Отечественный двигатель на иномарку
Каждый месяц в России продается свыше 160 000 новых и 370 000 подержанных автомобилей. Многие из них становятся для покупателя первым транспортным средством. Кто-то обзаводится своей машиной сразу после получения водительского удостоверения, кто-то – лишь спустя месяцы, годы. Поговорим же о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.
Поговорим о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.
Рядные «четверки» до 2 литров
Среди малолитражных бензиновых двигателей рабочим объемом до 2 л, которые применяются на самых популярных моделях B- и С-класса, а также компактных кроссоверах, особое доверие вызывают атмосферные агрегаты Renault.
Одним из наиболее надежных считается мотор K4M рабочим объемом 1.6 л или 1598 куб. см. Этот 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов производился как с регулятором фаз и выдавал 115 л.с., так и без него, развивая 102 л.с. Мотор обладает высокой надежностью и без серьезных поломок может пробежать до 350-450 тысяч километров.
«Это выносливый мотор с хорошим ресурсом. В его основе: простая конструкция и старые проверенные технологии. Так что при надлежащем обслуживании он прослужит долго», — рассказал Autonews автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков.
Этот двигатель ставили на: Renault Logan, Sandero, Duster, Fluence, а также Nissan Almera, Tiida и некоторые другие модели концерна Renault-Nissan.
Еще один надежный вариант — это 1,6-литровый атмосферный мотор CWVA от Volkswagen Group. Двигатель отдачей 110 л.с. пришел на смену прежнему 105-сильному агрегату схожего объема, однако был построен на основе нового блока семейства двигателей EA211, к которому также относится двигатель 1,4 TSI. В отличие от предшественника, он обзавелся ременным приводом вместо цепного, став значительно тише.
«Несмотря на свою технологичность и высокую экономичность, этот мотор достаточно простой по своей конструкции и не боится длительных нагрузок, — отмечает основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров. — При надлежащем обслуживании даже после пробегов в 150–200 тыс. км он едва ли доставит серьезные хлопоты владельцу».
Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen Groupe, однако на нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid и Octavia, а также несколько других соплатформенных моделей.
Среди атмосферных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л также стоит отметить двигатели Toyota, которые используются на моделях Corolla, Avensis, Camry и RAV4.
«Кроме того, достаточно выносливыми агрегатами считаются двухлитровые моторы серии F4R от Renault, которые устанавливаются на Duster, Kaptur и Nissan Terrano, — рассказал независимый автоэксперт Виталий Пуняков. — Их ресурс также может значительно превышать 200 тыс. км пробега».
По словам Пунякова, к этому списку можно также добавить двухлитровый ниссановский агрегат с внутрезаводским индексом MR20DD, который ставился на Qashqai и X-Trail. Он тоже обладает достаточно высоким ресурсом.
Впрочем, все эксперты отмечают, что для любого мотора важно в первую очередь правильное и своевременное обслуживание. И рекомендации для них, в целом, одинаковые: при послегарантийном обслуживании следует сократить межсервисный интервал до 8 000 км, а также использовать качественные масла и расходники.
Текущее обслуживание автомобильного мотора
Любая машина требует проведения регулярного обслуживания – именно это является залогом надежности двигателя и других важных узлов. Независимо от возраста и пробега автомобиля, он нуждается в постоянном внимании. А чем старше транспортное средство, тем тщательнее должна быть диагностика.
В нашем сервисе проводится текущий ремонт деталей двигателя внутреннего сгорания в соответствии с рекомендациями производителя, а также опираясь на заключение, полученное после диагностики. Детали мотора имеют определенный ресурс, но случаются ситуации, когда ремонт может потребоваться раньше планового технического обслуживания.
Узнать о подходящем сроке визита на сервис, где будет проведено техническое обслуживание и ремонт бензинового двигателя, можно, ознакомившись с инструкцией к авто. В специальной таблице будет указан пробег, на котором требуется соответствующее обслуживание.
о том что нужно сделать в первую очередь , а что можно отложить
Запишитесь на первичный осмотр Вашего авто прямо сейчас!
Экономичные и недорогие в обслуживании автомобили по странам
Сейчас машины собираются на автоматизированных конвейерах, поэтому вероятность брака минимальна. Но у каждого производителя свой подход к проектированию и контролю качества. Разница между российскими, японскими, европейскими и корейскими авто существует, и мы её покажем.
Самые дешевые в обслуживании авто российского производства
Мнение о ненадёжности российских машин сложилось ещё 30 лет назад. Но в конце 2010-х ситуация изменилась — сегодня они не уступают в качестве зарубежным конкурентам в той же ценовой категории.
Lada Granta седан 1,6 (с 2011 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 45 900 рублей
Расход топлива 7,1 л/100 км
Транспортный налог 1 176 рублей в год
Автомобиль стал дешёвым в обслуживании благодаря ремонтопригодности: его конструкция проста, до важнейших узлов добраться просто. Большинство владельцев ремонтируют «Гранты» самостоятельно после окончания гарантийного срока. Расход топлива умеренный, на уровне современных иномарок. Самая популярная 96-сильная версия «Гранты» позволяет экономить и на транспортном налоге.
Минусы: неудобная посадка за рулём, дешёвые материалы отделки салона.
Lada Largus универсал 1,6 (с 2012 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 58 100 рублей
Расход топлива 8,2 л/100 км
Транспортный налог 1 044 рубля в год
Конструкция российского автомобиля на 90 % повторяет Renault Logan MCV, который возглавляет топ недорогих в обслуживании европейских машин. Высокое качество сборки позволяет обойтись минимальным объемом мелкого ремонта в течение всего срока службы. Двигатель экономичен, но при динамичной езде расход может превысить 10 литров на 100 км. Сумма транспортного налога — одна из самых низких в классе B.
Минусы: скромная комплектация, нелогичное расположение кнопок на центральной консоли, неприятные на ощупь материалы отделки салона.
Lada 4×4 (Niva Legend) 1,7 (с 2006 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 50 200 рублей
Расход топлива 9,9 л/100 км
Транспортный налог 996 рублей в год
Конструкция классического внедорожника почти не меняется 40 лет, поэтому «Нива» остаётся дешёвой в обслуживании. Любой ремонт можно выполнить в гараже самыми простыми инструментами. Все запчасти выпускаются в России, всегда есть на складах и рынках. Расход топлива около 10–12 литров мал по сравнению с другими авто повышенной проходимости. Ставка транспортного налога — самая маленькая среди кроссоверов и внедорожников.
Минусы: низкая коррозионная устойчивость колесных арок и двери багажника, шумность, аскетичность интерьера и доступных опций
Экономичные и недорогие в обслуживании европейские авто
Европейские машины стоят дороже всего. Но практика показывает, что доплата окупается. Автомобили из Германии, Франции, Чехии и скандинавских стран реже требуют ремонта.
Skoda Rapid 1,6 (с 2019 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 126 700 рублей
Расход топлива 6,0 л/100 км
Транспортный налог 1 080 рублей в год
Выпускается в России с соблюдением стандартов группы Volkswagen. Большинство деталей тоже производится на отечественных заводах, поэтому надёжный автомобиль европейского бренда остаётся недорогим в обслуживании. У машины отличные отзывы, самостоятельным ремонтом до 150 тысяч километров занимаются менее 5 % водителей. Расход топлива — один из самых низких у современных бензиновых авто.
Минусы: бедная комплектация самых доступных версий, низкий потолок сзади, неудобные передние сидения.
Renault Logan седан 1,6 (с 2012 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 100 200 рублей
Расход топлива 7,3 л/100 км
Транспортный налог 984 рубля в год
Иномарка собрана из проверенных временем комплектующих — в обслуживании дешевле некоторых российских машин. У двигателя хороший ресурс, капитальный ремонт требуется при пробеге 220–250 тысяч километров. При спокойной езде расход топлива умеренный. Стоимость регламентного техобслуживания доступная, ставка транспортного налога очень низкая.
Минусы: неудобное расположение кнопок и переключателей на центральной консоли, очень дешевые отделочные материалы.
Какие японские автомобили самые недорогие в обслуживании
Бюджетные японские машины дешевле в обслуживании по сравнению с европейскими. Они надёжны, но гарантия на них меньше, в среднем 2 года.
Toyota Prius 1,8 (с 2015 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 110 000 рублей
Расход топлива 3,7 л/100 км
Транспортный налог 3 050 рублей в год
Самый дешевый в обслуживании автомобиль японской марки. Гибридный привод с электромотором и батареей сокращает расход топлива. Аккумулятор заряжается и от розетки, тогда на поездки до 80 километров в день топливо не тратится. Двигатель внутреннего сгорания работает более стабильно, чем в других машинах. Его ресурс достигает 300–350 тысяч километров.
Минусы: плохая динамика, непривычная комбинация панели приборов, отвлекающая водителей от дороги, непривычный для многих тип двигателя
Nissan Almera 1,6 (2012–2018)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 70 300 рублей
Расход топлива 7,2 л/100 км
Транспортный налог 2 550 рублей в год
Техническое обслуживание надежной дешевой машины всего на 20 % дороже, чем российских «Лад». Процент поломок намного меньше: до 150 тысяч километров ремонтом вне регламента занимаются менее 10 % владельцев. Двигатель автомобиля экономичен, и даже при динамичном вождении расход будет меньше 10 литров бензина на 10 км.
Минусы: легко пачкающаяся отделка салона, недолговечные пластиковые детали в наружной отделке, капризная автоматическая коробка передач
Надежные и недорогие в обслуживании китайские автомобили
Первое впечатление о китайских машинах в России было негативным: низкое качество, недоступность технической поддержки, отсутствие инструкций и документации. Но со временем большинство компаний ушли с российского рынка. Остались только те, которые предложили качественную продукцию и сумели создать развитую дилерскую сеть.
Chery Tiggo 4 1,5 (с 2018 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 86 900 рублей
Расход топлива 6,9 л/100 км
Транспортный налог 3 075 рублей в год
Самый недорогой в обслуживании надежный автомобиль в классе кроссоверов. Доступное ТО и скромный расход топлива у переднеприводных машин в базовой комплектации. Самый низкий процент ремонта вне регламентов среди китайских авто — 9 %. Полноприводные автомобили с мощными двигателями стоят дороже, а суммы на их обслуживание в 1,5 раза больше.
Минусы: дешевые маркие материалы салона, требовательность к качеству топлива.
Great Wall Haval H5 2,0 (с 2017 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 92 000 рублей
Расход топлива 8,9 л/100 км
Транспортный налог 5 250 рублей в год
Внедорожник с подключаемым полным приводом, не уступающий Toyota Land Cruiser Prado в проходимости. Хорошее качество сборки салона, недорогое обслуживание — регламентные работы стоят дёшево, автомобиль дополнительного ремонта почти не требует. Салон и багажник вместительные, за доплату предлагается третий ряд сидений.
Минусы: запчасти приходится заказывать заранее, неудобная для долгих поездок посадка, шум в салоне.
Надежные, экономичные и недорогие в обслуживании автомобили из Кореи
Корейские машины догнали японские по качеству, но остаются дешевле на 10–15 % как по цене продажи, так и по стоимости обслуживания.
Kia Rio седан 1,4 (с 2017 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 79 300 рублей
Расход топлива 5,7 л/100 км
Транспортный налог 1 200 рублей в год
Машина дешева в обслуживании как по регламентному, так и по дополнительному ремонту — конструкция надёжна, запчасти есть на российских складах, стоимость работ в официальном сервисе невысока. Расход топлива у базовой версии умеренный, а вот у 1,6-литровых двигателей в городе превышает 10 л/100 км.
Минусы: теснота на заднем сидении, очень простая отделка салона.
Daewoo Gentra 1,5 (с 2013 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 56 200 рублей
Расход топлива 8,5 л/100 км
Транспортный налог 948 рублей в год
Автомобиль выпускается в Узбекистане из комплектующих местного, российского и корейского производства, поэтому он недорог в обслуживании и ремонте. Шасси Chevrolet Lacetti и двигатель Daewoo Nexia знакомы российским механикам, запчастей для них всегда хватает на первичном и вторичном рынке. Стоимость ТО на официальном сервисе на уровне Lada Granta.
Минусы: слабая антикоррозийная обработка, плохая динамика, быстро истирающаяся обивка салона.
Заключение
Составляя рейтинг экономичных, надёжных и недорогих в обслуживании автомобилей, мы сделали следующие выводы. Дешевле всего владеть российской «Ладой». На втором месте корейские и китайские машины. Они обходятся дороже, но на плановое обслуживание, ремонт и заправку водители тратят столько же, если не меньше. Японские авто стоят дороже, но по надёжности они ещё лучше — до 150 тысяч километров проблем почти не встречается. Европейские авто дороги и при покупке, и в обслуживании, но они отличаются малым расходом топлива, отличным качеством сборки и самыми низкими затратами на внеплановый ремонт.
Правильная классификация антифризов
Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.
Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
- Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное содержание силикатов.
- Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых из видов нитритов.
За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.
На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.
В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.
G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.
Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).
Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.
Двигатели Chevrolet Cruze работающие на дизельном топливе
Машины Chevrolet Cruze могут оснащаться двумя видами дизельных агрегатов:
- объем 1.7 литра;
- объем 2.0 литра.
Этот вид двигателей не слишком распространен в нашей стране. Затруднителен поиск мастера для проведения качественной диагностики и ремонта Chevrolet Cruze. Приобрести элементы для смены узлов и осуществить качественный ремонт также проблематично.
Неисправности сопровождающие дизельные моторы:
- Нарушение впрыска в работе системы. Будет необходим ремонт системы.
- Засорение форсунок. Необходимо очистить распылитель.
- Завышенный уровень шума. Проверить подушки.
- Падение мощности. Диагностировать компрессию. Разобрать узел двс на предмет наличия дефектов.
Двигатели с инициалами АЛ
Впоследствии под руководством Архипа Люльки создан целый ряд удачных реактивных двигателей, которыми оснащаются самолеты Сухого, Туполева, Ильюшина, Бериева. По решению руководства страны двигатели, созданные в ОКБ А.М. Люльки, стали именоваться инициалами конструктора – АЛ – Архип Люлька.
Первым из них, получившим мировую славу, стал АЛ-7. В 1950-е–1960-е годы эти двигатели считались лучшими в мире. В следующих модификациях АЛ-7 получает форсажную камеру. Двигатель АЛ-7Ф был установлен на первый сверхзвуковой истребитель ОКБ Сухого С-1, на котором впервые в СССР была достигнута скорость, в два раза превышающая скорость звука. В 1956 году этот самолет был запущен в серию под обозначением Су-7.
Но, как считают эксперты, настоящую славу АЛ-7 принесла его полная автоматика. На двигателе все сложнейшие процессы регулировались аппаратурой самого двигателя. Пилоту нужно было лишь при запуске нажать кнопку на панели, а в полете плавно перемещать левой рукой сектор газа.
Для повышения напорности диаметр колеса новой ступени был увеличен, а диаметр старых ступеней остался прежним. Внешне это нововведение выдавало характерный горб. Несмотря на то что двигатель успешно справился со всеми испытаниями и показал отличные характеристики, коллектив конструкторов не раз пытался «выправить» двигатель. Но все попытки избавиться от горба оказались безуспешными: ровный компрессор упрямо не хотел работать. В конце концов, его оставили в покое, и необычная форма проточной части компрессора АЛ-7 стала его визитной карточкой.
Как рассказывали коллеги Архипа Михайловича, конструктор даже шутил по этому поводу. Например, во время визита делегации из General Electric американские специалисты, увидев необычной формы компрессор, удивленно спросили: «Почему у вашего двигателя компрессор горбатый?» Архип Михайлович шутя ответил: «Он от рождения такой!»
Техника для загородного участка
Предлагаем широкий выбор мотоблоков и культиваторов, а также сопутствующее навесное оборудование и двигатели для них.
Кроме того, в сети магазинов «Лада Авто» вы можете приобрести различную садовую технику:
- для приусадебного хозяйства — садовые тачки, инкубаторы, зернодробилки.
- для ухода за участком — газонокосилки, триммеры, бензопилы, мотокосы.
- для зимнего периода — снегоуборочные машины.
Будем рады Вас видеть в наших магазинах по адресам:
г.Нижний Новгород:
- ул. Кировская, 110 — (831) 257-11-57, отдел мототехника — (831) 257-10-06
- ул. Родионова 167 Д – (831) 432-50-00, 436-50-00, отдел мототехника — (831) 434-87-78
- бульвар Мещерский, 7 — (831) 277-30-30, отдел мототехника — (831) 277-36-06
- проспект Гагарина, 105 — (831) 463-53-01, 463-53-12
- проспект Гагарина, 232 — (831) 462-67-99, 466-94-23
Нижегородская область:
- г. Дзержинск, Парковая аллея, 3 А — (8313) 23-99-55, 23-99-11
Мы с благодарностью рассмотрим все Ваши пожелания, замечания и предложения о нашей работе 277-31-31 или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Viber: +7 (930) 712-28-37, WhatsApp: +7 (930) 712-28-37
Преобрести товары Вы можете посетив торговые точки или заказать прямо с сайта по телефону!
На подержанные иномарки предложено снизить пошлины
Пошлины на поддержанные иномарки должны быть снижены, уверен член Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Василий Власов (ЛДПР). По мнению законодателя, снижение ввозных налогов на бывшие в употреблении автомобили зарубежного производства вынудит отечественный автопром снизить цены на свою продукцию, а добротные, пусть и не новые «иностранцы» поспособствуют снижению смертности на дорогах. Впрочем, опрошенные «Парламентской газетой» эксперты идею депутата не одобрили.
Автомобилю нужно перестать быть роскошью
«Нам нужно снизить пошлины на ввоз автомобилей, чтобы подержанные машины из Германии или Японии стали доступными для наших граждан», — сказал «Парламентской газете» Василий Власов. Речь идёт об изменениях в Единый Таможенный тариф Евразийского экономического союза в части тарифов, взимаемых на ввозимые подержанные легковые автомобили от 3 до 7 лет с объемом двигателя до 1.4 л., а также на гибридные автомобили и электромобили. Данная инициатива, по словам депутата, в первую очередь направлена на стимулирование перехода отечественных автовладельцев на более экологически чистый транспорт. Власов отметил, что эта мера не только не ударит по отечественному автопрому, но и, напротив, подстегнёт его конкурентоспособность.
Давая шанс россиянам выбирать между дорогим отечественным и вполне приемлемым по цене иностранным продуктом, государство к тому же поспособствует снижению смертности на дорогах, считает депутат. Ведь отечественные автомобили не дотягивают по уровню безопасности даже до иномарок десятилетней давности.
Однако прежде чем законодательно оформить снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки, Власов намерен провести в Госдуме «круглый стол» с участием представителей профильных министерств и ведомств. На его взгляд, важно выяснить, как минимизировать ущерб для бюджета, если предлагаемые им меры будут воплощены в жизнь.
Наше — не только дешевле, но и не хуже иностранного
С мнением коллеги категорически не согласен первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, экс-министр транспорта Виталий Ефимов («Единая Россия»). Депутат убеждён, что надо защищать отечественную промышленность, а не способствовать экспансии иностранного автопрома на российском рынке.
«Ну, ввезут в страну дополнительно несколько десятков тысяч зарубежных автомобилей. И что нам останется — свой автопром сокращать? Наоборот, надо поднимать ввозные пошлины», — считает парламентарий.
По словам Ефимова, отечественные автомобили всегда дешевле зарубежных, вне зависимости от проводимой таможенной политики. А падение продаж на авторынке связано не с ростом цен, а с состоянием российской экономики в целом.
Снижение ввозных пошлин приведёт к краху российского автопрома.
«Посмотрите динамику продаж за первое полугодие — сейчас машины покупают на 12-14 процентов больше, чем в прошлом году, — привёл «Парламентской газете» цифры политик. — Дело ведь не в ценах, а в том, что с зарплатами одно время было плохо. Надо чтобы у нас экономика заработала, а люди начали получать зарплату. Тогда и вопросов насчёт пошлин возникать не будет».
Аналогичной позиции придерживается и координатор Общества «Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов. По его мнению, российский авторынок сегодня находится в состоянии «глубокого затяжного кризиса». И государственная политика в этой ситуации должна быть направлена не на преференции для зарубежных производителей, а на поддержку отечественного автопрома и создание рабочих мест внутри страны.
«Снижение ввозных пошлин, — сказал Шкуматов «Парламентской газете», — приведёт к краху российского автопрома, наших автосборочных предприятий. А это, в свою очередь, ничем хорошим не закончится, потому что начнутся социальные потрясения в регионах».
«Мы пока живём в плену стереотипов, которые у нас сложились в отношении продукции нашего автопрома. Но уже нельзя сказать, что «Лада Vesta» или «Лада XRAY» — плохие автомобили. Наоборот, это хорошие автомобили, вполне достойные и стоят своих денег» — подчеркнул Пётр Шкуматов.
Любителей подержанного европейского или азиатского автопрома у нас в стране и так сегодня хоть отбавляй, считает, в свою очередь, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько. По словам депутата, дельцов, которые пригоняют и продают в России иномарки сомнительного качества, останавливают только существующие ограничения.
«Предложение по дальнейшему снижению пошлин на эти машины, естественно, приведёт к увеличению поставок импортных легковушек, — констатировал Бидонько. — Конечно же, снизятся продажи новых отечественных машин, упадут поступления в госбюджет».
Парламентарий уверен — такое законодательное решение будет негативно сказываться на производителях, работающих на территории России. А мыслить нужно реально, по-государственному!