1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков

Сайлентблоки из полиуретана, преимущества и недостатки

Последнее время все большей популярностью пользуются сайлентблоки из полиуретана. Считается, что они качественнее и эффективнее своих «собратьев» из резины.

Сайлентблоки изготовленные из полиуретана

Но так ли это на самом деле? В чем плюсы и минусы изделий из полиуретана? Какому варианту отдать предпочтение? Эти моменты требуют детального рассмотрения.

Что такое сайлентблоки?

Полиуретановые сайлентблоки подвески

Сайлентблок – основная составляющая автомобильной подвески, обеспечивающая меньший шум и мягкие движения. Это связующая часть других составляющих ходовой. Благодаря ей, колебания становятся мягче, а на кузов автомобиля передается меньше ударной нагрузки.

Внешне он напоминает легкую конструкцию. Две металлические втулки держат упругую резиновую вставку. Именно эта резина смягчает удары.

Из-за постоянных толчков, ходовая часть машины требует особого контроля со стороны опытного автомобилиста.

Современные технологии не стоят на месте. И изготовление полиуретановых сайлентблоков тому подтверждение. Стоит ли ставить полиуретановые блоки, или отдать предпочтение классическим резиновым?

Свойства и особенности

Полиуретан — синтетический эластомер, многокомпонентный полимерный материал с регулируемыми во время производства свойствами. Это значит, что при производстве полиуретановой детали ей можно придать точно такие же характеристики, как и у резиновой, но можно их изменить в ту или иную сторону. Полиуретан в принципе может предложить кучу уникальных характеристик, которые будут кстати не только в автомобиле:

он не боится агрессивных сред, стоек и дорожным реагентам, маслу, бензину, растворителям;

полиуретаны могут не терять свойств при температуре от -60 до +80⁰С;

допустим краткосрочный (около 20 часов) нагрев до +120⁰С;

материал практически не подвержен старению;

не подвержен абразивному износу;

не меняет свойств под УФ-лучами, стоек к морской воде;

не растрескивается и не расслаивается.

Судя по приведённым свойствам, прекрасный заменитель резине. Вот его подробные технические характеристики.

Отрицательные свойства

Абсолютный успех не присущ производителям полиуретановых сайлентблоков. К разочарованию многих, можно выделить следующий список несовершенств данного материала:

  1. Жесткость материала способствует тому, что прохождение неровностей на автомобиле становится достаточно ярким, не очень комфортным. Все неровности дороги лишь подчеркиваются.
  2. Материал не способен выдерживать силы направленные на скручивание, что является частой «точкой отказа» таких сайлентблоков.
  3. Крайне низкие температуры воздуха от -20 губительны для полиуретана и делают его хрупким и ломким, а его срок службы очень маленьким. Поэтому, подходят такие запчасти в климатической среде, которая не имеет больших показателей по холоду.
  4. Высокая цена на запчасть. Цена оправдана в той ситуации, когда факторов уменьшающих срок службы узла или нет или они в ничтожно малом количестве.

Таким образом, выбор материала для запчасти стоит делать исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Но, не стоит выбирать производителей, которые не дают гарантийных обязательств, ведь надежность всех узлов автомобиля напрямую зависит в безопасном передвижении на нем.

Какие лучше – резиновые или полиуретановые?

Указанные проблемные вопросы вынудили изготовителей разработать данный узел из более прочных материалов. Итогом явился на авторынке полиуретановый сайлентблок, отличающийся повышенной выносливостью и большей эффективностью. А как все выглядит на самом деле?
Элементы подвески в классическом виде изготавливаются из резины. В ней содержатся каучуковые добавки природного или искусственного происхождения. Из-за этого изделия со временем утрачивают эластичность и подвергаются разрушению.

Полиуретан является синтетикой, свойства которой в момент изготовления могут изменяться с учетом предстоящих к решению задач. Резина же начинает утрачивать свои качества сразу, как только покидает конвейер. Вследствие этого изделие приобретает жесткость, на нем появляются трещинки, утрачивается первичная упругость. На изделие оказывают свое негативное воздействие и ультрафиолетовое излучение, и температурные перепады.

А вот полиуретан не отличается подобными недостатками. Он способен сохранить первичные свойства длительное время, меньше подвержен воздействию негативного характера. Для изготовления одного резинового сайлентблока необходимо около двадцати минут, а полиуретановый аналог требует от тридцати часов и более. Сложность технологического цикла и стала определяющей в конечной цене этой детали. Чтобы понять, стоит ли переплачивать, рекомендуется подробней изучить все характеризующие особенности запчасти.

Сайлентблок и его сущность

Для того, чтобы сформировалось четкое понятие о данной детали, стоит разобраться, что это такое? Сайлентблок- один из наиболее важных узлов ходовой системы транспортного средства. Визуально его внешний вид представлен в форме втулок с внутренней прокладкой, которая имеет название «сайлент», чем и обусловлено привычное название.

Первично данная деталь производилась из материала с достаточной степенью прочности. Лучше всего справлялась плотная резина, которая уменьшала степень воздействия на узел, компенсировала силовые нагрузки разного уровня.

Учитывая тот факт, что данная запчасть установлена в месте подвески, которая помимо воздействия силового, подвержена влиянию пыли, грязи и химических средств, то замена требуется частая и качественная. Технические рекомендации относительно замены на легковых автомобилях регламентируется после прохождения первых и последующих 50 тыс пробега. Но, как показывает практика и частота обращений на СТО, отечественные дороги не дают такой возможности и срок замены наступает раньше, особенно у тех, кто часто проводит время за рулем.

Резиновые или полиуретановые сайлентблоки?

Часто автолюбители думают, что так как вместо одних деталей начинают выпускать другие, они отличаются более высокими показателями качества. Не стоит спешить с таким выводом, надо вначале во всем разобраться. Во-первых, модели авто отличаются, так точно, как и условия эксплуатации. А во-вторых, новые запчасти появляются для того, чтобы при их замене было больше выбора. Что собой представляет полиуретан?

Это материал, которому в процессе изготовления можно придать определенные свойства. Так как сайлентблоки выпускались все время из резины, то и новому материалу можно придать такую же плотность. Но можно его сделать как мягче, так и жестче резины. Определить жесткость можно по цвету:

  • оранжевый считается самым мягким;
  • зеленый отличается средними показателями плотности;
  • синий является наиболее жестким.

Вот и получается так, что не стоит сразу покупать первые попавшиеся втулки из полиуретана, надо вначале во всем разобраться. В чем конкретно заключаются их преимущества и недостатки, на что нужно обращать внимание?

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы

Плюсы

  • большой срок эксплуатации;
  • не изнашиваются под действием агрессивных сред;
  • выдерживают большиемеханические и температурные нагрузки.

Минусы

  • высокая цена;
  • как правило, жёсткость таких втулок выше, чем у резиновых, из-за чего подвеска становится не такой мягкой и комфортной, как прежде. Повышенная жёсткость ходовой влияет не только на наш с вами уровень комфорта, но и негативно сказывается на деталях машины, особенно если производитель закладывал более мягкие настройки;
  • плохо переносят скручивание. А это и есть самый главный минус. Как ни крути, а резина в этом отношении пока не имеет альтернативы.

Как видно, стоит несколько раз подумать, прежде чем перейти на полиуретановые втулки. Готов ли он к более агрессивной подвеске, не скажется ли это на долговечности других узлов и агрегатов?

Надеюсь, коллеги, после прочтения статьи вы серьёзно задумаетесь над тем, что ставить на авто. Выбор делать, конечно же вам — резиновые или полиуретановые сайлентблоки,

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector