0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка пепельницы ваз 2114

Замена лампочки прикуривателя ваз 2114

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИКУРИВАТЕЛЯ

Вам потребуется отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните винты и снимите левую накладку центральной консоли панели приборов.

3. Отсоедините от прикуривателя колодку жгута проводов.

4. Выньте лампу подсветки пепельницы вместе с патроном и колодкой жгута проводов.

5. Преодолевая сопротивление фиксаторов, протолкните прикуриватель наружу…

6. …и выньте его из центральной консоли.

7. Затем извлеките светофильтр в сборе с патроном лампы подсветки.

8. Для замены лампы подсветки прикуривателя снимите отражатель…

10. …и извлеките лампу подсветки из патрона светофильтра.

11. Установите прикуриватель в порядке, обратном снятию.

Это устройство используют даже некурящие владельцы автомобилей. Ведь функционал прикуривателя ВАЗ 2114 гораздо шире, чем можно подумать по названию. В гнездо прибора подключают массу дополнительных девайсов:

  • зарядное устройство для телефона, планшета, ноутбука или прочих устройств;
  • навигацию;
  • регистратор движения;
  • компрессор с подкачкой колес.

Однако со временем прикуриватель на ВАЗ 2114 может выходить из строя, что приведет к массе неудобств. Провести ремонт элемента или поменять запчасть на новую своими руками несложно. Подробная информация о том, как на ВАЗ 2114 выявить неисправность, самостоятельно снять прикуриватель, провести диагностику элемента, сменить деталь – рассказано далее. Представлены фото- и видеоматериалы, помогающие разобраться в инструкции.

Причины замены прикуривателя

Прибор может выходить из строя по ряду причин. Иногда замена прикуривателя ВАЗ 2114 даже не требуется. К наиболее распространенным поломкам стоит отнести.

  1. Обрыв проводки. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие на прикуриватель прозваниваются на предмет сопротивления.
  2. Поломка предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя ВАЗ 2114, сила тока цепи может превысить критическое значение 20 Ампер. Из-за этого перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто – следует снимать переднюю панель, чтобы добраться до монтажного блока, где поменять сгоревший предохранитель.
  3. Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель на ВАЗ перестает работать. Причиной появления может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 25-амперного. Если прикуриватель не работает, то предварительно необходимо вытащить металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить контактные места. Перед проведением процедуры следует снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это исключит возможность короткого замыкания.
  4. Перегоревший элемент накаливания прикуривателя. Внутри патрона – нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Такая неисправность лечится заменой и установкой нового элемента.
  5. Поломка лампы подсветки в прикуривателе ВАЗ. Вокруг самого устройства имеется дополнительное освещение, помогающее найти прибор в темноте. Со временем лампочка также может перестать гореть. Потребуется вынимать сгоревший элемент, а затем заменить его на исправный.

Почему не работает панель приборов

Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).

Как выбрать лампы для приборной панели

Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

Расположение на приборной панели лампочек разных датчиков и индикаторов

Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

На автомобильных рынках представлен широкий ассортимент ламп для панели приборов

В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

Марка и страна-производительСтоимость
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 в трёх цветах — красные, белые и синие, Корея80 рублей
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5-cap-super белого оттенка, Корея50 рублей
Светодиодный модуль SMD, Китай20 рублей
Галогеновые лампы Philips и Osram, Голландия и Германияот 40 до 80 рублей за экземпляр

Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

Схема бортсети и предохранитель прикуривателя

На фото показано, как выглядит узел прикуривателя 2108-3725010. Жёлтый провод – это питание подсветки, а красный и чёрный провода подключены к нагревателю.

Узел прикуривателя в сборе

Как видите, провод «массы» у обеих цепей – общий (чёрный). Наши слова поясняются схемой.

Штатный вариант электросхемы

Заметим, что за работу прикуривателя отвечают два предохранителя – F18 и F9. В цепь первого из них включена подсветка бардачка.

Если прикуриватель не работает, первым делом нужно открыть бардачок. Подсветки нет – значит, проверяем предохранитель F18. Затем ищем замыкание в цепи.

Что сделать сначала

Обязательно отключите минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Затем, сняв накладку возле ног пассажира, найдите разъём с чёрным и красным проводом (см. фото). Его разъединяют, так же, как разъём с жёлтым шнуром.

Разъём нагревательного элемента

На этом все операции с электричеством можно считать завершёнными.

От лампы может идти шнур любого цвета. Найдите разъём с одной клеммой – это и есть то, что нужно.

Почему выходят из строя лампочки

Прежде чем менять лампы накаливания, необходимо понять, из-за чего приборная панель вышла из строя. Причинами прекращения работы подсветки могут быть:

  • перегоревшие лампы накаливания или прекращение работы светодиодов;
  • окисление разъёмов;
  • дефекты и короткие замыкания в электрической цепи;
  • поломка блока предохранителей;
  • деформация общей контактной платы;
  • выход из строя системы габаритов;
  • отсутствие минуса АКБ.

Не горит свет в салоне — как найти неисправность

Если вы заметили, что свет в салоне ваз 2114 перестал включаться, то поиски неисправности следует начать с предохранителя. Сделать это очень просто по той причине, что расположенный в общем блоке предохранитель плафона одновременно является и предохранителем стоп-сигнала. Если свет в салоне перестал гореть, и стоп-сигнал заодно с ним, то следует выполнить замену предохранителя. Если же стоп-сигнал работает, то поиски следует продолжить.

Следующее, на что стоит обратить внимание — это на состояние лампочки накаливания. Для ее проверки достаточно просто снять крышку и проверить, не перегорел ли волосок. В случае неисправности лампу нужно просто заменить на аналогичную.

Многие опытные автомобилисты советуют сразу же переделывать освещение салона с обычного на светодиодное. Это поможет забыть о проблеме перегоревших лампочек насовсем.

Если после осмотра лампочки выяснилось, что ее нить цела (либо после замены лампочки свет так и не загорается), то следует внимательно осмотреть ее патрон и, при необходимости, зачистить мелкой шкуркой все его контакты.

В случае, если и после удаления окислов не горит свет в салоне ваз 2114, то следует проверить наличие напряжения на контактах плафона при помощи вольтметра (либо тестера). Если тока нет, то придется поочередно прозванивать всю цепь и, в случае обнаружения обрыва, выполнять замену проводки. Эта операция несложная, но может занять изрядное количество времени.

Именно по этой причине прозвонку цепи можно начинать не от плафона, а с проверки концевиков. Как сообщают многие владельцы 2114, очень часто проблема кроется именно в них. В случае, если концевые выключатели окажутся неисправными, то их придется заменять, поскольку данная деталь практически не поддается ремонту.

Прежде, чем выкидывать старый концевик, его можно попробовать отрегулировать. Очень часто причиной неисправности может являться недостаточная сила нажатия или плохой контакт, в результате чего выключатель просто не срабатывает.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114

На панели приборов выведены контакты, которые отвечают за тот или иной показатель на приборной панели. Таких выводов 26 штук, их можно увидеть на схеме панели приборов ВАЗ 2114. Первый контакт при подаче плюса сигнализирует об уровне тормозной жидкости. И так каждый контакт при подаче плюса выдает сведения о состоянии автомобиля и различных его параметров.

Именно электронный блок управляет приборной панелью и установленными на ней датчиками и указателями путем преобразования электрического сигнала. Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 следующая. Две колодки белого цвета и красного, условно пронумерованные. Каждому штекеру соответствует соединение с контроллерами, входами и выходами приборов, предохранителями и т. д.

Монтаж новых ламп

Для правильной замены действуем по алгоритму:

  • При выявлении неисправности в каком-либо месте, вывинчиваем патрон полностью.
  • Следует учитывать направление вращения, ведь все резьбы – правые.
  • Не прикладываем значительного усилия, так как можно повредить посадочное гнездо.
  • Вынимаем неработающую лампу из выкрученного патрона.
  • В посадочное гнездо устанавливаем новую лампу либо светодиодный элемент с соблюдением полярности.

После установки элементов на свои места, необходимо проконтролировать их работоспособность. Для этого накидываем колодки, соединяя с соблюдением полярности. Если заметны какие-то следы коррозии или окисления в контактах, то рекомендуем их зачистить, чтобы обеспечить лучший контакт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector