1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перед липучка зад шипы

Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод

НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать говорили здесь), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Шипы
  • Липучка
  • Так что же лучше?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ставить самому либо на станции зиму). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для переднего и скажем полного привода.

Критерии перед выбором между липучкой и шипами

Чтобы решить какая зимняя резина лучше — шипы или липучка не стоит полагаться только на интуицию. Попробуйте почитать отзывы владельцев и посмотреть тесты шин от разных производителей. Важно учитывать особенности региона проживания при выборе шин.

  • Погодные условия региона. Перед выбором резины для автомобиля стоит проанализировать погодные условия, которые характерны для вашего места проживания. Обратите внимание на среднюю температуру зимой, заснеженность или частые гололеды.
  • Место эксплуатации: трасса, город, загород. Важным есть место эксплуатации транспортного средства, соответственно и качество дорожного покрытия. Спрогнозируйте свои передвижения зимой. Часто ли вы будете выезжать за пределы города, где плохая проходимость? В условиях передвижения по трассе, городу или за его пределами стоит обратить внимание на шины, которые максимально компенсируют неудобства езды по каждой из местностей.

Водитель давно принял тот факт, что универсальной резины нет, поэтому стоит руководствоваться личным опытом, учитывая наиболее частые условия эксплуатации автомобиля.

Разные покрышки на одной оси

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

  • разный рисунок протектора;
  • разная степень износа.

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

  • Версия для печати

Разнотипная резина на ведущие и задние колеса

  • Цитата

#1

Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 11:41

Коллеги, как думаете, имеет ли смысл ставить на ведущие колеса шипованную резину, а на задние липучку?

Аргументы ЗА:
— При торможении по асфальту липучка справится лучше шипов
— Меньше шум
— Меньше цена

Аргументы против:
— Кто-то пишет, что машина начинает вести себя непредсказуемо, но логически не могу понять с чего это вдруг.
Если бы все колеса были ведущими, то да. Но если задние не ведущие, то какая разница, главное, чтобы размер был одинаковым.

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

#2

Сообщение galex » 23 окт 2015, 11:55

Интересно как АБС/ЕСП отреагируют, не заглючат ли, ведь у передних и у задних колес из-за наличия/отсутствия шипов будет разный тормозной путь.

А вообще Вы на перед хотели шиповку, а назад липучку?

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

#3

Сообщение galex » 23 окт 2015, 12:05

С Дрома из соответсвующей темы:

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

#4

Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 12:08

Интересно как АБС/ЕСП отреагируют, не заглючат ли, ведь у передних и у задних колес из-за наличия/отсутствия шипов будет разный тормозной путь.

А вообще Вы на перед хотели шиповку, а назад липучку?

Да, но судя по комментариям с Дрома, похоже действительно не стоит

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

#5

Сообщение galex » 23 окт 2015, 12:20

Если не секрет конечно, Вы хотели сэкономить взяв не 4 шины-липучки, а две и взять пару недорогих шиповок. Или наоборот дорогая шиповка и недорогая липучка?

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

#6

Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 12:23

Если не секрет конечно, Вы хотели сэкономить взяв не 4 шины-липучки, а две и взять пару недорогих шиповок. Или наоборот дорогая шиповка и недорогая липучка?

Я хотел взять дорогие шипованные и дорогие липучки.
И даже не сколько из-за экономии, сколько из-за эффективности.

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

#7

Сообщение nycolai.e » 23 окт 2015, 14:39

Есть более простые способы угробить машину и/или свое здоровье. Машину, можно попробовать поджечь, например.

Давайте я Вам на своей шкуре покажу/расскажу, что бывает, когда на машине стоят колесные пары с разными характеристиками:
Давным давно, давным давно, когда было за счастье на вазовскую классику поставить сзади пару «москвичовских» снежинок (нешипованных, но со «злым» протектором), а спереди оставалась дубовая «диагональная» И-151 (155-87/13″). Про рулежку и торможение речи вообще не было, дай бог с места стронуться, да и ладно.

Позже, как появились переднеприводные «восьмерки/девятки», «41-е и 26-е «Москвичи», «Таврии», так вообще «лафа» стала — передок «гребет», передком же тормозит. «Только идиоты покупают 4 колеса» , думал я тогда молодой.

И вот, такая ситуевина со мною приключилась:
Только-только купил новенькую ВАЗ-21083, урвал где-то две б/у шипованных «снежинки», а сзади оставил летние БЛ-85. Еду по трассе, снег укатанный, но лед на дороге местами раскатали до асфальта, так что в середине дороги две полноценных «лыжни» под колесами. Догоняю какой-то «газончик», моргаю ему фарами, уступи дорогу. Он берет правее, получается освободил одну «лыжню», левыми колесами по асфальту, правыми по снегу. Я, соответственно беру левее, правыми колесами по второй «лыжне, левыми по снегу, лихо его пролетаю и ч-ч-чуть подруливаю вправо, намереваясь всеми колесами встать в колею и лететь дальше.
Дальше такая картина: когда я руль подворачиваю вправо, задняя часть машины начинает закручиваться по часовой стрелке вокруг передней и я описав красивую дугу, легко вписываюсь задком в правый кювет, и вижу в лобовом стекле перед собой голубое небо. облака. солнце.
А дальше? Дальше долгая и печальная история с вызволением машины из кювета. Тот дядечка на газончике тормознул, спросил «веревка есть»? Нету? Махнул рукой, что там обидное пробормотал, и уехал.

Чтобы не утомлять, сразу объясню причину того ДТП «по крестьянски», хотя здесь чистая физика: при движении на машину действуют как «вертикальные», так и «горизонтальные» (продольные и поперечные) силы. В данном случае будь все шины одинаковые, пусть даже все летние, аварии бы не было, может быть заскользила бы всеми 4-мя колесами, но не улетела бы. Но так как, шипованные колеса с большим коэффициентом трения очень четко фиксировали передок на асфальте, а сила трения задних колес наоборот оказалась ничтожная, и боковое ускорение как циркулем крутануло машину вокруг передних колес.

Мораль сей басни такова: НИКОГДА! Никогда, не ставьте разные колеса. Даже когда колеса одинаковые, но на одной оси новые, а на другой с 50% износом и то машина на дороге может повести себя совсем не так, как рассчитывали конструкторы и испытатели.

Астана Тут кто-нить вообще из Астаны есть?

  • Тема закрыта

#6730129

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
  • Добро пожаловать в астанинскую автоветку. Убедительная просьба, прежде чем спрашивать где, что и как отремонтировать, просмотрите Белый список СТО, магазинов в г. Астана, позвоните/проедьте по указанным там контактам.
    Спасибо за понимание!

    О том как пройти техосмотр и как встать на временный учет читайте тут

    Обо всех неправомерных действиях со стороны сотрудников дорожной полиции Вы можете сообщить по телефону доверия 53-22-53 или обратиться с заявлением в УДП ДВД г.Астаны по адресу: ул.Промзона, 35. Либо отправить сообщение в «СЛУЖБУ ДОВЕРИЯ ПОЛИЦИИ 716161» отсюда.

    Сообщение отредактировал Miss Lucky and Crazy: 21.04.2010, 10:39:06

    • 0
    • Наверх

    #67101

  • В доску свой
  • 23 937 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #67102

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #67103

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
  • Знакомые есть, на летней лысой резине зимой отъездили, нормально, без происшествий). Все беды от башки, а техника на втором месте.

    • 0
    • Наверх

    #67104

    Липучка никогда не шипуется, а если есть места под шипы — это не липучка, а шипованная без шипов.

    Сообщение отредактировал m0nday: 20.10.2009, 08:36:19

    • 0
    • Наверх

    #67105

    • 0
    • Наверх

    #67106

    как тогда такое объяснить у меня стоит липучка бриджстоун близак и отец мне дает тоже бриджстоун тоже близак с таким же протектором только шипованную свою липучку проверял отверстий под шипы нет, модели резины разные последние буквы и индекс другой.

    кстати тут все написали что не рекомендуют схему 2 шипы +2 липучка а если протектор одинаковый и машина переднеприводная.

    • 0
    • Наверх

    #67107

    • 0
    • Наверх

    #67108

    • 0
    • Наверх

    #67109

    Adiko-kz, машина какая и какой привод? шипов много осталось на старой резине?

    • 0
    • Наверх

    #67110

    Бешпармачник 1-го разряда

  • В доску свой
  • 21 830 сообщений
  • Все беды от башки, а техника на втором месте.

    • 0
    • Наверх

    #67111

    • 0
    • Наверх

    #67112

    • 0
    • Наверх

    #67113

  • В доску свой
  • 2 700 сообщений
  • те, кто заказывал ники должны обязательно появиться! с деньгами

    • 0
    • Наверх

    #67114

  • В доску свой
  • 6 135 сообщений
  • короче, нифига этот «ледяной» хруст в ручке не прошел

    после замены масла в МКПП и раздатке ничего к лучшему не изменилось

    где-то в заднем мосту справа при трогании на 1-2 скорости появился стук (3-4 раза стуканёт и проходит).
    и уже пару раз слышу громкий отчетливый металлический звук типа короткого скрежета тоже где-то то ли снизу, то ли в районе заднего моста. фик поймешь. ходовку вроде всю диагностировали. может масло для раздатки не подходящее мне продали. Кастрол 75W90 GL4+
    в инете про такое масло толком ничего не смогла найти
    за то прочитала что на РАВ-4 масло должно быть . GL5

    короче, не знаю что думать уже ((((

    есть у кого по именно Тойотам мастер профессиональный?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты