4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкапотное пространство ваз 2114 с обозначениями

Ваз 2114 блок предохранителей и реле схема

В электрической цепи автомобиля имеются предохранители. Подобные устройства предназначены для предотвращения перегрузок основных элементов системы. Перегрузки — это сверхтоки, способные вызвать повреждение оборудования.

С помощью специальной вставки можно вовремя расплавить предохранитель, чтобы прервать цепь до того, как произойдет повреждение оборудования.

Этот тип предохранителя впервые появился еще в 19 веке, но до сих пор широко используется в автомобильной промышленности. Именно этот тип предохранителя или предохранительного устройства (ППУ) служит на благо вашего ВАЗ 2114.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Во время нормальной работы электрической системы здесь сосредоточены следующие компоненты:

  • 1 — питание правой передней фары;
  • 2 — питание стеклоомывателя;
  • 3 — напряжение на левую фару;
  • 5 — питание автомобиля;
  • 6 — блок предохранителей в голове;
  • 7 — генератор;
  • 8 — звуковой сигнал;
  • 9-11 — клеммы приборной панели;
  • 12 — контактная пара для задних фонарей;
  • 13 — привод вентиляторов радиатора.

Схема и устройство двигателя

Обзор двигателя

Для того чтобы понять структуру и характеристики двигателя, необходимо разобраться в расположении узлов и деталей, которые находятся внутри основного силового агрегата и те, что снаружи.

Схема и конструкция двигателя «Самара-2

Также следует прочитать раздел о двигателе ВАЗ-2114:

Поперечное сечение двигателя «Самара

[spoiler show=»Показать расшифровку схемы»]1 — сливная пробка картера; 2 — поддон картера; 3 — масляный фильтр; 4 — насос охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — впускной коллектор; 7 — карбюратор; 8 — топливный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка подшипника распределительного вала; 11 — распределительный вал; 12 — шланг вентиляции картера; 13 — регулировка шайбы клапана; 14 — толкатель; 15 — отбойники клапанов; 16 — пружины клапанов; 17 — крышка клапана; 18 — направляющая втулка клапана; 19 — клапан; 20 — головка блока цилиндров; 21 — свечи зажигания; 22 — поршень; 23 — компрессионные кольца поршня; 24 — сбрасывающее кольцо; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — шатун; 28 — коленчатый вал; 29 — крышка шатуна; 30 — указатель уровня масла; 31 — приемник масляного насоса [/spoiler].

Читать еще:  Отзывы о детских квадроциклах на бензине

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

На дорогах СНГ в конце 1990-х — начале 2000-х годов были очень популярны автомобили ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самарами». В те времена эти автомобили стали легендарными. АвтоВАЗ решил возобновить производство этих моделей после того, как они стали популярны среди покупателей.

Под капотом двигатель ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 впервые появился модифицированный двигатель. Он представляет собой версию «Самары» с инжекторами. Хотя некоторые черты он унаследовал от современных двигателей. Если рассматривать более подробно, то двигатель «Самара-2» (именно такой устанавливался на ВАЗ-2114) представляет собой смесь двух вариантов двигателя в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Многим автомобилистам понравился силовой агрегат «Самара — 2». Основными показателями стали простота ремонта и доступность запчастей. Таким образом, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».

Когда основная информация рассмотрена, можно переходить непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8-ми клапанного:

НаименованиеХарактеристика
Тип двигателяРядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
Тип топливаБензин (возможна установка газового оборудования)
Расположение цилиндров1-4-3-2
Система впрыскаРаспределительная, инжекторного типа
УправлениеBosch, «Январь» или GM
Расположение распредилительнового валаВерхнее
ПриводПередний
Диаметр поршня и колец82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
КоленвалЧугун
Блок цилиндровЧугун
Система ГРМРемень и ролик

Разборка и ремонт: основные факты

Будем считать этот пункт статьи справочной информацией, ведь если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. В процессе эксплуатации возможен демонтаж агрегата. В это время можно подумать о замене двигателя на двигатель от иномарки.

Чтобы снять двигатель, нужно выполнить следующие основные операции:

  1. На предварительном этапе разборки необходимо слить моторное масло и охлаждающую жидкость из системы.
  2. Еще один момент, о котором следует помнить, — выключить автомобиль. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания в системе.
  3. Отсоедините топливную систему.
  4. Снимите компоненты, подающие воздух в двигатель.
  5. Отсоедините дроссельную заслонку и другие воздушные патрубки и шланги от системы охлаждения.
  6. Снимите систему впрыска и воздушный бак.
  7. Полностью снимите систему зажигания.
  8. Снимите механизм синхронизации.
  9. Снимите термостат и насос.
  10. Снимите модуль зажигания.
  11. Теперь можно снять коллекторы.
  12. Снимите картер, масляный фильтр и насос.
  13. Отсоедините коробку передач и снимите сцепление. Редуктор также может быть снят для удобства.
  14. Снимите головку блока цилиндров.
  15. Снимите блок питания.
  16. Выполните окончательную разборку.

Для капитального ремонта силового агрегата потребуется глубокое понимание устройства и работы двигателя, однако каждый автомобилист способен разобраться в этом и выполнить эти услуги самостоятельно.

Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит внимательно и тщательно осматривать каждую деталь на предмет дефектов.

расположение предохранителей и реле в монтажном блоке на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Биметаллический предохранитель (многоразового использования) защищает электродвигатели мотор-редукторов (стеклоочистители ветрового стекла, стекло задней двери, фары). Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из проволоки диаметром 1 мм. Основные потребители (стартер, фары и т.д.) подключены через реле.

Лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света до 1986 года были защищены предохранителем 15 на монтажном блоке. В жгуте проводов рядом с выключателем противотуманного света эти электронные цепи защищены предохранителями, расположенными в пластмассовых корпусах, начиная с 1986 года. Этот предохранитель рассчитан на 8 ампер.

Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину его перегорания и устраните неисправность. При поиске неисправностей рекомендуется обратить внимание на цепи, указанные в таблице 3.4, которые защищает предохранитель.

На автомобилях Ваз 2108, 2109 и 21099 большинство предохранителей и вспомогательных реле установлены в отдельном монтажном блоке в коробе воздухозаборника.

До 1998 года на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 устанавливался монтажный блок 17.3722 (см. рис. 3.11) с цилиндрическими предохранителями. На некоторых автомобилях с 1998 года вместо этого монтажного блока устанавливался монтажный блок 2114-3722010-60 (см. рис.). Монтажный блок 2114-3722010-18 и монтажный блок 312 показаны на рисунке 3.12. (9.5) с предохранителями ножевого типа и небольшими реле. Он отличается от старых комплектов номиналами предохранителей и маркировкой (буква X вместо W), а также отсутствием реле времени включения омывателя стекол и реле вентилятора охлаждения двигателя на задней двери. Подключение и установочные размеры всех трех монтажных блоков аналогичны.

Если на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо заменить монтажный блок новой модели на старый, то необходимо подключить электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя через реле, иначе перегорят токопроводящие дорожки печатной платы. В случае автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 замените старый монтажный блок на новый, а затем установите датчик включения электровентилятора нового образца, контакты которого рассчитаны на работу с большими токами. Через монтажный блок соедините провода моторного отсека с проводами приборной панели и салона автомобиля. На рис. 1 показаны места расположения разъемов и условное количество штекеров в соединительных колодках монтажного блока. 9.2 и 9.3. На рисунке 1 показаны внутренние соединения монтажного блока. 9.4 и 9.5.

ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МОНТАЖНОГО БЛОКА ВАЗ, ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР — AvtoMalina

Здесь я покажу, как установить реле, если вы изменили монтажный блок старого вентилятора охлаждения.

Назначение ЗУ

Первый и главный из них установлен в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там расположены реле и предохранители. Из-за этого во многих отношениях его чаще называют блоком предохранителей, а не монтажным блоком.

Крышка устройства удерживается на месте специальными пластиковыми защелками, которые позволяют легко отщелкивать и снимать ее. На внутренней стороне крышки находится схема предохранителей и номинальный ток каждого отдельного зарядного устройства.

Установите в монтажный блок сетевой фильтр, номинальный ток которого не превышает указанный на схеме. Это может привести к повреждению электрооборудования.

На фотографии выше видно, что в углу устройства находится пинцет. Поскольку с его помощью извлекаются и устанавливаются новые предохранители, он специально включен в комплект.


Демонтированный БП

F1 — F16) плюс четыре резервных предохранителя F17 — F20 для блока питания.

Второй блок предохранителей также присутствует на ВАЗ 2114. Вы найдете его внутри салона под бардачком и полкой. В этот БП входят следующие предохранители:

Владельцы ВАЗ 2114 должны понимать, какая передача для чего предназначена, чтобы избежать проблем, вызванных вышедшими из строя предохранителями. Это значительно облегчит навигацию по обозначениям. Используйте специальную таблицу.

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15A;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. Все они имеют номинальный ток 7,5 А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также составляет 7,5 А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.


Схема БП

Наименование компании

Номинальная сила тока

Место назначения

Защита задних противотуманных фонарей

Поворотные лампы слева и справа, аварийное освещение, реле-прерыватель поворотной лампы и аварийное освещение

Расшифровка VIN-номера Лада Веста

Давайте теперь обсудим условные обозначения, используемые в идентификационном номере автомобиля. От производителя до типа кузова, каждый символ передает информацию разного рода. Например, возьмем имеющийся vin-номер автомобиля Lada Vesta: XTAGFK330JY144213.

  • Первые три символа содержат информацию о производителе. В нашем случае это XTA — Автоваз.
  • Символы 4 и 5 — это код модели: GF — Веста (GA — XRay).
  • Другой символ обозначает тип кузова: K — универсал (B — хэтчбек, L — седан).
  • Символ 7 — это код двигателя. В данном случае 3 — 21179 (в дополнение к 1 — 21129, 2 — 11189, 4 — H4M).
  • Символ 8 — тип коробки передач. 3 — Механическая коробка передач Renault. Также может быть 1 — коробка передач ВАЗ и 2 — АМТ.
  • Символ 9 всегда равен 0.
  • Десятый символ указывает на модельный год. Лада Веста начинается с 2020 года, что соответствует латинской букве F. За ней следуют G, H, J, K, L, M и N (до 2022 года).
  • После них следует одиннадцатый символ — код завода-изготовителя. В нашем случае это Y — Ижевск. Это может быть О для Тольятти.
  • Символы с 12 по 17 — это серийный номер данного автомобиля.

Этот раздел может быть неинтересен опытным автолюбителям. Для новичков скажем, что коробка передач в «Самаре-2» находится под капотом. Двигатель расположен сразу за ней.

Необходимо проводить техническое обслуживание через 30 000 км. Эти требования на практике оказались вполне надежными. В зависимости от условий эксплуатации периодичность может меняться. Это определяется уровнем масла. Для этого параметра требуется 10-я проверка. км. Посмотрев на цвет, легко определить, требуется ли его срочная замена. Возможно, на отработанном продукте присутствует металлическая пыль.

Объем для «Самары» второго поколения, в которую входит ВАЗ-2114, составляет 3,3 л.

Как там в салоне

Почувствовать себя комфортно за рулем Kalina несложно. То же самое происходит во многих автомобилях. Сиденья регулируются в продольном направлении с помощью удобного рычага под мышкой. Спинка откидывается с помощью колесика с большим пальцем. Если неудобно держать руль, то для этого тоже все сделано, можно регулировать высоту руля с помощью рычага, не маловажные ходы.

Несмотря на меньшую базу, чем в Deu Nexia, на заднем сиденье столько же места. Люди среднего роста будут сидеть достаточно хорошо. Рассмотрим интерьер Калины и ее обзор Калины. Сиденья выполнены в темном стиле, есть небольшая боковая поддержка. Подголовники регулируются по высоте путем одновременного нажатия на обе защелки.

Приборная панель вполне современная. Глядя на дефлекторы отопителя, сразу понятно, что они позаимствованы у Renault. Сами датчики читаются, нормально, но красные стрелки не очень заметны. Она находится на видном месте и имеет различные углубления, а также регуляторы температуры и направления обдува. Заднее стекло обогревается и есть рециркуляция воздуха. В верхней части есть небольшое, но удобное углубление.

Также внизу есть различные ниши и прикуриватели. Подлокотника нет, но его можно сделать. В нем можно разместить документы формата А4. В козырьках нет зеркала, но есть внутренняя подсветка. Они могут держаться за крепкие ручки с крючком в верхней части бокового потолка, чтобы не упасть.

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Чтобы обновить приборную панель, воспользуйтесь этими идеями по настройке:

  1. Купите новую электронную панель. Это считается одной из самых дорогих форм регулировки, особенно для вашего случая, поскольку, скорее всего, придется менять разъемы. Стоимость таких панелей управления обычно высока. Купите или сделайте вставки и установите их в шкалы индикаторов приборной панели. Эти вставки можно купить в интернет-магазинах или разработать самостоятельно. Основным недостатком этого метода является необходимость полной разборки и демонтажа приборной панели и отсоединения стрелок от датчиков. Этот метод является одним из самых простых.
  2. Самый трудоемкий вариант с точки зрения завершения работ и самый дешевый с точки зрения затрат — покрасить стрелки, номера и градуировку датчиков флуоресцентной краской. В сочетании со светодиодным освещением он улучшит яркость и контрастность приборной панели.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector