Подключение усилителя к магнитоле и колонкам
Рабочая схема подключения усилителя к магнитоле
Многие автовладельцы не довольны мощностью и качеством звучания их магнитолы. Для того, чтобы решить эти проблемы, устанавливается внешний усилитель. Внешний усилитель звука работает от напряжения 12 В, благодаря встроенному преобразователю напряжения, он повышает его с 12 до 100 В.
Как подключить?
После установки внешнего усилителя увеличивается мощность магнитолы, максимальная громкость и качество звучания.
Усилитель или ресивер?
Ресивер – это, в сущности, тот же усилитель, только улучшенный. В нем имеется радиоприемник и устройство для расшифровки и распределения многоканального сигнала разных стандартов. Для просмотра фильмов ресивер будет лучшим выбором, хотя можно использовать отдельно декодер и отдельно усилители для каждого из каналов. Если же колонки будут использоваться для прослушивания высококачественной музыки, на которой внимание концентрируется усиленнее, может потребоваться более качественное оборудование, создающее меньше искажений. Тут выбор основывается на финансовых возможностях и чувствительности ушей – вполне хватит и стандартной системы. Для того, чтобы вся аппаратура имела адекватную стоимость, цена ресивера должна составлять не больше 100% стоимости самих колонок.
Разработка и выбор схемы
Вначале необходимо определиться со схемой подключения колонок через усилитель. Она характеризуется числом каналов и количеством динамиков. Различают последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединения. Первый способ подойдет, если есть низкочастотные и широкополосные динамики и усилитель для авто. Это позволит сделать четырехканальную систему звука с эффективным распределением мощности колонок.
Второй метод может использоваться для подключения высокоомных громкоговорителей к устройству, рассчитанному на меньшее сопротивление нагрузки, поскольку выходная мощность звука может снизиться. Также этим способом можно подсоединить широкополосные и высокочастотные колонки в машине, если при последовательном соединении громкость одного из них становится чрезмерно низкой или высокой из-за неодинакового импеданса.
Третий способ применяется для создания более сложных конфигураций подключения нескольких громкоговорителей к двухканальному устройству, когда не удается добиться нужного качества при использовании предыдущих двух методов. Следующий этап разработки схемы подключения — это выбор способа соединения магнитолы с усилителем в зависимости от наличия необходимых выходов звука. Подключить усилитель к магнитоле можно через выходы линейные низкого уровня или акустические.
В первом случае устройства соединяются кабелем для передачи звука с вилками RCA на конце.
При использовании нестандартных разъемов потребуется переходник. Прежде чем установить на машину усилитель, необходимо проложить межблочный кабель по полу кузова или по потолку. Не следует располагать его рядом с проводкой и прочими электронными устройствами, чтобы при прослушивании музыки не проявлялись помехи, способные испортить качество звучания.
Провода для подключения
Существуют готовые комплекты проводов для усилителя авто звука. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А те, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.
Например, для передних и задних колонок можно купить кабель «ПВС 2х2.5», для твитеров — «2х1.5», а для подключения сабвуфера — «2х4». Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.
Тоже касается силовых проводов (к плюсу и минусу). Если устанавливаете простую музыку, подойдет обычный провод. Его подключают к проводу, что питает магнитолу, а минус – к кузову авто. Это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.
Лучший вариант — подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля . И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки «КГ» толщиной от 25 до 35 («КГ-25» или «КГ-35»).
Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора. Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он влияния на звучание не отказывает. Если не хотите покупать провода «ПВС» или «КГ», тогда есть специальные акустические провода. Они бывают не лучшего качества, но для простой системы сойдут.
Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то они будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.
Способы подключения акустики к усилителю
Непосредственно перед началом сборки цепи важно тщательно проработать схему подключения, которая будет использоваться. Вид будет зависеть от характеристик усилителя, параметров применяемых колонок, а также источника питания.
Отдельно стоит рассматривать количество входов усилителя, поскольку это число формирует главные ограничения для акустической цепи. Распространены модели с двумя, четырьмя и шестью каналами, подходящие для подключения соответствующего количества нагрузок.
Колонки способны подключаться к усилителям параллельно, последовательно или параллельно-последовательно. Каждый способ имеет специфические особенности, которые надо учитывать, когда разрабатывается схема подключения динамиков к усилителю.
Параллельное соединение
схема параллельного соединения колонок с усилителем
Параллельное соединение представляется распространенным способом сборки акустической цепи. Процесс включает в себя следующие этапы:
- Первый канал усилителя, отмеченный маркировкой «-», соединяется с клеммой динамика под знаком «+».
- Далее клеммы «-» и «+» устанавливаются вместе в соответствующие разъемы.
- Оставшиеся элементы размещаются по тому же принципу.
Параллельное соединение обуславливает падение сопротивления нагрузки с увеличением выходной мощности. Причем мощность увеличивается пропорционально к количеству подключаемых динамиков. В процессе работы важно учитывать допустимую нагрузку на усилитель, а также количество поддерживаемых каналов.
Чтобы гарантировать долговечность и работоспособность созданной схемы, рекомендуется самостоятельно подобрать нагрузку с учетом результатов расчета суммарного сопротивления и показателя на каждое устройство.
Последовательное соединение
схема последовательного соединения колонок с усилителем
При последовательном соединении элементы нагрузки соединяются друг за другом, что объясняет некоторые специфические особенности подобных цепей. Сборка этого варианта схемы предусматривает выполнение следующих действий:
- Предварительно стоит подобрать такие динамики, у которых сопротивление будет одинаково. В противном случае качество звука окажется невысоким.
- Далее следует минусовую клемму одного динамика подсоединить к положительному каналу динамика номер два.
- После этого плюсовой кабель фиксируется на минусовой клемме усилителя.
- Минусовой кабель подключается к положительному входу усилителя.
При сборке подобной схемы важно учитывать, что соединить между собой можно сразу много колонок.
Параллельно-последовательное соединение
схема параллельно-последовательного соединения колонок с усилителем
Параллельно-последовательное соединение представляет собой специальный метод, объединяющий в себе два рассмотренных выше способа подключения колонок. С его помощью соединяются четыре колонки с двумя каналами и обеспечивается необходимое распределение мощности в процессе работы. Отдельного внимания заслуживает поочередное соединение изделий с низкими частотами и широкополосными устройствами. Однако перед использованием подобной схемы важно убедиться в работоспособности при нагрузке в 2 Ом.
Инструкция по сборке параллельно-последовательной схемы:
- Минусовой контакт первой колонки соединяется с плюсовым контактом второй колонки.
- Сюда же подключается третий элемент через минусовую клемму.
- Первый плюсовой контакт выводится в основной канал со знаком «+». Сюда же подключается свободная плюсовая клемма третьей нагрузки.
- Минусы второго и четвертого элементов также выводятся в вывод под знаком «-».
- Далее общие выводы моста подключаются к соответствующим клеммам усилителя.
При сборке подобной схемы важно учитывать полярность, поскольку ошибки способны привести к короткому замыканию. А если в это время на цепь подана нагрузка, не исключен выход усилителя из строя.
Если при первом запуске цепи будет слышно неприятное звучание, требуется оперативно выключить аппаратуру и обесточить схему. После этого потребуется внимательно изучить переходы проводов с отрицательных в положительные. Неприятный звук при работе свидетельствует о работе цепи в противофазе.
Иногда после сборки схемы один канал не работает. Тут стоит убедиться в том, что соединение кабелей с колонками надежно и контакту между клеммами ничего не мешает.
Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.
Первый вариант
В первом варианте производится процедура, которую называют «выпаять линейники». При этом головное устройство снимается с автомобиля, разбирается, а с его платы выводятся линейные низкоуровневые выходы.
Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.
Человек, далёкий от электроники, вряд сможет сделать такое самостоятельно. Поэтому проще снять головное устройство и отнести к людям, занимающимся ремонтом автомобильного аудио. После фразы «мне нужно выпаять линейники» обычно у специалистов вопросов не возникает.
Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.
Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается.
Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.
Второй вариант
Второй вариант ещё проще. За сумму, которая может составлять от $20 до $100, приобретается высокоуровневый преобразователь, представляющий из себя пластиковую коробочку с торчащими из неё проводами.
С одной стороны — «тюльпаны», с другой — провода для акустики. Например:
- Audio Control LC7i,
- Connects 2,
- Hollywood HLC 3,
- Helix AFC Competition,
- Helix AAC Active,
- Carpower FGA 22HQ,
- Stinger SG N12 и другие похожие модели.
Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.
Также их можно отыскать в области центральной стойки, перед их проходом в дверь, это будет даже проще. Провода для акустики подключаются к преобразователю с одной стороны. А «тюльпаны», с помощью межблочного кабеля, соединяются с линейным входом усилителя.
Третий вариант
Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.
Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.
Конечно, если динамики находятся в задней полке, а сабвуфер в багажнике, то лучше выбрать что-то одно. Совместная работа «саба» и задних динамиков не рекомендуется, так как низкочастотный динамик будет мешать полочным динамикам, ухудшая их звук.
Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.
Место расположения усилителя и провода на усилитель
Определившись с типом, нужно знать, как правильно подключить усилитель с учетом его места расположения, так как от этого зависит длина монтажных проводов. Например, при установке усилителя в багажнике автомобиля могут понадобиться дополнительные соединительные провода (соединение магнитолы с усилительным устройством и сабвуфером).
Место монтажа усилителя должно быть с нормальной циркуляцией воздуха ( усилитель имеет свойство нагреваться). Несколько возможных вариантов установки усилителя мощности:
- багажник автомобиля (недостаток: большое количество соединительных проводов, достоинство: свободное пространство);
- центр либо передняя часть салона автомобиля (с нагрузкой хорошая связь и большой диапазон уровня переходной частоты);
- задняя полка в автомобилях купе либо седан;
- под водительским либо пассажирским сидением (преимущество такого расположения заключается в свободном доступе к устройству при необходимости, экономии соединительных проводов и улучшении качества звучания).
Сами провода на усилитель и предохранитель являются важным элементом. Межблочные провода (провода межблочного соединения) и питания выбирают согласно параметрам (мощности) усилительного устройства, при этом прибавив еще 30% из-за низкого КПД.
- При громкости звука на максимум, потребляемая мощность 2-х канальных усилителей с суммарной мощностью 200 Вт будет составлять порядка 260 Вт;
- Опираясь на закон Ома и учитывая, что напряжение АКБ 12В, получаем силу тока 21.6А. От силы тока зависит сечение соединительного провода.
Еще добавим, что важным элементом в схеме подключения является предохранитель (при возникновении короткого замыкания исключает возгорание). Элемент номиналом 50А устанавливают вблизи АКБ автомобиля. Предохранители бывают разных видов: AGU, ANL и др.
Основные минимальные требования к выбору межблочного кабеля:
- не тонкий кабель, со сплошным экранированием;
- кабель с прочной изоляцией и хорошей центральной жилой;
- качественный RGA разъём.
Низкочастотный динамик с двумя катушками
Низкочастотный динамик — сабвуфер, бывает с одной катушкой и с двумя. С двумя катушками внешне ни чем не отличается, от того который с одной. Но всё же одно отличие есть — это пара дополнительных клемм, к которым подходят провода от усилителя. У динамика с одной катушкой 2 клеммы, а с двумя катушками — 4. Ну и две катушки имеют две независимые обмотки. Сделано это для гибкости подключения такого динамика. Так как же нам подключить сабвуфер с двумя катушками?
По такому же принципу, как рассматривали с обычными динамиками — последовательно, параллельно. Ещё один вариант подключения — независимый.
Независимый — это когда каждая независимая катушка динамика подсоединяется к отдельному каналу усилителя (правый, левый). Такой тип подключения предназначен для усилителей, у которых нет возможности мостового подключения.
Лучше такой динамик подключать последовательно или параллельно, так как разный сигнал для каждого канала, может загубить наш динамик. Такой тип подключения должен обязательно быть с одинаковым сигналом для каждой катушки динамика. А сигнал для правого и левого канала нам обеспечивает звукозаписывающая студия, и мы не можем знать, как записали нашу каждую аудио запись.
Усилители
Автомобильный усилитель – это один из основных факторов мощного звука в автомобиле. Автомобильный усилитель берет сигнал с головного устройства, усиливает его и передает на колонки или сабвуфер.
У многих автолюбителей при приобретении усилителя возникают многие вопросы и основные из них:
- 1.Что такое автомобильный усилитель?
- 2. Какова роль усилителя в автомобильной аудиосистеме?
- 3. Какие бывают усилители?
- 4. Как правильно выбрать усилитель?
- 5. Какие критерии усилителя?
- 6. Цена усилителя?
- 7. Как подключить усилитель?
- 8. Как подключить усилитель к штатной аудиосистеме?
- 9. Как не повредить автоэлектронику при подключении мощного сабвуфера?
Рассмотрим каждый вопрос и дадим полные и развернутые ответы.
1. Что такое автомобильный усилитель?
Автомобильный усилитель – устройство, усиливающее линейный аудиосигнал с магнитолы до уровня, обеспечивающего штатную работу колонок. Проще говоря, у штатных магнитол или у установленных имеется встроенный усилитель, его стандартная мощность – 35-50 вт. Этого вполне хватает, для того что бы слышать музыку при езде с открытыми окнами. При этом, от обычной магнитолы (штатная или купленная) мы не получим глубину звучания, мощный бас, чистый звук на максимальной громкости из-за того, что встроенный усилитель магнитолы не способен дать нам все это. Всю громкость и мощность мы получаем из внешнего автомобильного усилителя.
2. Какова роль усилителя в автомобильной аудиосистеме?
Названия «усилитель» — значит усиление. В случае автомобильного усилителя, его роль в усилении слабого сигнала звука магнитолы, для мощного и громкого воспроизведения музыки колонками.
3. Какие бывают усилители?
- — 1 канальные усилители используются для подключения пассивного сабвуфера;
- — 2 канальные усилители используются для подключения 2 колонок, либо раскачки мощного пассивного сабвуфера;
- — 4 канальные усилители используются для подключения 4 колонок; 2 колонок и 1 сабвуфера;
- — 5 канальные усилители используются для подключения 4 колонок и 1 пассивного сабвуфера.
4. Как правильно выбрать усилитель?
Правильный выбор автомобильного усилителя звука обеспечит автовладельцу отличное звучание музыки в его машине. Выбирая усилитель, обратите внимание на его пиковую мощность каждого канала. Данная мощность не должна превышать пиковой мощности колонок. При настройках усилителя старайтесь не выкручивать регулировки на максимальный бас и громкость – это может привести к перегрузке колонок, искаженному воспроизведению музыки и в конечном счете – к выходу из строя колонок.
5. Какие критерии усилителя?
Критерии усилителя – его характеристики, соотношение цена/качество. Чем больше регулировок и мощность усилителя, тем дороже устройство. В качественных усилителях применяют современные Mosfet транзисторы. Данные усилительные элементы имеют улучшенные характеристики, в отличии от своих предыдущих обычных транзисторов.
6. Цена усилителя?
Цена зависит от технологии, примененной в каждом конкретном усилителе.
Есть усилители цифровые, есть усилители аналоговые. Цифровые усилители изначально высокотехнологичны и имеют высокую розничную стоимость: от 20000 руб, при этом данный класс усилителей обеспечивает отменное звучание, мощное и бесшумное усиление звука. Аналоговые усилители в производстве более дешевы и их конечная стоимость варьируется от 5000 – 30000, это усредненные значения. Качество звучания у аналоговых немного хуже, чем у цифровых. На фото: слева цифровой усилитель, справа аналоговый.
7. Как подключить усилитель?
Усилитель подключается к автомобильной электронике при помощи комплекта подключения усилителя 2 канальный/4 канальный.
В данные комплекты подключения усилителя входят: колокольчики, силовые линии питания усилителя, предохранитель, гофра, проводка для подключения колонок.
Под капот тянем силовой плюс. От магнитолы: колокольчики и провод контроль включения усилителя. Массу берем рядом с местом установки усилителя. К этому месту тянем провода (силовой плюс, колокольчики) под накладками порога левой стороны. Или правой стороны (зависимости от того, где проложен силовой плюс в моторное отделение). Данная инструкция относится к подключению усилителя с сабвуфером. Если вы подключаете усилитель с колонками, то необходимо в пороге так же проложить проводку от усилителя к магнитоле (на колонки).
8. Как подключить усилитель к штатной аудиосистеме?
Для подключения усилителя к штатной магнитоле, используют конвертер уровня сигнала. Данное устройство позволяет вывести линейный сигнал с колонок на усилитель.
9. Как не повредить автоэлектронику при подключении мощного сабвуфера?
Работа усилителя связана с усилением мощности звука. Для работы усилителя нужна энергия, эту энергию усилитель берет из бортовой сети автомобиля. Каждый бас, который воспроизводят колонки или сабвуфер на высокой громкости отражается скачками тока в бортовой сети автомобиля от 10-40 ампер. Если учесть, что бас повторяется постоянно, то скачки идут от 8 до 40 ампер беспрерывно, что негативно отражается на генераторе, реле регуляторе зарядка АКБ. Для того, что бы защитить электрику автомобиля от негативных перегрузок работы усилителя, применяют конденсатор, емкостью от 1 фарада. Данное устройство необходимо устанавливать рядом с усилителем и подключать силовыми проводами к питанию усилителя. При этом, необходимо длину проводов, соединяющих усилитель и конденсатор, сделать как можно короче.
Принцип работы конденсатора прост: конденсатор запасает энергию и отдает ее усилителю в момент пиковой нагрузки (бас), тем самым не давая скачкам напряжения оказывать свое влияние на автомобильную электрику и электронику.
Производим установку 1, 2, 4 и 5 канальных усилителей:
Производим установку усилителя на FORD; усилителя на AUDI; установка усилителя на TOYOTA; установка усилителя на MITSUBISHI; установка 1 усилителя на Volkswagen; установка усилителя на CITROEN; установка усилителя на RENO; установка усилителя на BMW; установка усилителя на Mercedes; установка усилителя на Nissan; установка усилителя на Lada и т.д.
Усилитель ACV, усилитель MYSTERY, усилитель BLAUPUNKT, усилитель Calcell, усилитель Pioneer, усилитель Sony, усилитель EDGE, усилитель Hertz, усилитель LANZAR, усилитель MOSCONI, автомобильный усилитель DLS, автомобильный усилитель soundstream, автомобильный усилитель Rockford Fosgate, усилитель Nakamichi, усилитель автомобильный ALPINE, усилитель MIMO Rocket Booster, автомобильный усилитель SONY, автомобильный усилитель MAC AUDIO.
Прайс–лист на работы по установке усилителей:
Вид работ | Цена, рублей |
---|---|
Установка усилителя, 2 канала | 2500 |
Установка усилителя, 4 канала | 3200 |
Подключение усилителя к штатной магнитоле | 1000 |
Поделитесь ссылкой с друзьями:
усилитель, автомобильный усилитель, конденсатор, установка усилителя, установка автомобильного усилителя, установка конденсатора, конвертер уровня сигнала.