1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков

Сайлентблоки из полиуретана, преимущества и недостатки

Все более популярными становятся полиуретановые сайлентблоки. Считается, что они более качественные и эффективные, чем их резиновые аналоги.

Бесшумные полиуретановые дюбели

Но так ли это на самом деле? Чем полиуретановые изделия отличаются от других материалов? Какому варианту отдать предпочтение? Подобные моменты заслуживают тщательного рассмотрения.

Что такое сайлентблоки?

Полиуретановый подвес сайлентблоков

Это основной компонент автомобильной подвески, обеспечивающий меньший шум и более мягкие движения. Соединительная часть шасси. Вибрации становятся мягче, а ударная нагрузка меньше передается на кузов автомобиля.

На первый взгляд он кажется легким. Две металлические втулки содержат резиновую вставку. Резина смягчает удар.

Ходовая часть автомобиля требует особого внимания опытного водителя из-за постоянных толчков.

В наше время технологии не стоят на месте. Подтверждение этих фактов можно найти в производстве полиуретановых сайлентблоков. Будут ли полиуретановые сайлентблоки более эффективными, или лучше отдать предпочтение резиновым?

Свойства и особенности

Полиуретан — это синтетический эластомер, свойства которого регулируются в процессе производства. Другими словами, при изготовлении детали из полиуретана она может иметь те же характеристики, что и резиновая деталь, но эти характеристики могут быть изменены в ту или иную сторону. Среди множества уникальных свойств, которыми обладает полиуретан, не только в автомобиле, но и во многих других областях применения:

Не боится агрессивных сред, стойких и дорожных реагентов, масла, бензина, растворителей;

Полиуретаны не теряют своих свойств при температурах от -60 до +80⁰С;

Допускается кратковременный (около 20 часов) нагрев до +120⁰С;

Материал в значительной степени не подвержен старению;

Не подвергается износу;

Не изменяет своих свойств под воздействием УФ-лучей, устойчив к морской воде

Не трескается и не расслаивается.

Согласно перечисленным свойствам, он является отличной альтернативой резине. Вот его подробные характеристики.

Отрицательные свойства

Изготовлению полиуретановых сайлентблоков не свойственно достижение полного успеха. К разочарованию многих, можно выделить следующий список недостатков этого материала:

  1. Жесткость материала способствует тому, что прохождение неровностей в автомобиле довольно блестящее, не очень комфортное. Любые неровности на дороге только подчеркиваются.
  2. Материал не способен выдерживать скручивающие усилия, что является частой «точкой отказа» этих сайлентблоков.
  3. Экстремально низкие температуры воздуха, от -20, губительны для полиуретана, делают его хрупким и ломким, а срок его службы очень коротким. Поэтому эти заправки подходят для климатических условий, не отличающихся высокими индексами холода.
  4. Высокая цена запасной части. Цена оправдана в ситуации, когда факторы, сокращающие срок службы прибора, отсутствуют или незначительны.
Читать еще:  Лада калина универсал слабые места

Выбор материала для детали должен основываться на личных вкусах и финансовой стабильности. Не выбирайте производителей, которые не предоставляют гарантию, ведь все компоненты автомобиля напрямую зависят от того, как автомобиль эксплуатируется.

Какие лучше – резиновые или полиуретановые?

Указанные проблемные вопросы вынудили изготовителей разработать данный узел из более прочных материалов. Итогом явился на авторынке полиуретановый сайлентблок, отличающийся повышенной выносливостью и большей эффективностью. А как все выглядит на самом деле?
Элементы подвески в классическом виде изготавливаются из резины. В ней содержатся каучуковые добавки природного или искусственного происхождения. Из-за этого изделия со временем утрачивают эластичность и подвергаются разрушению.

В процессе производства свойства полиуретана могут быть изменены в соответствии с поставленной задачей. Как только резина сходит с конвейера, она начинает терять свои свойства. Как следствие, изделие становится жестким, на нем появляются трещины, и оно теряет свою первичную эластичность. На изделие также негативно влияют ультрафиолетовое излучение и перепады температуры.

Полиуретан, с другой стороны, не имеет таких недостатков. Он способен долгое время сохранять свои первичные свойства и менее подвержен негативным воздействиям. На изготовление одного резинового сайлентблока уходит двадцать минут, а на полиуретановый аналог — тридцать и более часов. Техническая сложность стала решающим фактором при определении конечной цены на эту деталь. Для того чтобы определить, стоит ли переплачивать, рекомендуется более детально изучить все характеристики детали.

Сайлентблок и его сущность

Для того, чтобы сформировалось четкое понятие о данной детали, стоит разобраться, что это такое? Сайлентблок- один из наиболее важных узлов ходовой системы транспортного средства. Визуально его внешний вид представлен в форме втулок с внутренней прокладкой, которая имеет название «сайлент», чем и обусловлено привычное название.

Первично данная деталь производилась из материала с достаточной степенью прочности. Лучше всего справлялась плотная резина, которая уменьшала степень воздействия на узел, компенсировала силовые нагрузки разного уровня.

Читать еще:  Рулевая рейка ваз 2114 отзывы

Учитывая тот факт, что данная запчасть установлена в месте подвески, которая помимо воздействия силового, подвержена влиянию пыли, грязи и химических средств, то замена требуется частая и качественная. Технические рекомендации относительно замены на легковых автомобилях регламентируется после прохождения первых и последующих 50 тыс пробега. Но, как показывает практика и частота обращений на СТО, отечественные дороги не дают такой возможности и срок замены наступает раньше, особенно у тех, кто часто проводит время за рулем.

Резиновые или полиуретановые сайлентблоки?

Часто автолюбители думают, что раз вместо определенных деталей начинают производить другие, то они более качественные. Прежде чем сделать вывод, необходимо сначала во всем разобраться. Во-первых, модели автомобилей бывают разные, как и условия эксплуатации. А во-вторых, новые детали появляются для того, чтобы иметь больше выбора при их замене. Что такое полиуретан?

Это материал, которому можно придать определенные свойства в процессе производства. Учитывая, что сайлентблоки всегда изготавливались из резины, новый материал можно сделать такой же плотности. Но его можно сделать мягче или жестче, чем резина. Жесткость можно определить по цвету:

  • Оранжевый считается самым мягким,
  • Зеленый имеет среднюю плотность,
  • Синий — самый твердый.

Вот и получается, что не стоит покупать первую попавшуюся втулку из полиуретана, необходимо прежде всего во всем разобраться. Преимущества и недостатки каждой, на что стоит обратить внимание?

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам
  • Подвеска становится более жесткой и прочной. В некоторых случаях это свойство оказывается полезным, улучшая управляемость и маневренность автомобиля
  • Более длительный срок службы по сравнению с резиновыми аналогами
  • Устойчивость к колебаниям температуры. В отличие от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не сжимается от жары;
  • Благодаря своему искусственному происхождению, полиуретан устойчив к агрессивным средам и не боится реагентов, нефтепродуктов и других вредителей, разрушающих резину.
Читать еще:  Почему не греет печка в ланосе

Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы

Плюсы

  • Долгий срок службы;
  • Не изнашивается при воздействии агрессивных сред;
  • Выдерживает высокие механические и тепловые нагрузки.

Минусы

  • Высокая цена;
  • Как правило, жесткость этих втулок выше, чем у резиновых втулок, поэтому подвеска не такая мягкая и комфортная, как раньше. Увеличение жесткости подвески не только влияет на уровень нашего комфорта, но и негативно сказывается на деталях автомобиля, особенно, если производитель задал более мягкие настройки;
  • Они не очень хорошо сопротивляются кручению. И это главный недостаток. Неважно, как вы это преподносите, но в этом отношении у резины по-прежнему нет альтернативы.

Как видите, стоит несколько раз подумать, прежде чем переходить на полиуретановые втулки. Готова ли она к более агрессивной подвеске, не повлияет ли это на долговечность других узлов и агрегатов?

Если вы читаете эту статью, коллеги, надеюсь, что вы серьезно задумаетесь над тем, что вы будете ставить на свой автомобиль. Конечно, вы можете выбрать резиновые или полиуретановые сайлентблоки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector