0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкапотное пространство ваз 2114 с обозначениями

Ваз 2114 блок предохранителей и реле схема

В состав электрической цепи автомобиля входят плавкие предохранители. Это компактные защитные устройства, которые созданы для того, чтобы беречь главные рабочие элементы от перегрузок. Перегрузками выступает повышенный ток, из-за которого оборудование может легко испортиться.

За счет плавления специальной вставки в предохранителе, цепь своевременно разрывается, не нанося вред оборудованию.

Впервые предохранители такого типа появились еще в далеком 19 веке, но до сих пор они широко применяются в автомобилестроении. Именно подобные предохранители или защитные устройства (ЗУ) служат на благо вашего ВАЗ 2114.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Схема и устройство двигателя

Общий вид двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

Схема и устройство двигателя «Самара-2»

Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

Поперечный разрез двигателя «Самара»

[spoiler show=»Показать расшифровку схемы»]1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса [/spoiler]

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.

Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».

Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:

НаименованиеХарактеристика
Тип двигателяРядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
Тип топливаБензин (возможна установка газового оборудования)
Расположение цилиндров1-4-3-2
Система впрыскаРаспределительная, инжекторного типа
УправлениеBosch, «Январь» или GM
Расположение распредилительнового валаВерхнее
ПриводПередний
Диаметр поршня и колец82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
КоленвалЧугун
Блок цилиндровЧугун
Система ГРМРемень и ролик

Разборка и ремонт: основные факты

Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.

Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:

  1. На предварительно этапе разборки необходимо слить масло с мотора, а также охлаждающую жидкость с системы.
  2. Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
  3. Отсоединяем топливную систему.
  4. Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
  5. Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
  6. Демонтируем систему впрыска и ресивер.
  7. Снимаем систему зажигания полностью.
  8. Разбираем газораспределительный механизм.
  9. Демонтируем термостат и помпу.
  10. Снимаем модуль зажигания.
  11. Теперь, можно демонтировать коллектора.
  12. Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
  13. Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
  14. Снимаем головку блока цилиндров.
  15. Демонтируем силовой агрегат.
  16. Проводим окончательную разборку.

Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.

Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов.

расположение предохранителей и реле в монтажном блоке на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового деяния. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой, сделанной из провода сечением 1 мм. Массивные потребители (стартер, фары и т.п.) подключены через реле.

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 15 монтажного блока. С 1986 г. эти электронные цепи защищаются отдельным предохранителем, размещенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

До того как поменять перегоревший предохранитель, следует узнать причину сгорания предохранителя и убрите поломку. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть обозначенные в табл. 3.4 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Большая часть предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

До 1998 года на авто ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливали монтажный блок 17.3722 (см. рис. 3.11) с цилиндрическими предохранителями. С 1998 года заместо этого монтажного блока на часть автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают монтажный блок 2114-3722010-60 (см. рис. 3.12) и монтажный блок 2114-3722010-18 (рис. 9.1) с предохранителями ножевого типа и новыми малогабаритными реле. Новые монтажные блоки отличаются от старенькых монтажных блоков номиналами и обозначениями предохранителей, обозначениями реле и разъемов (буковка X заместо Ш), также отсутствием реле времени включения омывателя стекла двери задка и реле электродвигателя вентилятора системы остывания мотора. Присоединительные и установочные размеры всех 3-х монтажных блоков схожи.

Если на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо заменить монтажный блок нового образца старым, необходимо подключить электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя через реле, иначе сгорят токопроводящие дорожки печатной платы. Если же на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 меняете старый монтажный блок на новый монтажный блок, установите датчик включения электровентилятора нового образца, контакты которого рассчитаны на большой ток. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение разъемов и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 9.2 и 9.3. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 9.4 и 9.5.

ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МОНТАЖНОГО БЛОКА ВАЗ, ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР — AvtoMalina

В этом видео я покажу, как установить РЕЛЕ на вентилятор охлаждения, если вы поменяли монтажный блок старог…

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.


Демонтированный БП

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.


Схема БП

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

Защита лампочек задних противотуманных фар

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

Расшифровка VIN-номера Лада Веста

Теперь, поговорим об условных обозначениях символов в идентификационном номере автомобиля. Каждый символ несет в себе информацию различного характера: от производителя до типа кузова и прочее. Для примера возьмем доступный вин-номер Лада Веста: XTAGFK330JY144213.

  • Первые три символа содержат информацию по заводу-изготовителю. В нашем случае это XTA — АвтоВаз.
  • Символы 4 и 5 — это код модели: GF — Vesta (GA — XRay).
  • Следующий за ними символ обозначает тип кузова: K — универсал есть еще B — хэтчбек, L — седан).
  • Символ 7 — код двигателя. В данном случае 3 — 21179 (помимо него есть 1 — 21129, 2 — 11189, 4 — H4M).
  • Символ 8 — тип коробки передач. 3 — МКПП Renault. Также может быть 1 — МКПП ВАЗ и 2 — АМТ.
  • 9ый символ всегда 0.
  • Десятый символ обозначает модельный год. J — 2020 год. Начинается маркировка Лада Веста с 2020 года, которому соответствует латинская буква F. Далее соответственно идут G, H, J, K, L, M и N (вплоть до 2022 года).
  • Следующий за ним, 11ый символ — код завода. В нашем случае это Y — Ижевск. Может стоять O — Тольятти.
  • Символы с 12 по 17 — это серийный номер конкретного автомобиля.

Опытные автолюбители могут не читать этот раздел. А для новичков скажем, что КПП в автомобилях «Самара-2» расположена в подкапотном пространстве. Если говорить проще, то она находится сразу за мотором.

Такая операция должна быть произведена через 30 тыс. км. Практика показала, что этим требованиям вполне можно доверять. В целом, в зависимости от условий эксплуатации, периодичность может быть разной. Это определяется по уровню масла. Проверять данный показатель нужно через каждые 10 тыс. км. По цвету же очень легко определить, срочно ли нужна замена. Отработанный продукт черного цвета, возможно, с металлической пылью.

Что касается объема, то для «Самары» второго поколения, к коим относится ВАЗ-2114, он составляет 3,3 л.

Как там в салоне

Устроиться за рулем в Калине не сложно. Все как у многих автомобилей. Есть продольная регулировка сидений, удобный рычажок под рукой. Наклон спинки организован барашком. Если неудобно держаться за руль, то тоже все сделано для этого, рычажком можно отрегулировать руль по высоте, немаленькие ходы.

Несмотря на то, что база меньше, чем у Деу Нексии, места на заднем сиденье столько же. Людям среднего роста будет вполне нормально сидеть. Посмотрим салон автомобиля и обзор Калины. Сиденья в темном стиле, есть небольшая боковая поддержка. Подголовники регулируются по высоте, нажимая одновременно на оба фиксатора.

Приборная панель довольно современна. Смотря на дефлекторы печки, сразу понятно, что они взяты от Рено. Сами приборы читабельны, нормальны, но лучше бы стрелки были белыми, красные не очень заметны. Аварийная сигналка на видном месте, есть разные ниши, регулятор температуры воздуха, направление обдува. Есть рециркуляция воздуха, обогрев заднего стекла. Вверху организована удобная ниша, довольно вместительная.

Внизу также есть разные ниши, прикуриватель. Подлокотника нет, но его можно сделать самому. В бардачок умещаются документы формата А4. В козырьках зеркала нет, зато есть подсветка салона. Пассажирам есть за что держаться, крепкие ручки с крючком вверху сбоку потолка.

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Какие идеи для тюнинга можно использовать для модернизации приборки:

  1. Купить новую электронную панель. Такой способ тюнинга считается одним из наиболее затратных, тем более, для его реализации, скорей всего, потребуется менять разъемы. Стоимость таких приборок обычно высокая.
  2. Приобрести или сделать самому вставки и установить их на шкалы датчиков в приборной панели. Такие вставки можно купить в интернет-магазинах или разработать самостоятельно. Существенным недостатком этого метода является необходимость полного демонтажа и разбора щитка, а также отсоединения стрелок от датчиков. Такой способ является одним из наиболее простых.
  3. Самый кропотливый по реализации и самый дешевый в плане стоимости вариант — покрасить стрелки, а также цифры и деления на датчиках флуоресцентной краской. В сочетании с диодным освещением это позволит улучшить яркость и контрастность приборной панели.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector