0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему пропало давление масла в двигателе

Прежде чем выяснять причину снижения давления в двигателе, можно попробовать заменить масло.

Это решение сработает только в том случае, если новая жидкость не доливалась в течение длительного времени. Такая же тщетная попытка увеличить давление путем замены масла в старом и изношенном двигателе. В таких ситуациях единственное, что должно быть эффективным, — это капитальный ремонт двигателя. Низкое давление масла в большинстве случаев может быть вызвано плохим состоянием автомобиля.

Если жидкость и фильтр были заменены ранее, а лампочка все еще мигает, давление можно проверить альтернативным методом, который применяется для исключения лампочки и контактов из списка возможных неисправностей. Как правильно проверить давление масла в двигателе? Для этого выполните следующие действия:

Незаменимый инструмент для измерения давления масла

Какой вид скребка?

В комментариях нас постоянно спрашивают, что это за продукт «жидкое стекло» и вообще, сколько рекламы на автомобильную тематику существует на рынке. Поэтому мы решили проверить его истинность на практике. Скажем так, мы использовали три средства массовой информации. Один инструмент оказался таким, после нанесения на нем осталось горелое пятно. Второй продукт, после нанесения, не показал никакого эффекта.

Третьим продуктом был SILANE GUARD, вначале казалось, что эффекта нет, но, тем не менее, после того, как раствор находился на поверхности в течение нескольких минут, эффект был превосходным. Конечно, он не так красив, как его рекламируют.

Мы поговорили об этом на местной автозаправочной станции, и нам сказали, что средства эффективны, но их следует применять только по назначению. Не похоже, что кто-то будет их использовать.

  • Вам понадобится манометр, воздушный шланг и железный фитинг, резьба которого соответствует резьбе масляного датчика.
  • Манометр и фитинг соединяются с помощью шланга и специальных хомутов;
  • Манометр слегка ослабляется, а затем откручивается;
  • Фитинг устанавливается на место манометра со специальным уплотнением для герметизации соединения;
  • Двигатель запускается на короткое время, в течение которого необходимо определить давление масла в двигателе.

Если показания манометра колеблются от 0 до 1 бар, датчик работает правильно. Поэтому важно найти проблему в другом месте. Необходимо проверить качество электропроводки или конкретного датчика, если показания давления превышают 1 бар, так как эти показания не соответствуют действительности.

Гораздо чаще встречаются ситуации, когда давление масла в двигателе отсутствует из-за неисправных масляных насосов и коленчатых валов. Достижение этих устройств возможно благодаря конструктивным особенностям большинства марок автомобилей. В таких ситуациях лучше всего слить жидкость и подождать некоторое время, чтобы она полностью вытекла из двигателя.


После этого снимается защита, а также поддон кратера для проверки на наличие какого-нибудь засорения. Затем проводится процедура демонтажа самого масляного насоса. В некоторых случаях приходится приподнимать двигатель, отвинтив предварительно каждое крепление на подушках или проводить демонтаж других комплектующих, ограничивающих доступ.

Затем насос испытывается путем заполнения емкости дизельным топливом. При этом приводной вал должен вращаться. В случае отсутствия перекачки дизельного топлива насос необходимо разобрать и отремонтировать. После этого устройство закрепляется на своем месте и дополнительно устанавливается новая прокладка. После установки обязательно нужно убедиться, что устройство работает и что все правила монтажа соблюдены. После этого нужно просто собрать все компоненты в обратном порядке и наслаждаться вождением, ведь давление в двигателе обязательно удастся повысить таким образом.

Что создает давление масла в системе

Редукционный клапан давления масла на масляном насосе отвечает за создание давления масла в двигателе.

Схема работы масляного насоса.

Эти устройства могут отличаться по конструкции, но принцип работы одинаков: блок из двух шестерен всасывает масло из масляного картера через маслозаборник и подает его в систему через масляный фильтр. На выходе насоса находится клапан, который не позволяет давлению подняться выше максимального заданного значения. Это так называемый редукционный клапан.

Ниже описаны проблемы, которые могут возникнуть в системе смазки, их причины и способы их устранения.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже упоминалось выше, наиболее частой и опасной для двигателя является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащены лампой низкого давления масла на приборной панели. В один прекрасный момент, который никак нельзя назвать прекрасным, она загорается. Что делать?

  1. Предупреждающая лампа давления масла должна загораться при включенном зажигании и выключенном двигателе. Если он вообще не горит, замените индикаторную лампочку на панели приборов.
  2. Если лампочка давления масла не гаснет при работающем двигателе, немедленно остановите его и проверьте уровень смазки с помощью масляного щупа. Если он ниже минимального уровня, просто долейте жидкость до нормального уровня. Вполне вероятно, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещена любым производителем, так как в первую очередь пострадает масляный насос, а затем и другие детали.

Даже если параметры соответствуют нормальному диапазону или лампа продолжает гореть после заправки и перезапуска, вам, вероятно, придется обратиться к поставщику услуг для диагностики проблемы.

Шестерня масляного насоса повреждена при работе с низким уровнем масла.

Почему пропало давление масла в двигателе? Как его искать?

Добрый день. Цель сегодняшней статьи — объяснить, почему пропало давление масла в вашем двигателе, и предоставить вам пошаговый алгоритм поиска причины. Хотя мы будем рассматривать наиболее распространенные двигатели, такие как ВАЗ, ЗМЗ и УМЗ, сам алгоритм применим к любому двигателю внутреннего сгорания.

Как проявляется потеря давления?

Перед каждым запуском двигателя мы видим мигание предупреждающих лампочек на приборной панели. Низкое давление масла обозначается этой лампочкой:

Обычно он выключается через 2-3 секунды после пуска двигателя.

Если этого не происходит, или, что еще хуже, если лампочка загорается во время движения, то это повод для беспокойства.

Предупреждающая лампа No Pressure Lubrication загорается, когда давление составляет менее 0,7 кг/см. Даже на холостом ходу правильно функционирующая система смазки будет поддерживать это давление.

Если лампочка загорается на холостом ходу двигателя, вы можете ускориться. Если лампочка гаснет при работе двигателя на полном газу, вы можете отправляться в ремонтную мастерскую без серьезных последствий. Если лампочка не гаснет даже при ускорении двигателя, лучше всего обратиться в службу эвакуации.

Читать еще:  Сжимается нижний патрубок радиатора

Если вы ездите на автомобиле без давления в системе смазки, то сначала у вас стучат гидрокомпенсаторы, а позже расплавляются, вкладыши на коленчатом валу или двигатель заклинивает.

Система смазки без давления представляет собой гарантированный путь в сервис для капитального ремонта двигателя или замены на контрактный двигатель.

Как устроена система смазки?

Самый простой способ понять систему смазки двигателя — посмотреть этот видеофильм:

Как видите, насос забирает масло из картера и через фильтр подает его к шейкам коленчатого и распределительного валов, а стенки цилиндров, шестерни привода и днища поршней смазываются и охлаждаются за счет разбрызгивания. Никаких космических технологий, все просто.

Во всех двигателях, которые я видел, датчики давления масла расположены за масляным фильтром. Это было сделано для повышения надежности и снижения риска засорения.

Как измеряется давление масла?

Существует два типа манометров: манометр для лампы, которая указывает, что давление ниже критического, и манометр для числового показания.

Вот так устроен индикаторный датчик:

Пружина поддерживает мембрану, и пока давление пружины выше, чем давление масла в магистрали, контакты датчика замкнуты, и индикатор горит. Завышение давления масла приводит к размыканию контактов, и индикатор гаснет.

Он используется уже несколько десятилетий.

Продольный разрез манометра показан здесь:

Этот датчик немного сложнее, так как он механически связан с осью и имеет реостат. Естественно, при длительной эксплуатации контакт в реостате изнашивается, и стрелка падает до 0. В целом, датчики такого типа служат 2-3 года активного использования, прежде чем либо реостат изнашивается, либо мембрана ломается.

Это заговор производителей датчиков.

Как искать причину, по которой пропало давление масла в двигателе?

Процедура очень простая, если на автомобиле есть и стрелка, и манометр сигнала.

Для тех, у кого нет стрелочного индикатора, лучшим выбором будет механический манометр.

Это делается таким образом:

Комплекты для измерения давления продаются в автосервисах и доступны на большинстве станций технического обслуживания.

Если давление масла пропадало постепенно.

То есть лампа давления масла, сначала мигала при запуске и на холостом ходу, потом стала четко гореть на полную мощность.

У такого поведения есть только четыре причины:

  • Плохое масло;
  • Бензин или антифриз попадает в масло и разжижает его;
  • Грязь во впускной сетке масляного насоса;
  • Механический износ двигателя

Плохое масло.

Как правило, это является причиной потери давления. Нарваться на подделку можно на любое масло, любого производителя. В целом, безопасно покупать масла «Лукойл» на их фирменных заправках, поскольку они не слишком дорогие и подделывать их практически не нужно. Часто меняйте масло, если вы выбрали этот путь.

Проверить масло очень просто — если у вас есть опыт, просто выньте щуп и распределите масло пальцами.

В годы своей молодости автор этой статьи жил в Свердловске, который находится в 250 км. От города Екатеринбурга. Он заменил масло и поехал. Давление масла в двигателе снизилось с 4 кг/см до 1,5 при оборотах двигателя 3000, и на приборной панели загорелась сигнальная лампочка.

После замены масла все проблемы исчезли, но максимальное давление упало, потому что двигатель работал на плохом масле.

Итак, урок таков — перед длительной поездкой масло следует менять за 2-3 недели, чтобы избежать риска.

Попадание бензина или антифриза в масло.

Это вторая по распространенности причина конденсации масла. Еще 15 лет назад это была самая распространенная причина, потому что если мембрана бензонасоса в карбюраторной системе ломалась, то бензин попадал прямо в масло и конденсировался в нем. К счастью, эти дни давно прошли.

Неисправность инжекторного двигателя возникает только в том случае, если один цилиндр не работает, а одна или несколько форсунок негерметичны.

Грязь на сетке маслозаборника.

Если двигатель работал на некачественном масле и его замена производилась нечасто, возможно, грязь забивает сетку масляного насоса при попадании в картер. Это выглядит следующим образом:

Единственное решение — очистить поддон двигателя. Затем измените тип масла и сократите интервал замены масла.

Механический износ двигателя.

Здесь без разборки двигателя и его дефектоскопии определить причину невозможно.

Тем не менее, для большинства двигателей эта процедура необходима:

  • Пробег более 200 000 км, особенно в пробках.
  • Эксплуатация без своевременной замены масла.

Если повезет, ремонт потребуется только масляному насосу.

Если вам не повезет, придется ремонтировать весь двигатель. Возможно, стоит заменить весь двигатель на контрактный.

Если давление масла пропало сразу.

Внимание — если загорелась сигнальная лампа отсутствия давления, это не означает, что давление физически не преодолевается. Возможно, неисправен датчик или поврежден провод. Сначала проверьте исправность датчика и проводки. На замену датчика можно потратить копейки).

Давление масла теряется сразу же только по четырем причинам:

  • Края привода масляного насоса обрезаны.
  • Коробка передач застряла в открытом положении
  • Засорилась или лопнула главная масляная магистраль (я сталкивался с этим на ZMZ 402)
  • Физически отсутствует масло в картере, например, если он пробит.

Срезало грани на приводе масляного насоса.

Если вы не меняете масло в течение длительного времени и достигаете такого состояния :

Или если у вас некачественное масло, в холодную погоду велика вероятность поломки штока привода масляного насоса. Сам насос часто приводится в действие шестигранником 6-8 мм. Он не очень прочный и при высоком давлении может ломаться или скручиваться.

Заклинил редукционный клапан в открытом положении.

Редукционный клапан является основным устройством, устанавливающим верхний предел давления. Когда масло очень густое, например, при запуске двигателя, оно может легко пробить резинку под корпусом масляного фильтра или даже сам фильтр.

Сам клапан очень прост — он представляет собой конус, опирающийся на пружину:

Основная проблема с этим клапаном заключается в том, что масло не фильтруется, и если в клапан попадет хоть малейшая песчинка или стружка, он перестанет плотно закрываться, и двигатель потеряет давление масла, особенно в горячем состоянии.

Читать еще:  Термостат от шевроле нива на ваз 2107

Невозможно поставить точный диагноз без снятия масляного поддона и разборки масляного насоса.

Забилась или лопнула главная масляная магистраль.

Я своими глазами видел, что она может лопнуть. На двигателе ЗМЗ 402 из-за большого пробега лопнула подводящая трубка масляного фильтра. Но система фильтрации масла там имеет очень специфическую конструкцию:

Естественно, при такой поломке весь моторный отсек был покрыт слоем масла, и не понять, что произошло, было невозможно.

Я только что прочитал, что масляная магистраль теоретически может засориться. Я не видел этого своими глазами. Я видел, как он забивает удаленные каналы в головке цилиндров, но давление масла в системе сохраняется, так как датчики давления в большинстве случаев расположены сразу за фильтром.

Нет масла в поддоне.

Уровень масла может опуститься ниже заборного отверстия масляного насоса, если вы долгое время не проверяете уровень масла или если вы ударили по дну поддона двигателя. Если это произойдет, вы больше не сможете закачивать масло в двигатель.

В то время как более дорогие автомобили оснащены сигнальной лампой уровня масла, более дешевые автомобили имеют лишь простой индикатор уровня масла.

Под машиной образовалась масляная лужа — вызывайте эвакуатор и езжайте в сервис.

Если у вас нет привычки проверять уровень масла каждую неделю или две и вы заметили мигающую сигнальную лампу низкого давления во время движения, например, при торможении и повороте, остановите двигатель, выключите его и через 2-3 минуты проверьте уровень масла с помощью масляного щупа. Вполне вероятно, что щуп «сухой».

В этом случае вы можете долить масло и продолжить движение (если оно есть).

Популярный миф — давление масла может пропасть из-за забивания масляного фильтра.

Рассмотрите конструкцию масляного фильтра:

Если фильтрующая завеса забита грязью выше определенного предела, специальный фильтрующий клапан просто открывается, и масло поступает в систему смазки без фильтрации и потери давления.

Своевременная замена масла предотвратит эту проблему!

Заключение.

На этом у меня на сегодня все. Если у вас остались вопросы о том, почему пропало давление масла в двигателе, или вы хотите дополнить статью, пожалуйста, комментируйте ниже.

Что можно сделать самому

Проблема низкого давления масла значительно осложняется взаимосвязью расхода смазочного материала и его пониженного уровня с общим показателем давления в системе. Однако существует ряд неисправностей, которые вы можете устранить самостоятельно.

  • Если утечки обнаружены, проблему относительно легко обнаружить и устранить. Например, утечку масла под масляным фильтром можно устранить, подтянув или заменив его. Утечка датчика давления масла решается аналогичным образом. Датчик либо подтягивается, либо просто заменяется на новый.

Когда речь идет о протекающих сальниках, вам потребуется время, инструменты и навыки. Однако передний или задний сальник коленчатого вала можно заменить вручную в мастерской со смотровой шахтой.

Утечки масла под клапанной крышкой или в районе масляного поддона можно устранить путем подтягивания болтов, замены резиновых уплотнений и использования специальных герметиков для двигателя. Если соединительные плоскости смещены или повреждена клапанная крышка/масляный картер, эти детали необходимо заменить.

  • Если охлаждающая жидкость попала в моторное масло, вы можете самостоятельно снять головку блока цилиндров и заменить прокладку головки блока цилиндров, соблюдая все инструкции по снятию и последующей затяжке головки блока цилиндров. Дальнейший осмотр монтажных поверхностей покажет, требует ли головка блока цилиндров повторной покраски. Если в блоке цилиндров или головке обнаружены трещины, их также можно устранить.
  • Если проблема в системе смазки не столь очевидна и вам приходится ремонтировать автомобиль самостоятельно, сначала следует измерить давление масла в двигателе.

Для того чтобы решить эту проблему, а также иметь точное представление о том, чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, необходимо заранее подготовить дополнительное оборудование. Обратите внимание, в свободной продаже есть готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

В качестве опции предлагается универсальный манометр давления масла Izmerit. Это устройство вполне доступно по цене и поставляется со всем необходимым. Также можно сделать подобное устройство своими руками. Вам понадобится подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Чем чревато разное давление

Водители чаще сталкиваются со случаями недопустимо низкого давления в двигателе, поэтому эту неисправность следует рассматривать в первую очередь.

Опасности низкого давления в двигателе

Если насос не создает достаточного давления, двигатель не получает достаточного количества масла. Поверхности трения не образуют достаточно прочной смазочной пленки, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление масла также приводит к неисправности компенсаторов.

Неисправность гидравлического натяжителя цепи ГРМ может привести к столкновению поршня с клапанами, что приведет к капитальному ремонту. Это катастрофично, если столкновение происходит во время движения на высокой скорости. То же самое, что и в случае заклинивания деталей из-за масляного голодания.

Поскольку низкое давление в двигателе может привести к аварии, производители оснащают автомобили специальными датчиками. На приборной панели имеется специальный индикатор в виде пресс-масленки, который загорается красным цветом, если происходит потеря давления и возникает неисправность.

Опасности высокого давления в двигателе

Насколько высоким или низким кажется давление в двигателе

Автопроизводители уже давно оснащают свои автомобили датчиками давления в двигателе, которые предупреждают о проблемах индикатором масленки (лейки, капли). Модели премиум-сегмента часто имеют цифровые индикаторы этого параметра.

Также могут присутствовать прямые признаки снижения давления масла в двигателе. К ним относятся:

  • Повышается шум двигателя,
  • Гидрокомпенсатор стучит,
  • Уровень масла высокий, в масле появляется пена или эмульсия,
  • Через маслоналивное отверстие чувствуется топливо.

Даже если лампочка на приборной панели не горит, проверьте давление в двигателе при появлении вышеуказанных симптомов. Возможно, неисправен датчик или индикатор, или проблема с проводкой.

Шум свидетельствует о масляном голодании. Повышенный уровень указывает на попадание в картер других жидкостей, например, топлива или антифриза. В результате смазка двигателя становится менее вязкой, что приводит к потере давления. Кроме того, посторонние вещества значительно ухудшают характеристики масла.

Читать еще:  Шкода рапид болячки и слабые места

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливается компрессия, снижается расход топлива и расход масла, уменьшается износ и продлевается срок службы двигателя. Защищает от перегрева в пробках, ускоряя холодный пуск.

Причины, вызывающие резкое снижение напора моторной смазки

Многие автовладельцы задаются вопросом, почему упало давление масла в прогретом двигателе. Низкому давлению масла могут способствовать различные причины, как связанные, так и не связанные с неисправностью двигателя:

  1. Моторное масло необходимо заменить, так как оно потеряло свои полезные свойства и вязкость смазочного материала снизилась.
  2. Масляный фильтр засорен.
  3. Масляный насос поврежден и не может правильно перекачивать смазку.
  4. Неисправен клапан сброса давления, что приводит к низкому давлению в системе смазки.
  5. Повышенный люфт в рабочих деталях, вызывающий падение давления машинного масла.
  6. Поврежденная труба для сбора масла.
  7. Утечка смазочного материала через трещины в картере двигателя.
  8. Повреждение электрической системы автомобиля.
  9. Неисправный датчик, из-за которого загорается лампочка.

Если масло не менять регулярно, его вязкость будет уменьшаться. Масляные насосы не способны обеспечить необходимое давление при нагнетании низкокачественного смазочного материала. В прогретых двигателях давление масла снижается. Замену масла следует производить через 8-15 тысяч километров.

Износ деталей двигателя и засорение сетки масляного фильтра и насоса также могут привести к потере давления смазки.

Могут быть зубья в шестернях масляного насоса, большие зазоры или поломка клапана, что требует разборки и последующего капитального ремонта силовой установки.

Утечка в масляном картере приводит к вытеканию смазочного материала. Из-за утечки маслосборная трубка не может собрать необходимое количество смазочного материала для питания системы.

Трещины в маслозаборной трубке, вызванные чрезмерной вибрацией, препятствуют правильному поступлению смазочного материала, а если деталь неисправна, давление смазки может снизиться.

В первую очередь необходимо проверить целостность электропроводки и работоспособность датчика давления.

Для дополнительного контроля давления снимите датчик и установите на его место манометр. Давление смазочного материала измеряется на холостом ходу двигателя. Показание 0,6-0,8 бар на манометре указывает на нормальную работу двигателя. Превышение указанных пределов в любом направлении является основанием для последующего ремонта двигателя.

Почему пропало давление масла

Постоянное загорание красного масленки, указывающее на отсутствие требуемого давления масла, может иметь несколько причин.

Наиболее вероятно, что это коснется следующих людей

  • Резкое падение уровня масла. Это может быть вызвано утечкой или просто тем, что автомобилист не заметил снижения уровня до критической отметки. Эта причина является самой безопасной для автомобиля, просто долейте уровень масла и продолжайте движение (и убедитесь, что значок сигнала выключен);
  • Износ болтов (шатунных и коренных подшипников). Износ этих деталей происходит не мгновенно, а продолжается в течение длительного времени. В результате индикатор сначала загорается только во время движения, а затем загорается и на холостом ходу. Чтобы решить эту проблему, придется заменить вкладыши на новые, а в худшем случае — расточить коленчатый вал и заняться подбором вкладышей;
  • В масло залито несезонное масло. Если давление масла в двигателе ваз 2114 пропадает на холоде, то это наиболее вероятная причина. В холодное время года летнее масло становится очень густым, поэтому масляный насос просто перестает его прокачивать. Для решения этой проблемы необходимо слить все масло и заменить его на зимнее;
  • Износ масляного насоса. Во время работы машины насос, как и другие узлы, испытывает определенные нагрузки и со временем может выйти из строя. Проблема может быть решена только заменой масляного насоса на аналогичный;
  • Засорение масляного фильтра. Это тоже не редкость, но может быть решено довольно быстро простой заменой фильтра;
  • Электрическая цепь между сигнальной лампой и датчиком уровня масла закорочена. В этом случае проверьте цепь обычным тестером и, если обнаружена неисправность (например, короткое замыкание в проводах), отремонтируйте ее;
  • Неисправность датчика уровня масла. Это трудно проверить в нормальных условиях, поэтому замените датчик на аналогичный. Если после этого свет погаснет, проблема заключается в самом датчике.

Система смазки ДВС

Чтобы понять причины низкого давления масла, необходимо знать, как подойти к своему двигателю. Вы должны знать, где и как искать причины неудач.

  1. Смазочная жидкость находится в масляном картере. Он расположен в нижней части блока двигателя. Здесь происходит слив масла.
  2. В нижней части находится шестеренчатый насос, который подает жидкость в линию. Перед входом в насос находится фильтрующая сетка. Он предотвращает попадание накипи и крупной грязи в трубопроводную систему.
  3. Для предотвращения избыточного давления установлен редукционный клапан. Он открывается довольно часто. Избыток рабочей жидкости стекает обратно в поддон.
  4. В подающем трубопроводе установлен фильтр. Он предотвращает проникновение частиц размером более 5 мкм. Фильтрующие элементы могут быть проточного или центробежного типа. Если фильтр постоянно используется в течение длительного времени без замены, он может загрязниться.
  5. Часть смазочного масла направляется на коленчатый вал. Имеются отверстия для перелива масла. Через них смазка поступает к коленчатому валу и шатунам. Это наиболее нагруженная область в двигателе. Поэтому требуется достаточно высокое давление, чтобы масло проникло в нагруженные детали двигателя.
  6. Смазка подается к приводу клапанов. В нем находятся распределительные валы. При вращении они открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны. Подача жидкости также осуществляется под давлением. Сухое» трение не допускается; без масляной пленки механизм будет изнашиваться быстрее.
  7. Для всех поршневых и вращающихся компонентов требуется запас смазки. Любой узел с сухим трением выйдет из строя в течение короткого времени.

Объяснение работы системы представлено в видеоролике.

Потеря давления может происходить медленно. Но иногда происходит резкий спад.

Опыт водителей: диагностика проблемы и замер показателей

Анализ этой проблемы на специализированных форумах показал, что водители не доверяют индикатору аварийного давления, установленному в автомобиле. Ремонты и замены зачастую бессмысленны, так как он часто «врет». Поэтому, если вы подозреваете, что имеете дело с повышенным или пониженным давлением, индикатор измеряют специальным инструментом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector