Клапан ограничительный

9308 621c 28440421 9308-621c 9308z621c 9308621c 28239294 высококачественные клапаны управления топливными форсунками c-rail

Erick f00n200798 cp1/cp3 топливного насоса поплавковый клапан масляный насос предохранительный клапан обратный клапан с высоким качеством

Высокое качество топливного насоса инжектор пыль колпачки х один мешок (1 мешок) около 300 шт внутренний диаметр 9 мм размер инжектор пыль колпачки

Читать еще:  Не моргает дальний свет

Предохранительный клапан давления топлива для bosch f00r000756 1110010007 1110010020 1110010032 1110010030

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

Вы можете приобрести автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американские автомобили (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейские автомобили (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если вы не можете самостоятельно найти запчасти для своего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. На сайте отсутствует публичная оферта, определяемая положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вся информация предоставляется исключительно в ознакомительных целях.

Обратный клапан ТНВД МАЗ – как работает?

Конструкция представляет собой шар с посадочным местом. Для изготовления детали используется небольшая деталь из мягкого металла, которая затем точно калибруется. Для потока топлива через обратный топливный клапан МАЗ предусмотрен один путь. Под действием давления механизм запирается и не дает топливу вытекать обратно в бак.

Конструкция системы несложная. Продуманная конструкция обеспечивает максимальный срок службы.

Топливный обратный клапан МАЗ работает следующим образом

  • Топливо из бака через фильтрующий элемент поступает в насос;
  • Топливо проходит через другой фильтр, который обеспечивает окончательную очистку;
  • Топливо поступает в систему впрыска топлива;
  • Дозированными порциями топливо передается по топливопроводам к форсункам;
  • Топливо впрыскивается в цилиндры;
  • Благодаря обратному клапану системы впрыска топлива МАЗ избыток топлива удаляется.

Клапан перепускного типа постоянно поддерживает давление в насосе. Это является важным условием для заполнения топливного пространства при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

В результате движения жидкости через клапан удаляются пузырьки воздуха. Подача топлива может быть ограничена, если они попадают в подкапотное пространство насоса.

Неисправности устройства

Причинами неисправности клапана могут быть установка неоригинальной детали, естественный износ или использование некачественного топлива. Существуют определенные признаки, указывающие на возможную поломку:

  • Изменение оборотов двигателя во время запуска или движения;
  • Двигатель запускается только при нажатой педали акселератора;
  • Неустойчивость работы силовой установки на холостом ходу и низких оборотах двигателя;
  • Утечка топлива без разгерметизации топливопроводов.

Чтобы выяснить, в чем дело, можно использовать манометр или пережать шланги для возврата топлива.

Если устройство работает правильно, давление будет расти. В других случаях необходимо отремонтировать или приобрести обратный клапан МАЗ в сборе.

Клапан в системе охлаждения

В МАЗе обратный клапан расширительного бачка является частью системы охлаждения двигателя. Во время заполнения компонент удаляет воздух из системы. При неисправности устройства охлаждающая жидкость может выходить из бачка.

Мы можем срочно купить клапаны МАЗ для вас, если вы позвоните в наш офис по телефону (495) 223-89-79. Мы поможем вам быстро определить нужную деталь и организуем быструю доставку в любую точку России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector