3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оранжевый антифриз с чем можно смешивать

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Содержание

  • Из чего состоит охлаждающая жидкость с антифризом: этиленгликоль-вода
  • Антифриз Антифриз Этиленгликоль-вода
  • Вода
  • Добавки Защита от коррозии Защита от кавитации Защита от пены
  • Защита пластика и резины
  • Антифриз
  • Пена
  • Защита пластика и резины
  • Что происходит при смешивании разных антифризов
  • Что происходит при смешивании антифризов разных цветов
  • Что делать
  • Что делать, если у вас закончилась охлаждающая жидкость
  • Нужно ли промывать систему перед добавлением охлаждающей жидкости?

Любой опытный автовладелец знает, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева двигателя. Поэтому его значение в работе двигателя трудно переоценить. Между тем, даже опытные водители не всегда могут ответить на вопрос: запрещено ли смешивать антифриз? Существует расхожее мнение, что это категорически запрещено. Существует также точка зрения, что смешивать можно только антифризы одного цвета. Оба эти мнения являются большой и порой опасной ошибкой.

Нельзя полностью исключить возможность возникновения аварийной ситуации, даже если вы обслуживаете свой автомобиль только в хороших мастерских и никогда не открываете капот самостоятельно. Может возникнуть течь радиатора, охлаждающую жидкость нужно срочно пополнить в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Если вы не знаете, что именно находится в системе и как себя вести, ситуация будет крайне сложной. На все вопросы, связанные с совместимостью антифриза, мы ответим в этой статье.

Можно ли смешивать

Существует строгий запрет между желтым и желтым и зеленым и зеленым. Цветные охладители могут быть совершенно разными и не должны смешиваться. Напротив, антифриз, изготовленный из одних и тех же ингредиентов, может быть окрашен в разные цвета и использоваться под разными названиями.

Антифриза ушло немного (не более 200 мл)

Безопасно добавлять дистиллированную воду (или фильтрованную воду, не из-под крана). Мы не нарушим баланс присадок и точка замерзания будет восстановлена, так как мы заменим воду, испарившуюся из охлаждающей жидкости двигателя при возникновении избыточного давления.

Нужно долить антифриз более 200 мл

Радиатор следует заменить полностью, если утекло много охлаждающей жидкости, например, в результате пробитого радиатора. В противном случае, это дело проб и ошибок. Нужно купить в магазине любой антифриз для автомобиля (покупайте с маркировкой G12 или G12+ — они считаются универсальными) и попробовать смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашего автомобиля. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, если же появилось помутнение или осадок, то он не подходит — ищите другой.

Если вы собираетесь полностью заменить антифриз — вы можете купить любой цвет — в соответствии с рекомендациями производителя и допусками производителя автомобиля. При замене старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем все промывается водой. После этого можно заливать любую охлаждающую жидкость, будь она красного или зеленого цвета.

Можно ли заменить антифриз другого цвета без промывки системы охлаждения автомобиля? Здесь следует руководствоваться чистотой и количеством загрязнений. Если она чистая, то промывать ее не нужно, но если она загрязнена из-за частиц ржавчины, то промыть ее необходимо.

Цветовые характеристики

Различные цвета антифриза были разработаны для того, чтобы работать с металлами определенного типа. В данном контексте это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались реализовать подобную градацию, предлагая «красители» для составов. В настоящее время цвета категорий выглядят следующим образом:

  • G11 — зеленый, синий и варианты;
  • G12 — желтый и красный, токсичный оранжевый;
  • G13 — фиолетовый.
Читать еще:  Серо голубая краска для волос

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Совместимость антифризов по цветам

Прежде чем ответить на вопрос о смешивании цветов антифриза, нам необходимо вернуться к определениям того, какие классы антифризов существуют. Еще раз напоминаем, что не существует правил о том, какого цвета должны быть жидкости. Кроме того, у некоторых производителей есть свои способы дифференцировать свою продукцию. Исторически сложилось так, что большинство антифризов G11 имеют зеленый (синий) цвет, антифризы G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а антифризы G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому следующий шаг должен состоять из двух шагов. Первое, что вы должны сделать, это убедиться, что антифриз соответствует классу, который вы описали выше. В противном случае вам следует руководствоваться информацией, изложенной в предыдущем разделе. Аналогично, если цвета совпадают, то рассуждения должны быть такими же. Вы не можете смешивать зеленый и красный, значит, вы не можете смешивать зеленый и красный. Что касается других сочетаний, то их можно смело смешивать (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть G11 с G13 и G12 с G13, соответственно). Однако здесь есть нюанс, так как антифризы классов G12+ и G12++ также имеют красный цвет (розовый цвет), но их также можно смешивать с G11 с G13.

» Тосол» заслуживает отдельного упоминания. Классический вариант предлагается в двух цветах — синем («Тосол ОЖ-40») и красном («Тосол ОЖ-65»). Несмотря на подходящий цвет, смешивать жидкости в этом случае нельзя.

Также полезно использовать антифриз не только одного класса, но и одной марки. Кроме того, это позволит избежать опасных химических реакций. Кроме того, прежде чем заливать тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя автомобиля, можно провести тест и проверить совместимость этих двух жидкостей.

Антифризы G13 (лобридные)

В автомобилях, выпущенных после 2008 года, рекомендуется использовать охлаждающие жидкости этого класса. Как правило, в современных иностранных автомобилях следует использовать антифриз G13. Этот продукт оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем G11 и G12, но стоит дороже.

Состав. В основе охлаждающей жидкости используется пропиленгликоль, который разлагается быстрее этиленгликоля и не считается токсичным. Помимо органических присадок, пакет модифицирующих веществ содержит до 9% минеральных присадок, обычно силикатов или фосфатов. Это обеспечивает длительную защиту радиаторов, содержащих алюминий, магний или чугун.

Особенности. Антифриз G13 не следует использовать в автомобилях с радиаторами или деталями системы охлаждения, изготовленными из меди или латуни. Свинцовая пайка также несовместима. В этих случаях следует выбирать карбоксилатные (G12) или гибридные (G11) версии.

Смешивание разных цветов и марок

В системе отопления возможно смешивание красного и синего хладагента, зеленого и желтого или других цветов одинакового или разного производства при условии, что обе жидкости имеют одинаковые характеристики. До добавления красителя каждый антифриз бесцветен. Основное различие в продуктах заключается не в оттенке, а в самом качестве. Одна охлаждающая жидкость может быть предназначена для предотвращения появления ржавчины в системе охлаждения, другая — за ее смазывающие свойства, а третья может иметь определенный температурный диапазон.

Видео пользователя Николая Дергунова дает представление о том, как разные антифризы могут смешиваться друг с другом.

Хладагенты могут иметь различные точки замерзания и кипения и быть более или менее агрессивными по отношению к металлам и каучуку.

Читать еще:  Что лучше взять рено сандеро или калина

Опасно смешивать две жидкости, несовместимые по составу.

  1. В системе охлаждения начнут образовываться отложения, что приведет к смешиванию. Вследствие этого антифриз теряет свои свойства, что способствует сокращению срока службы. Из-за конфликта между различными добавками химические компоненты не хотят работать вместе. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не может нормально циркулировать в холодильной системе. Это приводит к засорению трубопроводов и нарушению работы всей системы СО, что приводит к перегреву двигателя. Такую проблему можно решить с помощью промывки. Если вы не смогли вовремя промыть его, замените фитинги.
  2. Станет хуже, если химические молекулы в жидкости начнут взаимодействовать друг с другом. В результате требуется не только замена охлаждающей жидкости, но и промывка системы охлаждения, а иногда и поломка компонентов.
  3. Происходит вспенивание. С этой проблемой сталкиваются многие потребители, смешивающие различные составы и присадки для антифриза. Пенообразование происходит в расширительном бачке, а также в форсунках системы охлаждения. Добавление в бак новой жидкости с антипенными присадками не принесет пользы. СО необходимо тщательно промыть несколько раз, а затем залить новый продукт.

Если шланги и трубопроводы системы охлаждения сильно засоряются, это может произойти:

  • Ускоренный износ деталей подшипников;
  • Выход из строя водяного насоса, вызванный перегревом механизма;
  • Перегрев головки блока цилиндров и двигателя в целом, что способствует деформации и износу прокладки головки, а также блокировке поршней (несвоевременное решение проблемы приведет к ее выходу из строя).

Ваш двигатель не пострадает, если вы всегда будете использовать антифриз одного и того же состава.

Свойства и состав антифриза

Человек, не первый день интересующийся этой темой, наверняка обратил внимание на этикетку, где указан состав каждого вида охлаждающей жидкости. Среди множества активных веществ в содержательном списке можно выделить один химический элемент, вокруг которого строится весь процесс и вся функция антифриза. Помимо большого количества дистиллированной воды, в качестве такой основы чаще всего выступает этиленгликоль. В зависимости от типа, производителя, марки и цвета антифриза, это вещество составляет примерно 75% от общего состава жидкости.

Это утверждение означает, что почти все антифризы совместимы на 70-80%. Однако достаточно ли этого показателя для смешивания различных антифризов? Присадки в жидкости определяют ее функциональность и отличают их друг от друга, а также выступают в качестве защитного механизма от элементов, которые могут повредить стенки двигателя изнутри.

В зависимости от функции антифриза, его наделяют различным составом присадок, которые дают желаемый эффект от использования. Поскольку защитные присадки образуют пленку на поверхности труб, они препятствуют активному взаимодействию с разрушающими молекулами вещества (G11 и TL — отличные примеры). Вместо этого не образуется антикоррозионная пленка, но она также может справиться с осадком и ржавчиной. К антифризам этой категории относятся как варианты G12, так и G11.

Синий

Традиционный антифриз содержит четыре типа присадок, препятствующих коррозии деталей двигателя: нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты и силикаты. Отечественный «Тосол» долгое время широко использовался всеми автомобилистами нашей страны, но сегодня этот продукт считается морально устаревшим.

Термостойкость этого двигателя ограничена 108 °С, что недостаточно для двигателя, который регулярно работает при температурах до 150 °С.

Во-вторых, неорганические ингибиторы не отличаются длительным периодом полураспада.

В-третьих, силикаты, выделяемые при использовании классических охлаждающих жидкостей, покрывают внутреннюю поверхность системы, что препятствует эффективному охлаждению. Это приводит к ухудшению характеристик теплообмена.

Читать еще:  Обратный клапан для топливного насоса

Вышеперечисленные недостатки относятся ко всем модификациям традиционного «Тосола».

Мнение автолюбителей об антифризе

  1. Почему люди путают антифриз с мазутом? Коротко и просто по теме.

Тосол и антифриз относятся к одной группе, хотя есть и различия. Первоначально охлаждающая жидкость называлась «Тосол». Позже так стали называть все охлаждающие жидкости. Таким образом, тосол — это просто разновидность антифриза. Вы же не сравниваете «Запорожец» и автомобили в целом?

Раньше система охлаждения заполнялась водой с этиленгликолем, чтобы самодельная «охлаждающая жидкость» не замерзала. Состав не разрывал блок цилиндров или радиатор, потому что был похож на вязкую смесь с частицами льда. Такая охлаждающая жидкость не ржавела, потому что в ранних двигателях использовались чугунные и латунные радиаторы. Первый антифриз был популярен именно по этой причине. Antifreeze переводится как антифриз.

Однако появление современных машин сделало использование такой охлаждающей жидкости невозможным. Ведь она, проходя через систему охлаждения, разъедала металл, коррозия образовывалась на крыльчатке, станках каналах головки блока цилиндров. В ответ на эту проблему в институте «ГосНИИОХТ» разработали новую охлаждающую жидкость, которая могла бы предотвратить коррозию. Мы ввели в нее присадки на основе соли, чтобы создать на поверхности радиаторов слой, устойчивый к этиленгликолю.

Когда впервые было использовано название «Тосол»? «Технология органического синтеза» — это название кафедры, где был создан состав: «Технология органического синтеза». «Ол» взято из химической промышленности. Так мы придумали название «тосол» для антифриза.

Кроме того, все охлаждающие жидкости стали называть тосолом из-за его популярности. В семидесятые годы АШ также ассоциировался с автомобилями отечественного производства, так как они были у всех успешных людей. Поэтому все считали, что его можно использовать только на российских автомобилях.

Прошли десятилетия, с изменением политической системы отношение к «Жигулям» стало негативным, как и ко всему, что связано с этими автомобилями. В сознании покупателей и продавцов слово «тосол» означало низкосортную охлаждающую жидкость, пригодную только для отечественных автомобилей. Затем им стали называть любую охлаждающую жидкость, предназначенную для автомобилей отечественного производства. Такая же ситуация и у нас, когда не только Jeep, но и все внедорожники называют джипами.

Что следует использовать, антифриз или антиобледенение?

Путаницу в умах потребителей создавали все: оптовики и розничные торговцы, которые делили «охлаждающую жидкость» на воду для подогрева и антифриз. В современный антифриз производитель добавляет присадки, которые помогают защитить систему охлаждения от ржавчины вообще. Почему так происходит? Используя этот метод, можно сэкономить, низкая стоимость состава объясняет его популярность среди автовладельцев, да и вообще, в «Жигулях» нужно использовать только те средства, которые есть.

Что касается составов с этикеткой «антифриз», то здесь все довольно печально. Многие современные производители уже давно перестали разрабатывать что-то новое и продают жидкость старого образца 70-80-х годов, разлитую в новые упаковки. Силикатный, карбоксилатный, лабридный состав — консультанты сами не знают, что это такое.

Рекомендуем

Что делать? Решение простое: если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был исправен, покупайте охлаждающую жидкость надежного бренда. В идеальном мире Wolksvagen рекомендовал бы ее, если она подтверждена такими автопроизводителями, как Mercedes.

Впервые увидев охлаждающую жидкость этой марки, не стоит ее покупать. В продаже есть поддельные антифризы, которые якобы поставляются от известного производителя автомобилей. Чтобы не наткнуться на подделку, зайдите на сайт производителя автомобиля и посмотрите, какие охлаждающие жидкости он рекомендует использовать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector