0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ока с японским двигателем

Инжекторная ока с 3 х цилиндровым двигателем

Лада Ока › Бортжурнал › установка двигатель

наступил момент установки двигатель

1.5 от ваз 2108 в Оку:)короче вынесла что остается сделать нашему клиенту мозги эта установка мотора, как досадно бы это не звучало мы его поставили:)это пол неудачи, необходимо же крепления подушек приватить, и
двигатель
выставить верно, короче сделали крепления и приварили их к подрамнику …к нашему удивлению вышло что остается сделать нашему клиенту успешно и верно:)
двигатель стоит сейчас в Оке 1.5…у нас это вышло сделать:)сейчас необходимо выставить разрушение и колеса выровнять и это заварить привода можно будет испытывать:)чем мы и увлечены на данный момент

Технические характеристики Ока Сеаз

Модельный год2007
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм3200
Ширина, мм1420
Высота, мм1400
Количество дверей3
Количество мест4
Объем багажника, л210-610
Страна сборкиРоссия

Главное отличие от авто с мотором ВАЗ

В 2006 году, когда Ока перешла в собственность «Северсталь-авто», на СеАЗе наладили производство модификации с китайским движком место прежнего ВАЗовского двигателя. Как известно, до этого машину комплектовали бензиновым двигателем ВАЗ-111 на 0.65 л и мощностью 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с четырехступенчатой коробкой переключения передач. Его получили путем «отреза» от четырехцилиндрового движка двух цилиндров – первого и четвертого.

За годы существования автомобиль несколько раз подвергался существенной модернизации. Так производитель неоднократно дорабатывал панель приборов, отопитель салона и вентиляцию кузова. Улучшали пластиковый обвес кузова, ставили новую решетку радиатора и бампер. Внешний вид и салон регулярно претерпевал улучшения, поэтому машина и визуально лучше смотрелась, и стала комфортней. Но главное отличие СеАЗ-11116-60 с китайским двигателем заключалось в том, что эта машина при ощутимо меньшем уровне шумности и вибрации развивала намного больше мощности – 53 лошадиные силы против 32 сил.

Вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач китайский ДВС повышал разгонную динамику транспортного средства, максимально возможную скорость движения, а также с 2008 года обеспечивало соответствие мотора требованиям Евро-3.

Двигатели ОКА ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, двигатели 11116 TJ FAW и МеМЗ характеристики

Автомобиль ОКА (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301) и его двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, двигатели 11116 TJ FAW и МеМЗ. Их характеристики и немного истории

Автомобиль Ока выпускался на протяжении 20 лет (с 1988 по 2008 год) на базе различных завод и с разыми индексами — ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301 и различными двигателями — ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, 11116 TJ FAW и МеМЗ. Проэкты малолитражных автомобилей велись Волжским автомобильным заводом, а так же Серпуховским мотоциклетным заводом еще с 1970 года. Но ввиду сменявшихся приоритетов ВАЗа и недостаточных мощностей и ресурсов СМЗ, проект по созданию и выпуску в серийное производство малолитражного автомобиля постоянно откладывался и переносился. В 1982 году Минавтопром приказом поставил задачу ВАЗу, СМЗ и НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) спроектировать для серийного производства автомобиль особо малого класса для инвалидов.

В связи с экономией ресурсов на проекте подготовку к выпуску автомобиля намечали на 1984 год, но старт полноценной версии Оки произошел только в 1988 году. При проектировании, за основу брались японские малолитражные «кей-кары», в частоности — Дайхацу-Куоре, двигатель изнчально разрабатывался по схемам Дайхацу. Первый двигатель — ВАЗ 1101 был во многом скопирван с япоского образца и мало чего общего находил с ВАЗовскими двигателями. Низкая унификация (взаимозаменяемость элементов и схожесть конструкции) с уже выпускаемыми моделями двигателей была недопустима по причине необходимости выделения мощностей под ведение отдельного производства запчастей, чего, с тем бюджетом, Минавтопром и ВАЗ себе позволить не могли.

Первые опытные образцы на этом двигателе показали крайнюю недоработку трансмиссии и шасси автомобиля в частности. Отмечалась крайняя неустойчивость, вместе с тем было принято окончательное решение отказаться от использования двигателя ВАЗ 1101 в связи с невозможностью его серийного запуска. Старт автомобиля был отложен еще на несколько лет.

С 1985 по 1986 год велась разработка двигателя. За основу взяли ВАЗ 2108, убрали два цилиндра, заменив их балансирными валами. Двигатель получился менее мощным и более тяжелым, зато производство его была кратно дешевле предшественника. На заводе его называли «пол-восьмого». Индекс ему дали — ВАЗ 1111. Характеристики мощности составляли 29,7 л.с. при объеме в 0, 65 литра. К тому времени шасси автомобиля довели до очень хороших показателей устойчивости. Еще год понадобился на тесты и получение рекомендации к производству и только в 1988 году с конвейра в Тольятти сошла первая опытная партия автомобилей. Параллельно выпуск налодил и КамАЗ, который так же был ранее привлечен к разработке и производству Оки. Общими силами ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ выпускалось примерно 50 тыс. автомобилей в год.

Фото после успешных испытаний Оки на Дмитровском полегоне

В 1995 году производство сократилось процентов на 50 и полностью переехало в Серпухов на мощностя СеАЗ. В то же время СеАЗ был разработан новый двигатель — ВАЗ 11113. По тому же принципу, что и первый мотор Оки — ВАЗ 1111, для ВАЗ 11113 был взят за основу ВАЗ 21083, перекочевала в новый двигатель для оки половина его блока цилиндров, для сохранения баланса так же были применены балансирные валы. Объем его составлял 0.75 литра, мощность равнялась 33 л.с.

С переменным успехом, автомобиль выпускался и продавался как у нас, так и за границей вплоть до 2006 года, когда производство двигателей должно было осуществляться в соответсвии с жесткими экологическими рамками «Евро-2». Двигатели основных моделей АвтоВАЗа перевели на инжекторный впрыск топлива и оборудвали каталитическими нейтрализаторами, дабы улучшить их показатели выбросов. Двигатель же Оки было решено снять с производства.

Но СеАЗ от производства Оки не отказался и в том же 2006 году наладил производство автомобиля на инжекторном двигателе TJ376QEI FAW, полном аналоге японского инжекторного двигателя Daihatsu Charade G10. Таким образом, Ока все же получила версию с современным японским двигателем. Индекс он получил СеАЗ 11116. Данный мотор был 53 — сильным и настолько экологичным что вписывался даже в экологические стандарты «Евро-3». К сожалению, в 2009 году СеАЗ прекратил выпуск автомобилей, распродал большинство оборудования и перешел в состояние консервации, годом ранее прекратив выпуск Оки.

Кроме ВАЗ и СеАЗ, в малых масштабах выпуском Оки под наименованием «Ока-Астро-11301» или «Астро-113011» занималась фирма «Астро-кар» или «Камский автосборочный завод». С 2000 по 2006 годы Ока-Астро-11301 выпускалась с карбюраторым двигателем МЕМЗ 245,1 1.1 литра и мощностью в 49 л.с. Примечателен тот факт, что при вводе в России обязательных соотвтетсвий двигателей экологическим нормам «Евро-2» КАЗ не оставил производства «Ока-Астро-11301», а перевел ее на инжекторную версию двигателя МЕМЗ 245,1, которая прекрасно вписывалась в новые экологические стандарты. К сожалению, производство Астро-113011 завершилось в 2007 году по тем же причинам, что и у СеАЗ — экономическая нерентабельность производства в условиях снижения спроса на автомобили.

Характеристики двигателей Ока ВАЗ 1111, ВАЗ 11113, TJ376QEI FAW (СеАЗ 11116) и МЕМЗ 245,1:

Характеристики двигателя ВАЗ 1111:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 1111
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормыРесурс
649 см. куб / Ременной30 л.с. / 44 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92150 т. км.

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 1111
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 2 / 476 мм71 мм9.9

Характеристики двигателя ВАЗ 11113:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 11113
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормыРесурс
749 см. куб / Ременной33 л.с. / 50 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92160 т. км.

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 11113
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 2 / 482 мм71 мм9.9

Характеристики двигателя TJ376QEI FAW:

Таблица 3. Характеристики двигателя TJ376QEI FAW
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормыРесурс
993 см. куб / Ременной53 л.с. / 77 Н·мИнжектор / Бензин АИ-92 Евро 2/3200 т. км.

Таблица 3.1. Характеристики двигателя TJ376QEI FAW
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 3 / 676 мм73 мм9.5

Характеристики двигателя МЕМЗ 245,1:

Комплектующие

Ока МБ-1Д1М10 — универсальная сельскохозяйственная техника среднего класса. Подходит для эксплуатации на приусадебных участках, в небольших фермерских и садовых хозяйствах. Отличается высокими показателями производительности и простым управлением.

Если вы ищете многофункциональный мотоблок средней мощности, советуем купить мотоблок Ока МБ-1Д1М10. Этот компактный и мощный агрегат поможет вам выполнять трудоемкие земельные и хозяйственные работы с минимальными физическими усилиями.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 оснащен японским двигателем модели Lifan 168F-2A мощностью 6,5 л.с, который относится к двигателям профессионального класса. Двигатель оборудован системой контроля за уровнем масла и запорным вентилем для транспортировки. Работает с низким уровнем шума, экономично расходует топливо, неприхотлив к качеству бензина. Двигатель безупречно заводится даже при очень низких температурах (при условии использования качественного масла).

Для работ разной специфики и разного навесного оборудования можно выбирать подходящий скоростной режим. Многоскоростная коробка передач мотоблока Ока МБ-1Д1М10 предусматривает 4 скорости — 2 вперед и 2 назад.

Солидный вес мотоблока (90 кг) в комплексе с мощным двигателем и усиленными фрезами позволяет обрабатывать сложные типы почвы. Пневматические колеса диаметром 50 см оснащены сельскохозяйственным протектором и легко преодолевают сложные участки. Для комфортного управления рулевая рукоятка поворачивается по горизонтали. Рычаг переключения скоростей находится не на рукоятке, а на корпусе мотоблока — во избежание случайного переключения.

Базовая комплектация мотоблока Ока МБ-1Д1М10 включает фрезы, колеса и удлинители. Возможное дополнительное оборудование: плуг, снежный отвал, окучник, картофелекопалка, грунтозацепы, роторная косилка, мотопомпа, уборочные щетки и прицепные телеги.

К осени 1944 года Императорский флот и авиация страны восходящего солнца из-за недостатка ресурсов, и в первую очередь опытных кадров, были более не в состоянии эффективно противостоять силам союзников,основной ударной силой которых являлись авианосные соединения ВМС США. В сложившихся условиях японское командование искало способ нанести врагу максимум урона с минимумом материальных затрат.

В результате, во втором полугодии 1944 года появилась стратегия, в основе которой лежала атака корабля противника пилотом-смертником, известными как камикадзе. Разработку этой стратегии ошибочно приписывают вице-адмиралу Такихиро Описи, однако он лишь первым приступил к ее реализации. Им была сформирована из добровольцев в составе 201-го кокутай специальная группа, пилоты которой, используя вооруженные 250-кг бомбой истребители Mitsubishi A6M Zero, приступили к исполнению стратегии камикадзе.

Однако, эти акты проявления высокого морального духа японских пилотов, изначально задуманные как крайняя мера, быстро приобрели широкое распространение, став вполне стандартной практикой. Использовать для таких атак обычные машины было бы слишком расточительно и японское командование стало искать способ создать простой, дешевый и легкий в управлении аппарат, доступный для пилота с начальными навыками.

Решение поступило от Мицуо Ога — пилота транспортного самолета из 105-го кокутай, который предлагал использовать для атак камикадзе дешевую примитивную машину с ракетными двигателями, которая в район операции должна была доставляться специально оборудованным двухмоторным бомбардировщиком G4М. Идея получила положительную оценку и проект получил кодовое обозначение «Мару-дай». С помощью специалистов из авиационного института Императорского токийского университета, Ога создал на базе своего предложения проект самолета, который в августе 1944 года после одобрения был передан для реализации 1-му авиационному арсеналу флота в Йокосуке. Там работы над самолетом, получившим обозначение MXY7 Ohka, возглавили Macao Ямана, Таданао Мицуги и Рокуро Хаттори.

Керменчук: древняя крепость на вершине горы

Опубликовано: 18.08.2021 14:17

Деревянные башни этих укреплений и частокол на высокой горе с автотрассы, ведущей из Казани к Мамадышу, видны издалека. Ещё древние булгары оценили этот холм, на котором они устроили впоследствии наблюдательный пункт. У подножия горы пролегал путь из центральных районов Волжско-Камской Булгарии в сторону Чёртова городища, которое находится на территории современной Елабуги.

Оставив машину внизу у подножия холма, поднимаемся по едва заметной крутой тропинке к частоколу.

Взбираться по такой крутизне не так-то просто. Два раза останавливаемся, чтобы перевести дух. Можно себе представить, каково было неприятелю штурмовать эту цитадель, защитники которой осыпали противников тучами смертоносных стрел, бросали в них камни и метали копья.

Но вот мы и в крепости. По скрипучим рассохшимся лестницам поднимаемся к бойницам. Слышно, как в них свистит ветер…

ОТ ВОЛЖСКО-КАМСКОЙ БУЛГАРИИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Отсюда, с высоты, современная автотрасса как на ладони. Порывы ветра доносят гул двигателей мчащихся по ней грузовиков и легковушек. Раскинувшаяся внизу долина просматривается на много километров. Именно это обстоятельство позволяло в стародавние времена наблюдавшим за местностью воинам заранее подать сигнал тревоги, заметив неприятеля ещё издали. К северу от крепости когда-то стояли дремучие леса, а примерно в полутора десятках километров к югу плескались воды могучей Чулман – так тогда называли реку Каму. Торговый путь у подножия древней крепости связывал древний город Алабуга (что в переводе означает «окунь») на востоке страны с центральными и западными землями Волжско-Камской Булгарии.

Крепость Керменчук – так называл её автор знаменитой Никоновской летописи, находящаяся недалеко от сёл Средние Кирмени и Русские Кирмени в Мамадышском районе, – выполняла важную охранную функцию. Жизнь средневекового государства в те времена являла собой череду постоянных войн с соседними народами. Эти войны перемежались непродолжительными периодами относительно хрупкого мира. Отношения между Волжско-Камской Булгарией и русскими княжествами в те времена тоже не всегда складывались гладко. Ещё в начале XIII века, как утверждает летопись, булгары совершили военный поход на Великий Устюг и Унжеск, захватив и угнав в плен множество местных жителей. Не остались в долгу и русские: год спустя великий князь Юрий Всеволодович во главе крупного войска спустился по Волге на ладьях от устья Оки и захватил, запалил и разграбил несколько булгарских городов, в том числе знаменитую крепость Ошель.

И хотя русские и булгары не раз заключали, по свидетельству того же летописца, «мир на веки вечные… до тех пор, пока камень не начнёт плавать в воде, а сухой лист хмеля – тонуть», феодальная раздробленность вновь ввергала их в пучину региональных междоусобиц.

Увы, именно это стало главной причиной того, что в XIII веке перед лицом монгольского нашествия не смогли выстоять ни булгары, ни русские. Крепость Керменчук пала под ударами монгольской конницы в 1236 году вместе с другими булгарскими крепостями. А если бы они выступили против супостата единой силой.

И тем не менее люди не уходили из этих благодатных мест. Всякий раз после очередного набега, после каждого крупного пожара рядом с ещё неостывшим пепелищем вновь стучали топоры плотников и вырастали новые срубы домов местных жителей.

ЗЕМЛЯ И ЕЁ ТАЙНЫ

Вот уже на протяжении нескольких лет со второй половины девяностых годов прошлого века елабужские историки проводят в окрестностях села Средние Кирмени систематические раскопки. Они позволили открыть часть оборонительного вала и рва, выложенных бутовым камнем.

В некоторых местах раскопы напоминают срез слоёного пирога с двумя чёрными углистыми полосами. Это подтверждает факт, что древняя крепость пережила за свою долгую историю как минимум два крупных пожара.

Немало интересного можно обнаружить и в земляных отвалах. Среди находок, которые можно увидеть в музее села Средние Кирмени, помимо многочисленных обломков керамической посуды и практически целых кувшинов и горшков из глины, изготовленных при помощи гончарного круга, здесь представлено огромное количество изделий из металла – гвозди, ключи, ножи и целая коллекция мелких монет.

Отдельно показаны и ювелирные изделия из золота и серебра. Последние встречаются наиболее часто: недаром в древних летописях русские называли булгар серебряными.

В некоторых местах раскопы напоминают срез слоёного пирога с двумя чёрными углистыми полосами. Это подтверждает факт, что древняя крепость пережила за свою долгую историю как минимум два крупных пожара

Все эти отнятые у земли находки дают основания полагать, что городище Керменчук было основано ещё в конце X века и уже в те времена выполняло роль пограничного форпоста на северо-востоке Булгарского государства.

Правда, после последнего разорительного похода большинство населения покинуло городище и обосновало два новых поселения в нескольких верстах от разрушенной крепости. С собой переселенцы прихватили лишь название, которое вновь обрело себя в имени двух новых сёл – Средние и Малые Кирмени. А впоследствии, уже в XVII веке, поблизости от них возникло ещё одно село – Русские Кирмени, где, как нетрудно догадаться, обосновались переселенцы с запада.

У КАЖДОГО СЕЛА СВОЯ СЛАВА

Так уж повелось, что каждое село отметилось какой-то своей самобытностью, будь то родившиеся здесь известные люди, характерные для того или иного поселения ремёсла или же необычные природные особенности окружающего ландшафта.

Так получилось, что, оказавшись среди чащ и дубрав, местные жители издавна имели дело с лесом и его богатствами. И прежде всего со строевой древесиной, которую широко использовали в хозяйстве.

С XIX столетия село Малые Кирмени хорошо известно в Мамадышском уезде лесозаготовительным промыслом. С утра пораньше уходили на лесные делянки кирменские лесорубы. Под визг пил и стук топоров валили могучие стволы дубов и сосен, обрубали сучки и волоком на лошадях доставляли готовые брёвна на погрузку.

С лесом также была тесно связана жизнь жителей соседнего села Русские Кирмени. Оно на всю округу славилось бондарским промыслом. Местные мастера легко и быстро могли изготовить из ладно обструганных деревянных плашек какую угодно необходимую в крестьянском хозяйстве вещь – прочную кадушку, годную под закваску капусты или редьки, бочонок для соления огурцов, помидоров и маринования лесных груздей, маслят и рыжиков…

Так получилось, что, оказавшись среди чащ и дубрав, местные жители издавна имели дело с лесом и его богатствами. И прежде всего со строевой древесиной, которую широко использовали в хозяйстве

Между прочим, в Малых Кирменях родился известный татарский писатель, бывший редактор журнала «Казан утлары» Ринат Мухаммадиев. Впервые он успешно дебютировал на страницах печатных изданий ещё в советские годы – многим читателям запомнилась его лирическая повесть «Первый подснежник», которая увидела свет в 1983 году, а четыре года спустя была переведена на русский язык. Любители истории наверняка помнят его документальное повествование «Мост над адом» о трагической судьбе государственного и политического деятеля Мирсаида Султан-Галиева. За эту работу писатель был удостоен Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая.

Так что, несмотря на своё скромное название, Малые Кирмени тоже прославили Мамадышский край. Как говорится, знай наших!

ВОСЕМЬ ЕЁ СЫНОВЕЙ…

Красный узор на белом расшитом полотенце издали напоминает пятна крови на зимнем снегу. Сегодня оно хранится в Мамадышском музее. Его вышила своими руками жительница села Средние Кирмени Фатима Ахмадиева – мать девятерых детей, восемь из которых с войны так и не пришли…

Её старший сын Исмагил погиб во время Гражданской войны, дочь Салима умерла в юном возрасте. С началом Великой Отечественной войны семеро сыновей друг за другом ушли на фронт.

Первые похоронки на них пришли уже осенью 1941 года. После извещения о гибели нескольких сыновей не выдержало сердце мужа Фаттаха.

Воевали братья геройски. Один из сыновей Мисбахетдин был лётчиком, во время войны повторил подвиг Николая Гастелло. Он погиб, направляя свой подбитый самолёт на скопление боевой техники противника. Его брат Мухтасим до войны работал трактористом в колхозе, и вначале его не брали на фронт – как и всем механизаторам, дали бронь. Он неоднократно порывался пойти добровольцем, но получал отказ. Лишь после подачи четвёртого заявления его всё-таки отправили на фронт. Он погиб во время боя в горящем танке.

Мать надеялась увидеть хотя бы самого младшего сына Агмалетдина. Тогда, в победном мае сорок пятого, казалось, что мать и сын обязательно встретятся и обнимут друг друга. Увы, этому не суждено было случиться. Агмалетдин погиб на Дальнем Востоке в августе 1945-го в боях с японскими милитаристами, повторив подвиг Александра Матросова, – закрыл своим телом вражескую амбразуру.

После этой чёрной вести сердце матери не выдержало – Фатиха Ахмадиева умерла в декабре 1945 года. Но память о матери, отдавшей Родине своих сыновей, жива и поныне.

ВКУС ВОДЫ ИЗ РОДНИКА

Святой ключ Кирмени.

Около полутора десятков родников журчат, перекатываясь по камушкам в окрестностях древней крепости. И у каждого ключа, как уверяли меня старожилы, свой неповторимый вкус. В одном вода слаще, в другом – чуть солоновата, в третьем – немного горчит. Единственное, что является общим для всех ключей, – чистота воды, прошедшей через таинственные коридоры подземного царства…

Об этом можно судить по плотинам и бобровым хаткам, которые эти неутомимые труженики водоёмов во множестве соорудили рядом с речкой Кирменкой, чьи воды питают источники. Местные жители называют их Изгелэр чишмэсе – Святые родники. Название это они получили неслучайно. Говорят, здешняя вода обладает оздоровительными и лечебными свойствами – живительная влага каждого из родников исцеляет от болезней. Впрочем, и здоровому человеку стоит отведать холодной ключевой водицы, которая журчит у подножия горы, где когда-то находилась старинная крепость.

Автор статьи: СУББОТКИН Артем
Выпуск: №120 (29082)

Краткий итог

Необходимо сказать, что геометрическая фигура в виде круга используется практически всеми немецкими предприятиями. Он с горизонтальным зигзагом, обозначает марку автомобиля Opel. Эмблема Volvo имеет изображение в виде окружности со стрелочкой. Она символизирует бога Марса, который является покровителем войны. Название значка Volvo переводится как «катящийся».

На видео — интересные факты об эмблемах авто:

Многих автолюбителей интересует информация о значках автомобилей мира. В этой статье представлены данные о многих эмблемах транспортных средств, а также имеется характеристика самых популярных на сегодняшний день.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector