1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обратный клапан для топливного насоса

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Перепускной клапан выполняет несколько функций:

  • Слив избыточного топлива из насоса;
  • Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
  • Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).

Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.

Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Расположение

Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.

К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.

А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.

На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.

Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.

Обратный клапан топливной системы

Любой обратный клапан в любой гидравлической системе служит для того, чтобы обеспечивать движение жидкости по магистрали только в одном направлении. Это может быть необходимо во многих случаях, но применительно к топливной системе, обратный клапан предотвращает слив неиспользуемого топлива из топливопровода в бак. По разным причинам, но суть такая. Это касается как бензиновых моторов с карбюратором, инжекторных двигателей, так и систем питания дизельных двигателей.

Видеоролик о работе обратного клапана

Конструктивно, чаще всего обратный клапан устроен предельно просто — это шариковый клапан с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Клапан пропускает топливо беспрепятственно в одном направлении, в то же время топливо не может поступать обратно в бак, запирая клапан своим собственным давлением. Элементарное устройство, ничего сложного, но иногда его неисправность или банальное отсутствие приводит к серьезным неполадкам. Часто путают редукционный клапан и обратный, а это абсолютно разные вещи. В дизельных и в инжекторных двигателях, где для работы системы питания необходимо давление, редукционный клапан отвечает за стабильное давление, тем не менее он работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы логично решать по мере их поступления, поэтому этим мы и займемся.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

О насосах и обратных клапанах в нормативных документах

Как и защищающие от чрезмерного давления или температуры предохранительные клапаны, делающие невозможным неправильное направление движения рабочей среды обратные клапаны, в широком понимании можно считать частью защитной арматуры. О необходимости устанавливать обратные клапаны на напорных линиях между насосами и запорной арматурой, говорят многие нормативные документы. В Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» сказано: «на нагнетательном трубопроводе центробежных насосов и компрессоров должна предусматриваться установка обратного клапана или другого устройства для предотвращения перемещения транспортируемых веществ в обратном направлении». И там же ─ «на нагнетательной линии поршневого насоса до запорного устройства должен быть установлен обратный и предохранительный клапаны».

Аналогичные обязательные для выполнения положения применительно к соответствующим областям технологий содержит целый ряд других документов. Среди них ─ «Правила промышленной безопасности в производстве растительных масел методом прессования и экстракции», «Правила безопасности аммиачных холодильных установок», «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и др.

Конкретно о дозировочном оборудовании ─ «на нагнетательных линиях дозирующих и перекачивающих насосов, а при необходимости и на всасывающих линиях (при подключении нескольких насосов к общему всасывающему коллектору) следует предусматривать установку обратных клапанов» ─ сказано, например, в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила безопасности производства хлора и хлорсодержащих сред».

Обратный клапан дозирующего насоса

может быть как встроенным, так и устанавливаться отдельно; отгружаться в составе насосных дозировочных установок (входить в комплект поставки насосов-дозаторов) или в виде самостоятельных изделий.

Приемный клапан, необходимый для забора дозируемой жидкости из емкости, как правило, представляет собой устройство, включающее обратный клапан, фильтр с сеткой, предохраняющей от попадания «неформатных» твердых частиц, патрубок или штуцер.

На нагнетающей линии инжекционный (инжекторный) клапан в сборе с обратным клапаном, соединением для трубы или шланга и инжекторной трубкой обеспечивает впрыск и смешивание перекачиваемой дозируемой среды в технологической трубопровод.

Установка обратного клапана необходима, если емкость с дозируемой жидкостью находится выше насоса. С одной стороны такое расположение удобно тем, что исключает проблемы, связанные с заполнением насоса при запуске, особенно актуальные при его невысокой производительности и при дозировании реагентов, склонных к образованию газов. Например, гипохлорита натрия NaClO, используемого для обеззараживания питьевой воды. В то же время в этом случае возможно попадание дозируемой жидкости в гидравлическую систему даже при неработающем насосе-дозаторе вследствие сифонного эффекта, вызывающего ее дополнительное засасывание. Чтобы этого не происходило, необходима безукоризненная работа установленного на линии нагнетания ниппеля впрыска. Но вследствие износа или неполадок в его работе возможны сбои. Расположенный между ним и насосом обратный клапан сведет на нет опасность возникающих из-за этого проблем.

Если насос-дозатор подает жидкость, хранящуюся в емкости (резервуаре), расположенной ниже насоса (а это удобно тем, облегчается замена резервуара), чтобы исключить проблемы с запуском насоса, необходимо предупредить происходящий под действием силы тяжести слив рабочей среды из линии всасывания. С этим помогает справиться обратный клапан, установленный в конце находящегося внутри емкости всасывающего трубопровода, обязательно на несколько сантиметров выше ее дна, чтобы не попадать в пространство, где происходит осаждение твердых частиц.

Установка обратного клапана способствует правильной работе запорной арматуры. И, разумеется, она необходима, если дозирование осуществляется в систему, находящуюся под давлением. Обратный клапан дозировочного насоса позволяет повысить точность дозирования при низком противодавлении.

Обратный клапан на напорном трубопроводе сразу за насосом, не только исключает движение рабочей среды в «неправильном» направлении, но и защищает насос-дозатор от гидравлического удара, а значит, повышает безопасность дозирования. Гидравлический удар ─ явление, возникающее при резком изменении скорости текущей жидкости. При ее уменьшении, например, вследствие внезапной остановки насоса, наблюдается рост давления в системе. Возможно и его резкое падение. И то, и другое нарушает нормальную работу трубопровода и технологического оборудования, вплоть до возникновения аварийных ситуаций.

Установка до и после насоса обратных клапанов и блокирующей доступ рабочей среды запорной арматуры облегчает проведение ремонтных работ и сервисного обслуживания, а при необходимости его демонтаж.

Найдено 9 похожих товаров

Высококачественный регулирующий клапан форсунки топливного инжектора с общей топливной магистралью f 00 v c01 383 f00vc01383 для форсунки bosch 0445110376

F00r000775 1110010008 1110010035 1110010021 топливный предохранительный клапан common rail для bosch

Впускной дозирующий клапан для топливного насоса 0928400574 0928400575 0928400576, блок регулятора давления топлива

Клапан сброса давления топлива common rail 1110010024 1110010015 1110010025 1110010026 1110010027 1110010028 1110010029

Высококачественный 1110010022 1110010024 1110010025 1110010026 1110010027 1110010028 1110010029 ограничивающий клапан

Высококачественный управляющий клапан инжектора топлива c-rail cri 9308 621c 28440421 9308-621c 9308z621c 9308621c 28239294

Erick f00n200798 foon200798 cp1/cp3 топливный насос поплавковый клапан масляный насос предохранительный клапан обратный клапан с высоким качеством

Высокое качество топливного насоса форсунки колпачки для пыли x один мешок (1 мешок) около 300 шт внутренний диаметр 9 мм размер инжектор пылезащитная крышка

Клапан сброса давления топлива для bosch f00r000756 1110010007 1110010020 1110010032 1110010030

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Обратный клапан ТНВД МАЗ – как работает?

Конструкция состоит из шарика, соединенного с седлом. Для изготовления детали используется мягкий металл, а впоследствии проводится точная калибровка. Поступление жидкости через топливный обратный клапан МАЗ возможно в единственном направлении. За счет давления механизм запирается и препятствует попаданию топлива обратно в бак.

Устройство системы несложное. Благодаря продуманной конструкции достигается максимальный срок службы.

Топливный обратный клапан МАЗ работает так:

  • Горючее из бака движется к насосу через фильтрующий элемент;
  • Далее горючее проходит еще один фильтр, обеспечивающий окончательную очистку;
  • Топливо продвигается в ТНВД;
  • В форме дозированных порций горючее передается через топливопроводы к форсункам;
  • Выполняется впрыск в цилинды;
  • Посредством обратного клапана ТНВД МАЗ отводится излишнее топливо.

При помощи клапана перепускного типа в насосе постоянно обеспечивается давление. Это важное условие заполнения горючим надплунжерного пространства при любой частоте поворота коленвала мотора.

Благодаря движению через клапан, из жидкости удаляются воздушные пузырьки. Если они попадают в подплунжерное насосное пространство, объем подачи горючего сокращается.

Неисправности устройства

Причинами поломок клапана могут служить установка неоригинальной детали, естественный износ или использование некачественного топлива. На возможные поломки указывают определенные признаки:

  • Смена оборотов мотора в момент запуска или при движении;
  • Запуск двигателя только при нажатии на педаль акселератора;
  • Нестабильность работы силовой установки на холостых и невысоких оборотах;
  • Потери горючего без разгерметизации топливных шлангов.

Для выявления неисправности можно проконтролировать давление при помощи манометра либо пережать шланги для обратного движения топлива.

При корректной работе установки давление будет увеличиться. В остальных случаях необходимо отремонтировать либо купить обратный клапан МАЗ в сборе.

Клапан в системе охлаждения

Обратный клапан расширительного бачка МАЗ является деталью системы охлаждения мотора. Компонент обеспечивает ликвидацию воздуха из системы при ее заполнении. При неисправности устройства не исключен выброс охлаждающей жидкости из бачка.

Если вам нужно срочно купить клапан для МАЗ, звоните в офис компании по телефону +7 (495) 223-89-79. Наши менеджеры помогут быстро подобрать деталь, а также организуют быструю доставку в любой регион России.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector