0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка рулевых наконечников в разборные

Восстановление рулевых тяг своими руками

WEB garage

Ремонт шаровых опор (шарнирных узлов)

Page 1 2 3 4

Рулевая тяга тоже представляет собой шарнирный узел, который со временем разбалтывается. В зависимости от степени износа, для восстановления тяги применяются разные методы.

Шарнирный узел рулевой тяги

Обжим корпуса.

Данный метод допустим когда шарнир не имеет существенного люфта, к примеру сильно ослаблен но не болтается. В таком случаи можно поджать кромку корпуса шарнира улучшив прижим.

Процесс обжима делают либо при помощи пресса, либо на токарном станке.

При использовании пресса подбирают необходимую оправку для создания равномерного клина. Далее все в сборе вставляется в пресс и «выверенным» усилием поджимается. В данном случаи процесс обжима лучше сделать за несколько раз, иначе есть возможность ослабления корпуса шарнира. Т.е. получается – поджали шарнир, проверили усилие хода, если недостаточно, еще раз поджимаем…

Именно из-за опасности ослабить корпус шарнира метод поджима не рекомендуется использовать при имеющемся люфте в узле шарнира, т.к. для его устранения происходит больший изгиб металла. Даже если процесс обжима пройдет без видимых повреждений, напряженная зона может лопнуть в процессе эксплуатации детали что является недопустимым условием для рулевого механизма.

Оправки сжимают корпус шарнирного узла, создавая обжим шара

При обжиме корпуса на токарном станке, принцип действий аналогичен, только поджим металла происходит за счет прокатки кромки по кругу а не прижима оправкой (здесь уж кто как извратится).

Переделка корпуса в разборный.

Процедура переделки схожа с процедурой переделки рулевых наконечников, с той лишь разницей что вместо пробки изготавливается гайка поджимающая капролоновую втулку.

Конструкция разборной рулевой тяги

Данный вид ремонта является более предпочтительным, т.к. обеспечивает возможность подтяжки шарнира в гаражных условиях, что по сути делает рулевую тягу вечной (имеется ввиду что при соответствующих условиях эксплуатации не будет необходимости в замене).

Инновационный способ восстановления шаровых опор, заключающийся в отливке вкладыша непосредственно в рычаге. Основное отличие от остальных способов — отливка вкладыша производится на последнем этапе сборки рычага.
надёжность: способ абсолютно безопасен, саморазборка узла исключена. Прочность соединений иногда превышает заводские параметры.
ресурс: гарантированный пробег минимум 30 тыс км
универсальность: восстанавливаются шарнирные соединения на любые модели и марки авто, а также коммерческую и спецтехнику
Существует 2 способа восстановления шаровой опоры.

Усовершенствованная по своей сути знаменитая «американская» технология SJR.

По своей природе способ имеет ряд ограничений на использование. Т.е. технически возможно залить полимер в абсолютно любое шаровое соединение, однако в некоторых случаях такой узел не будет иметь ресурса. Итак, есть 3 основных условия использования безразбоного восстановления:

шаровый палец не имеет повреждений и следов коррозии, поверхность шара гладкая и геометрически правильная
стенки вкладыша имеют достаточную толщину (1,5-2 мм)
сохранилось и герметично соединение «корпус шаровой — крышка»
Кроме того, есть отдельные типы шаровых опор, восстановление которых хоть и возможно, но не имеет смысла по конструктивным причинам.

пыльник выполнен несменным и наглухо завальцован в корпусе шаровой опоры
нет полимерного вкладыша — его роль выполняет подпружиненная шайба
цилиндрическая посадка под пыльник без стопорного кольца — стоимость пыльника превышает стоимость восстановления
Если все условия соблюдены, и можно делать без разбора узла:

1. Снимается пыльник и проводится визуальный осмотр. Если всё в порядке с шаром (см. условия выше)

2. Сверлим в дне шаровой отверстие под резьбу М6.

3. Тщательно промываем шаровую и продуваем компрессором — теперь узел готов к заливке. устанавливаем на станок и прогреваем корпус шаровой для корректного заполнения всех полостей.
4. Сам процесс заливки — часть полимера проходит через верх шаровой опоры, моментально застывая,

5. После остывания снимаем рычаг со станка и специальным инструментом удаляем облой и остатки литниковой системы

6. Отверстие можно просто заделать, но лучше ввернуть в него тавотницу (маслёнку) для последующего шприцевания — это продлит ресурс узла.

7. Дальше смазываем шаровую и устанавливаем новый пыльник
Разборный способ

На создание этого способа нас натолкнула… алчность. Дело в том, что в некоторых случаях SJR бессилен — когда не выполнено хотя бы 1 условие применения безразборного восстановления. Бывает, что шар повреждён и нуждается в шлифовке поверхности.

В этом случае нельзя просто залить по SJR — вкладыш как напильником выпилится за пару тысяч км пробега. Часто попадаются рычаги, в которых донная шайба от времени начинает болтаться, пропуская влагу и грязь через неплотности завальцовки — особенно этим страдают рычаги французских и итальянских авто.

Кроме того, с помощью Direct Casting можно восстановить шаровую опору, в которой не было полимерного вкладыша по своей конструкции — например, как в этой тяге стабилизатора поперечной устойчивости с грузовичка Мерседес.

Даже такие запущенные случаи под силу Direct Casting. В этом случае пружина и тарельчатая шайба, служащая упором и подшипником, просто удаляется, вкладыш из полимера отливается заново под конкретный палец и корпус. Такие конструкции шаровых соединений встречаются в туристических автобусах и грузовиках, испытания прошли успешно.

Сам процесс заливки мало чем отличается от обычного SJR, больше внимания уделяется подготовке рычага.

Вытаскиваем внутренности, старый вкладыш и донная шайба (пробка) выбрасывается. Обратите внимание на деформированную родную пробку — видны следы народной реставрации кувалдой.

Шар шлифуется до зеркального блеска — процесс полировки:

Теперь можно приступить к сборке. Устанавливаем отшлифованный палец в корпус шаровой опоры, устанавливаем свою донную шайбу — алюминиевый в этом случае диск толщиной 5 мм

В таком виде аккуратно завариваем либо несём аргонщику. Здесь важна квалификация мастера-сварщика, при качественном проваре корпус составляет одно целое с донной шайбой, прочность соединения в разы превосходит заводские 3-6 т. Вот так выглядит рычаг после сварочных работ, при желании для маскировки шва рычаг можно зачистить либо покрасить на финише.

Далее заливка производится как при обычном разборном способе — рычаг устанавливается на станок, из капролона либо фирменного полимера отливается вкладыш.

Как известно любому водителю, со временем автомобиль изнашивается, чаще всего этому подвергается ходовая часть автомобиля. Все водители знают о том, чем чреваты нарушения в работе ходовой части, в которую входят различные устройства, такие как: рулевая рейка, рулевой механизм, тяги и другие дополнительные устройства, которые дают возможность водителю управлять автомобилем.

Для того, чтобы все эти механизмы работали, за ними нужно ухаживать и периодически производить ремонтные работы тех устройств, которые пришли в негодность. В ходовой части автомобиля есть устройства, которые можно ремонтировать, а есть и те, которые нужно именно менять.

Взаимозаменяемость на Омеге В

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 134 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel omega b 1994,МКПП,X20XEV
    • Имя: Михаил
    • 0
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 401 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega В «95 скромняга)) и КаМАЗ «ОКА», 745 см³ / 33 л.с. /карбюратор.
    • Имя: МАКС
    • 0
    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 183 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV CD
    • Имя: Василий
    • 0
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 157 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, МКПП, X20SE
    • Имя: Сергей
    • 0
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 146 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel omega 2.6 АКП
    • Имя: Phoenix
    • Город: Бишкек

    Вот решил создать тему,а то про омегу а есть,а про в нет.В условиях кризиса будет не лишним! И так:ДПДЗ один в один от газ 406,цена 160р.Клапан вентиляции бензобака от нивы инжекторной цена 270р.Радиатор печки от ваз цена 540р(с некоторыми переделками подводящих трубок).Если есть еще что пишите!

    • 0
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 712 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
    • Имя: Сергей
    • Город: Челябинск

    Бензонасос от ваз инжектор.

    До сих пор жалею, что купил потом оригинал бош за 4т.р.

    Пока ждал, когда его привезут, поставил от ваз, так и ездил полгода. Снял только когда у знакомого в жигулях насос сломался. Достал свой — ему отдал, а себе бош поставил. Разницы никакой.

    • 0
    • Наверх

    #7

    • 0
    • Наверх

    #8

  • Постоянные посетители
  • 28 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП, X30XE
    • Имя: Ura
    • Город: Львов
    • 0
    • Наверх

    #9

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Помогите с такой штукой как шланг, впускной клапан радиатора. На экзисте нет поставщиков, даже не знаю что и делать. Код 1337404. может от чего то подойдет. Течет , приходится все время доливать.

    • 0
    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 154 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2000,АКПП,Y22XE
    • Имя: Денис

    До сих пор жалею, что купил потом оригинал бош за 4т.р.

    Пока ждал, когда его привезут, поставил от ваз, так и ездил полгода. Снял только когда у знакомого в жигулях насос сломался. Достал свой — ему отдал, а себе бош поставил. Разницы никакой.

    • 0
    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 1 793 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Был Opel Omega B, 1998, МКПП, X30XE. Audi A4 3.0 quattro мкпп
    • Имя: Михаил
    • Город: Сергиев Посад
    • 0
    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 154 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2000,АКПП,Y22XE
    • Имя: Денис

    Не так давно приехал в Вологду и там крякнул бензонасос. Снял, обошел все магазины, ни от какого ваза не подходит, он в диаметре тоньше и меньше длиной. Приколхозить можно, конечно, при желании, но не хотелось. Оригинал бош под 5 килорублей. На заказ привезли Hans Pries (так, кажется) за 1890, вот он один в один как оригинал. Кстати, я был первый, кто снимал насос за 13 лет. С гайкой намучился.

    • 0
    • Наверх

    #13

  • Омегаводы
  • 1 793 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Был Opel Omega B, 1998, МКПП, X30XE. Audi A4 3.0 quattro мкпп
    • Имя: Михаил
    • Город: Сергиев Посад
    • 0
    • Наверх

    #14

    огого, буквально месяц назад купил его в экзисте, вот это да.

    • 0
    • Наверх

    #15

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва
    • 0
    • Наверх
    • Страница 1 из 8
    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее
    • »

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Техническая часть. Обсуждение вопросов ремонта.
    3. Ремонт и эксплуатация Opel Omega. Общие вопросы
    1. Opel Omega Club
    2. → Техническая часть. Обсуждение вопросов ремонта.
    3. → Ремонт и эксплуатация Opel Omega. Общие вопросы

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    Рулевые тяги (трапеция): выбор, отзывы, рекомендации

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #101 Дмитрий86

  • Пользователи
  • 199 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #102 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #103 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #104 MihAn

  • Пользователи
  • 945 сообщений
  • Регистрация 26-Май 11
  • Для качественной реставрации требуются токарные работы по переделке старых тяг. А также качественные сухари и новые пальцы.

    А я пальцы не меняю,проверяю только,чтобы они через дырку в корпусе на проскакивали.

    Вот насчет масленок..- бесполезное действие!

    • Наверх
    • Жалоба

    #105 Golandetc

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • Регистрация 24-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #106 KitSok

  • Пользователи
  • 568 сообщений
  • Регистрация 27-Апрель 10
  • Решил поменять всю рулевую, подскажите у каких производителей сейчас нормальные запчасти, есть несколько вариантов. Спасибо
    Колонка рулевая 2101 «АвтоВАЗ» Тольятти

    Комплект рулевых тяг 2101 «FENOX» Беларусь
    Комплект рулевых тяг 2101 «БЗАК» без сгонов Белебей
    Комплект рулевых тяг 2101 «ВИС» Тольятти
    Комплект рулевых тяг 2101 «КЕДР» Миасс
    Комплект рулевых тяг 2101 «ТРЕК» (ST70-101) Миасс
    Комплект рулевых тяг 2101 «ТРЕК» Стиль Миасс
    Комплект рулевых тяг 2101 «ТРЕК» Чемпион (ST70-106) Миасс
    Комплект рулевых тяг 2101 «ТРИАЛ-SPORT» без сгонов Россия г. Серпухов

    Маятник 2101 на подш. «SONATEX» Волжский
    Маятник 2101 на подш. «БЗАК» Белебей
    Маятник 2101 на подш. «КААЗ» (зел уп.) Кинель
    Маятник 2101 на подш. «Лада Люкс» Димитровоград
    Маятник 2101 на подш. «ТРИАЛ-SPORT» Россия г. Серпухов

    • Наверх
    • Жалоба

    #107 BA3ZIOI

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Регистрация 26-Июль 10
  • Сообщение изменено: BA3ZIOI, 11 Июнь 2013 — 13:40.

    • Наверх
    • Жалоба

    #108 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #109 BA3ZIOI

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Регистрация 26-Июль 10
  • Сообщение изменено: BA3ZIOI, 11 Июнь 2013 — 16:11.

    • Наверх
    • Жалоба

    #110 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #111 BA3ZIOI

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Регистрация 26-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #112 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #113 BA3ZIOI

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Регистрация 26-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #114 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #115 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #116 Golandetc

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • Регистрация 24-Сентябрь 11
  • Должна ли вращаться корончатая гайка, которая держит палец в рулевых тягах?

    судя по царапинам от фиксирующего шплинта в ращается именно гайка.

    Крутиться воно разом з пальцем.

    І ото напевно тарабанить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #117 BA3ZIOI

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Регистрация 26-Июль 10
  • Сообщение изменено: BA3ZIOI, 12 Июнь 2013 — 20:17.

    • Наверх
    • Жалоба

    #118 Alexsandr

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Регистрация 12-Июнь 13
  • Пыльники если порепались то лучше поменяй, пыль поподает быстро накрываются, палец шарнира должен ходить туго но плавно, если палец выподает из отверстия маятника или сошки, замени наконечник либо рулевую тягу иначе разобьет все

    Добавлено через 4 минуты
    KitSok, до переделки рулевой пользовался Комплект рулевых тяг 2101 «КЕДР» Миасс, три года откатал и в хорошем состоянии снял, ездил по Черкаским дорогам, кто бездил тот знает

    • Наверх
    • Жалоба

    #119 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #120 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Решил поменять рулевую, подскажите у каких производителей сейчас нормальные запчасти, есть несколько вариантов. Спасибо
    Комплект рулевых тяг 2101 «FENOX» Беларусь
    Комплект рулевых тяг 2101 «БЗАК» без сгонов Белебей
    Комплект рулевых тяг 2101 «ВИС» Тольятти
    Комплект рулевых тяг 2101 «КЕДР» Миасс
    Комплект рулевых тяг 2101 «ТРЕК» (ST70-101) Миасс
    Комплект рулевых тяг 2101 «ТРЕК» Стиль Миасс
    Комплект рулевых тяг 2101 «ТРЕК» Чемпион (ST70-106) Миасс
    Комплект рулевых тяг 2101 «ТРИАЛ-SPORT» без сгонов Россия г. Серпухов

    И снова о технике

    Одними из главных физических параметров шаровой опоры являются крутящий момент и величина зазора между корпусом и пальцем. Первый определяет легкость поворачивания элементов узла относительно друг друга, и чем он меньше — тем лучше. Тем меньше сила трения элементов детали, ведущая к ее износу и выходу из строя. (Также меньшее усилие потребуется для поворота рулевого колеса, хотя при наличии гидроусилителей этот показатель нивелируется. Но ГУР не облегчает работу других элементов подвески — в первую очередь рулевых тяг и наконечников, которые получают на себя излишнюю нагрузку.)

    Динамика изменения крутящего момента (усилия поворачивания) и зазора (определяет ресурс) между корпусом и пальцем шаровой опоры (испытания NEO CTR). На графиках видно, как с увеличением «пробега» у цельнометаллической опоры быстро уменьшается высокий момент и растет зазор, а у детали со вставкой из инженерного пластика при изначально меньшем моменте зазор остается неизменным.

    Работа сил трения ведет к увеличению зазора между пальцем и корпусом, который при достижении критической величины и делает шаровую непригодной для дальнейшего использования — деталь нужно будет менять. Именно увеличившийся зазор создает тот характерный стук в подвеске при движении по неровной дороге, сообщая о том, что нужен ремонт. Последствия езды со стучащими шаровыми могут оказаться непредсказуемы, поскольку в случае разъединения шарнира у подвески отделяется весь ступичный узел колеса с поворотным кулаком и автомобиль ложится на днище.

    Как показывают испытания, проведенные компанией NEO CTR, современные шаровые опоры, изготовленные с применением инженерного пластика на основе нейлона, сохраняют установленный зазор между пальцем и корпусом в течение более чем 500 000 циклов «поворачивания». При этом в устаревших металлических шаровых с «масленкой» в тех же условиях зазор увеличивается в четыре раза, достигая критической величины.

    Но это еще в идеальных условиях стендовых испытаний, где нет других нагрузок. В реальной же эксплуатации, шаровые опоры подвергаются воздействия множества других разнонаправленных сил: «ударным» нагрузкам при проезде неровностей, «разрывным» при попадании колесом на яму в повороте и их всевозможным комбинациям. Ответственные производители всегда тестируют все свои изделия на «вырывание», «изгибание» и «удар», стремясь добиться наилучших показателей.

    Стенд для ресурсных испытаний шаровых опор на производстве NEO CTR. Деталь проходит 500 000 циклов «поворачивания».

    Свою роль в ходимости шаровых опор влияет конструкция подвески в целом, которая может быть как очень удачной в плане нагруженности этого узла, так и не вполне. Сильно сказывается манера езды самого владельца и состояние дорог, по которым он передвигается. Например, срок службы современной шаровой опоры с «нейлоновым» седлом и инженерным пластиком для одной и той же модели автомобиля может составлять как 30 000 км пробега, так и более 80 000 км.

    Стоимость ремонта:

    • Восстановление наконечника рулевой тяги 350-500 руб.
    • Обжатие тяги рулевой рейки 500 руб.
    • Восстановление шаровой опоры 500 — 3700 руб.
    • Восстановление шаровой в алюминиевом рычаге 3500 руб.
    • Восстановление шаровой в алюминиевом рычаге с разбором 4500 — 5500 руб.
    • Восстановление шаровой поперечной тяги грузового автомобиля 4700 руб. (полный разбор и шлифовка шара)
    • Восстановление шаровой в сошке рулевого редуктора 2000 — 4000 руб.
    • Восстановление шаровой в амортизаторе 3500 — 4500 руб.
    • Врезка тавотницы 350 руб.

    Цена варьируется в зависимости от состояния детали и конструктивных особенностей шаровых.

    Очень часто шаровые не продаются отдельно, как зап.часть, а идут одной составляющей с рычагом подвески. В этом случае ремонт шаровой опоры будет выгоден в тройне, и цена останется прежней.

    При желании клиента можем сделать шаровую обслуживаемой. В этом случае повышается ресурс шаровой. Но необходимо регулярное (смазывание — шприцевание). Для смазки восстановленных шаровых соединения хорошо подходят такие смазки, как Манол и Нитрол

    Почему именно в ГидроЦентре?

    Преимущества нашей услуги в том, что при ремонте рулевого управления в нашей мастерской и обнаружении вышедшего из строя рычага или наконечника, за запчастями не нужно ехать покупать или заказывать. Ремонт можем произвести на месте.

    Сроки ремонта:

    от 15 мин до 3 часа.

    Т ак же мы можем отремонтировать шаровые соединения для эксклюзивных авто и ретро авто. И, возможно, это единственный способ, потому что запчасти либо дороги, либо сняты с производства.

    ВИДЕО ПО РЕМОНТУ ШАРОВОЙ

    © Все права защищены. GidroCenter — ремонт гидрооборудования легковых и грузовых автомобилей.
    При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.

    +7 (495) 926-26-83
    г. Химки, Вашутинское шоссе, вл.32
    Схема проезда
    М.О. Истринский район, д. Лешково 118Б.
    Схема проезда

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector