Подкрасить царапины на авто
Как закрасить царапину на машине самостоятельно?
Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.
По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:
- царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
- царапины до уровня грунтовки
- и царапины до металла.
Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.
При повреждении краски до грунта осуществляют локальное окрашивание. Если же царапина повредила металл (образовалась борозда), то поврежденная область зачищается, шпатлюется, грунтуется и только после окрашивается.
Починка локальных сколов эмали выполняется по следующему принципу:
- если скол поверхностный, его устраняют по аналогии с мелкими царапинами – полировкой;
- скол до грунта локально обрабатывается, покрывается грунтовкой и подкрашивается;
- поверхность скола с вмятиной сначала подвергается выравниванию, после чего шпатлюется, грунтуется, окрашивается.
Разные способы закрасить царапину на машине
Теперь давайте рассмотрим, как убрать глубокие царапины. Хотим еще раз напомнить, что если повреждение серьезное, то есть проникло вглубь лакокрасочного покрытия и добралось до слоя краски с грунтом или даже до металла, то имеет смысл доверить ремонт профессионалам — опыта у них в таких делах поболе будет.
Но в некоторых случаях можно попробовать удалить глубокую царапину самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.
Если одной только полировкой обойтись не получится (а это легко определить на глаз), то тогда только два варианта: перекрашивание поврежденного участка или же закапывание царапины.
Мы хотим рассмотреть подробно второй вариант. Идеального результата добиться вряд ли получится, но то, что глубокая царапина не будет бросаться в глаза — это тоже результат, и он устроит многих автовладельцев.
Избавляемся от глубокой царапины на арке
Этот способ отличается тем, что лак не полируется, поскольку место проблемное и при полировке (особенно, если нет должного опыта) можно «снести» слой нового покрытия.
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- строительный фен (для прогрева поверхности);
- малярный скотч;
- краска (подбирается индивидуально для каждого авто — по коду);
- гигиенические ушные палочки;
- автогрунт (если лакокрасочное покрытие повреждено до металла);
- обезжириватель.
Первым делом необходимо будет тщательно обезжирить поверхность, и потом насухо протереть. Дальше при помощи строительного фена немного прогреваем проблемный участок кузова.
После этого берем малярный скотч, и обклеиваем царапину по контуру. Надо стараться клеить скотч точно по краям царапины.
Если царапина глубокая (до металла), то на следующем этапе наносим грунт. Только не прямо из баллончика, а с помощью ушной палочки.
Если вы используете однокомпонентный грунт, то желательно нанести несколько слоев. Перед нанесением второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.
Далее приступаем непосредственно к закапыванию царапины. Краску обязательно надо перемешать перед использованием.
С помощью ушной палочки аккуратно закрашиваем прогрунтованную царапину. В процессе работы придерживайтесь простого правила: «Тише едешь — дальше будешь». То есть не нужно никуда торопиться.
Обратите внимание: чем гуще будет краска, тем удобнее с ней работать.
Процесс окрашивания выполняем в несколько этапов. Сначала мы наносим первый слой краски, и даем ему высохнуть. После этого наносим второй слой.
После подсыхания второго слоя удаляем малярный скотч, и в случае необходимости точечно корректируем поверхность (в данном случае потребуется уже не густая, а жидкая краска).
Подкрашивая таким образом единичные глубокие царапины, можно добиться приличного результата без существенных затрат. Если же царапин очень много, и они большие, тогда их убирают полным перекрашиванием поврежденного участка.
Подробно о том, как закрасить царапину на машине вы можете посмотреть в видеоролике ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Секретный ГАРАЖ».
Покраска царапины на кузове авто при помощи шприца и дрели
Рассмотрим еще один интересный способ, как удалить глубокие царапины на машине своими руками без локального или полного перекрашивания поврежденного элемента кузова.
Сначала при помощи наждачной бумаги (№2000) и обезжиривателя необходимо будет обработать острые углы в том месте, где поцарапан лак.
Краску можно купить в банке или на разлив (не подбор). Также автоэмаль продается в баллончиках.
Код цвета конкретного автомобиля можно посмотреть на маркировочной табличке (В ПТС российских авто название цвета обычно пишут целиком).
В отличие от профессионального подбора краска, купленная по коду, может отличаться немного по тону, но это не критично.
Чтобы подкрасить царапину, в качестве инструмента будем использовать медицинский шприц. Для удобства работы носик шприца нужно будет срезать под углом 45 градусов.
Набираем в шприц подготовленную краску, после чего аккуратно заполняем царапину, не оставляя пробелов.
Чтобы заделать глубокую царапину качественно, потребуется минимум два слоя краски. Поэтому дожидаемся высыхания первого слоя, и наносим второй.
Излишки краски необходимо аккуратно сошлифовать с поверхности лака, используя для этого шлифовальный брусочек с наждачной бумагой №2000 и обезжириватель. Брусочек можно сделать из полиуретановой терки.
Далее с помощью шприца со срезанным носиком наносим один слой автомобильного лака. Дожидаемся его полного высыхания.
По краям царапины наклеиваем малярный скотч, после чего с помощью шлифовального брусочка с наждачкой №1000 сошлифовываем выступающую часть нанесенного лака.
Далее переклеиваем скотч, и обрабатываем лак наждачной бумагой №2000. Окончательно дорабатываем наждачкой №3000.
Финальный этап — полировка. Чтобы нормально заполировать закрашенную поверхность, целесообразнее использовать круг средней жесткости.
В идеале нужно использовать полировальную машинку. Но поскольку площадь царапины небольшая, то можно использовать электрическую дрель с регулятором оборотов. Дело в том, что на высоких оборотах можно «продырявить» лак, поэтому дешевые дрели, которые работают на одной скорости, лучше не использовать.
Пошаговый процесс работ можно посмотреть в видеоролике ниже. Своим опытом с нами поделился автор YouTube канала Great idea.
В сегодняшней статье мы подробно рассмотрели, как убрать мелкие царапины, а также покрасить (замаскировать) глубокие. Надеемся, что описанные способы помогут решить вашу проблему.
Как закрасить царапину на машине
Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:
- мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
- средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
- глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.
Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.
Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:
- точечного;
- полировочного;
- с использованием кисточки;
- с использованием баллончика с краской;
- с выполнением полноценного ремонта.
В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.
Точечная покраска
Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.
Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.
Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.
Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.
Полировка
При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.
Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.
Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.
Краски с кисточками
Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.
Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:
- простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
- наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
- высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.
Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.
Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.
Баллончик с краской
Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.
Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.
Ремкомплект
Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:
- карандаша;
- лака;
- специального спрея с аппликатором.
Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.
На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.
Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.
за 5 минут
Пришлите фотографии
поврежденных частей автомобиля удобным способом и в течение пяти минут мастер произведет расчет
Нам важно, чтобы вы остались довольные ремонтом и посоветовали нас своим друзьям и знакомым!
Правильная подготовка к покраске — залог успеха всей работы
После обработки наждачной бумагой зашкуренное место оклеивают вокруг полиэтиленовой пленкой при помощи малярного скотча. Поверхность обезжиривают при помощи растворителя или автомобильного обезжиривателя. Растворитель также смоет частицы пыли и мелкие ворсинки.
На обработанный участок тонким слоем наносится шпаклевка (шпаклевка автомобиля своими руками), которая устранит оставшиеся сколы и царапины. Шпаклевка имеет свойство достаточно быстро отвердевать, поэтому за следующий этап работ можно браться уже через несколько часов. Наждачной бумагой обрабатывается зашпаклеванный участок таким образом, чтобы он стал гладким и ровным.
В зависимости от вида шпаклевки зачищать ее нужно сухой или мокрой наждачной бумагой. Для «сырого» метода зачистки понадобиться водостойкая наждачная бумага. Зачищать нужно круговыми движениями. Если использовался «мокрый» метод, нужно дать шпаклевке высохнуть после ошкуривания.
Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.
- Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
- Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.
Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:
- Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
- Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.
Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.
Удаление глубоких царапин и сколов с кузова автомобиля
Глубокие царапины и сколы это уже серьезные повреждения и требуют более сложного ремонт, ведь полировкой в таких случаях не отделаться, она просто не поможет, ведь глубокая царапина подразумевает повреждение краски и такая царапина или скол достает до грунтовки, а в большинстве случаев до металла.
Ремонтировать такие царапины и сколы нужно как можно быстрее, причина одна, так как царапина достала до металла, это значит, что в скором времени на месте повреждения появится коррозия, по причине все тех же внешних воздействий, вода, грязь, реагенты и прочие внешние агрессоры.
Если длительное время не удалять такую царапину или скол с ржавчиной, то это приведет к увеличению повреждения, краска вокруг такого дефекта может вспучиться, ржавчина проникает уже глубже и если затянуть с ремонтом, это может привести к разрушению детали. Отремонтировать или купить новую деталь и заплатить за съем установку и покраску, это намного дороже, чем сразу же приехать на ремонт и удалить свежую царапину или скол. Поэтому не затягивайте с ремонтом, это сэкономит вам время и деньги в будущем.
И только после всех вышеописанных процедур потребуется полировка. Как вы понимаете, процесс, что продается на автомойке, не очень вписывается в описанную выше концепцию.
Защита лучше нападения
Чтобы защитить себя от долгих и мучительных вечеров с полировальной машиной в руках и от длинных счетов, можно и нужно изначально задуматься о самых подверженных царапинам местах. И защитить их до того, как машина выйдет в бурные воды мегаполиса. Различные пленки, покрытия и «керамики» стали доступными даже для обладателей бюджетных автомобилей.
Не готовы переплачивать — делайте сами. Лист самого дешевого, но действенного пластика обойдется в 500 рублей, а полный комплект химии для нанесения керамической защиты — в 3 000 рублей. Как бак бензина.Притом керамику, в отличии от пленки, наносить никогда не поздно. Она забивает поры и царапины, хорошо держится и может прослужить даже несколько лет. Превентивное действие всегда дешевле!
Чистый, опрятный и ухоженный автомобиль — гордость хозяина и верная опора для любой семьи. Это может прозвучать мистически, как телеканал ТВ3, но статистика автомобильных СТО подтверждает, что автомобили, которым повезло с хозяевами, ломаются реже и имеют больший ресурс, чем их менее удачливые собратья, сошедшие с того же конвейера.