Подогрев аккумулятора от бортовой сети
Многие автомобилисты готовят свои машины к зиме заранее. Планируете ли вы купить термочехол для аккумулятора или сделать его самостоятельно? В магазинах можно найти отличные чехлы с подогревом аккумулятора. Любой термочехол лучше, чем коммерческий, независимо от того, сколько он стоит. Помимо утепления под капотом, владелец учитывает доступное пространство. Зимой предотвращение замерзания аккумулятора продлит срок его службы, облегчит запуск двигателя по утрам.
Что такое термокейс и зачем он нужен
Автомобильные аккумуляторы хранятся в тепле в термокожухах, которые представляют собой специальные емкости или баки.
Низкие температуры ускоряют разрядку аккумулятора.
В результате, если аккумулятор не используется в течение сезона, он достаточно изношен, а при ночной стоянке на улице может произойти значительное снижение величины заряда, и автомобиль не заводится.
Корпуса могут быть оснащены подогревом или обходиться без него. Кроме того, во втором случае могут использоваться специальные многослойные материалы с теплоотражающими свойствами.
Аналог можно сделать практически из подручных средств своими руками, если он не куплен у производителя.
Для того чтобы ответить на вопрос, зачем может понадобиться чехол для аккумулятора под капотом автомобиля, оборудованного отопителем, стоит привести несколько аргументов
- Это защищает батарею от воздействия низких температур. И автоматически предотвращает глубокую и сильную разрядку.
- Тепловая оболочка также защищает от воздействия высоких температур летом. Термокожухи изготовлены из материалов, которые обеспечивают, чтобы электролит не закипал летом. Это продлевает срок службы устройства.
- Аккумулятор защищен от грязи и пыли. Однако попадание грязи и пыли в аккумуляторные батареи может привести к разрушению пластин.
- Крышки предотвращают последствия небольших механических ударов и вибраций. Другими словами, создается барьер для сохранения целостности жилья.
Современные корпуса даже оснащены индикатором или контроллером, чтобы автомобилист знал, когда уровень заряда батареи приближается к критическому.
Критерии выбора термокейса
Чтобы лучше понять, почему чехлы для автомобильных аккумуляторов с подогревом так важны, давайте рассмотрим, на что нужно обратить внимание. Следующие влияющие факторы являются залогом успеха покупки:
- Тип термобокса — простой коробчатый изолятор или бак с автономной системой обогрева;
- Размер устройства — важно, чтобы оно поместилось на обычной полке, для этого измерьте размеры батареи /, также учтите наличие клеммных зажимов и убедитесь, что полка имеет около 1,5 сантиметров зазора со всех сторон;
- Стоимость (без комментариев);
- Приобретенное термоустройство должно соответствовать способу крепления батареи.
Учитывая большое количество различных типов и видов термооберток, крайне важно понимать их маркировку. Вот некоторые из наиболее распространенных маркировок:
- TK-A1 — для небольших батарей, в основном азиатского происхождения;
- TK-E3 — для средних батарей (европейский тип и размеры коробки);
- T3G-1A — термобокс для источников питания грузовиков, последняя буква маркировки указывает на модификацию с 4 компонентами;
- T3G-4B — устройство для защиты аккумуляторов грузовых автомобилей, цифра 4 указывает на размер бокса, символ B указывает на трехкомпонентную версию (два термоса для двух аккумуляторов и общая крышка);
- T3G-3C — для аккумуляторов грузовых автомобилей (размер 3), символ C указывает на двухкомпонентную версию (общий термос и одна крышка);
- HTA-1/2 — нагревательный элемент, первая цифра указывает на размер термоса, вторая — на количество нагревательных пластин.
Принцип работы термокейса — термос
Попробуем разобраться в сути процесса более детально.
Химические реакции в теплой батарее заставляют двигатель автомобиля работать более эффективно, поскольку химические процессы в батарее ускоряются. Кроме того, нагретый аккумулятор заряжается во много раз дольше, чем холодный.
Рассмотрим классический случай из жизни многих из нас. Вы приходите утром при -25°C на стоянку, садитесь в машину, заводите двигатель (если можете). Прогреваете машину 5-10 минут и едете на работу или по своим делам. Температура двигателя автомобиля повысилась, но аккумулятор все еще холодный, однако, похоже, что он заряжается.
Затем вы добираетесь до работы, выключаете двигатель и спокойно работаете в течение 6-8-10 часов. Вечером вы садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования, такого как подогрев сидений, заднего, переднего стекла и т.д. День за днем машина не заводится из-за севшего аккумулятора, и в конце концов она перестает работать.
Разряженный аккумулятор устроен довольно просто: ток, обеспечиваемый аккумулятором для первоначального запуска автомобиля, не был компенсирован во время поездки, и с каждым днем аккумулятор теряет емкость.
Когда генератор выдает столько энергии, а также освещение, радио, вам потребуется больше энергии. Он холодный, не полностью заряжен, т.е. находится в режиме «голодания».
Для того чтобы аккумулятор нормально зарядился, необходимо проехать на автомобиле 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплым и начал нормально воспринимать заряд.
Они разработали термокожухи именно для этого — вы помещаете туда батарею, поддерживаете положительную температуру, и все хорошо.
Термочехлы — это теплосберегающие сумки для аккумуляторных батарей, которые служат в качестве термосов. Сама сумка фактически представляет собой мягкий мешок со светоотражающими материалами на всех стенках. Другими словами, независимо от температуры снаружи чехла, он не пропускает внутрь положительную температуру.
Производители используют специальный материал — изолон — при изготовлении крышки для термокожуха. Во время испытаний он подвергался воздействию всех видов известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, включая электролит.
Используя ареометр, вы можете капнуть немного электролита из батареи на термостакан, чтобы проверить это утверждение.
Электролиты не реагируют отрицательно друг с другом.
Разработчики утверждают, что тепловой корпус теряет всего 0,7°C в час в тепле.
На первый взгляд идея кажется многообещающей. Но это при условии, что вы дома поместите теплый аккумулятор в термочехол, закроете его и установите на автомобиль. Согласно законам физики, внутри чехла из-за теплоизоляции даже на морозе некоторое время будет положительная температура.
Кроме того, при ночном хранении термочехол в любом случае остынет до -25°C. Во время работы двигателя температура в моторном отсеке повышается, но аккумулятор в термочехле (из-за теплоизоляции) остается холодным. Это происходит потому, что химические реакции внутри батареи не выделяют достаточно тепла, чтобы довести батарею до оптимальной температуры.
Вполне вероятно, что батарея без теплоизоляции нагрелась бы во время поездки и начала бы хорошо заряжаться. Батарея с теплоизоляцией этого не сделает.
Благодаря тому, что нагретый воздух не попадает в гильзу, холодный воздух может оставаться внутри.
Кроме того, производители добавили нагревательный элемент в корпус.
Народные способы утеплить аккмулятор:
1. Чтобы изолировать батарею, можно обернуть ее мехом (например).
Однако этот метод работает только в том случае, если вы часто ездите на автомобиле. К сожалению, сам аккумулятор не выделяет тепло — только когда он заряжается или когда работает (отдает энергию нагрузке).
Аккумулятор все равно полностью замерзнет через несколько часов, если автомобиль долгое время стоит на стоянке. Аккумулятор замерзнет только на несколько часов.
Если вы много ездите — скажем, несколько раз в день, этот метод очень эффективен, потому что аккумулятор вообще не успевает замерзнуть. Температура всегда теплая, и он автоматически нагревается.
Помимо негативного воздействия теплоизоляции на аккумулятор, тепло от нагретого двигателя не окажет на него никакого влияния, поскольку теплоизоляция защищает аккумулятор как от холода, так и от тепла, поступающего из внешних источников.
2. Утепление всего подкапотного пространства.
В этом случае мы выигрываем по нескольким параметрам.
Во-первых, тепло от горячего двигателя нагреет батарею.
Во-вторых, прогреется сам двигатель, включая инжектор, воздушный фильтр, масло. Тепло двигателя можно сохранить, и он будет очень легко заводиться.
Согласно реальному опыту, это очень помогает заводить автомобиль утром, так как двигатель не замерзает глубоко. Аккумулятор, в свою очередь, полностью заряжен, так как все время работает в тепле, а утром не успевает полностью замерзнуть и поэтому готов отдать необходимое количество энергии.
Какие задачи решает термокейс для аккумулятора?
Каково назначение термочехла для автомобильного аккумулятора? Для сохранения накопленного тепла как можно дольше, чтобы обеспечить возможность запуска двигателя. Однако летом аккумулятор может перегреться из-за высокой температуры под капотом, которая может достигать 90─100 градусов Цельсия. Для свинцово-кислотного аккумулятора и холод, и жара являются негативным фактором. Когда электролит нагревается до высокой температуры, дистиллированная вода испаряется. Когда это происходит, его пластины могут оголиться, что крайне плохо сказывается на его состоянии и сокращает срок службы.
Термокейс для аккумулятора призван решить проблему с переохлаждением аккумулятора в холодное время года. Это было небольшое лирическое отступление, а теперь о том, что конкретно предлагает производитель термокейсов.
Вернуться к содержанию
Термочехол утеплитель для аккумулятора автомобиля. Необходима ли термосумка с подогревом?
Дата публикации: 14 февраля 2017 г.
С наступлением холодов мой автомобиль перестал нормально заводиться после трех с половиной лет обслуживания аккумулятора. При температуре ниже -10 С запуск был невозможен. Проблемы с зажиганием или плохое топливо не были в этом виноваты.
Оказалось, что виновата батарея. «Умное» зарядное устройство не смогло далеко зарядить батарею, так как она была постоянно недозаряжена.
Как продлить срок службы батареи, и какой результат можно получить, я расскажу из своего опыта в этой статье.
Производители аккумуляторов знают, что их продукция обычно служит всего 2-3 года, прежде чем начинаются танцы с бубном. Конечно, срок службы во многом зависит от условий эксплуатации, но надежность уже не та. Вспоминается ранний итальянский Fiamm — 9 лет работы, и без особой заботы о нем.
Понятно, что можно купить новый, но цена его недешевая: 2-3 тыс. грн. Было принято решение приобрести термосумку для изоляции батареи. Рассмотрим далее принцип выбора, преимущества и недостатки.
В настоящее время используется аккумулятор Varta 6ST-61 SILVER dynamic (D21) со следующими характеристиками: 61 Ач емкость, 600А пусковой ток, ширина: 175 мм, длина: 242 мм, высота: 175 мм.
Поискав в Интернете доступные варианты, я выбрал аккумуляторный кейс EX BOX 50-65Ah. Модель подходит для многих аккумуляторов разной емкости и размера. Для своего автомобиля, думаю, необходимый подобрать не составит труда. Ниже я укажу заявленные производителем характеристики для конкретной купленной модели.
Технические характеристики термочехла
- Размер батареи: 250x175x190
- Емкость батареи: 50,55,56,61,62,63,64,65 А/ч
- Предотвращает замерзание батареи зимой, обеспечивая более быстрый и надежный запуск автомобиля при отрицательных температурах.
- Защита от высоких температур в летний период.
- Защищает от пыли, воды, грязи и окисления клеммы аккумулятора.
- Устойчивость к воздействию кислот, бензина и масла.
- Продлевает срок службы аккумулятора на 1 — 2 года.
Полиэтиленовые оболочки, а также те, в которых вместо полиэтиленовой оболочки используется ткань, показались менее надежными (они очень грубые на морозе по сравнению с тканевой оболочкой).
Термосумка с подогревом. Преимущества и недостатки
Кроме того, существуют термосумки. На борту расположены нагревательные элементы, которые питаются от бортовой сети. На мой взгляд, в этом нет никакого смысла. Разве что в холодное время года, во время движения, то есть при работающем двигателе, аккумулятор нагревается и лучше накапливает заряд. Но это справедливо для тех, кто ездит много, потому что от коротких поездок толку мало. Напротив, у тех, кто ездит часто, в аккумуляторе накапливается много заряда.
Ночью температура будет близка к температуре окружающей среды, независимо от того, какой термоизоляционный мешок вы используете.
При таком способе нагрева батарея не может нагреться после ночной стоянки от -20 C до хотя бы минус 10 C перед поездкой. Аккумулятору требуется больше времени для прогрева. Кроме того, резкие перепады температуры опасны, а подогрев разрядит аккумулятор.
Вывод и результаты использования утеплителя АКБ
Термочехлы обеспечивают защиту аккумуляторов от резких перепадов температуры, независимо от того, вызваны ли они внезапным похолоданием зимой, высокой температурой летом или нахождением рядом с работающим двигателем. Крышка не позволяет батарее быстро охлаждаться или нагреваться, поэтому процесс происходит в несколько раз медленнее.
Обычные термосумки не имеют подогрева. На данный момент моей вышеупомянутой батарее уже седьмой год. Он работает отлично. Зарядное устройство заряжается каждые два года. Машина нормально заводится с пол-оборота. Сейчас он прекрасно прошел зимний тест, запустившись при температуре -19°C без каких-либо проблем. Далее немного фото.
В разобранном виде.
Для стенок крышки используется вспененный полистирол, на который наклеена алюминиевая фольга. Такая комбинация применяется в конструкциях, которые используются зимой и летом, в качестве универсального теплоизоляционного материала.
Плотно обернутый корпус окружает батарею. Это делается очень легко, в течение минуты.
Липучки надежно закреплены на стенах в два ряда.
Обычно корпус и батарея устанавливаются на батарейный блок.
Клемму «минус» можно найти на правой стороне крышки.
Распределительная коробка у выхода «плюсовой» клеммы находится слева.
Для крепления батареи к крышке используется стандартное крепление. В этом случае крышка крепится к двум стержням с пластиной, на дне которой сформированы прорези.
У основания некоторых батарей есть металлический зажим. Затем крышку нужно будет аккуратно подрезать в нужном месте, чтобы она соответствовала размеру крепления.
Поскольку мы уже затронули тему отопления и морозов, рекомендую также прочитать мою статью о защите лобового стекла от замерзания или солнца.
20 крутых зимних авто-товаров с Aliexpress, которые меня удивили (#4)
Автор Ольга Питель — 12:10 на 16.10.2019
Я хотел бы поприветствовать всех посетителей сайта Uspei.com. Сегодня утром вы найдете интересный ассортимент зимних автомобильных товаров, которые, несомненно, окажутся полезными для вас.
Подогрев сидений с регулировкой
Нам не потребуется много времени, чтобы сесть в машину, но сиденья ледяные. Вы также можете заказать установочный комплект на Ali, если ваш автомобиль не оборудован подогревом сидений.
Вы получаете 4 нагревательные пластины для установки на два кресла. Кроме того, кнопка позволяет переключать режимы нагрева с подсветкой.
Шипы 100 штук
После езды по асфальту на шипованной резине шипы слетают, а когда автомобиль оказывается на дороге с большим количеством снега, эти шины уже не так эффективны. Потерянные шипы можно восстановить. К счастью, на Алиэкспресс продаются комплекты.
Шипы размером 10*8 мм изготовлены из алюминия. Шипы можно устанавливать с помощью клея и молотка.
Ремни противоскольжения
- aliexpress.com/e/KJ7AixJK — 590 руб / 26 заказов
- aliexpress.com/e/ecohPYpi — 747 руб / 44 заказа
- aliexpress.com/e/MDfzPH9q — 1714 руб / 285 заказов
На крутом обледенелом склоне может быть трудно подняться даже с хорошими шипованными шинами. Для улучшения сцепления с дорогой можно использовать противоскользящие ремни.
Ремни имеют рабочие поверхности размером 36*11,5 см. Ремни универсальны и могут быть установлены на шины шириной от 165 до 265. Эти ремни отлично ведут себя на морозе — они остаются эластичными, не ломаются и не трескаются.
Уплотнительные резинки
Уплотнения разработаны для повышения комфорта водителя и пассажиров. Они защищают от внешнего шума и пыли и предотвращают попадание воды и грязи внутрь автомобиля. Эти уплотнители можно установить по периметру капота, багажника и дверных проемов.
Резинка имеет рабочую поверхность шириной 14 мм. Уплотнитель двухкамерный и идеально герметизирует пространство. Вы можете выбрать 4, 5, 16 и 25 метров уплотнительной резины.
Щетка для очистки от снега
Очень скоро утро автовладельцев будет начинаться не с кофе, а с уборки снега с автомобиля. Такая щетка, как эта, универсальна и может использоваться как для сметания снега, так и для очистки стекол от наледи.
Щетка изготовлена из прочного ABS-пластика, который хорошо выдерживает морозы и не ломается при воздействии низких температур. Длина щетки составляет 55 см. Благодаря этому щетка может эффективно обрабатывать большую площадь с меньшими усилиями.
Подогрев зеркал
В сырую и холодную погоду видимость в зеркалах заднего вида ухудшается из-за задерживающейся на поверхности воды. При положительной температуре ее обычно можно смахнуть рукой, но на морозе она замерзает и ее не так просто очистить.
Зеркала с обогреваемыми краями прекрасно решают эту проблему. Зеркало не дает влаге замерзнуть, поэтому оно всегда чистое и обеспечивает хорошую видимость. В комплект входят две нагревательные пластины, работающие от 12 В, проводка и кнопка с подсветкой.
Чехлы на колеса
Пора спрятать летние колеса, ведь скоро наступит время зимних шин. Помещение шин в защитные чехлы поможет предотвратить скопление пыли на них и, что более важно, сохранит их первоначальный внешний вид.
Поскольку чехлы изготовлены из полиэстера, влага и солнечный свет не попадают внутрь. На чехле также имеется удобная ручка для переноски колес. В наборе 4 чехла. Цвет и размер заказанных вами шин могут быть изготовлены по индивидуальному заказу.
Подогрев лобового стекла
В автомобиле обогрев задних стекол так же важен, как и обогрев ветрового стекла. Замерзшие ветровые стекла не боятся запотевания, капель или обледенения. Это обеспечивает чистоту и прозрачность стекла, что напрямую связано с безопасностью и комфортом при вождении.
Электрический обогреватель может быть расположен на переборке и направлен на окно с помощью выносного вентилятора. Это устройство питается от прикуривателя и имеет заявленную мощность 150 Вт. Размер изделия составляет 13*11*4 см.
Чехлы с подогревом
Вы можете приобрести чехлы для сидений со встроенным подогревом, если не хотите устанавливать модули подогрева сидений. Такие чехлы значительно облегчают утреннюю процедуру посадки в холодный автомобиль. Вам не придется ждать, пока прогреется двигатель, прежде чем печка начнет дуть теплым воздухом.
Чехлы бывают черного или серого цвета и сделаны из эластичного материала. Чехлы удерживаются на месте с помощью резинки и крючка. Работает от 12-вольтового прикуривателя, обогреватель быстро нагревается. Размер чехлов 44,5*46*51 см.
Jump Starter
Jump starter — это портативный стартер для автомобилей. Он пригодится, если ваш аккумулятор разрядился и вы не можете завести автомобиль с помощью стартера. Пусковое устройство достаточно мощное, чтобы завести автомобиль с двигателем внутреннего сгорания объемом до 2 литров.
В комплект также входит встроенный светодиодный фонарик, а также USB-выходы для зарядки мобильных телефонов и других устройств. Подключите клеммы аккумулятора с помощью входящих в комплект «крокодилов».
Часы-термометр для авто
Это устройство функционирует, показывая температуру внутри и снаружи автомобиля, текущее время и уровень напряжения в бортовой сети. В комплект входит датчик температуры, провод для подключения к прикуривателю.
Устройство работает как с автомобилями с напряжением 12 В, так и с автомобилями, где напряжение бортовой сети составляет 24 В. Часы имеют синюю и оранжевую подсветку.
Термос-электрочайник
Чтобы сохранить напиток теплым, вам нужен термос. Кроме того, этот термос выполняет функцию чайника. Вы можете сразу вскипятить воду в автомобиле с помощью шнура, который подключается к прикуривателю.
Преимуществом этого устройства является возможность работы от напряжения 12 или 24 В. Емкость термоса составляет 350 мл. На корпусе отображается температура напитка. Материал — нержавеющая сталь.
Быстросъемные клеммы
При отрицательных температурах емкость аккумулятора быстро истощается, поэтому, чтобы сохранить заряд батареи, лучше всего перенести ее в теплое место. Именно в конце этого процесса и оказываются полезными быстросъемные клеммы, которые не нужно каждый раз откручивать и затягивать. Эта система невероятно удобна и позволяет сэкономить много времени на улице в холодное время года.
Среди клемм есть латунные клеммы с пластиковым колпачком сверху для предотвращения короткого замыкания. Кроме того, каждая клемма имеет свой цвет: красный и синий, чтобы не перепутать полярность на аккумуляторе.
Щетка для очистки снега
Хорошая складная щетка для уборки снега с вашего любимого автомобиля. Благодаря алюминию нет риска сломать щетку на морозе, как это может случиться с пластиковыми аналогами низкого качества.
Его преимущество в том, что он может раскладываться до 65 см, несмотря на компактность в сложенном состоянии. 26 см — это длина рабочей поверхности ворса. Щетка таких размеров ведет себя как веник, что делает ее очень удобной в использовании.
Чехол для руля с подогревом
Чехол для рулевого колеса с подогревом не только защитит рулевое колесо вашего автомобиля от преждевременного износа и старения, но и согреет ваши руки в холодную погоду. Диаметр чехла 30,5 см внутри и 38 см снаружи.
Изготовленный из материала, похожего на замшу или алькантару, чехол имеет черный цвет и фактурный вид. Для его подключения в прикуриватель вставляется электрический кабель. Работает от напряжения 12 В.
Складная лопата
Крайне важно, чтобы ваш автомобиль был оснащен инструментом для извлечения машины из сугробов, если вы живете в районе с плохими дорогами и сильными снегопадами. В сложенном виде лопата не занимает много места и легко помещается в багажнике.
Вам не захочется, чтобы она пригодилась, но, отправляясь в дальнюю поездку, пусть лежит в машине. Сталь и резина образуют ручку лопаты. Длина лопаты составляет 40 см. Она поставляется с чехлом камуфляжной расцветки.
Скребок с подогревом
При очистке льда просто соскребать стекло не так эффективно, как использовать нагретый скребок. С помощью нагретого скребка можно быстро очистить поверхность, растопив лед.
В скребке нержавеющая сталь сочетается с пластиком. Максимальная температура нагрева составляет 180 градусов Цельсия. Устройство подключается через прикуриватель к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В.
Цифровой тестер аккумулятора
При подготовке к холодной погоде необходимо убедиться, что аккумулятор автомобиля заряжен на 100%. Если аккумулятор слабый, он очень быстро разрядится от пребывания на холоде, и двигатель не заведется.
Это позволит вам понять, нужно ли снимать аккумулятор для зарядки или покупать новый, чтобы не оказаться в затруднительном положении вдали от дома с незапускающимся двигателем.
На устройстве имеется небольшой дисплей с подсветкой. Рядом с экраном расположены кнопки навигации. Тестер поддерживает русский язык.
Манометр
Автовладельцы знают, насколько важно контролировать и поддерживать давление в шинах. Давление в шинах на одной оси должно быть одинаковым, иначе не избежать заноса автомобиля в ту или иную сторону. Шины и ходовая часть автомобиля подвержены износу.
Кроме того, неправильное давление может ухудшить динамику, управляемость и торможение автомобиля. Давление можно легко проверить с помощью манометра. На ЖК-дисплее с подсветкой отображаются данные измерений. Материал — пластик с резиной.
Зимние чехлы для автомобиля
Стильные, пушистые, а главное теплые чехлы для автомобильных сидений. Изделие из натуральной шерсти, изготовленное в Австралии.
Система крепления на липучках и крючках-петлях надежно фиксирует чехлы. Мы предлагаем пять цветов: черный, белый, бежевый, серый и черно-белый. С этими чехлами салон вашего автомобиля будет выглядеть солидно и красиво. В отзывах подчеркивается высокое качество продукта.
Заявленные возможности
По словам разработчиков, прибор способен решать следующие задачи.
- Он замедляет скорость охлаждения батареи при стоянке на холоде. Производители термочехла утверждают, что температура аккумулятора не опустится ниже минус 15 градусов Цельсия за ночь в морозную погоду.
- Устройство способно предупреждать о неправильной зарядке от бортовой сети при работающем двигателе. Кроме того, термошкаф может выдать сообщение о низком уровне заряда перед запуском двигателя.
- Нагрев аккумулятора при работающем двигателе. Это позволяет обеспечить более полную зарядку во время движения перед парковкой.
- Устраняет тепловой удар по батарее.
- Защищает от механического воздействия, пыли и грязи.
Корпус устройства выполняет некоторые из этих задач, а нагреватель — другие. Производитель называет этот нагреватель NTA. Помимо двух нагревательных панелей, он имеет индикаторы. Нагревательные панели вставляются по бокам батареи, и батарея может нагреваться во время работы двигателя. При этом аккумулятор заряжается полнее.