12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передний правый подшипник ступицы

avtoexperts.ru

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Самые интересные статьи по почте

Подшипник ступицы переднего колеса – что он собой представляет?

Передняя подвеска автомобиля отвечает за управляемость машины и выполняет большое число других не менее важных функций.

Чтобы она работала максимально качественно и надежно, между ступицей и осью кулака (поворотного) монтируются подшипники, имеющие вид конуса. По геометрическим размерам они могут различаться, а вот их форма всегда остается неизменной.

На оси подшипники между указанными элементами крепятся при помощи гайки и упорной шайбы. Уровень прижима роликов корректируется силой затягивания гайки. Прижим будет тем плотнее, чем сильнее закручивают гайку. За счет этого можно по-настоящему точно осуществлять операцию регулировки описываемого узла авто, что гарантирует отсутствие малейшего люфта.

В случае износа или полного выхода из строя подшипников водитель теряет контроль над автомобилем. К чему способна привести подобная ситуация во время движения по дорогам, думается, говорить не нужно. А значит, любой автомобилист обязан регулярно проверять на исправность ступицы колес и все элементы, из коих они состоят.

Основные признаки неисправности детали

  1. О неисправности СП переднего или заднего колеса узнаете по внезапно появившемуся постороннему шуму.
  2. С каждым днем шум нарастает, превращаясь в гул. Увеличение скорости увеличивает шум.
  3. При вхождении в поворот, гул может или снизиться, или увеличиться – это признак неисправности СП или самой ступицы.
  4. Люфт колеса при покачивании в вертикальной плоскости означает износ ступичного механизма.

Определять неисправность необходимо в гараже и на вывешенных колесах по следующей методике:

  1. Попробуйте медленное вращение. Прислушайтесь, возможен легкий хруст или удары.
  2. Можно поочередно попробовать прокрутить вывешенные колеса на небольшой скорости.
  3. Этот способ для опытных водителей: Надо приподнять переднюю сторону, подложить под рычаг подвески ближе к колесу упор, чтобы приводной вал занял обычное рабочее положение.
  4. Поставьте автомобиль на ручник нажмите на педаль тормоза, запустите автомобиль, поставьте переключатель автомата в положение Д и медленно отпустите педаль тормоза. Будет вращаться вывешенное колесо, если услышите гул, значит подшипник передней ступицы неисправен.

Причины неисправности ступичного подшипника

Проектируя автомобиль, производители подбирают ступичные подшипники, соответствующие осевым и радиальным нагрузкам, превышать которые не рекомендуется.

  1. Нежелательно попадание воды, пыли, или грязи во внутрь.
  2. Обслуживаемые подшипники рекомендуют периодически проверять, регулировать люфт, смазывать.
  3. Отсутствие или высыхание смазки приведет к чрезмерному трению шарикового или роликового узла и выведет его из строя.
  4. Негативное воздействие на ступичные подшипники оказывает экстремальная езда, удары.
  5. Большой срок эксплуатации машины тоже одна из причин неисправности.
  6. Неправильная запрессовка в ступицу, или кулак, низкая квалификация исполнителя при замене СП.

Определение колеса с поврежденным подшипником

Стоит оговориться: вой ступичного подшипника можно перепутать с гулом шестерен коробки передач или редуктора заднего моста (и там и там сразу вспоминается отходящая электричка). Последние звуки похожи, однако, автомобиль издает их только на определенных режимах: при разгоне или после того, как вы уберете ногу с педали газа. Иногда шум пропадает при выжиме сцепления. Ступичный подшипник будет гудеть в любом случае, когда машина движется. Как узнать, на каком колесе проблемная запчасть? Алгоритм определения неисправности:

  • в ходе движения прислушайтесь, откуда идет гул: сзади или спереди, если неясно, войдите в поворот – неисправный передний подшипник зашумит сильнее после выхода из крена;
  • определив источник гудения, поставьте авто на домкрат и поочередно проверьте оба колеса: покачайте их в вертикальном и горизонтальном направлениях – большой люфт укажет на «виновника»;
  • для более точного определения попросите помощника в момент проверки нажать на тормоз: если люфт остался, ступичный подшипник наверняка поврежден;
  • еще один косвенный признак: вибрация колеса, если его раскрутить вручную – это говорит о выработке роликов и самого сепаратора;
  • поставьте автомобиль на подъемник, заведите мотор и разгоните колеса, затем заглушите двигатель: от неисправной стороны будет исходить хруст и или иной нехарактерный шум;
  • на скорости 60 км/ч при условии отсутствия встречного и попутного транспорта и иных помех «бросьте» руль не 4-5 сек: при условии заведомо отрегулированного развала схождения машину будет тянуть в сторону.

Есть и иная диагностика: после поездки пощупайте колесные диски и сравните: поврежденный элемент нагревается сильнее исправных. И еще один метод выявления поврежденной детали (если она спереди) – движение «змейкой» (как на автодроме) на скорости 50-60 км/ч. При левом повороте будет шуметь правый передний подшипник и наоборот. Неисправность задних деталей проверять таким методом не получится. Здесь иной симптом: изменение характера гула при увеличении, уменьшении скорости; также иногда начинает вибрировать тормозная педаль при нажатии на нее.

Вибрация кузова и руля говорят о том, что подшипник находится в крайней степени изношенности и скоро заклинит.

После определения причины поломки нужно купить новые детали. Что может понадобиться:

  • подшипник передний;
  • подшипник задний;
  • смазка.

Наименование/фирма-производительНомерСредняя цена в рублях
Подшипник ступицы передний / оригинальный VW6C04076219800
Подшипник ступицы задней оси / оригинальный VW6RU501611B8900
Подшипник ступицы (перед) / FAGFAG 7136104704900
Подшипник ступицы задней оси / QUARTZQZ6RU501611B3500
Подшипник ступицы (б/у) – правый или левыйлюбойот 500

При покупке запчастей б/у нужно понимать : даже детали, которые находятся в хорошем состоянии, прослужат меньше, чем новые.

Ступичные подшипники: какими бывают подшипники ступицы, особенности и эксплуатация

Начнем с того, что простейшие ступичные подшипники начали устанавливать еще в те времена, когда активно использовались кареты и телеги, а основной движущей силой был не двигатель внутреннего сгорания, а лошади.

Однако в дальнейшем различные виды транспорта начали активно развиваться. Что касается автомобилей, двигатели становились все мощнее, средняя скорость авто стала увеличиваться.

  • Прежде всего, в автомобиле колесо должно быть надежно закреплено, а также должна быть реализована возможность вращаться максимально легко, тихо и свободно, с минимумом потерь на трение. Также не допускаются люфты.

Сами ступичные подшипники должны быть надежными, так как подвержены серьезным нагрузкам (например, перепады температур, работа в условиях повышенной влажности и загрязненности, воздействие химических реагентов с дороги, ударные нагрузки, рывки и толчки приводов, нагрузки при торможении, во время прохождения поворотов и т.п.).

Итак, если в целом рассматривать ступицу колеса автомобиля, можно выделить два типа ступичных подшипников:

  • шариковый радиально-упорный подшипник;
  • роликовый конический подшипник;

Такие элементы активно используются на разных осях, как на передней, так и на задней (например, подшипник передней ступицы или задний ступичный подшипник). Если рассматривать типы подшипников более подробно, можно выделить целых 4 поколения ступичных подшипников.

Основным является деление на однорядные ступичные подшипники и подшипники HUB. При этом следует отметить, что простой однорядный подшипник уже достаточно давно был заменен на более современные версии подшипников Hub Unit Bearings или HUB.

  • Подшипник ступицы колеса однорядный (ступичные однорядные подшипник), в свою очередь, делятся на шариковые, а также роликовые конические. На деле, такой тип имеет отличительную особенность в виде достаточно большого расстояния между точками приложения нагрузок.
  • Подшипник HUB активно вытесняет однорядные типы и часто используется в ступицах грузовиков, внедорожников, легковых авто и т.д. При этом существует целых три типа таких подшипников (HUB-I, HUB-II и HUB-III).

Первый вариант является цельным узлом, который включает в себя двухрядный радиально-упорный шариковый или двухрядный роликовый конический подшипник. Конструктивно имеется 1 внешнее кольцо, 2 внутренних кольца, а также набор шариков или роликов, между которыми зазоры подобраны наиболее оптимально. Также реализована оптимизация угла контакта подшипника с учетом нагрузок и целевого назначения конкретного ТС.

Такой подшипник имеет уплотнители и внутри наполнен особой пластичной смазкой, которая рассчитана на весь срок службы элемента. Также это подшипник компактный, прост в установке (например, отсутствие прокладок-распорок для регулировки упрощает монтаж), на машинах с ABS элемент может иметь специальный датчик антиблокировочной системы.

Версия HUB-II отличается от первого типа наличием специального фланца на внешнем кольце подшипника. Указанный фланец получает шпильки или отверстия под болты, крепится к ступице или тормозному диску.

Такие подшипники используются вместе с вращающимся внешним кольцом и ставятся на ось автомобиля, которая не является ведущей (как на переднюю, так и на заднюю). Другими словами, на авто может стоять HUB-II подшипник ступицы передней или задней на не ведущих осях.

Как и в первом случае, датчик ABS интегрируется в ступицу. Если сравнивать HUB-II с предшественником, монтаж еще более упрощен, также удалось снизить вес и сделать решение компактнее HUB-I.

Ступицы с HUB-III отличаются от предыдущих версий тем, что 2 кольца подшипника (внешнее и внутреннее) получили фланцы. Чтобы в местах соединения не возникала активная коррозия, детали имеют особое гальваническое покрытие.

Нагрузка распределяется динамически и значительно уменьшена за счет наличия отдельного внутреннего кольца, которое использовано для отдельного ряда тел качения. Внутренне кольцо монтируется на полуось посредством шлицевого соединения, через него передается крутящий момент.

Еще внутреннее кольцо зафиксировано дополнительно в осевом направлении, а внешнее кольцо прикреплено к ступице. Внутренне кольцо, которое вращается, крепится к тормозным дискам. Размеры всего ступичного узла рассчитываются под авто конкретной марки и модели.

Главным преимуществом подшипников данного типа принято считать максимально сниженное значение радиального биения. В свою очередь, это в значительной степени снижает вибрации колеса, особенно в момент торможения.

Также шлицевое соединение позволяет достаточно просто устанавливать подшипник, а также снимать его в рамках замены. При этом соединение позволяет получить точную посадку.

С учетом всех преимуществ подшипники данного типа ставятся на многие современные авто. Например, передние подшипники ступицы HUB-III активно используются на переднеприводных машинах.

Причина очевидна — подшипники передней ступицы третьего поколения являются лучшим решением, выдерживают большие нагрузки, минимизируют вибрации, позволяют устанавливать датчики системы ABS и т.д.

Повреждение колесного подшипника в результате замены тормозного диска

Сильные удары молотка при смене прикипевших тормозных дисков могут нарушить герметичность подшипника

Использование ударного инструмента при проведении работ может не только отрицательно сказаться на элементах подвески, но также нанести повреждения подшипнику. Подшипники колес также плохо переносят сильные боковые удары. В результате поврежденный подшипник даст знать о себе только через несколько месяцев. А истинная причина – смена приржавевшего блина диска – будет забыта.

Совет: если легких ударов для снятия тормозного диска недостаточно, вам потребуется терпение и средство для удаления ржавчины. Если и сбивать отработавший свой срок старый тормозной диск, то только аккуратным постукиванием, а не долбежкой от всей души.

Какой подшипник лучше — передняя ступица Форд Фокус 2

Теоретически, подшипник можно выпрессовать из ступицы и запрессовать новый. Но при этом есть большой риск повредить или перегреть его при запрессовке. К тому же сама ступица тоже не вечная и требует замены колёсных шпилек. По цене особой разницы нет.

Отдельно подшипник, скажем, RUVILLE 5262 , будет стоить порядка 3 тысяч рублей, а в сборе со ступицей — 3 500 рублей.

Разница не такая большая, чтобы рисковать подшипником, да и замена пройдёт гораздо быстрее и спокойнее.

Теперь посмотрим, что творится на рынке и какой подшипник лучше купить, чтобы не переплачивать за бренд и получить долговечную деталь. Изначально с завода на Форд Фокус могут устанавливать оригинальные подшипники FORD 1 471 854 .

Оригинальный подшипник ступицы FORD 1 471 854.

Но поскольку Форд подшипники не выпускает, то в коробках, помеченных как оригинальные запчасти, будут подшипники FAG 713 6787 90 или тот же RUVILLE 5262 . Если их купить не как оригинальную запчасть, а как замену, то стоить они будут на тысячу рублей меньше. К примеру, немецкий RUVILLE 5262 в своей коробке в сборе со ступицей и ступичным болтом стоит 3500–3700 рублей, а в фордовской коробке под номерами запчастей 1326487 , 1336139 , 1471854 , 1471859 , 30714730 — около 5,5 тысяч рублей. Есть же разница.

Подшипник ступицы FAG 713 6787 90, помеченный как оригинальный.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Подшипник является такой деталью транспортного средства, которая не подлежит ремонту. Его следует незамедлительно менять при выходе из строя. О том, что замена этого элемента действительно необходима, свидетельствуют следующие симптомы:

  • высокий уровень нагрева ступицы либо люфт колеса;
  • монотонный гул в процессе движения, отмечаемый в области передних колес.

Замена подшипников упорного типа осуществляется при помощи выпрессовок специального вида, которые позволяют относительно легко вытащить вышедший из строя элемент из гнезда. Категорически не рекомендуется использовать молоток для удаления подшипников, так как данный «народный способ» способен стать причиной деформации мест их посадки в ступице. Кроме того, нужно тщательно очистить эти самые посадочные места от смазочных материалов, ржавчины и грязи перед тем, как установить в них новые элементы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector