3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поднимается температура двигателя на холостом ходу

Почему поднимается температура двигателя

Перегрев двигателя это самое худшее, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры двигатель автомобиля может выйти из строя и вам после этого предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, такой перегрев машины (естественно двигателя) в основном случается в моменты, когда вы попадаете в дорожную пробку. В этот момент любой из водителей (или почти любой) молится о том, чтобы поток движения из автомобилей не останавливался и хоть бы по чуть-чуть продолжал двигаться. Дело вот в чем, в процессе движения ваш двигатель получает дополнительный поток воздуха и тем самым постоянно охлаждается, а значит не перегревается. Так в чем же основные причины перегрева двигателя и, как мы с вами можем этого избежать?

Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Неисправность датчиков и бортового компьютера – неверная индикация

Если ваш бортовой компьютер постоянно выдает разные температуры работы двигателя, демонстрирует неадекватные данные и постоянно индицирует какие-то неполадки и неприятности в работе, стоит задуматься о правильной работе бортовой системы диагностики. Проблема может заключаться в банальной поломке датчика температуры антифриза и двигателя, но проблема может быть и серьезнее. В частности, любые комплексные неполадки бортового диагностического оборудования приводят к тому, что автомобиль не может нормально выполнять свои функции. Среди таких неполадок нужно отметить следующие варианты:

  • выход из строя комплекса датчиков, отвечающих за базовую диагностику работы двигателя и других важных узлов;
  • нарушение нормального управления датчиками, сбой в программном обеспечении и неадекватный сбор данных;
  • ложная индикация температуры и других особенностей работы двигателя, неправдивые показатели всех диагностических приборов;
  • постоянная индикация определенных ошибок в работе компьютера и бортовой электронной системы управления;
  • комплекс неполадок в виде неверного счетчика километров, ошибочных данных о расходе и даже неправильные показания оборотов;
  • плохой запуск двигателя из-за отсутствия нормальной работы компьютера и электрической системы автомобиля.

Проблем может быть масса, но все они выявляются достаточно просто. Обычно, если неполадка связана с электронной системой и ошибками бортового компьютера или же датчика, ее очень просто определяют на сервисе. Компьютерная диагностика через специальный разъем показывает все возможные места неполадок. Заменив пару датчиков или выполнив переустановку компьютерной системы управления, вы получите нормальные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Но сделать это самостоятельно не представляется возможным. Лучше доверить процесс диагностики и непосредственно ремонта специалистам с опытом работы в данном деле.

плохо подымается температура двигателя на холостых

проблема плохо греется движок на холостых оборотах на ходу все ок, стоит остановится температура падает, на улице -25.

В этой теме 14 ответов

ну. давайте я первый начну.

заклинило термостат в открытом положении.

Температура падает в салоне или двигателя?

Да при -24 если заклинит термостат, то и двигатель не нагреешь до номинала.
Так что всё у тебя в норме ,скорее всего.

ir8005 пишет:
проблема плохо греется движок на холостых оборотах на ходу все ок, стоит остановится температура падает, на улице -25.

у меня утепленный со всех сторон двиг и то поездив минут 15, заехал в гараж на 10 минут при темп -15, оставил печку вкл 2 деления 24 град лобовое ноги, так просела на 15 град, х.х. 650, лишь бы не заглох, тепло алюминий давать не может.

У меня таже проблема — грешу на термостат. Отсюда вопрос — эта особенность только у движков 1NZ, что ли. Интересовался у владельцев автомобилей с двс 2NZ и 1ZZ у них все в порядке, на хх прогреваются до рабочей и температура не падает когда стоит долго

у меня 1zz очень холодно в машине печка постоянно на максимуме. это проблема новых двигателей утепление спасает лишь отчасти плюс проклеить машину виброй и шумкой что тоже положительной сказывается на температуре в салоне . но задние пассажиры по прежнему мёрзнут.

у меня тоже 1zz, но в салоне тепло, печка на 2 постоянно, когда надо быстрей добавляю на время 3-4 деления, максимум когда морозы и то на время.
Салонный фильтр давно менял?
Задним холодно на трассе. Здесь были темы про доп воздуховоды и исключение задних подножных контейнеров, про контейнеры проверю когда поеду в январе-феврале на трассу.

двиг, кстати утеплён, защита, одеяло «самтрест» — аналог «автотеплу», на работе поимел и холст, и кремнезёмный наполнитель ещё 2 года назад. Кстати сейчас много подделок под «автотепло», особенно у нас в Новосибе. Главное отличие оригинала — ВЕС! ( материал тяжёлый) и качество внешней оболочки (плотностей и толщине нити). Подделки легче, оболочка из стекловолокна (нити тоньше) ну и наполнитель х.з. какой.

Я имею ввиду температуру двига на других модификациях КОРОЛЛЫ с двигами NZ и ZZ. они быстрее прогреваются (т.е у кого спрашивал) А мой даже на ходу надо пару-тройку км на большой скорости, после 15 минутного прогрева и то не поднимается до рабочей, только спустя некоторое время. А салон — это и понятно что долго прогревается, он больше чем у других

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • DFL

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 54 Возраст: 54

Исполнилось: 68 Возраст: 68

Всего 12 именниников.
В списке наиболее активные.

Машины в продаже

Лада Калина, 2009

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2012

Комментарии 68

мало фоток хозяйки, поэтому истинную причину определить невозможно)))
а с технической точки зрения один мудрило на ВАЗе придумал, что вентилятор на далиаторе должен включатся в районе 100 градусов. если бы он ездил на такой машине и покупал в магазинах тосол, то был бы в курсе, что его подделывают и он кипит не при положенных 104…107, а как получится, и настроил включение вентилятора на 93…95.

Было такое до того… как поменял термостат на грантовский. Теперь очень редко температура поднимается до крайней линии. Во всём виновата воздушная пробка в СОД калины с ее родным термостатом.

Возможно и норма, это в прошивке надо смотреть или по бортовому компьютеру хотя бы когда вкл вентилятор и когда выкл., тогда понятно будет, при таких показаниях, может быть и термостат и помпа и радиатор забитый, а самое интересное это может быть нормой если в прошивке вкл вентилятора 109градусов, а выкл 102, например. В пробке температура когда доходит до этой отметки, через некоторое время падает?

да епта, это же автоваз, это его нормальная температура на холостом! главное чтобы выше этого не поднималась, так что не парься, все ок, температура на приборке показывает примерно 98-101

проблема.
или перегрев реальный или термостат.

Я с калинами не знаком вот так, но есть пару но:
Если датчик показывает изменения температуры то скорее всего не в нем дело, но держим его в уме как 0.
1: возможно термостат залип в полуоткрытом состоянии.
2. Возможно вентилятор сдох и нет нормального обдува радиатора когда машина стоит. Тут вариант если у вентилятора есть несколько скоростей то одна из них может не работать.
3. Возможно радиатор забился. Если есть кондей то он стоит первым.
4. Возможно крышка системы охлаждения приказала долго жить и нет необходимой герметичности системы.
5. Возможно где то подтекает тосол/антифриз но успевает высохнуть и не видно на теплом двигателе.
6. Возможно что то не то с помпой системы охлаждения, например лопасти больше не лопасти.

Интересно если ездить активно то температура тоже поднимается?

Но, самое главное, это все может быть комбинировано. В моём варианте один раз был пункт 3, один раз было пункт 1 + пункт 2.

Upd: вентилятор должен начинать работать при температуре чуть большей чем нормальная температура данного двигателя и температура на улице тут не причём. А если есть кондей, должен включаться вместе с ним, но тут я не уверен т.к. не знаком с логикой системы охлаждения отечественного автопрома.

И как решите проблему, желательно и масло с фильтром масляным поменять.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения

Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

Воздушная система охлаждения

Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Низкий уровень антифриза

Если уровень охлаждающей жидкости в резервуаре упал ниже допустимой нормы, в какой-то момент хладагент может выплеснуться наружу. Это происходит из-за слишком быстрого нагрева антифриза, его интенсивного испарения и повышения давления в системе. Уменьшение количества хладагента может быть связано:

  • с естественным износом шлангов, трубок, патрубков. Часто трескается соединительный шланг на расширительном бачке. Если заменить изношенную деталь нечем, можно временно использовать хомуты;
  • повреждениями радиатора. Соты теплообменника нередко страдают от камней, вылетающих из-под колес, а также подвергаются коррозии. После длительной эксплуатации могут появиться трещины на боковых бачках радиатора;
  • неисправностью помпы, например, с износом манжеты или выходом из строя прокладки между помпой и блоком цилиндров;
  • поломкой термостата. Нарушение герметичности этого прибора чаще всего случается в результате износа прокладок.

Причины нагрева двигателя

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

    Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

Расположения датчика охлаждающей жидкости

Чистка радиатора охлаждения от мусора

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

Греется на холостых оборотах

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

  1. Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

Схема разборки термостата

Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

  1. Сборку проводим в обратном порядке.
  2. Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Греется двигатель в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

Замена реле работы вентилятора

Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Греется до красной зоны

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

Нагрев двигателя до красной зоны

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

Рекомендации

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Установленный тюнинг комплект охлаждения

Поменял и я прокладку КХХ!
Проездил 5 дней даж обучать ничего не понадобилось. вчера заметил вещь которая меня привела в шок. Начала расти температура движка(при этом слегка меняются обороты примерно от 850-900).. и притом как я заметил впоследствии только на холостых когда я либо медленно двигаюсь либо стою на светофорах . вентиляторы включаются но несколько позже обычных 100 градусах(где то на 105). Попробовал переобучать некоторое время нормально потом опять такая петрушка
это что за нафиг? у когонить такое было?

Может у тебя система охлаждения завоздушена? Найди хороший подъем, встань и погазуй пару минут, чтобы воздух выгнать. Антифриз потом не забудь долить.

думаешь в это причина перегрева?

попробуй сначала прежде чем переспрашивать

У меня была такая хрень, грелся двигатель на холостых. полюбому воздух в системе охлаждения.
1) Открой крышку радиатора посмотри наличие антифриза. Бывает в бачке max в радиаторе не max 🙂

2) Если антифриза в радиаторе нет то скорее всего где-то подтекает, проверь радиатор на целостность, после того как куда-то приедешь открываешь капот если радиатор гнилой будет из него шипеть и прыскать.
3) Возможно подтекает помпа, на помпе снизу дренажное отверстие если грязь вокруг него размыта, помпе кирдык.

4) Ну и можно посмотреть патрубки.

У меня была такая хрень, грелся двигатель на холостых. полюбому воздух в системе охлаждения.
1) Открой крышку радиатора посмотри наличие антифриза. Бывает в бачке max в радиаторе не max 🙂

2) Если антифриза в радиаторе нет то скорее всего где-то подтекает, проверь радиатор на целостность, после того как куда-то приедешь открываешь капот если радиатор гнилой будет из него шипеть и прыскать.
3) Возможно подтекает помпа, на помпе снизу дренажное отверстие если грязь вокруг него размыта, помпе кирдык.

4) Ну и можно посмотреть патрубки.

Радиатор новый течей не давал я проверял. (единственно что он немного забился пылью за лето. и то не весь а местами)
а что значит кирдык помпе? она не гремит (Просто раньше у меня был случай когда помпа сильно стала греметь пришлось менять) Вот и хотелось бы знать что с ней исчё может произойти.
Помпа же вроде слева? там где все ремни? визаульно отверстия ненашёл рукой под помпой пошарил всё сухонько

Последний раз редактировалось sfantom20; 18.08.2009 в 07:08 .

Попробовал . всё окей!

Пробки вроде небыло! проблема осталась!)))

Помпа находится рядом с насосом ГУРа. Кирдык это значит сальник потек, может вытечь весь антифриз. симптомы такие, начинает потихоньку подтекать, потом больше и больше, в конце концов в один прекрасный день антифриз вытечет весь вовремя поездки куда-нибудь. В принципе диагностика проста на помпе дренажное отверстие снизу чтобы антифриз не тек на ремни, то есть если ты его видишь то помпа течет, если он под масляно-грязевой субстанцией значит все ок. Ну и если лень лезть под машину можно сделать так — заводишь машину смотришь на поддон двигателя (ниже шкива коленвала), асистент глушит двигатель, при сильной течи помпы струйка антифриза стечет по поддону.
Если у тебя уровень антифриза падает, то надо искать течь.

2 sfantom20.
Начни с простого.
До замены прокладки КХХ было все в норме? Прокладку менял сам? Если да, то еще раз внимательно проверь, все ли правильно ты подсоединил (шланги, электроразъемы). Холостые 850-900 даже при включенном кондее и электровентиляторах — это много, должно быть без нагрузки 700, с нагрузкой — 750. Попробуй обнулить комп, если не поможет — проведи самодиагностику, может, код ошибки высветится.

а почему все ищут связь между сменой прокладки и этой проблемой??
после смены прокладки автор 5 дней ездил и радовался.

Проверь температурный датчик, может просто врет.

Многоуважаемый Иван Иваныч! Замена прокладки — это последнее вмешательство топикстартером в организм машины, к тому же связанное в небольшой степени с системой охлаждения и снятием некоторых узлов мотора. Так что логично предположить, что неисправность могла быть вызвана какой-либо ошибкой при проведении последней процедуры (ну кто из нас впопыхах, или от усталости, или от невнимательности забывал закрутить какой-либо винтик, либо перепутывал провода или шланги?).То, что автор ездил 5 дней и радовался — это еще пока ни о чем не говорит. Вполне возможно допустить, что за эти 5 дней у автора были короткие поездки, в которых мотор не успевал сильно нагреваться, или на улице просто было прохладно — мы с вами этого не знаем.
Никто не оспаривает тот факт, что данная неисправность может быть совсем не связана с заменой прокладки КХХ и просто совпала с ней по времени. Трудно ставить точный диагноз, не видя машины, и ограниченно общаясь с ее владельцем. Исходя из опыта многих владельцев япономарок, большинство неприятностей с мотором возникают из-за какой-либо мелочи, поэтому и начинать надо с самых простых вещей.

Да всё проверил! всё подъсоеденил верно.. прокладку менял сам и обучал сам . сейчас обороты в норме! седня поменя крышечку на радиаторе днём покатаюсь посмотрим!
Комп диагностику проводил на СТО ошибок не показала!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты