0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник в разрезе чертеж

Изображение подшипников

СОДЕРЖАНИЕ

  • Правила изображения подшипников качения
  • Литература

Правила изображения подшипников качения

ГОСТ 2.420-69 устанавливает правила изображения подшипников качения в осевых разрезах и сечениях на сборочных чертежах изделий всех отраслей промышленности и соответствует СТ СЭВ 1797-79.

Подшипник изображают, как правило, без указания типа и конструктивных особенностей, в соответствии с его конфигурацией сплошными основными линиями по контуру.

На изображении проводят сплошными линиями крест, как показано на рис.1.


Рис.1.

При необходимости указания на сборочном чертеже типа подшипника вписывают условное графическое обозначение по ГОСТ 2.770-68.

Примеры упрощенных изображений подшипников без указания конструктивных особенностей приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Примеры упрощенных изображений подшипников

Тип подшипникаУпрощенное изображение
Радиальный шариковыйоднорядный
самоустанавливающийся (сферический)
Радиально-упорный шариковыйоднорядный
сдвоенный
Упорный шариковыйодинарный
двойной
Радиальный роликовыйодинарный
двухрядный
самоустанавливающийся (сферический)
Радиально-упорный роликовыйоднорядный
двухрядный
четырехрядный
Упорно-радиальный роликовыйодинарный (сферический)
Упорный роликовыйодинарный
Радиальный игольчатыйоднорядный
двухрядный
Упорный игольчатыйоднорядный

При необходимости указания конструктивных особенностей подшипника следует руководствоваться изображениями, приведенными в таблице 2.

Таблица 2

Особенность конструкции подшипникаУпрощенное изображение
С одной защитной шайбой
С двумя защитными шайбами
С односторонним уплотнением
С двусторонним уплотнением
С установочным кольцом
С коническим отверстием

Упрощенное изображение подшипника на чертеже должно соответствовать его рабочему положению в сборочной единице.

Упрощенное изображение подшипника на сборочном чертеже, содержащее сведения о конструктивных особенностях подшипника, должно состоять из упрощенных изображений, приведенных в таблицах 1 и 2.

Пример упрощенного изображения радиального шарикоподшипника с односторонним уплотнением приведен на рис.2.

Пример упрощенного изображения радиального шарикоподшипника с двумя защитными уплотнениями приведен на рис.3.

Пример упрощенного изображения радиально-упорного роликоподшипника приведен на рис.4.

При изображении подшипника в разрезе или сечении по правилам ГОСТ 2.109-73 допускается половину разреза (относительно оси вращения) изображать контуром с крестом посредине (рис.5).

Вариант первый – колесная ось выполнена из трубы.

На рисунке в разрезе, изображены все составные части конструкции:

  1. Корпус
  2. Подшипник роликовый конический 7505А ГОСТ 27365-87
  3. Защитная металлическая шайба
  4. Труба колесной оси
  5. Вал
  6. Прижимная металлическая шайба
  7. Гайка шестигранная корончатая М16
  8. Защитный колпак
  9. Съемный болт М6
  10. Деревянное колесо
  11. Винт конфирмат 7 х 50

Вал (5) и труба колесной оси (4) соединяются сваркой. Подшипниковая пара (2) защищена от попадания всякого рода мусора (песок, грязь, пыль и т.д.) со стороны оси (4) – защитной шайбой (3), со стороны гайки (7) – защитным колпаком (8), который с натягом вставляется в корпус. Для съема колпака используется болт (9). Корончатой гайкой (7) и прижимной шайбой (6), производится регулировка люфта подшипников (2). Фиксируется гайка (7) шплинтом через сквозное отверстие вала (5). Корпус ступицы (1) крепится к деревянному колесу (10) четырьмя винтами конфирмат (11). Внутренне пространство ступицы заполняется густой смазкой.

Краткий чертеж ступицы в сборе.

Стандартные детали на чертеже показаны без штриховки. Поля допусков и посадок регламентируются единой системой по ГОСТ 25347-82.

Вариант второй – колесная ось выполнена из цельного круга.

На предложенном примере, рассмотрим механизм, в сборе с двумя роликовыми однорядными коническими подшипниками (7505А ГОСТ 27365-87). С обеих сторон вала телеги крепятся колеса:

  • размеры посадочных диаметров валов и отверстий должны соответствовать всем посадочным допускам
  • механизм регулировки подшипников (резьбовое соединение под регулируемую гайку)

Порядок регулировки люфта подшипников:

  1. Поворотом гайки, при вращении она поджимает металлическую шайбу.
  2. Шайба прижимает подшипники друг к другу.
  3. При достижении необходимого зазора, гайка керном фиксируется в пазах вала.

Полость между валом и ступицей заполняют густой смазкой, что позволит улучшить эксплуатационные характеристики рассматриваемого узла.

Разрез рассматриваемого узла в сборе, наглядно показывает нам расположение всех узлов и деталей относительно друг друга.

Ступица вставляется в осевое отверстие деревянного колеса с небольшим натягом. Механизм фиксации можно выбрать по своему усмотрению. Глваное чтобы не происходило проворачивание металлического узла в корпусе колеса.

На рисунке, в аксонометрии, изображен корпус ступицы.

Какой вариант предпочтительней, судить Вам, недостатки и преимущества каждого из них видны «не вооруженным глазом».

Элементы подшипника

Подшипник как изделие, предназначенное для восприятия нагрузок определенного направления, имеет разные конструкции, в зависимости от которых и различаются используемые в том или ином типе элементы. Самая распространенная — шариковые однорядные радиальные — это универсальные подшипники, применяемые в различных машинах и оборудовании чаще всего. Тип действующей нагрузки — радиальная, а также в меньшей степени осевая (при чисто осевой — до 50% от показателя статической грузоподъемности, указываемого в каталогах). Ниже представлен чертеж такого подшипника в разрезе, на котором указаны все элементы изделия. В случае другой конструкции есть некоторые различия (см. далее).

Элементы шарикового радиального однорядного подшипника на чертеже в разрезе:

1. Наружное кольцо (применяются также термины обойма, линза); 2. Внутреннее кольцо; 3. Сепаратор (обычно из стали); 4. Дорожка качения на внутреннем кольце; 5. Дорожка качения на наружном кольце; 6. Лицевая сторона наружного кольца; 7. Лицевая сторона внутреннего кольца; 8, 9 — Посадочная поверхность внутреннего кольца; 10 — Элементы качения (шарики); 11 — Фаска на наружном кольце.

Существуют различные модификации этой конструкции — в первую очередь, это закрытые подшипники, в которых соответственно применяется еще один элемент — металлическая шайба или заглушки из синтетического каучука (подробнее про закрытые подшипники). Они заполнены смазкой и не нуждаются в уходе. Для использования в технике изделие может дополнительно оснащаться проточкой по наружной обойме для крепления стопорного кольца (последнее не относится к элементам собственно подшипника и поставляется отдельно).

Как уже было описано выше, элементы могут различаться в зависимости от типа подшипника – они представлены на этой странице. Отличия могут заключаться в отсутствии того или другого кольца, сепаратора, телах качения (шарики или ролики), количестве их рядов, дополнительных конструктивных особенностях (например, упорные подшипники очень сильно отличаются от представленного выше чертежа из-за характера воспринимаемой нагрузки). На схеме ниже представлены элементы роликового конического подшипника (два кольца, ролики и сепаратор), такой тип массово используется в распространенной технике — автомобилях, тракторах, комбайнах.

Различные конструктивные особенности, отличающиеся применяемыми элементами

К элементам подшипника можно также отнести стяжные и закрепительные втулки, которые используются обычно для крепления самоустанавливающихся двухрядных подшипников с коническим внутренним отверстием. Ниже для ознакомления представлен чертеж одного из таких подшипников:

Отдельная группа подшипников — так называемые шарнирные подшипники, или подшипники скольжения, которые вовсе не имеют тел качения, нагрузка в них воспринимается за счет скольжения поверхностей относительно друг друга. Устройство подшипника скольжения крайне простое – это цилиндр, чаще стационарный, заключающий в себе и поддерживающий движущийся элемент, который обычно называют валом. Соответственно, здесь можно выделить всего два элемента. Подробнее ознакомиться с конструкциями подшипников скольжения можно по этой ссылке.

В качестве элемента подшипника могут восприниматься также их корпуса. Однако, строго говоря, корпуса, также как и стопорные кольца, не относят к подшипникам и рассматривают в качестве отдельной группы изделий. Корпуса могут быть просто частью того или иного механизма и вообще не рассматриваться в качестве подшипниковой продукции (например, применяемые в автомобилях) или же быть составной частью распространенных подшипниковых узлов. В этом случае они используются в сборе с так называемыми корпусными подшипниками, имеющими почти все те же элементы, что и обычные шариковые радиальные (представленные выше на чертеже в разрезе) с некоторыми особенностями.

Применяемость

Роликовый подшипник 7308 (30308) широко применяется в механизмах грузовиков отечественного производства. Он работает в раздатке ГАЗ-3301, в КПП ЗИЛ-4331, является деталью опоры карданного вала ЗИЛ-157.

Зарубежный аналог 30308

Эксплуатируется в коробке передач авто МАЗ-537. Встречается в спецтехнике, работает в штангоуловителе троллейбусов ЗиУ.

Подобрать комплектующие детали по техническим характеристикам, номеру и размеру онлайн

Радиальная сила

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Направление и величина радиальной силы Fa и Fr

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Осевая сила

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Направление и величина осевой силы FA и Fa

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Вся работа нашего интернет-магазина направлена на то, чтобы заказчику было удобно и просто самостоятельно разобраться на данном ресурсе. Несмотря на расширенный 200000 штук на подшипники каталог, представленный на странице, вы сможете легко найти нужную модель, используя различные варианты поиска.

Как найти и подобрать комплектующие запчасти по размеру?

На нашем сайте можно подобрать подшипник по размерам несколькими способами, исходя их имеющейся у вас информации.

Подбор подшипников по размерам осуществляется следующими способами:

1. При помощи калькулятора. Этот инструмент позволяет оперативно найти нужные модели среди всего ассортимента. На каждую позицию имеется описание технических показателей, по которым и происходит отбор деталей, подходящих под искомые значения и параметры. Пример 6304., ZZ., 52*20*15., NSK., Об/МИН 17000. Наличие поиска по любым из этих значений позволяет найти нужный товар, не обращаясь к специалистам.

2. Использование интерактивного перечня, расположенного в левой части страницы (подбор товара по параметрам). Так можно подобрать подшипник по размеру и иным характеристикам. Категории с дополнительными внутренними вложениями обозначены « + ». Конкретизация характеристик нужной запчасти позволяет за несколько кликов оказаться на странице с информацией о необходимом изделии.

3. Можно выполнить поиск изделия, используя электронный каталог подшипников и сквозную таблицу, содержащую порядковый номер детали в прайс-листе магазина, его наименование, основные геометрические размеры, вес. Еще можно выполнить отбор моделей, имея неполные данные, а также подобрать аналоги нужной запчасти.

4. Просматривая каталог подшипников онлайн, можно увидеть изображение образцов продукции. Это позволяет визуально сопоставить выбранный тип и имеющееся изделие, подлежащее замене.

5. При необходимости можно связаться по многоканальному бесплатному телефону со специалистами, которые помогут подобрать подшипник по размерам и любым другим параметрам. Также можно направить запрос по электронной почте, указанной в разделе с контактной информацией.

Как работать с калькулятором самостоятельно?

В его основе лежит подбор изделий по техническим характеристикам. Принцип работы с встроенным калькулятором практически ничем не отличается от того, который используется на остальных ресурсах, занимающихся реализацией идентичной продукции.

Для того, чтобы найти подшипник по размеру, нужно заполнить разделы (в зависимости от конкретных требований по точности геометрических параметров, которым должен отвечать искомый подшипник — расшифровку величин можно посмотреть тут).

Можно выполнить расширенный поиск, задав определённый диапазон для наружного и внутреннего диаметра изделия и его ширины (для упорного, этот показатель иногда именуется высотой) между размерами ставьте знак «Х».

Затем проставляется желаемый производитель и производится поиск.

Если у вас отсутствует информация о размерах, но имеется изделие, подлежащее замене, можно выполнить замеры самостоятельно. Удобнее всего делать это штангенциркулем.

Для выбора модели потребуется вычислить три основных размера (в миллиметрах):

  • Ширину (высоту), обозначаемую литерой «В»;
  • D — обозначение внешнего диаметра;
  • Внутренний диаметр – d.

Чтобы правильно подобрать подшипники по размерам, следует помнить, что замер каждого из вышеназванных значений имеет ряд специфических особенностей. Неисполнение таких особенностей приводит к получению ошибочных результатов и покупке изделия, которое невозможно будет установить в нужное место.

Замеряем внутренний диаметр с обозначением «d»

Как уже упоминалось выше, чтобы найти подшипник по конкретным размерам, можно самостоятельно измерить изделие, подлежащее замене. При замере следует придерживаться следующих правил:

  • При выполнении замеров на детали с конусным посадочным отверстием, за d следует принимать меньший диаметр.
  • Если требуется изделие, поставляемое в комплекте со втулкой (вариант, со стяжкой), мерить следует диаметр втулки.
  • Когда посадочное отверстие имеет форму шестиугольника либо квадрата, вычисляется диаметр вписанной окружности.
  • Специфика замера на упорных моделях заключается в наличии обойм разных диаметров. В этом случае «d» это диаметр внутренней обоймы (насаживаемому на вал).
  • При маркировке меняемого подшипника в дюймах, подбор осуществляется с добавлением поисковой погрешности.
  • Если модель не имеет внутренней обоймы, то за величину «d» принимается внешний диаметр вала.

Замеряем внешний диаметр с обозначением «D»

Каталог подшипников по размерам включает в себя параметр «D». Это значение можно определить по внутреннему диаметру посадочного места в корпусе узла.

Для подшипников, поверхность внешней обоймы, которых, отличается от цилиндрической, величина внешнего диаметра определяется одним или двумя значениями: внешний диаметр наружной обоймы («D»), диаметр упорного бурта («D1»), имеющегося на нём. Оба они вносятся в маркировку через косую черту.

Пример. Имеем подшипник, с размерами 35×72/77×18,25, где D/D1 = 72/77.

Замеряем ширину-высоту с обозначением «В»

Сложнее всего будет замерить это значение в радиально-упорном подшипнике с роликовыми телами качения конической формы.

Значение «В» здесь следует замерять между торцевыми частями внутренней и внешней обоймы, выставленными параллельно.

Выбор по интерактивному перечню

Эта версия предоставляет клиенту возможность оперативно найти нужную модель, не просматривая весь каталог подшипников.

Рассмотрим алгоритм работы на следующем примере. Вы собираетесь поменять подшипник шпинделя станка (радиальный шарикоподшипник). Он относится к категории промышленных.

  • Выбираем в левом столбце «По назначению»;
  • Во всплывающем окне нажимаем на строку «Промышленные подшипники»;
  • Во вновь открывшемся окне выбираем строку «Шпиндельный подшипник»;

Если марка детали неизвестна, выполняете его подбор по связке размера dxDxB, также в поиске можно ввести название категории подшипника и рядом связку размеров;

Если у вас нет размеров и номера изделия, прочитайте выше, как определить эти параметры самостоятельно. Также есть обучающие статьи как определить размеры почитайте здесь, а также в этом описании как по размерам определить.

  • Перейдя по выбранной строке, вы попадаете на страницу с нужной продукцией. Здесь имеется на каждый подшипник качественное фото, его вид в разрезе, чертёж, основные параметры.

Визуально сравнив выбранное изделие с тем, которое подлежит замене, можно удостовериться в правильности выбора.

Помощь консультанта

Чем больше информации вы сможете предоставить нашему специалисту, тем быстрее он сможет найти нужный подшипник.

По возможности, желательно предоставить следующую информацию:

  • Фото подшипника, вышедшего из строя;
  • Узел (агрегат), для которого требуется деталь;
  • Производитель (отечественный/импортный);
  • Геометрические размеры;
  • Номер. Он указывается в сопроводительной документации, паспорте, сертификационном документе, на фирменной упаковке, на торце изделия, в конструктивном чертеже.

Вышеперечисленная информация поможет быстро выполнить подбор нужных подшипников, и при необходимости найти аналоги изделий.

Стоит напомнить, что в нашем магазине вы можете приобрести любое количество подшипниковой продукции. А прайс на наши подшипники вас приятно удивит.

Что такое расширитель ступицы

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Замена опорного подшипника

При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев. В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук. Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.

Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей. Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.

Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.

Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:

  1. Отпустить гайки крепления опоры (обычно их три штуки, находятся под капотом).
  2. Поддомкратить машину с той стороны, где предполагается менять подшипник, и снять колесо.
  3. Открутить гайку ступицы (обычно она накернена, поэтому необходимо использовать и ударный инструмент).
  4. Расшплинтовать нижнее крепление стойки и немного отпустить нижнюю гайку крепления.
  5. Отсоединить тормозной суппорт, после чего отвести его в сторону, при этом отсоединять тормозной шланг нет необходимости.
  6. С помощью ломика или монтировки извлечь нижнее крепления стойки из посадочного места.
  7. Достать стойку из корпуса автомобиля в сборе.
  8. При помощи имеющихся стяжек провести стяжку пружин, после чего необходимо разобрать амортизационную стойку.
  9. После этого проводится непосредственная процедура по замене подшипника.
  10. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Как измеряется ширина

Эту величину прописывают в технической литературе буквой B. Измеряют с помощью штангенциркуля размер между заводским торцом внутреннего кольца и торцом внешнего кольца, если подшипники упорные. Обязательно соблюдается параллельность граней.

Замер B лучше доверять специалистам. Особенно это касается радиально-упорных подшипников с конусообразными роликами. Как и говорилось выше, в момент замера крайне важна параллельность обойм, иначе величина будет неправильной.

Неисправности

Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не ломается. Большинство неисправностей происходит из-за износа подшипника, как естественного, так и аварийного. Признаки неисправности подшипника: гул при движении, перегрев, потеря смазки, деформация поверхности, люфт колеса. Ступичный подшипник требует замены приблизительно раз в 3 года, но этот срок может сократиться или продлиться в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации автомобиля и других факторов нагрузки.

Специалисты рекомендуют проверять состояние ходовой на каждом ТО: мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.

Лопнул шарик в подшипнике ступицы

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить. Замена может делаться только на той стороне, где это нужно (слева или справа). В отличие от многих других частей подвески, в случае с деталями ступицы парная замена не обязательна.

Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно менять подшипник придется. Лучше это делать сразу при появлении признаков неисправности, а не дожидаться неприятных сюрпризов.

О том, как выбрать комплект ступицы и на какие бренды обратить внимание, читайте наш «Гид покупателя».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector