Опель вектра или астра
Сравнение Opel Astra OPC и Opel Vectra OPC
Наши тесты — Ford Focus III VS Opel Astra
Ах да, ещё бы я отметила выемки для бутылок в дверях на Астре их отсутствие в Верке.
А ты шутник. Вы можете сделать сравнение ещё точнее, добавив немного данных. Opel Astra OPC….
Этот автомобиль станет поистине отличным выбором для тех, кто ищет в машине надежность и удобство.
В противном случае машина начинает капризничать и дергаться.
Моя, естественно, по общему состоянию, уступает Вектре. Но мы не будем учитывать это обстоятельство. А вообще в Астре технологии на момент выпуска были новее, чем в Вектре Вектру разрабатывали в 96 году, а Астру в 98, 2 года. Например, на астре в багажнике есть полочка под аптечку и кушачок, в Вектре же всё свалено в круг запаски, но это только на мой женский взгляд, а муж, когда лазает делать мою машину очень много чего обнаруживает, что сделано гораздо удобней, чем в Вектре.
Ах да, ещё бы я отметила выемки для бутылок в дверях на Астре и их отсутствие в Верке. В Вектре же больше места, багажник больше что ни говори и как ни сравнивай их длину, она больше Астры. Ещё под капотом у неё нет никаких ВВ проводов, всё культурно спрятано хотя я не могу утверждать, что это на всех них, незнаю, на той, которая у нас, стоит эксперементальный мотор, который впоследствии ставили на C-серию , удобная небольшая полочка в салоне над зеркалом заднего вида, подлокотник.
Разница между астрой H седан и Vectra ?
Она, надо отметить, не запотевает, как моя Астра незнаю, как у вас, но моя астра запотевает, как задница Управление климат-контролем цифровое в Вектре удобнее, посовеременнее, чем в Астре хотя с одной стороны крутилки надёжней, потому как этой зимой мы столкнулись с поломкой чегото-там в этом самом цифровом управлении и теперь печка работает на самых высоких оборотах и не отключается с кнопки, а сканер к этому хвалёному цифровому управлению, подключиться не смог, не отвечает и всё.
Ну и если сравнивать его мотор 2,2 и мой 2,0, то могу сказать, что мой лучше тянет на низах, то бишь в разгон Астра ненамного оторвётся от этой Вектры Такие непохожие родственники Вы наверняка не раз слышали фразы о том, что какой-либо автомобиль является лидером в своем классе.
А зачем вообще придумано разделение на классы и кому оно нужно?
Есть несколько классификаций автомобилей, но нам наиболее близка европейская, в которой машины делятся на классы от А до F, соответственно от меньших к большим.
Возникла она, когда произошло перенасыщение моделями автомобильного рынка и подгонка машины под определенный класс стала еще одним козырем в борьбе за покупателя.
Суть в том, что понятие класса подразумевает не только размерность машины, а и сложность конструкции, богатство комплектации, гамму моторов Когда же все компании сумели четко подогнать свои автомобили под общие рамки, то начался обратный процесс — смешение классов. И сейчас мы являемся тому свидетелями. Как наглядный пример приведем два автомобиля: Opel Astra и Opel Vectra.
Главная дорога, Секонд-тест Opel Astra H
Несмотря на то, что относятся они к разным классам, по многим параметрам машины очень схожи. В чем же суть, попытаемся разобраться. Opel Astra относится к самому популярному классу — C.
Но определение это было дано по базовому варианту — 3-дверному хэтчбеку. Седан же длиннее на целых 13,8 см, что делает машину максимально приближенной уже к более высокому классу — D.
Astra воплощает в себе основу принципа достаточности. Этот автомобиль станет поистине отличным выбором для тех, кто ищет в машине надежность и удобство.
Она создает хороший имидж своему хозяину, но самое существенное, что деньги ты платишь не столько за имя, сколько за качество продукта. С Vectra дело обстоит несколько иначе — эта машина относится к рыночному сегменту D.
Машины этого класса более солидные, комфортабельные, престижные, но соответственно и более дорогостоящие. Сравнить хотя бы комплектации машин.
Хоть они и являются далекими от базовых, зато очень четко совпадают с имиджем каждого из классов. Astra с тканевой обивкой салона, руль с продольной и вертикальной регулировками, центральный замок с дистанционным управлением с ключа-брелока, кондиционер — привычный набор для европейского автомобиля.
За рулем Astra чувствуешь себя комфортно и уютно. Она как теплый домашний свитер — ничего сверхъестественного, но вещь незаменимая. С Vectra все иначе. Этот автомобиль, по той же аналогии, можно сравнить с деловым костюмом.
Городские соревнования
Комфортабельность и управление
Помнится, Toyota Corolla десятого поколения не могла вдохновить на активное вождение даже самого азартного водителя — уж слишком слабо ощущалась связь руля с колёсами и уж слишком строгими были настройки демпфера, ограничивающего усилие нажатия на педаль газа. Поэтому и начать сравнение стоит именно с управляемости — благо что, судя по отзывам, новая Corolla обладает полностью изменённым характером. В самом деле — тщательно поработав над настройками электрического усилителя руля, японцы из компании Toyota сделали настоящее чудо. Машина очень остро реагирует на команды водителя, а также предоставляет ощутимую обратную связь, выражающуюся в изменении необходимого усилия при увеличении угла поворота.Благодаря этому Toyota Corolla одиннадцатого поколения наверняка понравится тем, для кого вождение — это не просто перемещение между двумя точками, а увлекательный процесс, позволяющий дать волю своим эмоциям и получить удовольствие от управления транспортным средством.
При движении на большой скорости подвеска Toyota может допускать ощутимые колебания, которые становятся достаточно неприятными при проезде длинных волн на асфальтовом полотне. Кроме того, во время старта и торможения Corolla «клюёт носом», то есть допускает продольную раскачку. Однако на этом минусы ходовой части Toyota Corolla заканчиваются — в остальном её можно сравнивать даже с признанными лидерами C-класса. Автомобиль уверенно проезжает мелкие и средние неровности, не допуская проникновения в салон шумов и серьёзных ударов, однако излишне мягким его не назовёшь. Чувствуется, что благодаря стараниям специалистов фирмы Toyota подвеска получила значительную энергоёмкость, позволяющую ей получить имидж настоящего «драйверского автомобиля».
Марка автомобиля: | Opel Astra | Toyota Corolla |
Страна производитель: | Германия (Сборка — Россия, Санкт-Петербург) | Япония (Сборка — Турция) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1364 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/6000 | 122/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 207 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 АКПП | Вариатор |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 8,9 / За городом 5,2 | В городе 8,2 / За городом 5,3 |
Длина, мм: | 4658 | 4620 |
Ширина, мм: | 1814 | 1775 |
Высота, мм: | 1500 | 1465 |
Клиренс, мм: | 165 | 150 |
Размер шин: | 205/60 R16 | 195/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1373 | 1290 |
Полная масса, кг: | 1870 | 1760 |
Объём топливного бака: | 56 | 55 |
Если делать выбор между Королла и Астра, немецкий седан показывает себя далеко не с лучшей стороны. Конечно, на малых скоростях Opel Astra просто идеально подходит для вождения в городе — руль с малым усилием, моментальные реакции на его поворот, возможность выполнения активных манёвров радуют обладателя автомобиля и позволяют существенно облегчить перемещение между домом и местом работы. Однако стоит лишь немного выйти за пределы городских скоростей, как плюсы Astra моментально превращаются в минусы. Отсутствие значительного усилия на руле не позволяет нормально контролировать направление движения Opel Astra — чтобы избежать сильных колебаний курсовой устойчивости, приходится постоянно корректировать положение колёс. Кроме того, перед каждой значительной неровностью водителю Astra лучше покрепче вцепиться в «баранку» — сильные удары тут же сбивают автомобиль с первоначального курса, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации.
Далеко не идеальна и комфортабельность Opel Astra на ходу — подвеска несколько мягковата, что заставляет автомобиль достаточно сильно крениться в поворотах, а также пропускать ощутимые удары, действующие на нервы пассажирам машины при движении по дороге с плохим покрытием. Хотя, в целом, Opel Astra не за что ругать — если удерживать разумный темп перемещения, соответствующий качеству дороги, то автомобиль не будет вызывать у вас никаких негативных реакций.
Динамика
Если выбирать между Opel Astra и Toyota Corolla, нужно обязательно обратить внимание на принципиально разные подходы к организации силовых линий. В частности, Corolla предлагает воспользоваться комбинацией из проверенного временем двигателя объёмом 1,6 литра и новейшего бесступенчатого вариатора. Казалось бы, о серьёзной динамике речи идти не может — однако Toyota Corolla удивляет своими уверенными разгонами и способностью активно ускоряться даже после 100–120 км/ч. Причина кроется в оптимальных настройках — это касается как самого вариатора, так и демпфера педали газа, который по сравнению с предыдущим поколением автомобиля стал практически невесомым. В результате Corolla способна выполнять даже очень сложные манёвры, превращая их из рискованных во вполне безопасные и разумные.
Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:
Следовательно, от Opel Astra нужно ждать ещё большего — ведь в нём используется современный турбомотор мощностью в 140 лошадиных сил и шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Однако ожидания очень далеки от реальности — похоже, что единственным приоритетом, на который ориентировались специалисты немецкой фирмы, была экономичность. Двигатель Astra начинает выдавать неплохую тягу сразу же после старта, однако с увеличением скорости вращения коленвала особого прироста потенциала не наблюдается — машина продолжает разгоняться в уверенном неспешном темпе. К тому же автоматическая трансмиссия Opel Astra имеет «растянутые» передачи, которые существенно ограничивают динамику, заставляя двигатель постоянно работать на пониженных оборотах. Если вы любите совершать достаточно резкие и быстрые манёвры, лучше обратите своё внимание на Toyota Corolla, а не Opel Astra — немецкий автомобиль заставит вас подождать пару секунд, прежде чем вы почувствуете реальный отклик на сильное нажатие педали газа.
Тест-драйв автомобиля Opel Astra:
Opel Kadett A (1962 — 1965)
После приличного перерыва, в 60-х годах на сцену вышел новый Opel под литерой «A». Его сильными сторонами стали хорошая вместимость багажника и возможность с комфортом разместиться четырем взрослым людям. Вектор был взят на максимальную надежность и низкие эксплуатационные расходы. 1 литровый 40 сильный двигатель давал такую возможность. С 62 по 65 года около 650 тыс. экземпляров Kadett A были изготовлены в виде двухдверных, четырехместных автомобилей.
Хотите узнать, чем Opel Kadett тех времен выгодно отличался от своих конкурентов? Одним из главных решений, кажущимся сейчас само собой разумеющемся, был выход заправочной горловины бензобака на один из бортов автомобиля. Среди одноклассников это был один из первых автомобилей с таким решением, которые позволяли «не прованивать» багажник бензиновыми парами. Не зря в те времена Opel Kadett звали «O.K.».
Технические характеристики
В технических характеристиках обеих моделей много общего. Это можно заметить, если сравнить, к примеру, две модификации с бензиновыми 1.6 литровыми моторами. Итак, и в Октавия, и в Астра используется система переднего привода. Интересно, что несмотря на одинаковый объём, мощность автомобилей немного отличается. «Движок» Астра продуцирует 115 лошадиных сил, а его сегодняшний визави – всего 110 «лошадки».
Но, как ни странно, показатели динамики лучше у чешского автомобиля. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 10.6 с, против 11.9 с у Астра. Возможно это связано с тем, что «чех» легче своего визави на 93 кг. Соответственно и расход топлива у него меньше – 6.1 литров против 6.6 литров. Что касается трансмиссионной системы, то оба автомобиля оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой».
В плане габаритов ситуация весьма интересная. Кузов Астра короче визави на 12 мм, но при этом выше на 24 мм. Колёсная база у автомобилей одинаковая 2685 мм. Клиренс на 9 мм больше у чешской модели.
Также, у Октавия более вместительный багажник – 568 литров, против 460 литров у визави.
Как немецкая, так и чешская компания всегда славились своей лояльной ценовой политикой. Подтверждением этого стала стоимость последних модификаций сегодняшних конкурентов. Итак, средняя цена Астра 2017 – 700 000 рублей. В то же время, Октавия 2017 обойдётся на 250 000 рублей дороже.