0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перестали работать дворники на ниве

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.

В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:

  1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
  2. Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
  3. Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
  4. Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
  5. Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.

Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.

Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.

В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.

Замена трапеции дворников по инструкции

Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.

Это интересно! Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов — гаечные ключи на 10, 12 и 13 мм, а также ключ-трубка на 8-10 мм.

Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
  2. После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
  3. Далее устройство снимается.

При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.

Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать

На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:

  1. Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
  2. Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
  3. Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
  4. Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
  5. Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.

Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.

Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Не работают дворники на Ниве Шевроле

Если передние стеклоочистители перестанут работать только на малой или большой скорости движения щёток, то придётся снимать электродвигатель дворников и проверять состояние щёток коллектора. Щёток там, всего три. Из двух, расположенных диаметрально противоположно друг другу щёток, одна соединяется на «массу», а через втору подают напряжение для включения большой скорости. Ну, а третья щётка отвечает за работу на малой скорости движения дворников.

Если перегорит предохранитель F9, то не будут включаться оба стеклоочистителя. Для того, чтобы найти место короткого замыкания, из-за которого обычно перегорают предохранители, придётся последовательно проверять все электрические цепи, которые защищает это предохранитель.

Ремонт. Не работает дворник задний ВАЗ 2108 2109 2113 2114 2121 таврия 2126

Гараж 56: Замена моторчика дворников Нива. ВАЗ 21213.

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Гараж 56: Разбираем моторчик дворников Нива.

Мотор заднего стеклоочистителя Chevrolet Lacetti

Моторедуктор стеклоочистителя ваз 2123 задка Калуга шевроле нива 113.63131

как отремонтировать задний дворник- часть2

Ремонт моторчика и скоростей дворников на лада приора

Проблемы с задним дворником

Переключатель стеклоочистителя ВАЗ 2123, ШЕВРОЛЕ-НИВА

  • Электромобиль BMW с пультом управления
  • Тойота ленд Крузер 100 105
  • Противотуманные фары Kia rio 2002
  • Отзывы владельцев Пежо 3008 hdi
  • Установка вмт на Пежо 605
  • Подъемный механизм для запасного колеса КАМАЗ
  • Suzuki sx4 замена термостата своими руками видео
  • Где сливная пробка охлаждающей жидкости на Хонда СРВ
  • Ниссан кашкай технические характеристики габариты
  • Линзованные фары на Форд фиеста
  • Перейти на страницу:

Дворники и где их реле расположено

Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06

fraer
В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.

Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
Чуть попозже выложу отчет с фотками.
А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
или может вместе с поводками менять?

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37

Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет

Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома

Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик.

p, blockquote 42,0,0,1,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

  1. Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тро вентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электро бензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Привод барахлит

На совсем уж старых машинах свою лепту в неудовлетворительную работу дворников вносит система привода стеклоочистителей. Чаще всего оказываются изношенными сочленения рычагов, из-за которых щетки могут «вылетать» за пределы стекла, наезжать на уплотнитель, зависать в крайних положениях, подклинивать при старте, «парковаться» после выключения в любой точке своего хода. Проблемы «уставшего» электродвигателя привода не так заметны: щетки становятся медленными, как будто сонными, а зимой не справляются с большими массивами снега. Правильное решение проблем привода стеклоочистителей практически без вариантов – замена. Хотя при желании вы найдете умельца, который возьмется его подремонтировать.

Если питание подается, но двигатель не работает

Причин, по которым двигатель может не работать при подаче питания, несколько. Самые распространенные — срез или износ щеток или выход из строя обмоток. Щетки могут износиться со временем, а могут примерзнуть к контактам и сломаться при включении реле дворников ВАЗ 2107 и подаче питания на двигатель. Обмотка чаще всего сгорает при перегрузке двигателя. Для проверки, ремонта и замены редуктора с двигателем стеклоочистителя необходимо демонтировать узел с автомобиля.

Где находится реле поворотов, как его заменить

Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис. F7 20 А — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться.

Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя. Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание.

Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём. F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7. F9 20 А — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 20 А — резервный предохранитель. F11 5 А — лампы правых габаритных огней. F12 7,5 А — ближний свет реле дворников нива где находится шевроле правой фаре, моторедукторы корректоров реле дворников нива где находится шевроле фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре. F14 10 А — резервный предохранитель.

F15 20 А — резервный предохранитель. Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Новое реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса.

Режимы работы щёток: И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Предохранитель и реле отмечены маркером. Причины В зависимости от того, каким образом у вас реле дворников нива где находится шевроле работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

Также стоит отметить, что щетки могут быть передними и задними. Однако независимо реле дворников нива где находится шевроле их разновидности, реле находится на стекле транспортного средства. Если схемы устройства дворников нет, можно найти место установки блока управления самостоятельно.

Для этого нужно осмотреть основание щеток. Чаще всего в иностранных и отечественных автомобилях этот элемент прикручен к кузову машины. Чаще всего реле находится неподалеку от ручки открытия капота. Когда деталь будет найдена, проводится ее демонтаж. Для этого нужно подготовить простую отвертку.

Очень аккуратно проводится снятие старого реле. Нужно стараться не оцарапать кузов и не повредить иные элементы системы. Также нужно снять колонку дворников. Процесс установки Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой устанавливается своими руками. Для этого нужно найти блок щеток и открыть на нем крышку. Здесь ранее находилось старое реле. Идеально, если новый блок управления был доработан и может легко быть установлен в существующее посадочное место.

После этого нужно произвести настройку системы. После монтажа всех элементов системы в реле дворников нива где находится шевроле порядке, необходимо включить режим прерывистого движения дворников. В этом случае пауза будет длиться стандартное количество времени. Далее можно задать свои настройки. Для этого водитель должен отключить щетки. После этого он выдерживает требуемый интервал времени. Например, это будет 2 секунды.

Затем водитель снова включает прерывистый режим движения щеток. В этом случае реле запомнит, с какой частотой нужно делать взмахи дворниками.

Это очень удобный способ управления движением щеток.

Почему не работают дворники на Шевроле Ланос: причины и ремонт

Особенности доработки Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой можно не покупать, а просто доработать. Это достаточно сложный процесс. Он требует от мастера соответствующей подготовки. Потребуется владеть техникой пайки и знанием электроники хотя бы на начальном уровне. Именно по этой причине проще купить новый прибор. Однако при желании можно провести доработку самостоятельно.

Для этого нужно снять крышку и вынуть плату. Интервал между взмахами регулирует резистор. Его найти достаточно несложно для человека, который разбирается в электронике. Чтобы создавать паузу в 4 секунды реле имеет в своем составе резистор 62 КОм.

Если это значение уменьшить, можно сократить интервал между взмахами. Процедура доработки Старый резистор нужно выпаять с одной стороны.

К его свободной ножке припаивают один провод. Вторую жилу нужно соединить с местом, где он был установлен.

Провод можно применять один двужильный или два одножильных.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector