0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка кузова автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме. Всё что необходимо сделать.

Подготовка автомобиля к зиме. Эксплуатация автомобиля в холодное время года требует от владельца обязательной подготовки авто. Ведь ни для кого не секрет, что в зимний период автомобилю приходится намного тяжелее. При отрицательной температуре, автомобиль работает в экстремальных условиях. Резкие перепады температур, холодный пуск двигателя, обработка дорожного покрытия с всякими реагентами и солями могут легко навредить вашему автомобилю. Чтобы все эти зимние моменты не навредили вашему автомобилю, его необходимо подготовить. Не стоит думать, что если автомобиль отлично показал себя в теплое время года, его не надо готовить к зиме. Пренебрегая сезонным обслуживанием автомобиля, Вы рискуете не завестись холодным зимним утром.

Итак, подготовка автомобиля к зимнему периоду складывается из нескольких этапов:

Подготовка автомобиля к зиме

В преддверье грядущих морозов хочется предостеречь автолюбителей от многих неприятностей с автомобилем. Именно с этой целью мы подготовили статью-памятку для наших клиентов.

Общие рекомендации:

— приобретите щетку со скребком для очистки автомобиля от снега и наледи, резиновые коврики с высокими бортами, специальную жидкость для размораживания замков;

— проверьте работу систем отопления в разных температурных режимах и скоростях вентилятора и обдува теплым воздухом лобового и передних боковых стекол, а так же работу обогрева заднего стекла;

— проверьте, а при необходимости замените щетки очистителя лобового стекла;

-отрегулируйте свет фар и противотуманок. Замените топливный фильтр, особенно на дизельном двигателе;

— рекомендуем пройти сезонный техосмотр на СТО , т.к. это может выявить скрытые дефекты;

Электрооборудование:

Обратите внимание на состояние ремня генератора: он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Если ремень скрипит при работающем двигателе, отрегулируйте натяжение. Свечи зажигания лучше заменить на новые.

Жидкости:

Зимой рекомендуется проверить уровень, а при необходимости заменить антифриз (тосол), который имеет ограниченный срок службы (5-6 лет) или 90 тыс. км пробега. В бачок стеклоомывателя лучше заранее налить «незамерзайку» и обязательно брызнуть несколько раз на стекла, что бы жидкость попала во все трубки.

Замена масла:

Зимой рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические масла с пониженным индексом вязкости 5W40, 10W30, 10W40. Если зима ожидается морозная, то используйте масла с маркировкой 0W40 или 0W50. Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое (оно, как правило обладает сильными моющими свойствами) — могут потечь сальники.

Тормоза:

Тормозные колодки тщательно осмотрите. Если возникли сомнения в неравномерности износа, то лучше колодки заменить. При замене колодок, нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Необходимо помнить, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года

Резина:

Рекомендуется ставить одинаковые зимние шины на все четыре колеса. Новая шипованная резина должна пройти 500-километровую обкатку на скорости 60-70км/ч. Шипованные колеса должны сохранять направление вращения (поэтому менять их местами можно лишь «вдоль борта». Проверьте наличие колпачков вентилей шин.

Относитесь ко всем трудностям с легкой долей юмора… и удачи на дорогах.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Меняем воду на антифриз

Смотрим на уровень антифриза/тосола в расширительном бачке под капотом машины. Если в пределах уровня (между мин и макс) и не было никаких поломок в системе отопления — едем дальше. Если уровень меньше, то доливать воду не стоит. Она замёрзнет зимой в холода. Доливаем до уровня только антифриз.

Если двигатель перегревался, антифриз закипал и приходилось доливать воду, охлаждающую жидкость в системе лучше заменить. Сколько бы свежего антифриза не доливали в систему охлаждения, вода в ней останется и будет понемногу оседать в радиаторе и патрубках в виде накипи. Следовательно, работать система будет хуже.

Перед сменой охлаждающей жидкости проверьте работу отопителя салона. Если двигатель не прогревается до 90 градусов и в машине холодно, скорее всего, не работает термостат. О его методах проверки написано в статье — как определить, работает термостат или нет.

Подготовка кузова авто к зиме

Эксплуатация автомобиля в сырую и холодную погоду усиливает воздействие коррозии. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова, рекомендуется антикоррозийная обработка. Антикоррозийную защиту покрытия днища, арок и других скрытых полостей автомобиля могут выполнить в сервисном центре, ее хватит на 5-6 лет, а обработку кузова можно выполнить как на любой мойке, так и самостоятельно. В том и другом случае автомобиль должен быть сначала очищен от грязи, вымыт и тщательно высушен. Защитный состав для кузова, задача которого состоит в создании определенного барьера между лакокрасочным покрытием автомобиля и окружающей средой, обычно используют на основе воска или силикона.

«Холодный воск» улучшает качество сушки кузова после мойки, защита ЛКП у него низкая.
«Горячий воск» разбавляется водой и слабой струей наносится на кузов чистого автомобиля. Образовавшиеся пузырьки воздуха вместе с остатками воды удаляют сжатым воздухом, после чего влажной губкой растираю воск по кузову автомобиля. Устойчивый эффект появится после 4-х-5-ти моек с воском.
«Твердый воск», формируя тонкий слой, обеспечивает хороший уровень защиты кузова, придает покрытию блеск, создает эффект «глянца», автомобиль выглядит как новый, и держится это покрытие до четырех моек.
Синтетический воск обычно имеет жидкую форму и после правильного нанесения может защищать автомобиль до 7-ми месяцев. Этот воск рекомендуется наносить дважды, второй раз — на следующий день.

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено.

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

Установка зимних шин

Зимние покрышки – это залог безопасного вождения при обледенении дорожного полотна. Даже если автомобиль оснащается массой электронных помощников, они рискуют не удержать машину на дороге при сильном заносе, который возникнет на отвердевшей от холодов летней резине. Также не стоит забывать, что рисунок протектора летней резины полностью забивается снегом, из-за чего увеличивается в разы тормозной путь автомобиля.

Подбирать зимние шины следует правильно, и вот несколько рекомендаций:

Лучше сменить резину автомобиля на зимнюю до того как наступят сильные холода, когда температура воздуха на улице находится на уровне около +5 градусов по Цельсию. За счет этого удастся «притереть» резину к первому снегу и получится избежать больших очередей в шиномонтажных сервисах.

Замена воды на антифриз и проверка системы отопления

Основная задача жидкости — защита двигателя от замерзания при низких температурах. В зимний сезон нужно поддерживать оптимальное соотношение воды и антифриза или использовать чистый тосол, чтобы смесь не замерзла и не позволила мотору перегреться.

Перед наступлением холодов рекомендуется проверить функциональность системы отопления. Солевые отложения могут забить радиатор и патрубки, обеспечивающие подачу охлаждающей жидкости. При наличии неисправностей сразу их устраните, вышедшие детали замените новыми.

Последний штрих перед зимней поездкой

В дополнение ко всему вышесказанному следует оснастить авто дополнительным оборудованием. Щетка для чистки снега будет нелишней после внезапного обильного снегопада. Также не помешает и пара рабочих перчаток, чтобы не мерзли руки, когда придется сметать снег. В багажнике есть смысл поселить нового постояльца – небольшую лопату. Коммунальные службы в России не блещут оперативностью, и застрять в сугробе можно легко и непринужденно. А когда помощи ждать неоткуда, лопата будет как нельзя кстати.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector