0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему быстро греется двигатель ваз 2110

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • мал уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.

Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.

Движок десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

Материал по теме:

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

  1. При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.

Термостат

Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.

Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.

Материал по теме:

Термостат в движке

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

Материал по теме:

Если вас подобная неприятность застала в пути ( чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

Читать еще:  Накладки на тормозные барабаны дастер

Материал по теме:

Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.

Проблемы с вентилятором

Другие причины

Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

Причина перегрева

Способ устранения

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке

Засорился или заблокировался радиатор

Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене

Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка)

Лучше всего заменить насос

В системе смазки уровень масла критический

Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Выполните регулировку момента

Вышел из строя термостат

Замените устройство на аналогичное новое

Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения

Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик

Столкнувшись с таким явлением как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в ремонт на автосервис. Множество причин перегрева можно отыскать своими руками, и так же самостоятельно с ними справиться. Услуги СТО нынче не дешевые, к сожалению.

Причины дефекта

Причин перегрева двигателя на ВАЗовских моделях несколько. Одной из самых распространенных, это уменьшение количества охладителя до уровня, ниже минимально допустимого. Это происходит при наличия утечек в местах соединений, о чем свидетельствуют пятна в моторном отделении.

Забитый пылью радиатор является следующей причиной перегрева двигателя на ВАЗ 2109 инжектор. Жидкость по нему циркулирует в ограниченном объеме и не успевает охлаждаться. Залипание температурного датчика вызывает запоздалое включение вентилятора, что является еще одной причиной того, что жидкость для охлаждения двигателя не успевает остыть перед следующим циклом прохода через контур мотора.

Ослабление приводного ремня на вентиляторе, если он соединен с валом двигателя, при недосмотре со стороны водителя, приводит к его нестабильной работе и он не обеспечивает достаточного обдува радиатора.

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Читать еще:  Лучшие машины представительского класса

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.

Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.

Движок десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

Материал по теме:

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

  1. При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.

Термостат

Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.

Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.

Материал по теме:

Термостат в движке

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

Материал по теме:

Если вас подобная неприятность застала в пути ( чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

Материал по теме:

Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.

Проблемы с вентилятором

Другие причины

Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

Причина перегрева

Способ устранения

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке

Засорился или заблокировался радиатор

Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене

Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка)

Лучше всего заменить насос

В системе смазки уровень масла критический

Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Выполните регулировку момента

Вышел из строя термостат

Замените устройство на аналогичное новое

Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения

Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик

Столкнувшись с таким явлением как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в ремонт на автосервис. Множество причин перегрева можно отыскать своими руками, и так же самостоятельно с ними справиться. Услуги СТО нынче не дешевые, к сожалению.

Ни для кого не секрет, что система охлаждения в автомобиле ВАЗ-2110 далека от совершенства. В данной статье разберем основные причины перегрева двигателя данного автомобиля, и дать основные рекомендации по их устранению.

Когда двигатель ВАЗ 2110 работает в нормальном режиме, то система охлаждения обеспечивает нужный температурный режим. Если система охлаждения нарушена, то неизбежен перегрев двигателя. Если вовремя не отреагировать на данную ситуацию, то можно получить массу проблем с двигателем. Могут повредиться кольца, подшипники и поршни. Появляются горячие точки внутри камеры сгорания, что может вызвать детонацию. Еще одним нежелательным следствием перегрева двигателя является прорыв прокладки головки, что приведет к потере крутящего момента. В таких случаях ремонт автомобиля обойдется гораздо дороже.

Чтобы следить за температурой охлаждающей жидкости, на панели автомобиля имеется специальный датчик. При перегреве двигателя стрелка указателя достигает красной зоны. Крайне нежелательно пропускать этот момент. Иначе можно увидеть подымающийся пар из-под капота или неприятный свист. Приятного в этом мало.

Оставим человеческий фактор, как одну из основных причин перегрева, их и так достаточно. Рассмотрим, из-за чего греется двигатель ВАЗ 2110. Дело в том, что система охлаждения состоит из двух кругов (большого и малого), по которым «бегает» жидкость (тосол). При непрогретом двигателе движение осуществляется по малому кругу, при нагреве термостат находится в открытом положении, пропуская жидкость по большому кругу через радиатор. Бывает, что термостат не открывается и тогда тосол циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор.

Читать еще:  Лампа противотуманной фары приора

Проверяем работоспособность термостата. Для этого прогреваем двигатель примерно до 90°С. и щупаем патрубок, идущий к радиатору. Если он не греется, то термостат не работает. Идем в магазин и покупаем термостат. Он будет стоить около 300-400 рублей. Купив термостат, приступаем к его замене. Для этого сливаем тосол, предварительно открыв крышку бачка, потом вынимаем патрубки, немного ослабив их перед этим. Перед установкой нового термостата, очищаем с поверхности старый герметик со всех патрубков и наносим новый на термостат.

Когда герметик немного подсохнет, надеваем патрубки. Герметик нужно наносить не больше положенного количества, иначе он может засорить радиатор. Если термостат сломался у вас в дороге, то снимите его и отверткой откройте заслонку в трубке, идущей к радиатору. Собираем его обратно. Термостат работать не будет после этого, но до автомагазина доехать вы сможете.

Довольно распространена ситуация, когда отказывает датчик включения вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Датчик расположен в радиаторе сбоку и из него выходят 2 провода. При замыкании проводов начинает работать вентилятор охлаждения. Когда работает термостат и при этом температура радиатора больше 95°С., то датчик скорее неисправен. Чтобы доехать до ближайшего СТО, нужно замкнуть 2 провода, если не поможет, то проверьте предохранители.

Воздушная пробка является одной из частых причин перегрева двигателя. Воздушная пробка – это определенное количество воздуха, который образовался в радиаторе и не дает проходить тосолу по патрубкам. Выгнать воздух можно зажимая верхний патрубок, идущий к радиатору. Ту же процедуру делаем и с остальными патрубками после заливки тосола. Прокачку делаем до того момента, когда перестанут появляться пузыри в бачке.

Случается, что вытекает охлаждающая жидкость, что естественно тоже приводит к тому, что греется двигатель ВАЗ 2110. Если патрубок прорвался в дороге, то обматываем его изолентой, чтобы доехать до ближайшего СТО. Если протекает радиатор или термостат, то просто доливаем охлаждающую жидкость и едем дальше, следя за температурой и уровнем жидкости. Ни в коем случае не наливаем холодную воду в горячий двигатель.

В случае закипания двигателя не нужно его сразу глушить. Пусть поработает на малых оборотах, включаем обогрев салона на полную, чтобы жидкость могла охлаждаться еще и через радиатор печки.

Случается, что после замыкания проводов не включается вентилятор. Причиной этого может быть сгоревший предохранитель, неисправное реле или сгоревший электродвигатель. Чтобы исправить ситуацию, проверяем работоспособность предохранителя и по необходимости заменяем его новым предохранителем.

Чтобы проверить работает ли электродвигатель, берем 2 провода, которые подсоединяем к разъему электромотора и аккумуляторной батареи. При этом следим за полярностью. Заработавший электромотор говорит о том, что нужно проверить электропроводку и реле вентилятора при подключении. Для данной процедуры используем специальное оборудование.
При отсутствии утечки охлаждающей жидкости проверяем ее уровень в расширительном баке. Открываем только тогда, когда двигатель полностью остынет. Это нужно делать в целях безопасности, чтобы не получить серьезных ожогов.

При пустом расширительном баке нужно долить охлаждающую жидкость. Для этого надеваем защитные перчатки и осторожно проворачиваем до упора крышку против часовой стрелки. Затем снимаем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Если ее нет, то льем в радиатор воду. Затем при первом случаем сливаем разбавленную водой жидкость и доливаем необходимую охлаждающую жидкость. Хорошо закрываем крышку и запускаем двигатель. Смотрим, как ведет себя стрелка датчика температуры охлаждающей жидкость. Если она достигнет красной отметки, то двигатель нужно ремонтировать. Если температура пришла в норму, то проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке расширительном. Если нужно – доливаем в бачок охлаждающую жидкость и доводим ее уровень до «MAX». Закрываем плотно крышку бачка.

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.
Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

  • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
  • неправильной настройки ЭБУ;
  • некорректного чип-тюнинга.

Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

  • термостата;
  • патрубков;
  • датчиков;
  • охлаждающей жидкости.

Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector