1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка в машине плохо греет причина

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Вот сегодняшняя актуальная статья (особенно зимой) — не работает или плохо работает автомобильный отопитель! Каковы основные причины этого и почему это происходит. Нормально работающий автомобиль должен прогревать салон всего за десять-пятнадцать минут (если, конечно, у вас не турбированный двигатель, что может частично решить проблему). Нет ничего «хорошего», если через 15 минут в салоне почти нет теплого воздуха, а все внутренние стекла замерзли! Читайте мои советы ниже.

СОДЕРЖИМОЕ СТАТЬИ

  • Не работает вентилятор
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Засорен радиатор
  • Поврежден термостат двигателя
  • Поврежден насос двигателя
  • Повреждена прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Как прогревается автомобиль? Как мы все знаем, двигатель внутреннего сгорания очень сильно нагревается во время работы, это происходит от трения поршней о стенки цилиндров, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать двигатель, он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинило). Трубы, трубки и радиаторы образуют полностью замкнутую систему охлаждения, предназначенную для предотвращения перегрева силового агрегата. Радиатор расположен внутри салона автомобиля, под приборной панелью. Радиатор отопителя (нагретый охлаждающей жидкостью двигателя) прогревает салон, не вдаваясь в сложные технические подробности. Эффективность обогрева увеличивается в разы, есть вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее), который дует вокруг этого радиатора, так что теплый воздух (как на стекла, так и на пассажиров) интенсивно поступает в салон. Дело в том, если этот процесс работы нарушается, или нет, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь поговорим об основных причинах.

Всего существует пять причин плохой разминки.

Основным методом отвода тепла от двигателя является жидкостное охлаждение. Нагретая жидкость от двигателя направляется по специальным трубкам к радиатору салона, где встроенный вентилятор забирает наружный воздух, пропускает его через радиатор, салонный фильтр и вдувает в салон. Остановить поток теплого воздуха могут некоторые неисправности, которые можно разделить на две большие группы: поломки самой системы отопления и неисправности системы охлаждения.

Но прежде чем рассматривать неисправности системы отопления, следует отметить объективные причины, по которым теплый воздух не поступает в салон. В морозы при температуре от -15 до -30 градусов Цельсия теплый воздух поступает не сразу. В первые 10-20 минут автомобилю потребуется 10-15 минут, чтобы прогреть теплоотдающую жидкость (асол, антифриз) до комфортных 40-70 градусов, когда отопитель начнет обогревать салон. Многие модели автомобилей оснащены отопителем, кондиционером и системой климат-контроля, которые, как правило, начинают работать только после полного прогрева антифриза.

Система отопления салона

Радиатор выполняет функцию отопителя автомобиля. Его функция заключается в нагревании наружного воздуха перед тем, как он попадет в салон. В результате, если ваш автомобиль не греет печка, вам следует начать проверку радиатора.

Радиатор отопления заблокирован

Причина №1. Через радиатор не проходит охлаждающая жидкость. Антифриз в результате добавок воды, различных марок антифриза или тосола загрязняется твердыми и жидкими отложениями, которые приводят к засорению каналов радиатора и мешают его работе. Попытки добавить в антифриз различные «очищающие» присадки по совету друзей или видеороликам в Интернете приводят к тому же результату. Способы решения проблемы:

  • Купить новый или подержанный обогреватель. При покупке подержанной детали следует выбрать самую простую, если продавец предлагает несколько образцов;
  • Вымойте нагреватель. Вы можете попробовать промыть отопительный прибор самостоятельно: разведите около 50 граммов лимонной кислоты в 1 литре горячей воды, отсоедините трубы от системы отопления и плотно соедините их с двумя пластиковыми бутылками, сначала удалите воздух из одной бутылки и залейте раствор в другую. Попеременно сжимайте бутылки, откачивайте воду с кислотой, промывайте радиатор;
  • Измените расположение отверстий для отвода воды. Изменение направления движения антифриза обычно вымывает твердые отложения, на некоторое время улучшая работу отопителя салона.
Читать еще:  Сальники клапанов приора 16 клапанов артикул

Причина № 2. Радиатор нагревается, но печка не греет. Наиболее вероятная причина — выход из строя электродвигателя, вращающего вентилятор. Проблема решается заменой двигателя.

Засорение воздушного фильтра кабины

Причина №3. Возможно, неисправны органы управления или электроника нагревателя (кнопки, рычаги управления, электронные реле). Если снять клемму аккумулятора с переключателя температуры и переместить его в любое положение, проблема часто возникает. Способы решения проблемы:

  • Приобрести и заменить неисправные компоненты;
  • Самостоятельно повернуть вентиль крана в положение «открыто»;
  • Перевести ручку температуры в максимально «горячее» положение, отсоединить зажим. Вернитесь в положение «холод» и проверьте, что регулятор снова работает.

Причина №4. Засоренный салонный фильтр. Засорившийся фильтр также может мешать отопителю прогревать автомобиль. Для решения этой проблемы деталь просто заменяется.

См. также: В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом?

Система охлаждения двигателя автомобиля

Иногда неисправность в системе охлаждения двигателя автомобиля приводит к тому, что отопитель не работает. Наиболее распространенная поломка?

Причина №1. Термостат. Системы теплообмена управляются термостатами, которые регулируют движение антифриза по большому или малому кругу. При движении по малому кругу жидкость проходит через охлаждающие рубашки блока цилиндров и головки блока, минуя радиатор — это помогает быстрее нагреть антифриз и стабилизировать работу двигателя. Когда термостат «застрял» на большом круге, насос прокачивает антифриз через радиатор, значительно увеличивая время нагрева охлаждающей жидкости. Поскольку холодная жидкость не может нагреть радиатор, она не может прогреть печку. Замена термостата — единственное решение проблемы.

Причина №2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения не хватает охлаждающей жидкости или антифриза, нагретая охлаждающая жидкость не может поступать в салонный радиатор в нужном количестве, что приводит к заполнению салона непрогретым воздухом. Для решения этой проблемы с отопителем необходимо найти и устранить места утечки жидкости, при необходимости заменить прокладку блока цилиндров, долить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.

Проверка уровня незамерзающей воды

Причина №3. Воздух в системе охлаждения». Причиной попадания воздуха в систему может быть несколько факторов, в том числе повреждение прокладки между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, замена теплопроводящей жидкости, неплотное прилегание трубок и теплопроводов. Если вы хотите убедиться в правильности своей догадки, проверьте уровни жидкости во всех компонентах системы: радиаторе, расширительном бачке, под пробкой в развале блока V-образных двигателей. Когда двигатель не холодный, уровень антифриза в нем должен быть максимальным. Решение:

  • Когда двигатель холодный, снимите крышку радиатора и вручную прокачайте систему, методично сжимая и ослабляя шланги радиатора до образования пузырьков воздуха. Затем закройте радиатор, запустите двигатель, повторите процедуру через 1-2 минуты
  • Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом или заедьте передними колесами на пустое препятствие, откройте радиатор и расширительный бачок. Запустите двигатель, несколько раз сильно нажмите на педаль газа, своевременно добавьте антифриз, закройте радиатор и расширительный бачок.

Толуол против антифриза: Что лучше?

Загрязнение салонного фильтра


Причина: теплый воздух плохо поступает в салон из-за забившегося салонного фильтра.

Решение: замените фильтр. Автомобилисты часто просто выбрасывают засорившиеся салонные фильтры, как будто в них нет необходимости. Тем не менее, фильтр необходим и полезен. Лучше заменить оригинальный салонный фильтр на неоригинальный угольный фильтр, который, хотя и стоит недорого, способен защитить не только от пыли, но и от различных запахов.

Печка резко перестала работать

Вам следует проверить количество жидкости в системе охлаждения автомобиля, если отопитель не работает или начинает дуть холодным воздухом из отверстий во время движения. Определить это можно, открыв капот и посмотрев на уровень жидкости в расширительном бачке. Обычно, если температура в салоне резко падает, это свидетельствует о наличии проблемы с утечкой охлаждающей жидкости.

Если уровень очень низкий или в бачке вообще нет жидкости, проверьте состояние шлангов и трубок (обратите особое внимание на места их соединения). Также стоит осмотреть радиатор отопителя и радиатор охлаждения двигателя. Нет простого способа починить сломанный патрубок в дороге при его механическом повреждении. Вы никак не сможете заменить элемент, но, по крайней мере, сможете временно восстановить его работоспособность. В этом случае пригодится клейкая лента. Использовать патрубок после отрезания поврежденной части, если он достаточно длинный, можно так.

Читать еще:  Ярко красный цвет код

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.

Как предотвратить неисправности

Постоянный мониторинг системы отопления сведет к минимуму вероятность возникновения неисправностей. Если отопитель в автомобиле дует холодным воздухом — это уже проблема, которой можно было избежать раньше. Уберечь отопитель от неисправностей довольно просто:.

  • Регулярно и своевременно очищайте радиатор. Для этого промойте внешнюю сторону радиатора струей воды, но не переусердствуйте, чтобы не повредить соты. Очистите внутренний радиатор с помощью пылесоса.
  • Залейте антифриз хорошего качества. Некачественные продукты могут вызвать образование осадка и накипи, нарушить работу системы и, как следствие, привести к тому, что отопительный прибор будет дуть холодным воздухом.
  • Замените засорившиеся фильтры. Сигналом к действию является уменьшение теплового потока или, если нагреватель плохо греет, он дует холодным воздухом.
  • Обратите внимание на шум при работе нагревателя. Если при запуске нагревателя наблюдается чрезмерный шум, визг или треск, рекомендуется проверить подшипники или очистить нагреватель от мусора.
  • Осмотрите все фитинги и шланги, чтобы убедиться, что они правильно подсоединены.

Как понять, что печка работает неправильно

Система отопления в салоне автомобиля должна обеспечивать 16 градусов под ногами и 10 градусов под потолком в 25-градусный мороз. В среднем требуется 15-20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать салон автомобиля.

В большинстве случаев отопитель не сразу прогревает салон после запуска, если только это не автономный отопитель Webasto. Жидкости также замерзают и требуют времени для оттаивания. Оптимально зимой запускать двигатель, прогревая его около 5-10 минут. Двигатель прогреет антифриз от минус до примерно 60 градусов. Затем форсунки системы отопления будут излучать тепло. Поэтому опытные водители не сразу включают отопитель, а ждут несколько минут.

Неисправности системы охлаждения

Проблема с системой охлаждения двигателя может нарушить температурный режим системы, что, в свою очередь, может ухудшить работу отопителя. Поэтому при неисправности отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) необходимо в первую очередь исследовать температуру двигателя, которая, скорее всего, далека от нормы.

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) также снижает эффективность работы всей системы охлаждения, включая отопитель. Крыльчатка насоса буквально «съедает» некачественный антифриз, в результате чего жидкость плохо циркулирует. Если при перегреве двигателя отопитель не работает должным образом, это явный признак неисправности насоса: антифриз в двигателе не отводится должным образом от отопителя, и охлажденный антифриз остается в отопителе.

Причины холодного воздуха

  • Радиатор отопления заблокирован.
  • Термостат застрял в открытом положении.
  • Неисправна заслонка, регулирующая температуру воздуха, поступающего в салон. Очень часто в классических моделях ВАЗ плохо работает отопление по той причине, что кран отопления не открывается полностью даже при переключателе в положении «горячо».
  • Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
  • Засорение нагревательных элементов. Плотный слой грязи в камерах уменьшает поток воздуха, увеличивая время прогрева салона.
  • Неисправность насоса. Если крыльчатка вырывается из своего гнезда или ломаются пластиковые лопасти, циркуляция антифриза в системе охлаждения двигателя прекращается. При такой неисправности неисправность отопителя — наименьшая из проблем, поэтому перегрев двигателя практически гарантирован.
Читать еще:  Чем смыть старую краску с автомобиля

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, негерметичность прокладки головки блока цилиндров и негерметичность воздушной системы. При любой из этих неисправностей температура двигателя неизбежно повышается.
  • Необходимо заменить салонный фильтр. Засоренный бумажный элемент препятствует потоку воздуха. Отопитель не будет плохо нагреваться, но мощность вентилятора значительно увеличит время нагрева салона автомобиля.

Последствия ремонта

Если образовалась воздушная пробка, отопитель дует холодным воздухом из-за нарушения циркуляции антифриза. Чаще всего причиной неисправности является неправильная замена охлаждающей жидкости. Нередко отопитель начинает плохо греть после использования герметика для устранения утечек антифриза. Составы не только неэффективны, но и могут блокировать каналы охлаждения и термостаты, согласно многочисленным отзывам.

Если после использования герметика отопитель перестал нагреваться, не упускайте из виду датчик температуры охлаждающей жидкости. Помимо засорения радиатора, эти соединения могут также засорить крыльчатку водяного насоса, забить каналы циркуляции антифриза в головке блока цилиндров и заблокировать блок цилиндров.

Зачем промывать радиатор отопителя

При попадании в систему охлаждения масла, воды или некачественного антифриза в каналах и патрубках радиатора отопителя образуются отложения. В результате уменьшения площади потока уменьшается объем циркулирующей жидкости.

Из-за снижения темпов прогрева и меньшей температуры радиатора печка не греет на холостых оборотах. При повышении оборотов из-за увеличения скорости вращения крыльчатки помпы улучшается циркуляция ОЖ и, как следствие, прогрев радиатора печки. Поэтому из воздуховодов начинает идти теплый воздух.

Промывка без снятия

Также потребуются две секции труб, электрический насос и емкость с чистой водой. Мощность насоса не так важна, поэтому электрический насос отопителя от «Газели» или аналогичного насосного агрегата должен подойти. Насос работает от аккумулятора, поэтому дополнительно вам понадобятся фишки, крабы и провода.

  1. Отсоедините оригинальные соединения от радиатора.
  2. Подсоедините подающий шланг от электронасоса к впускному патрубку.
  3. Подключите второе соединение к выходному патрубку. Это позволит слить грязную жидкость.
  4. Промывайте радиатор проточной водой, пока из выходного патрубка не потечет относительно чистая жидкость.
  5. Приготовьте раствор. В статье «Как промыть радиатор отопления», для удаления отложений, накипи, рекомендуем использовать лимонную кислоту или средство для чистки труб.
  6. Заполните радиатор отопления промывочным раствором.
  7. Через несколько часов снова промойте радиатор проточной водой. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из выпускного отверстия не потечет чистая вода.

Как проверить термостат

Прежде чем двигатель достигнет рабочей температуры, охлаждающая жидкость должна циркулировать по малому контуру системы охлаждения. Поскольку охлаждающая жидкость все время циркулирует через радиатор охлаждения двигателя, печка не греется. Постоянно дующий снаружи поток воздуха значительно замедляет прогрев двигателя.

Что делать, чтобы печка всегда работала исправно

Чтобы избежать провала в неподходящий момент:

  1. Проверьте состояние радиатора. При замене жидкости очистите радиатор от мусора и пыли снаружи и удалите накипь.
  2. Не заливайте воду в радиатор, даже в летний сезон, так как это приводит к образованию накипи и засорению ячеек. Используйте качественный антифриз, такой подход обеспечит правильную работу отопителя и продлит срок службы двигателя автомобиля.
  3. Не забудьте про салонный фильтр. В большинстве автомобилей его замена занимает 30-50 минут, делайте это хотя бы раз в год.

Если печка не работает как обычно, примите первичные меры: проверьте состояние радиатора и предохранителей, замените фильтр салона и антифриз.

Что делать, если проблема уже проявила себя

Чтобы определить, почему печка автомобиля не греет должным образом, необходима диагностика. Если вы не можете устранить проблему самостоятельно, используя наши рекомендации, или хотите получить качественное обслуживание от техника с многолетним опытом, обращайтесь в Car City. После того как мы проведем диагностику и выявим причину проблемы, мы предложим решение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector