13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перезарядка аккумулятора автомобиля чем грозит

Причины и последствия перезаряда аккумулятора

Несмотря на кажущуюся простоту и принцип работы, автомобильный аккумулятор — это несколько капризное устройство, которое выполняет заявленные функции только при неправильной эксплуатации. Рабочие параметры аккумулятора могут меняться незаметно для водителя, но современные автомобили предупреждают его, когда что-то не так. В частности, мы обсудим переразряд батареи, о котором может сигнализировать отдельное устройство или сигнализировать бортовая электроника.

Вполне возможно, что неопытный автомобилист проигнорирует такие знаки — и напрасно: последствия такого состояния могут быть весьма серьезными — и их тяжесть зависит от различных факторов.

Таким образом, даже относительно небольшой перезаряд может привести к закипанию электролита и повышенному испарению. Кроме того, если напряжение, подаваемое генератором, значительно превышает допустимое — аккумулятор не прослужит долго, и потребители сталкиваются с большим риском выхода из строя.

1. Опыт: аккумуляторная батарея заряжена

Выполняется холодный запуск автомобиля. Перед запуском после 5-7 минут простоя убедитесь, что напряжение аккумулятора соответствует норме. После запуска измерьте напряжение генератора и аккумулятора, а также ток генератора и температуру генератора с помощью магнитного термометра.

Во время запуска двигателя напряжение аккумулятора составляло 12,92 вольт.

Следующие результаты были получены после 5 минут работы машины на холостом ходу:

Всего будет отображено четыре столбца: «Время», «Напряжение батареи», «Напряжение генератора», «Сила тока генератора» и «Температура генератора в градусах Цельсия».

На холостом ходу напряжение генератора и напряжение батареи были очень близки друг к другу. Напряжение на генераторе было немного выше.

В течение первых пяти минут после загрузки ток холостого хода снизился с 15,25 до 13,20 единиц.

Согласно последней строке, температура генератора во время работы возросла с 10,9 °C до 23,1 °C.

Наконец, пройдите 20-минутный маршрут и снова проведите измерения (последний крайний правый столбец).

Температура поднялась до 42,5 °C, а сила тока снизилась до 12,9 ампера.

Во время окончательной проверки заряда напряжение батареи составляло 12,92 вольт.

Последствия длительной перезарядки аккумулятора

  • Закипание банок и повышение концентрации кислоты в банках.
  • Окислительные отложения на концевых зажимах и обесцвечивание зеленого цвета.
  • Опасность повреждения батарейного отсека.
  • Поврежденные контрольные лампы и лампочки в автомобиле.
  • Кислый запах в салоне, вызванный таянием дистиллированной воды из аккумуляторного блока.
  • Разрушение активных пластин батареи из-за высыхания.
  • Перегорают предохранители и датчики, а также некоторые электрические компоненты автомобиля, на которые негативно влияет повышенное напряжение автомобиля, например, мультимедийные устройства, усилители звука и т.д.

Перед зарядкой аккумулятора необходимо проверить…

Перед тем как начать заряжать аккумулятор, необходимо проверить то, насколько равномерно банки разряжены и каков уровень электролита в аккумуляторе.
В аккумуляторе каждая из его банок является обособленной и независимой батарейкой — аккумулятором, с чуть меньшим потенциалом. То есть если скажем аккумулятор на 12 вольт и в нем 6 банок, то не трудно посчитать 12/6 = 2, что каждая из банок рассчитана на то, чтобы выдавать свои 2 вольта. Однако очень глубокий разряд приводит к тому, что самые «слабые» банки АКБ начинают заряжаться в обратную сторону. Происходит так называемая переполюсовка. В этом случае электроды меняются местами — на минусе начинает образовываться оксид свинца, на плюсе сульфат бария, на котором отлично «растут» друзы кристаллов сульфатов свинца. Хотя все должно происходить оппозитно — наоборот, для каждого из электродов. Так вот, здесь важно не допустить появления такой банки, а если и появилась слабая банка, то желательно ее «подтянуть» отдельно, до начала зарядки всего аккумулятора.

Проверить ми выявить такие ущербные банки в аккумуляторе легко. Берем прибор и измеряем напряжение для них вначале через контакт «+» и электролит, а затем через минус и электролит. В итоге, записываем все в табличку, вроде той, что выше и делаем заключение о «слабой», «просевшей» банки. В нашем случае это крайняя правая. Именно ее вначале стоит зарядить на 2 вольта, при этом с правильными полюсами, а затем начать заряжать весь аккумулятор.
Вы спросите, почему нельзя заряжать аккумулятор сразу, так бы и переполюсованная банка стала заряжаться в нормальном направлении!? Здесь все просто. Все банки уже зарядятся в то время, когда самая «просевшая» только начнет набирать свой потенциал. В итоге, на остальных банках будет перезаряд, который тоже вреден.
На что еще следует обратить внимание, так это на уровень элоктролита в каждой банке. Это в том случае если у вас электролит – жидкость, а не гель. Доливаем дистиллированную воду. Не надо доливать кислоту, так как плотность проверяется только после полной зарядки, а не на разряженном аккумуляторе.
Теперь о рекомендуемом цикле зарядки аккумулятора.

Читать еще:  Комплект электроусилителя руля на ниву

Возможные последствия неправильной полярности

1: замыкание

При переключении клемм аккумулятора немедленно возникают электрические щелчки и искры. Провода, подключенные к клеммам, начинают быстро нагреваться. Если оставить их в аккумуляторе на длительное время, они, скорее всего, расплавятся. При горении будет выделяться дым и резкий запах.

2: воспламенение, пожар

Возгорание происходит из-за плавления проводов, удерживающих клеммы на месте. Пламя легко распространяется на другие компоненты автомобиля. Аккумулятор окружен рядом потенциально опасных материалов, которые могут быстро воспламениться. Пластик, масло, бензин и т.д. могут попасть в эту категорию.

Когда первоначальный источник огня не потушен достаточно быстро, автомобили могут полностью сгореть.

3: падение мощности АКБ

Аккумулятор имеет пластины с разной полярностью (например, положительные и отрицательные). плюс и минус). Они содержат электролит. Каждая пластина заряжается по-разному.

Те элементы, которые должны иметь минусовой заряд, становятся плюсовыми пластинами. Таким же образом, плюсовые пластины также повреждаются.

Длительная реполяризация может привести к деформации пластин. Батарея потеряет емкость, когда некоторые ее элементы разрушатся. Он будет быстро разряжаться. Автомобиль может не завестись зимой, если ветер слишком слабый. Когда пластины на старом аккумуляторе разрушатся, устройство перестанет работать.

4: выход из строя электронного блока управления ЭБУ

Существует несколько названий единого устройства, контролирующего все аспекты эксплуатации автомобиля, известного как бортовой компьютер. Аккумулятор может выйти из строя при коротком замыкании клемм. Автомобиль не сможет завестись, если ЭБУ выйдет из строя. Невозможно будет завести его, включить фары или стеклоочистители и т.д.

Решение этого вопроса потребует значительных финансовых ресурсов.

5: выгорание предохранителей

Эта поломка считается одной из самых минимальных. Предохранитель примет на себя весь ущерб, поэтому другие системы автомобиля не пострадают. Убедитесь, что все функции работают как положено после хорошей установки аккумулятора. Перегоревшие предохранители следует заменить.

6: поломка генератора

Для защиты генератора от выхода из строя на клеммах установлены диодные мосты. Отказ может произойти при неправильном подключении. При коротком замыкании генератор может перегореть, но генератор продолжает работать.

Когда диодный мост перегорает, аккумулятор не может заряжаться, так как генератор не сможет обеспечить его током.

Эту проблему трудно устранить самостоятельно, поскольку зачастую это занимает много времени. Для решения проблемы рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей (СТО).

7: отказ работы сигнализации

Автомобильные сигнализации срабатывают от триггеров. В случае использования батареи обратной полярности она выйдет из строя. Чтобы восстановить безопасность автомобиля, следует обратиться к специалисту, установившему сигнализацию.

8: частичная оплавка проводов

Неправильное соединение между клеммными колодками может вызвать короткое замыкание, которое расплавит не только провода аккумулятора, но и сами клеммные колодки. Изоляция может расплавиться в любой части проводки с высокой нагрузкой.

Во время такого перерыва в работе машины может произойти сбой.

Потеря мощности в цепи может повлиять на расход топлива, яркость света фар и т. д.

Изолировать провода и быстро устранить проблему можно с помощью специальной ленты. Однако в подобных случаях такие действия рекомендуются только тогда, когда нет возможности провести полный ремонт автомобиля, например, когда проблема возникла в дороге.

В настоящее время производители автомобилей устанавливают диоды во всех потенциально опасных местах, чтобы защитить имущество своих клиентов. Аккумуляторы могут даже содержать их на самих клеммах. В случае короткого замыкания перегорает предохранитель, питающий диодный мост.

Читать еще:  Проставки из тормозных дисков

Использование бустера

Этот механизм также используется в бустерах — портативных устройствах аварийного запуска. Основное назначение этих батарей — зарядка основной батареи, а не запуск самого стартера.

Использование бустера для зарядки аккумулятора

Эти устройства делятся на два типа:

  • Гнездо прикуривателя — самое компактное, но и самое неэффективное. Как и в большинстве автомобилей, гнездо прикуривателя подключается к аккумулятору только при повороте ключа зажигания, при этом усилитель разряжается и требуется дальнейшая зарядка.
  • При прямом подключении «крокодил» это наилучший вариант, поскольку он позволяет заряжать аккумулятор без поворота ключа зажигания.

С помощью бустера вы можете «быстро зарядить» севший аккумулятор так же, как и прикуриватель — подключите клемму «плюс» к аккумулятору, затем подключите клемму «земля» и подождите 10-15 минут.

Причины разрядки аккумулятора

Отказ аккумулятора — довольно редкая причина обесточивания бортовой системы автомобиля. Современные аккумуляторы, несмотря на средний условный срок службы около 5 лет, способны нормально работать до 7-8 лет, если водитель правильно эксплуатирует автомобиль и количество потребителей электроэнергии в автомобиле минимально.

Если аккумулятор в вашем автомобиле разрядился, это, скорее всего, вызвано одним из следующих причин

Сульфатация металлической пластины. Постоянно сульфатируя металл, электролит постепенно покрывает его сульфатом свинца, ухудшая эффективность батареи. Естественным процессом для аккумулятора является накопление сульфата на пластинах, и часть сульфата растворяется во время зарядки, но этого недостаточно.

Электролит выкипает. При большой нагрузке на аккумулятор или высокой температуре уровень жидкости снижается особенно быстро.

Подобно сульфатации, это также естественный процесс. При езде по кочкам или при ударах пластины разрушаются быстрее, поэтому в какой-то момент попытка завести автомобиль с севшим аккумулятором не сработает или будет очень трудной.

Разрядка аккумулятора через корпус. Металлический корпус автомобиля может контактировать с частью заряда аккумулятора. Возможно, что аккумулятор автомобиля будет полностью разряжен, если автомобиль не заводился в течение некоторого времени.

Короткое замыкание — возникает из-за пересечения пластин с разной полярностью. Проблема может возникнуть, когда аккумулятор разрядился из-за дефекта автомобиля — в этом случае у водителя есть возможность вернуть аккумулятор по гарантии, но ее должны принять. Короткое замыкание также может возникнуть в результате наростов на пластинах, их искривления, разрывов в сепараторах.

Низкая плотность электролита. В нормальных условиях этот параметр не должен быть меньше 1,27 и не может быть больше 1,29 г/см3.

Помимо неправильной эксплуатации, низких температур воздуха, неисправностей в бортовой сети вашего автомобиля и отказа генератора, другие факторы могут привести к быстрой и полной разрядке батареи.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Основной причиной перезарядки является неисправный регулятор напряжения.

Из-за поломки этот блок перестает выполнять свои функции и «пропускает» в бортовую сеть все напряжение, вырабатываемое генератором, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в автомобиле не рассчитан на такое напряжение, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Отказ регулятора может произойти полностью или частично. Хотя этот элемент продолжает работать, его напряжение больше необходимого (например, шестнадцать вольт).

В этом случае только манометры или бортовой компьютер могут определить перезарядку батареи. Потребители не страдают от такого напряжения, но оно влияет на аккумуляторы, которые «выкипают» и постоянно выходят из строя.

При полном отказе регулятора напряжения высокие значения (выше 16 В) начинают повреждать потребителей — первыми перегорают лампочки и предохранители, а затем и другие устройства. Перенапряжение может вызвать возгорание в электропроводке.

Не стоит игнорировать частичный отказ реле, хотя он и не угрожает бортовому компьютеру автомобиля (кроме аккумулятора), поскольку в любой момент может трансформироваться в полный отказ.

Водители обычно сразу же заменяют регулятор напряжения, когда замечают повышенное напряжение в бортовой сети, поскольку это единственная деталь, которая предотвращает перезарядку аккумулятора.

Единственное, новый регулятор не всегда решает проблему. Подозрительный генератор в этом случае имеет смысл. Генератор, обмотки или якорь которого сломаны, может привести к серьезному перезаряду.

Читать еще:  Куда можно сдать старые покрышки за деньги

Просмотр напряжения генератора автомобиля на холостом ходу и под нагрузкой.

Сначала замените реле регулятора, но не отправляйте генератор на ремонт сразу, если это не устранит проблему.

Важно: Часто причиной перезарядки аккумулятора является плохой контакт в проводке цепи аккумулятора.

В действительности регулятор напряжения интерпретирует сопротивление в бортовой сети как нагрузку. Блок предохранителей является примером того, где это может произойти.

Чтобы компенсировать это и предотвратить просадку напряжения, регулятор начинает «пропускать» высокие показания в результате перенапряжения аккумулятора.

Поэтому первое, что следует проверить, — это причину перезарядки:

  1. Реле управления.
  2. Цепь нагрузки (все соединения).
  3. Предохранитель.

Снимите генератор, а затем проведите диагностику.

Зарядка аккумулятора

«Сел аккумулятор, как прикурить?» – с таким вопросом в центры техобслуживания постоянно обращаются многие автовладельцы. Особенно часто необходимость подзарядки появляется в холодное время года, когда скорость химических реакций в замерзшем аккумуляторе значительно уменьшается и для пуска холодного двигателя требуется больше энергии, в результате чего АКБ (АКкумуляторная Батарея) теряет способность выдавать номинальную силу тока и постепенно окончательно разряжается.

Неисправность электрической системы при зарядке автомобильного аккумулятора может привести к его повреждению. В аккумуляторных батареях содержится кислота, которая может вызвать проблемы со здоровьем.

Обратитесь за помощью в Русский АвтоМотоКлуб, если у вас сел аккумулятор и вы задаетесь вопросом, как завести или открыть свой автомобиль. В часы пик у нас есть техник на месте с полным оборудованием и инструментами из нашей группы технической помощи. Мы можем рассчитывать на то, что предлагаемые нами услуги будут безопасными и надежными как для вас, так и для вашего автомобиля.

Для мотоциклов

Наши преимущества

  • Среднее время прибытия автомобиля вмешательства

50 мин.

  • Время подзарядки аккумулятора — от 10 сек. до 30 мин., в зависимости от каждого конкретного случая
  • В работе используется сертифицированное оборудование и качественные комплектующие
  • Территория покрытия «Русского АвтоМотоКлуба» — более 400 городов России и 48 стран Европы
  • Приобретая клубные карты «РАМК», Вы получаете возможность пользоваться услугами бесплатно !
  • Как «прикурить» и зарядить аккумулятор

    Двигатель автомобиля не запускается, а электроника (замки, фары и т.д.) не работает. не может работать из-за аккумулятора, который может разрядиться по следующим причинам:

    • Батарея, которая долго не использовалась;
    • Длительная нагрузка (фары, стерео и т.д.);
    • Дополнительная нагрузка при низких температурах (зимой);
    • Неисправность или повреждение аккумулятора.

    Бустер или «прикуриватель»: Подключите провода к другому автомобилю для зарядки, или можно использовать автомобильное зарядное устройство. Иногда прикуриватели или бустерные зарядные устройства выходят из строя. В таких случаях мы отбуксируем автомобиль в теплое место для прогрева (зимой) или зарядим севший аккумулятор от сети (это может занять до 12 часов).

    В момент регистрации специалисты «РАМК» оценят степень разряда аккумулятора и какая помощь может потребоваться (прикуриватель, бустерное зарядное устройство или зарядка аккумулятора от сети). Вопросы консультанта (как работает подсветка приборной панели, крутит ли стартер, как долго аккумулятор держит заряд, какая температура на улице и т.д.) позволят более точно определить проблему и выбрать оптимальный вариант ее решения.

    Вы можете вызвать технического специалиста 24 часа в сутки, 7 дней в неделю по бесплатному многоканальному телефону (800) 250-72-62 или загрузив мобильное приложение (доступно в App Store и Google Play).

    • Диагностика и выявление неисправностей в аккумуляторе
    • Очистите или замените клеммы
    • Запуск двигателя от внешнего источника питания

    Если устранение неисправности на месте невозможно, ваш автомобиль будет доставлен на станцию технического обслуживания, к дилеру, в теплый гараж или другое место по вашему выбору.

    Например, если вы хотите получить дополнительные преимущества, вам следует приобрести карту Club Car Card, чтобы сэкономить на зарядке аккумулятора и других услугах технической поддержки:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector